Руководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3
Скачать 5.57 Mb.
|
Далее ’ ( Next ). Данный диалог будет закрыт, и открыт следующий, в кото- ром вы вставите данные из категории ‘ Разделяемые объекты ’ ( Shared Objects ). Нажмите кнопку ‘ Готово ’ ( Finish ), объекты из заданных разделов будут автоматически считаны и показаны в ме- неджере объектов CoDeSys. Если вы хотите продолжить сохранение объектов проекта в базе дан- ных, задайте соответствующие параметры в опциях проекта. Данные доступа сохранены в codesys.ini файле, однако имя пользователя и пароль - только если включена опция проекта ‘ Сохранять удостоверение ENI ’ ( Save ENI credentials ). Часто открываемые проекты Список недавно использовавшихся файлов находится в нижней части меню ‘ Файл ’ ( File ) под ко- мандой ‘ Выход ’ ( Exit ). Если при записи файла проекта были определены пароли, то CoDeSys потребует ввод пароля при открытии проекта. Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-21 ‘ Файл’ ‘Закрыть’ (“File” “Close”) Закрыть открытый в данный момент проект. Если с момента открытия в проект были внесены из- менения, то CoDeSys спросит, сохранять его или нет. Если проект имеет имя “Untitled”, то ему следует дать имя с помощью команды ‘ Файл ’ ‘ Сохра- нить как ’ (“ File ” “ Save as ”). ‘ Файл’ ‘Сохранить’ (“File” “Save”) Быстрый вызов: Сохранить проект. Если проект имеет имя “Untitled”, то ему следует дать имя с помощью команды ‘ Файл ’ ‘ Сохранить как ’ (“ File ” “ Save as ”). ‘ Файл’ ‘Сохранить как’ (“File” “Save as”) Эта команда сохраняет проект или библиотеку с новым именем. При этом исходный файл не изме- няется. После выбора этой команды появится диалог сохранения файлов. Задайте имя и тип файла. Диалог ‘ Сохранить как ’ ( Save as ): Проект можно сохранить как Проект версии 1.5 (Project Version 1.5 (*.pro)), Проект версии 2.0 (Project Version 2.0 (*.pro)), Проект версии 2.1 (Project Version 2.1 (*.pro)) или Проект версии 2.2 (Project Version 2.2 (*.pro)). При этом данные, свойственные только проекту версии 2.3, будут утеряны. Сохраненные таким образом проекты можно использовать в версиях CoDeSys 1.5, 2.0, 2.1 или 2.2. Проект можно сохранить как библиотеку, для того чтобы использовать его модули в других проек- тах. Если код ваших POU целиком создан в CoDeSys, выберите тип файла ‘В’Internal library (*.lib). Если вы планируете создать библиотеку модулей проекта на других языках, например на С, выбе- рите тип файла ‘ Внутренняя библиотека ’ ( External library ) (*.lib). В этом случае, кроме библио- теки, создается еще один файл, который имеет имя библиотеки и расширение .h. Этот файл пред- ставляет собой заголовочный файл языка С, включающий объявления всех POU, типов данных и глобальных переменных. В режиме эмуляции используется код POU, написанный в CoDeSys. При работе с контроллером выполняется код из внешней библиотеки, написанный на С. Чтобы сохранить проект или библиотеку в закодированном виде, выберите тип файла ‘ Кодированный CoDeSys проект ’ ( Encrypted CoDeSys Projekt ) (*.pro), либо ‘ Кодированная внутренняя библиотека ’ ( Encrypted internal library ) (*.lib), либо ‘ Кодированная внешняя биб- лиотека ’ ( Encrypted external library ) (*.lib). В этом случае будет открыт диалог ‘ Кодирование ’ Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-22 ( Encryption ), в котором необходимо ввести ключ и подтвердить его. В этом случае проект или биб- лиотеку нельзя будет использовать без ввода ключа. Диалог кодирования: Кодирование существенно усиливает защиту проекта. В ранних версиях CoDeSys была возмож- ность только ввода паролей на чтение и запись, что не запрещает включение библиотек в проект. Если ключ уже введен, то при каждой последующей записи его не нужно вводить повторно. Для изменения ключа снова используйте команду ‘ Сохранить как ’ ( Save as ). При попытке открыть кодированный проект или использовать кодированную библиотеку будет от- крыто диалоговое окно ввода ключа. Диалог ввода ключа: Лицензирование библиотеки: Для создания лицензионной библиотеки добавьте соответствующую лицензионную информацию в диалоге ‘ Редактирование лцензионной информации ’ ( Edit Licensing Information ), который от- крывается кнопкой ‘ Лицензии ’ ( Edit license info... ). Подробнее см. 'Менеджер лицензирования CoDeSys'. Файл будет сохранен после нажатия кнопки OK. Если файл с таким именем уже существует, то CoDeSys спросит, перезаписать файл или нет. При сохранении библиотеки она будет скомпилирована. Если при этом будет найдена ошибка, то проект не будет сохранен как библиотека и появится сообщение о том, что проект нужно исправить перед созданием библиотеки. ‘ Файл’ ‘Сохранить/Отправить архив’ (“File” “Save/Mail Archive ”) Создает архив проекта. Все файлы, которые используются проектом CoDeSys, сохраняются и сжи- маются в zip файл. Такой файл удобно хранить и пересылать по электронной почте. Также с помо- щью этой команды можно узнать, какие файлы требуются для правильного функционирования про- екта. Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-23 Диалоговое окно определения компонент архива: Здесь вы должны определить, какие категории файлов будут добавлены в архив. Если категория в списке выбрана, то все файлы, относящиеся к этой категории, будут сохранены в архиве. Для того чтобы выбрать отдельный файл, относящийся к категории, нажмите кнопку ‘ Детали ’ ( Details ). При этом появляется список файлов, входящих в категорию: В этом диалоге можно использовать кнопку ‘ Выбрать все ’ ( Select All ) для выбора всех файлов в списке и кнопку ‘ Отменить все ’ ( Select None ) для отмены выбора всех файлов. Можно также вы- бирать файлы по отдельности. Для подтверждения сделанных установок нажмите кнопку ‘ Сохранить ’ ( Save ). Категории в диалоговом окне " Создать архив " ( Save archive ), в которых выбрана только часть файлов, показаны серым цветом. Ниже показана таблица, в левой части которой находятся возможные категории, а в правой – типы файлов, относящиеся к соответствующим категориям: ‘ Файл проекта ’ ( Pro- ject File ) <имя проекта>.pro (файл проекта CoDeSys) Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-24 ‘ Связанные библиотеки ’ ( Refer- enced Libraries ) ‘ Символьные фай- лы ’ ( Symbol Files ) *.lib, *.obj, *.hex (библиотеки и при необходимости объектные и hex-файлы) *.sdb, *.sym (файлы, содержащие символьную информацию) ‘ Информация ком- пиляции ’ ( Compile Information ) *.ci (файлы, содержащие информацию о компиляции) *.ri (информация о загрузке кода в контроллер и о ссылках) ‘ Бортжурнал ’ ( Log File ) *.log (файл протокола) INI File CoDeSys.ini ‘ Конфигурационные файлы ’ ( Configura- tion files ) файлы, используемые для конфигурирования PLC (файлы конфигурации, файлы устройств, пиктограммы и т.д): *.cfg, *.con, *.eds, *.dib,*. ‘ Файлы целевой платформы ’ ( Target Files ) *.tgr (файлы целевых задач в двоичном формате для всех установленных задач ) *.txt (файлы целевых задач в текстовом формате для всех установленных задач) ‘ Записи реестра ’ ( Registry Entries ) Registry.reg (параметры в реестре, используемые CoDeSys, Gateway и PS). Будут добавлены следующие параметры: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3S-Smart Software Solutions HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\AutomationAlliance“ ‘ Файлы с рисунка- ми ’ ( Bitmap Files ) *.bmp (рисунки для POU и для визуализаций) ‘ Локальный шлюз ’ ( Local Gateway ) Файлы Gateway.exe, GatewayDDE.exe, GClient.dll, GDrvBase.dll, GDrvStd.dll, GHandle.dll, GSymbol.dll, GUtil.dll, и другие DLL используемые программой Gateway. ‘ Файлы перевода ’ ( Language Files ) Языковые файлы, используемые для визуализации (*.vis, *.xml) Для того чтобы добавить какие–либо другие файлы в архив, нажмите кнопку ‘ Иные файлы ’ ( Other Files ). Будет открыт диалог ‘ Дополнительные файлы архива ’ ( Other files ), в котором можно со- ставить список нужных вам файлов: Нажмите кнопку ‘ Добавить ’ ( Add ) , чтобы открыть стандартный диалог для выбора файла. После нажатия кнопки ‘ Открыть ’ выбранный файл будет добавлен в список. Повторите эту процедуру для каждого файла, который нужно добавить в архив. Чтобы удалить файл из списка, выберите его и нажмите кнопку ‘ Удалить ’ ( Remove ). Нажмите кнопку Ok, чтобы добавить выбранный список в архив. Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-25 В архив можно добавить текстовый файл описания, нажав кнопку ‘ Комментарий ’ ( Comment ). От- кроется текстовый редактор, в котором вы можете ввести любой текст. Как только вы нажмете кнопку OK, в архив будет добавлен файл readme.txt. Кроме ваших комментариев, в него будет за- писана информация о дате создания проекта и версии CoDeSys. Если вы сделали все необходимые установки, нажмите: • ‘ Сохранить ’ ( Save… ) для создания и сохранения архива. Будет открыт стандартный диалог для сохранения файла, и вы должны будете выбрать имя и путь для сохраняемого файла. По умолча- нию архив имеет имя <имя проекта>.zip. Во время создания архива вы будете видеть число сохра- няемых файлов, число сохраненных файлов и процент выполнения упаковки. • ‘ Отправить ’ ( Mail… ) для создания временного архива и передачи его по электронной почте. Это функция работает, только если на вашем компьютере установлен MAPI (Messaging Application Programming Interface). В противном случае будет выдано сообщение об ошибке. Если все нор- мально, то вы увидите точно такое же сообщение, как и при нажатии кнопки ‘ Сохранить ’ ( Save… ) После того как временный архив создан, будет вызвана программа для работы с E-mail, и вы сможете послать письмо, содержащее созданный архив. Временный архив удаляется автомати- чески, как только письмо отправлено. • ‘ Отмена ’ ( Cancel ) для того, чтобы отменить создание архива. Примечание: После распаковки zip в другой системе может возникнуть необходимость изменить имена директорий! ‘ Файл’ ‘Печать’ (“File” “Print”) Быстрый вызов: Выводит на принтер содержание активного окна. После вызова этой команды появляется стандарт- ный диалог “Печать”. Выберите необходимые опции, настройте принтер и нажмите кнопку OK. Содержание активного окна будет распечатано. Цветная печать доступна во всех редакторах. Диалоговое окно “Печать”: В этом диалоговом окне вы можете выбрать число копий и какие страницы печатать. Формат выво- да определяется с помощью команды ‘ Параметры печати ’ ( Printer Setup ), о которой будет сказа- но ниже. Во время печати появится диалоговое окно, в котором будет указан номер печатаемой страницы. Если вы закроете это окно, то печать будет приостановлена перед следующей страницей. Для документирования проекта удобно использовать команду ‘ Проект ’ ‘ Документ ’ (“ Project ” “ Document ”). Если вы хотите создать документ с комментариями на разных языках, используйте команду “Extras” “Make docuframe file ”. Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-26 ‘ Файл’ ‘Параметры печати’ (“File” “Printer setup”) Установка формата вывода страниц. Диалоговое окно настройки формата вывода страниц: В поле ‘ Файл ’ ( File ) вы можете ввести имя файла с расширением .dfr, в котором хранятся установ- ки формата вывода страниц. По умолчанию здесь выбран файл DEFAULT.DFR. Можно выбрать требуемый файл, нажав кнопку ‘ Выбор ’ ( Browse ). Вы можете определить, начинать ли новую страницу для каждого объекта (опция ‘ Новая страница на каждый объект ’ ( new page for each object )) и для каждого подобъекта (опция ‘ Новая страница на каждый подобъект ’ ( new page for each subobject )). Используйте кнопку ‘ Настройка принте- ра ’ ( Printer Setup ) для настройки принтера. Если вы нажмете кнопку ‘ Правка ’ ( Edit ), то появится окно, в котором вы сможете настроить шаб- лон страницы. Здесь вы можете установить номера страниц, дату, имя файла и POU, а также раз- местить на странице рисунок. Окно шаблона страницы: В пункте меню ‘ Вставка ’ ‘ Заместитель ’ (“ Insert ” “ Placeholder ”) вы можете выбрать один из 5 объектов: Страница ( Page ), Имя POU ( POU name ), Имя файла ( File name ), Дата ( Date ) и Со- держимое ( Content ) и расположить их на странице с помощью мыши. При выводе на принтер эти объекты будут заменены: Объект Шаблон Результат Страница ( Page ) {Page} Номер текущей страницы Имя POU ( POU name ) {POU name} Имя текущего POU Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-27 Имя файла ( File name ) {File name} Имя проекта Дата ( Date ) {Date} Текущая дата Содержимое ( Contents ) {Contents} Содержание POU C помощью команды ‘ Вставка ’ ‘ Растровый рисунок ’ (“ Insert ” “ Bitmap ”) вы можете вставить ри- сунок, например логотип вашей компании. После выбора рисунка появится прямоугольник, содер- жащий этот рисунок. Его можно переместить мышью. Также можно вставлять любые объекты ви- зуализации (см. главу Визуализация). Если шаблон был изменен, то при закрытии окна CoDeSys спросит, сохранить эти изменения или нет. Рекомендация: Включите опцию ‘ Границы листа ’ ( Show print area margins ) в категории ‘ Рабочий стол ’ ( Desktop ) опций проекта. Это позволит убедиться в том, что заданный формат применим к содержанию редакторов. ‘ Файл’ ‘Выход’ (“File” “Exit”) Быстрый вызов: Закрывает CoDeSys.Если в момент вызова этой команды открыт проект, то вам будет предложено его сохранить, как это описано выше (‘ Файл ’ ‘ Сохранить ’ – ‘ File ’ ‘ Save ’). ‘ Проект’ ‘Компилировать’ (“Project” “Build”) Быстрый вызов: Инкрементальная компиляция проекта. Компилируются только POU, которые были изменены. Вся необходимая информация о последней компиляции сохраняется в файле *.ci, при сохранении про- екта. Перекомпилировать проект целиком можно, предварительно выполнив команду ‘ Проект ’ ‘ Очистить все ’ (“ Project ” “ Clean all ”). В целевых системах, поддерживающих изменения в режиме Онлайн, POU, которые будут загруже- ны в контроллер, после компиляции помечаются синей стрелкой в организаторе объектов. Соотношение между командами ‘ Проект ’ ‘ Компилировать ’ ( Project-Build ), ‘ Онлайн ’ ‘ Загрузка ’ ( Online-Download ), и ‘ Онлайн ’ ‘ Подключение ’ ( Online-Login ) показано на диаграмме в разделе описания команды ‘ Онлайн ’ ‘ Подключение ’ Online-Login Если требуется, при соединении с контроллером командой ‘ Онлайн ’ ‘ Подключение ’ (“ Online ” “ Login ”) компиляция выполняется автоматически. Во время компиляции открывается окно сооб- щения, в котором описывается процесс компиляции и выводятся обнаруженные ошибки и преду- преждения. Каждая ошибка и предупреждение имеет уникальный номер. Подробные описания ошибок и предупреждений даны в приложении и в контекстной помощи ( |