Главная страница
Навигация по странице:

  • Б. Демонстрационные программы

  • Руководство по работе с графической библиотекой OpenGL. Руководство разработано с учетом опыта чтения курса Компьютерная графика


    Скачать 0.66 Mb.
    НазваниеРуководство по работе с графической библиотекой OpenGL. Руководство разработано с учетом опыта чтения курса Компьютерная графика
    Дата21.10.2022
    Размер0.66 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла221937-83556.docx
    ТипРуководство
    #747097
    страница1 из 30
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА

    ФАКУЛЬТЕТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ И КИБЕРНЕТИКИ




    ЛАБОРАТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И МУЛЬТИМЕДИА

    ш

    Ю.М. Баяковский, А.В. Игнатенко

    НАЧАЛЬНЫЙ КУРС OPENGL

    i

    планета знаний





    ПЛАНЕТА ЗНАНИИ

    Москва 2007

    УДК 681.3.07

    ББК 32.973.26-018.2 Б34

    Банковский Ю.М., Игнатенко А.В. Начальный курс OpenGL. М.: „Планета Знаний", 2007.— 221с.

    ISBN 978-5-903242-02-3

    Настоящая книга представляет собой практическое руководство по ра­боте с графической библиотекой OpenGL. Руководство разработано с учетом опыта чтения курса «Компьютерная графика» на факультете ВМиК МГУ им. М.В. Ломоносова. Книга включает в себя описание базовых возможно­стей OpenGL и приемы работы с библиотекой, вопросы оптимизации при­ложений и использования OpenGL в различных средах программирования. Книга снабжена вопросами и практическими заданиями.

    Руководство рассчитано на читателей, знакомых с языками программи­рования С/СН—Ь и имеющих представление о базовых алгоритмах компью­терной графики. Рекомендуется студентам математических и прикладных специальностей, аспирантам, научным сотрудникам и всем желающим изу­чить OpenGL в сжатые сроки.

    Издание подготовлено в рамках образовательной программы «Форми­рование системы инновационного образования в МГУ».

    Рецензенты:

    Шикин Е.В., профессор, доктор физ.-мат. наук, ф-т ВМиК МГУ Крылов А.С., кандидат физ.-мат. наук, ф-т ВМиК МГУ

    ISBN 978-5-903242-02-3

    © Банковский Ю.М., Игнатенко А.В. © ООО „Планета Знаний", 2007

    Оглавление

    Предисловие 7

    Введение 11

    I Основы OpenGL 15

    1. Графический процесс и OpenGL 17

    1. Графический процесс 17

    2. Геометрические модели 19

    3. Анимация 20

    4. Материалы 21

    5. Освещение 22

    6. Виртуальная камера 22

    7. Алгоритм экранизации 23

    2. Введение в OpenGL 25

    1. Основные возможности 25

    2. Интерфейс OpenGL 26

    3. Архитектура OpenGL 28

    4. Синтаксис команд 30

    5. Пример приложения 31

    6. Контрольные вопросы 36

    3

    4 Оглавление

    3. Рисование геометрических объектов 39

    1. Процесс обновления изображения 39

    2. Вершины и примитивы 41

    3. Операторные скобки glBegin / glEnd 43

    4. Дисплейные списки 47

    5. Массивы вершин 49

    6. Контрольные вопросы 51

    4. Преобразования объектов 55

    1. Работа с матрицами 56

    2. Модельно-видовые преобразования 58

    3. Проекции 60

    4. Область вывода 63

    5. Контрольные вопросы 64

    5. Материалы и освещение 65

    1. Модель освещения 65

    2. Спецификация материалов 67

    3. Описание источников света 69

    4. Создание эффекта тумана 73

    5. Контрольные вопросы 74

    6. Текстурирование 77

    1. Подготовка текстуры 77

    2. Наложение текстуры на объекты 81

    3. Текстурные координаты 84

    4. Контрольные вопросы 87

    7. Операции с пикселями 89

    1. Смешивание изображений и прозрачность 90

    2. Буфер-накопитель 93

    3. Буфер маски 94

    4. Управление растеризацией 96

    5. Контрольные вопросы 98

    Оглавление 5

    II Приемы работы с OpenGL 99

    8. Графические алгоритмы на основе OpenGL 101

    1. Устранение ступенчатости 101

    2. Построение теней 103

    3. Зеркальные отражения 109

    4. Контрольные вопросы 113

    9. Оптимизация программ 115

    1. Организация приложения 115

    2. Оптимизация вызовов OpenGL 120

    3. Контрольные вопросы 128

    III Создание приложений с OpenGL 131

    lO.OpenGL-приложения с помощью GLUT 133

    1. Структура GLUT-приложения 133

    2. GLUT в среде Microsoft Visual C++ 6.0 137

    3. GLUT в среде Microsoft Visual C++ 2005 139

    4. GLUT в среде Borland C++ Builder 6 140

    5. GLUT в среде Borland C++ Builder 2006 141

    11.Использование OpenGL в MFC и VCL 145

    1. Контекст устройства 146

    2. Установка формата пикселей 147

    3. Контекст рисования (render context) 148

    4. Класс GLRC 149

    5. Использование OpenGL с MFC 150

    6. Использование OpenGL с VCL 153

    12.OpenGL в .NET 157

    1. GLUT в среде Microsoft Visual C# 2005 157

    2. Использование OpenGL в WindowsForms 160

    6 Оглавление

    IV Приложения 163

    A. Примитивы библиотек GLU и GLUT 165

    Б. Демонстрационные программы 169

    Б.1. Пример 1: Простое GLUT-приложение 169

    Б.2. Пример 2: Модель освещения OpenGL 173

    Б.З. Загрузка BMP файла 178

    Б.4. Пример 3: Текстурирование и анимация 186

    Б.5. Класс для работы с OpenGL в Win32 195

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


    написать администратору сайта