Главная страница

Руководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3


Скачать 5.57 Mb.
НазваниеРуководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3
Дата25.10.2022
Размер5.57 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаCODESYS_manual.pdf
ТипРуководство пользователя
#754593
страница7 из 50
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   50
3.2
Визуализация примера
С помощью визуализации можно быстро и легко оживить переменные проекта. Полное описание визуализации Вы найдете в главе 8. Сейчас мы нарисуем два светофора и их выключатель, который позволит нам включать и выключать блок управления светофором.
Создание новой визуализации
Для того чтобы создать визуализацию, выберите вкладку ‘
Визуализации
’ (
Visualizations
) в орга- низаторе объектов. Теперь выполните команду ‘
Проект
’ ‘
Объект - Добавить
’ ('
Project
' '
Object
Add
').
Диалог для создания новой визуализации:

Пишем простой пример
CoDeSys V2.3 3-12
Введите любое имя для визуализации, например Lights. Когда Вы нажмете кнопку Ok, откроется окно, в котором вы будете создавать визуализацию.
Вставка элемента в визуализацию
Для создания визуализации светофора выполните следующие действия:

Выберите команду ‘
Вставка
’ ‘
Эллипс
’ ('
Insert
' '
Ellipse
') и нарисуйте окружность с диаметром около 2 сантиметров. Для этого щелкните мышью на рабочем поле и, удерживая левую кнопку мыши, растяните появившуюся окружность до требуемого размера.

Дважды щелкните мышью на окружности. Появится диалоговое окно для настройки элемента визуализации.

Выберите категорию ‘
Переменные
’ (
Variables
) и в поле ‘
Изм. цвета
’ (
Change color
) введите имя переменной .L1_red. Вводить имя переменной удобно с помощью Ассистента Ввода (Input As- sistant) (клавиша ). Глобальная переменная L1_red будет управлять цветом нарисованной Ва- ми окружности.

Выберите категорию ‘
Цвета
’ (
Colors
). В области ‘
Цвета
’ (
Color
) нажмите кнопку ‘
Заливка

(
Inside
) и в появившемся окне выберите любой нейтральный цвет, например, черный.

Нажмите кнопку ‘
Заливка
’ (
Inside
) в области ’
Тревожный цвет
’ (
Alarm Color
) и выберите красный цвет.
Полученная окружность будет черной, когда значение переменной ложно, и красной, когда пере- менная истинна.
Таким образом, мы создали первый фонарь первого светофора.

Пишем простой пример
CoDeSys V2.3 3-13
Остальные цвета светофора.
Теперь вызовите команду ‘
Правка
’ ‘
Копировать
’ ('
Edit
' '
Copy
') (+) и дважды выполните команду ‘
Правка
’ ‘
Вставить
’ ('
Edit
' '
Paste
') (+). Вы получите две новых окружности.
Перемещать эти окружности можно с помощью мышки. Расположите их так, чтобы они представ- ляли собой вертикальный ряд в левой части окна редактора. Двойной щелчок по окружности при- водит к открытию окна для настройки свойств элемента визуализации. В поле ‘
Изм. цвета

(
Change Color
) диалога ‘
Переменные
’ (
Variables
) окон настройки свойств соответствующих ок- ружностей введите следующие переменные: для средней окружности: .L1_yellow для нижней окружности: .L1_green
В категории ‘
Цвета
’ (
Colors
) в области ‘
Тревожный цвет
’ (
Alarm color
) установите цвета окруж- ностей (желтый и зеленый).
Корпус светофора.
Теперь вызовите команду ‘
Вставка
’ ‘
Прямоугольник
’ (“
Insert
” “
Rectangle
”) и вставьте прямо- угольник так, чтобы введенные ранее окружности находились внутри него. Выберите цвет прямо- угольника и затем выполните команду ‘
Дополнения
’ ‘
На задний план
’ (“
Extras
” “
Send to back
”), которая переместит его на задний план. После этого окружности снова будут видны.
Активизируйте режим эмуляции, выполнив команду ‘
Онлайн
’ ‘
Режим эмуляции
’ – ‘
Online


Simulation mode
”(режим эмуляции активен, если перед пунктом ‘
Режим эмуляции
’ стоит галоч- ка).
Запустите программу путем выполнения команд ‘
Онлайн
’ ‘
Подключиться
’ (‘
Online
’ ‘
Login
’) и

Онлайн
’ ‘
Старт
’ (‘
Online
’ ‘
Run
’) и вы увидите, как будут меняться цвета светофора.
Второй светофор.
Самый простой способ создать второй светофор – скопировать все элементы первого. Выделите элементы первого светофора и скопируйте их, выполнив команды ‘
Правка
’ ‘
Копировать
’ (“
Edit


Copy
”) и ‘
Правка
’ ‘
Вставить
’ (“
Edit
” “
Paste
”). Замените имена переменных, управляющих цве- тами (например, .L1_red на .L2_red), и второй светофор будет готов.
Переключатель ON.
Как описано выше, вставьте прямоугольник, установите его цвет и введите переменную .ON в поле

Изм. цвета
’ (
Change Color
) категории ‘
Переменные
’ (
Variables
). В поле ‘
Строка
’ (
Content
) ка- тегории ‘
Текст
’ (
Text
) введите имя “ON”.

Пишем простой пример
CoDeSys V2.3 3-14
Для того чтобы переменная ON переключалась при щелчке мышкой на этом элементе, в поле

Переменная переключения
’ (
Toggle variable
) категории ‘
Ввод
’ (
Input
) введите переменную .ON.
Созданный нами переключатель будет включать/выключать светофоры.
Отобразить включенное состояние можно цветом, как и для светофора. Впишите переменную в по- ле ‘
Изм. цвета
’ (
Change Color
).
Надписи в визуализации.
Под светофорами вставим два прямоугольника. В свойствах элемента в категории ‘
Цвета
’ (
Colors
) цвет линии (frame) прямоугольника задайте белым. В поле ‘
Строка
’ -
Contents
(категория ‘
Текст
’ -
Text
) введите названия светофоров “Light1” “ Light2”.
Визуализация для проекта Traffic Signal:

4
Работа в системе программирования CoDeSys
4.1
Главное окно
Элементы главного окна
Главное окно CoDeSys:
Главное окно CoDeSys состоит из следующих элементов (в окне они расположены сверху вниз):

Меню.

Панель инструментов. На ней находятся кнопки для быстрого вызова команд меню.

Организатор объектов, имеющий вкладки POU,
Типы данных
(
Data types
),
Визуализации
(
Visualizations
) и
Ресурсы
(
Resources
).

Разделитель Организатора объектов и рабочей области CoDeSys.

Рабочая область, в которой находится редактор.

Окно сообщений.

Строка статуса, содержащая информацию о текущем состоянии проекта.
Панель инструментов, окно сообщений и строка статуса не являются обязательными элементами главного окна.
Меню
Меню находится в верхней части главного окна. Оно содержит все команды CoDeSys.
Панель инструментов
Кнопки на панели инструментов обеспечивают более быстрый доступ к командам меню.

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-2
Вызванная с помощью кнопки на панели инструментов команда автоматически выполняется в ак- тивном окне.
Команда выполнится, как только нажатая на панели инструментов кнопка будет отпущена. Если вы поместите указатель мышки на кнопку панели инструментов, то через небольшой промежуток времени увидите название этой кнопки в подсказке.
Кнопки на панели инструментов различны для разных редакторов CoDeSys. Получить информацию относительно назначения этих кнопок можно в описании редакторов.
Панель инструментов можно отключить (см. ‘
Проект
’ ‘
Опции
’ ('
Project
' '
Options
') категория

Рабочий стол
’ (
Desktop)
)
Организатор объектов
Организатор объектов всегда находится в левой части главного окна CoDeSys. В нижней части организатора объектов находятся вкладки
POUs,
Типы данных (Data types), визуализации (Visualizations) и ресурсы (Resources). Переключаться между соответствующими объектами можно с помощью мышки или клавиш перемещения. Правила работы с объектами организатора объектов описаны в главе “Управление объектами”.
Организатор объектов:
Разделитель экрана.
Разделить экрана – это граница между двумя непересекающимися окнами. В CoDeSys есть сле- дующие разделители: между организатором объектов и рабочей областью, между разделом объяв- лений и разделом кода POU, между рабочей областью и окном сообщений. Вы можете перемещать разделители с помощью мышки, нажав ее левую кнопку.
Разделитель сохраняет свое положение даже при изменении размеров окна. Если вы больше не ви- дите разделителя на экране, значит, стоит изменить размеры окна.
Рабочая область.
Рабочая область находится в правой части главного окна CoDeSys. Все редакторы, а также менед- жер библиотек открываются именно в этой области. Имя открытого объекта находится в заголовке окна.
Окно сообщений.
Окно сообщений отделено от рабочей области разделителем. Именно в этом окне появляются со- общения компилятора, результаты поиска и список перекрестных ссылок.

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-3
При двойном щелчке мышкой или при нажатии клавиши на сообщении будет открыт объ- ект, к которому относиться данное сообщение.
С помощью команд ‘
Правка
’ ‘
Следующая ошибка
’ (“
Edit
” ”
Next error
”) и ‘
Правка
’ ‘
Предыду-
щая ошибка
’ (”
Edit
” “
Previous error
”) можно быстро перемещаться между сообщениями об ошибках.
Окно сообщений можно убрать либо включить с помощью команды ‘
Окно
’ ‘
Сообщения
’ (“
Win-
dow
” “
Messages
”).
Статусная строка
Статусная строка находится в нижней части главного окна CoDeSys и предоставляет информацию о проекте и командах меню.
При выборе пункта меню его описание появляется в левой части строки статуса.
Если вы работаете в режиме онлайн, то надпись Онлайн в строке статуса выделяется черным цве- том. В ином случае надпись серая.
С помощью статусной строки в режиме онлайн можно определить, в каком состоянии находится программа: SIM – в режиме эмуляции, RUN – программа запущена, BP- установлена точка остано- ва, FORCE – происходит фиксация переменных.
При работе в текстовом редакторе в строке статуса указывается позиция, в которой находится кур- сор (например, Line:5, Col.:11). В режиме замены надпись “OV” выделяется черным цветом. На- жимая клавишу можно переключаться между режимом вставки и замены.
В визуализации в статусной строке выводятся координаты курсора X и Y, которые отсчитываются относительно верхнего левого угла окна. Если указатель мыши находится на элементе или над эле- ментом производятся какие-либо действия, то указывается номер этого элемента. При вставке эле- мента в строке статуса указывается его название (например, Прямоуольник).
Если вы поместили указатель на пункт меню, то в строке статуса появляется его краткое описание.
Статусную строку можно убрать либо включить (см. ‘
Проект
’ ‘
Опции
’ ('
Project
' '
Options
') катего- рия ‘
Рабочий стол
’ -
Desktop
)
Контекстное меню
Быстрый вызов: +
Вместо того чтобы использовать главное меню для вызова команд, можно воспользоваться контек- стным меню. Это меню, вызываемое правой кнопкой мыши, содержит наиболее часто используе- мые команды.
4.2
Опции проекта
В CoDeSys с помощью команды ‘
Проект
’ ‘
Опции
’ (“
Project
” “
Options
”) вы можете настраивать опции проекта. Опции делятся на несколько категорий. Выбор нужной категории в левой части диалогового окна производится с помощью мышки или клавиш перемещения, соответствующие опции отображаются в правой части окна.
Полный образ опций проекта вы найдете в разделе ‘
Рабочая область
’ (
Workspace
) на вкладке ‘
Ре-
сурсы
’ (
Resources
).
Общие настройки сохраняются в файле “CoDeSys.ini” и восстанавливаются при следующем запуске
CoDeSys.
Категория:
Сохр. в
CoDeSys.ini
Сохр. в про-
екте

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-4
CoDeSys.ini
екте

Сохранение (Load & Save)
X

Пользователь (User information)
X

Редактор (Editor)
X

Рабочий стол (Desktop)
X

Цвета (Colors)
X

Директории (Directories)
Кат. Common
Кат. Project

Бортжурнал (Log)
X

Генератор кода (Build)
X

Пароли (Passwords)
X

Загрузка исходных текстов (Source download)
X

Символьная конфигурация (Symbol configuration) X

Связь с базой данных (Database-connection)
X

Макросы (Macros)
X
Сохранение (Load&Save)
Диалоговое окно категории ‘
Сохранение
’ (
Load&Save
):
√ ‘
Резервное сохранение
’ (
Create Backup
) указывает CoDeSys создавать резервный файл с расши- рением “.bak” при каждом сохранении. В отличие от “.asd” файла (см. ниже) он не удаляется при закрытии проекта. Благодаря этому вы всегда сможете восстановить предыдущую версию проекта.
√ ‘
Автосохранение
’ (
AutoSave
) заставляет CoDeSys периодически сохранять проект во временном файле с расширением “.asd”, в рабочей директории проекта. Сохранение происходит через проме- жуток времени, указанный в поле ‘
Интервал
’ (
Auto Save Interval
). При нормальном выходе из
CoDeSys этот файл удаляется. Если произошла какая-либо авария (например, у компьютера пропа- ло питание), то этот файл не удаляется. При следующей попытке открыть проект появится следую- щее сообщение:

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-5
Выбор "
Открыть резервную копию
" (
Open auto save file
) даст возможность восстановить заведо- мо «исправный» проект из автоматически сохраненного файла.
Если для редактирования открыта библиотека, то временный файл имеет расширение “.asl”.
√ ‘
Автосохранение перед компиляцией
’ (
Auto save before compile
) создает аналогичные времен- ные файлы перед каждой компиляцией проекта.
Если выбрана опция ‘
Заправшивать информацию о проекте
’ (
Ask for project info
), то при со- хранении проекта под новым именем автоматически вызывается диалоговое окно для ввода инфор- мации о проекте. Это же окно появляется при выборе команды ‘
Проект
’ ‘
Информация о проекте

(“
Project
” “
Project info
”).
Опция ‘
Открывать плоследний проект
’ (
Auto Load
) обеспечивает автоматическое открытие последнего открытого проекта при запуске CoDeSys. Заметим, что при запуске CoDeSys может от- крыть и другой проект, если его имя указано в командной строке.
√ ‘
Напоминать о загрузочном проекте
’ (
Remind of boot project on exit
): Если вы изменили про- ект и загрузили его в контроллер, не создав после этого загрузочный проект, то при попытке за- крыть проект вы получите напоминание: "После последней загрузки загрузочный проект не был создан. Закрыть проект?" (No boot project created since last download. Exit anyway?).
√ ‘
Сохранять удостоверение ENI
’ (
Save ENI credentials
): Имя и пароль для диалога

Подключение
’ (
Login
) базы данных ENI будут сохраняться в проекте.
Пользователь (User information)
Диалоговое окно для категории ‘
Пользователь
’ (
User information
):

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-6
Здесь пользователь может ввести свое имя (Name) и инициалы (Initials), а также название компании
(Company). Каждое из полей свободно редактируется. Заданная информация будет автоматически вставлена во все новые проекты, созданные на данном компьютере.
Редактор (Editor).
Диалоговое окно категории ‘
Редактор
’ (
Editor
):
√ ‘
Автообъявление
’ (
Autodeclaration
): при вводе имени новой переменной автоматически будет предложен диалог для ее объявления.
√ ‘
Автоформат
’ (
Autoformat
): CoDeSys будет автоматически выполнять форматирование текста в
IL редакторе и разделах объявлений. По окончании ввода строки:
1.Операторы будут отображаться заглавными буквами.
2
.Для разделения полей будет добавлен символ табуляции.
√ ‘
Интеллекуальный ввод
’ (
List components
): включает функцию интеллектуального анализа ввода (Intellisense). Работает это так: вы ставите точку в позиции, куда необходимо вставить иден- тификатор. Затем открывается список глобальных переменных проекта. Если вы вводите имя эк- земпляра функционального блока, будет открыт список всех входов и выходов блока. Функция
Intellisense доступна в редакторах, в менеджере рецептов, в визуализации и трассировке.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   50


написать администратору сайта