Руководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3
Скачать 5.57 Mb.
|
Send to message window, и пере- крестные ссылки переместятся в окно сообщений. 4.5 Основные функции редактирования Все описанные в этой главе команды вы можете использовать в любом редакторе CoDeSys, а неко- торые из них даже в Организаторе объектов. Эти команды находятся в меню “Edit” и в контекстном меню. Если на ваш компьютер установлен соответствующий драйвер, то CoDeSys поддерживает мышь со скроллингом. Во всех редакторах можно менять размер изображения, нажав ‘ Правка’ ‘Отменить’ (“Edit” “Undo”) Быстрый вызов:<Ctrl>+<Z> Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-58 Отменяет последнее изменение, сделанное в открытом редакторе или в Организаторе объектов. Ис- пользуя эту команду, вы можете отменить все изменения, выполненные после открытия окна. Ко- манда может отменять любые изменения, которые были выполнены в редакторах POU, типов дан- ных, визуализаций, глобальных переменных и в организаторе объектов. С помощью команды ‘ Правка ’ ‘ Вернуть ’ (“ Edit ” “ Redo ”) вы можете вернуть отмененные измене- ния. Замечание: Команды ‘Отменить’ (Undo) и ‘Вернуть’ (Redo) действуют только в активном окне. Каждое окно имеет свой список изменений. Если вы хотите отменить изменение в каком-нибудь окне, сделайте его активным. Команды работают и в Организаторе объектов, когда курсор находится в нем. ‘ Правка’ ‘Вернуть’ (“Edit” “Redo”) Быстрый вызов:<Ctrl>+<Y> Возвращает последнее отмененное в открытом редакторе или в Организаторе объектов изменение. Замечание: Команды ‘Отменить’ (Undo) и ‘Вернуть’ (Redo) действуют только в активном окне. Каждое окно имеет свой список изменений. Если вы хотите отменить изменение в каком-нибудь окне, сделайте его активным. Команды работают и в Организаторе объектов, когда курсор находится в нем. ‘ Правка’ ‘Вырезать’ (“Edit” “Cut”) Обозначение: Быстрый вызов: Перемещает выделенный элемент в буфер. При этом выделенный элемент удаляется из редактора. Аналогично команда работает с объектами в Организаторе объектов, но некоторые объекты нельзя удалить, например, объект ‘ Конфигурация ПЛК ’ ( PLC Configuration ). Не забудьте, что не все редакторы поддерживают эту команду и в некоторых редакторах ее исполь- зование ограничено. Выделяемые элементы различны для разных редакторов. В текстовых редакторах IL и ST, а также в редакторе объявлений выделяемый элемент – это текст. В редакторах FBD и LD – это цепи, блоки и операнды. В редакторе SFC выделяемые элементы – это последовательность шагов и переходов. Для того чтобы вставить содержимое буфера, используйте команду ‘ Правка ’ ‘ Вставить ’ (“ Edit ” “ Paste ”). В SFC для этой цели также предназначены команды ‘ Дополнения ’ ‘ Вставить парал- лельно (справа) ’ (“ Extras ” “ Paste parallel branch (right) ”) и ‘ Дополнения ’ ‘ Вставить после ’ (“ Extras ” “ Paste after ”). Для того чтобы скопировать выделенный элемент без удаления, используйте команду ‘ Правка ’ ‘ Копировать ’ (“ Edit ” “ Copy ”). Команда ‘ Правка ’ ‘ Удалить ’ (“ Edit ” “ Delete ”) предназначена для удаления без копирования. ‘ Правка’ ‘Копировать’ (“Edit” “Copy”) Обозначение: Быстрый вызов: Копирует выделенный элемент в буфер, при этом не изменяя содержимое окна редактора. Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-59 Аналогично команда работает с объектами в Организаторе объектов, но некоторые объекты нельзя скопировать, например, объект ‘ Конфигурация ПЛК ’ ( PLC Configuration ). Не забудьте, что не все редакторы поддерживают эту команду и в некоторых редакторах ее исполь- зование ограничено. Выделяемые элементы различны для разных редакторов, как и при использовании команды ‘ Правка ’ ‘ Вырезать ’ (“ Edit ” “ Cut ”). ‘ Правка’ ‘Вставить’ (“Edit” “Paste”) Обозначение: Быстрый вызов: Вставляет содержимое буфера, начиная с текущей позиции курсора в окне редактора. В графиче- ских редакторах команда выполнима только тогда, когда содержимое буфера соответствует вы- бранному элементу. Если курсор находится в Организаторе объектов, то из буфера вставляется объект. Не забудьте, что не все редакторы поддерживают эту команду и в некоторых редакторах ее исполь- зование ограничено. Выделяемые элементы различны для разных редакторов. В редакторах FBD и LD текущая позиция – это схема, и при выполнении команды ‘ Правка ’ ‘ Вста- вить ’ (“ Edit ” “ Paste ”) содержимое буфера вставляется перед выбранной схемой. В редакторе SFC в зависимости от выбранного элемента и содержимого буфера вставка происходит либо перед выбранным элементом, либо в новую левую ветвь (параллельную или альтернативную). ‘ Правка’ ‘Очистить’ (“Edit” “Delete”) Быстрый вызов: Удаляет выбранную область, при этом не изменяя содержимое буфера. Эта команда работает и с объектами в Организаторе объектов, но некоторые объекты нельзя уда- лить, например, объект ‘ Конфигурация ПЛК ’ ( PLC Configuration ). Не забудьте, что не все редакторы поддерживают эту команду и в некоторых редакторах ее исполь- зование ограничено. Выделяемые элементы различны для разных редакторов, как и при использо- вании команды ‘ Правка ’ ‘ Вырезать ’ (“ Edit ” “ Cut ”). В менеджере библиотек выделяемый объект – это имя библиотеки. ‘ Правка’ ‘Найти’ (“Edit” “Find”) Обозначение: С помощью этой команды вы можете найти заданный текст в активном окне редактора. При этом открывается диалог для поиска. Он будет оставаться открытым, пока вы не нажмете кнопку Cancel. В поле ‘ Что ’ введите искомую строку. В этом окне вы можете указать, искать ли строку целиком (Match whole word only) или нет, учиты- вать ли регистр и направление поиска – вверх (Up) или вниз (Down). Кнопка ‘ Найти далее ’ ( Find next ) начинает поиск с текущей позиции в заданном направлении. Найденная строка выделяется. Если строка не найдена, то будет выведено соответствующее сооб- щение. Поиск можно повторить несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут конец или нача- ло документа. Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-60 Учтите, что найденный текст может быть закрыт окном поиска. В редакторе CFC последовательность поиска определяется геометрическим порядком размещения. Поиск начинается с верхнего левого угла вправо и вниз. Обратите внимание, что FBD компоненты обрабатываются справа налево! Окно поиска ‘ Правка’ ‘Найти далее’ (“Edit” “Find next”) Обозначение: Быстрый вызов: Повторный поиск с теми же параметрами, как и в предыдущий раз. ‘ Правка’ ‘Заменить’ (“Edit” “Replace”) Ищет заданную строку и заменяет ее на другую. После вызова этой команды открывается диалог для поиска и замены. Кнопка Заменить заменяет выделенный текст на текст в поле Чем. С помощью кнопки Заменить все можно заменить все найденные строки сразу. По окончании об- работки будет дано сообщение о числе выполненных замен. Диалоговое окно для поиска и замены ‘ Правка’ ‘Ассистент ввода’ (“Edit” “Input Assistant”) Быстрый вызов: Ассистент ввода: диалоговое окно для выбора элемента, который можно ввести в текущей позиции. В левом столбце выберите категорию элементов, а в правом столбце – нужный элемент и подтвер- дите свой выбор нажатием кнопки OK. Выбранный элемент появится в текущей позиции. Внимание: Для ввода идентификаторов можно использовать функцию интеллектуального ввода. Категории элементов, которые доступны в этом диалоговом окне, зависят от текущей позиции кур- сора в окне редактора, т.е. от того, какой элемент можно ввести в этой позиции (например, пере- менную, оператор, POU и т.д.). Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-61 Если активна опция With arguments, то при вставке элемента вместе с ним вставляются и его аргу- менты. Например, выбрана программа pr1, которая имеет один входной параметр var_in. Результат вставки будет таким: pr1(var1_in:=); Вставляемая функция func1 с параметрами var1 и var2 после выполнения команды будет выглядеть так: func1(var1,var2). Можно использовать структурный и неструктурный режим изображения доступных элементов. Для переключения этих режимов служит опция Structured Display. Ассистент ввода в неструктурном режиме изображения POU, переменные или типы данных сортируются в алфавитном порядке. Выберите нужный элемент и нажмите кнопку OК. Заметим, что неструктурный режим изображения доступен не всегда. Если в выбранной позиции (например, в объекте ‘ Менеджер просмотра ’ ( Watch and Recipe Manager )) используются много- уровневые элементы, то доступен только структурный режим изображения Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-62 Ассистент ввода в структурном режиме изображения Если выбран структурный режим изображения, то POU, переменные и типы данных представлены в виде иерархического дерева. Такой режим можно использовать для вставки стандартных программ, функций, функциональных блоков и определенных пользователем программ, функций, функцио- нальных блоков, глобальных переменных, локальных переменных, типов данных и просматривае- мых переменных. Структурный режим изображения похож на тот, что используется в Организаторе объектов. Если к проекту присоединены библиотеки, то их элементы находятся в категориях, на- чинающихся со слова Standard. Входные и выходные параметры экземпляров функциональных блоков, которые объявлены гло- бально или локально, перечислены в категориях ‘ Глобальные переменные ’ ( Global Variables ) или ‘ Локальные переменные ’ ( Local Variables ) под именем соответствующего экземпляра. Чтобы по- лучить список входных и выходных параметров экземпляра функционального блока, щелкните по нему мышкой. Если вы вставляете экземпляр функционального блока, то можно воспользоваться опцией With ar- guments. При этом в языках IL и ST вставляется имя экземпляра и его входные параметры. Например, вставляем экземпляр Inst функционального блока TON. Результат выглядит так: Inst(IN:=,PT:=) Если опция With arguments неактивна, то вставляется только имя экземпляра. В графических ре- дакторах можно вставить только имя экземпляра. Вставка элемента структуры выполняется так же, как вставка локальных переменных экземпляра функционального блока В категории enumerations описаны используемые в проекте перечисления. Каждое перечисление задается последовательностью его значений. Перечисления расположены в таком порядке: сначала перечисления из библиотек, потом перечисления из типов данных и, наконец, локальные перечис- ления из POU. Многоуровневые элементы в окне Ассистент ввода нельзя вставить (за исключением экземпляров функциональных блоков, см. выше), но их можно раскрыть и вставить входящие в них элементы более низкого уровня. Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-63 Если Ассистент ввода вызван из Менеджера просмотра (Watch and Recipe Manager) или в диало- ге для настройки конфигурации трассировки, то можно выбрать сразу несколько элементов. Нажав Если вы попытаетесь выделить группу элементов, в которой есть не выделяемые элементы (на- пример, имена POU), то эти элементы будут пропущены. Если вы попытаетесь выделить такой эле- мент, у вас ни чего не получится. В объекте ‘ Менеджер просмотра ’ ( Watch and Recipe Manager ) или в диалоге для настройки кон- фигурации трассировки можно вставлять структуры, массивы и экземпляры функциональных бло- ков. Для того чтобы выбрать такой элемент, выделите его и нажмите OК. При вставке группы элементов в объекте ‘ Менеджер просмотра ’ ( Watch and Recipe Manager ) ка- ждый элемент помещается на отдельную строку. Если вы делаете это в диалоге для настройки кон- фигурации трассировки, то каждая переменная будет вставлена в отдельную строку списка трасси- руемых переменных. Так как максимальное число трассируемых переменных равно 20, то при вставке большего числа переменных появится сообщение “A maximum of 20 variables is allowed” и в список добавятся толь- ко 20 переменных. Замечание: Элементы некоторых категорий (например, категории Глобальные перемнные) обновляются в Ас- систенте ввода только после компиляции. ‘ Правка’ ‘Авто объявление’ (“Edit” “Auto Declare”) Быстрый вызов: Открывает диалог для объявления переменных. Этот же диалог открывается при использовании еще не объявленной переменной, если активна опция ‘ Проект ’ ‘ Опции ’ ‘ Редактор ’ ‘ Автообъяв- ление ’ (' Project ' ' Options ' ' Editor ' ' Autodeclaration '). ‘ Правка’ ‘Следующая ошибка’ (“Edit” “Next error”) Быстрый вызов: Если проект скомпилирован с ошибками, то эта команда показывает следующую ошибку. При этом открывается соответствующий редактор в том месте, где произошла ошибка. В то же время в окне сообщений появляется краткое описание этой ошибки. ‘ Правка’ ‘Предыдущая ошибка’ (“Edit” “Previous error”) Быстрый вызов: Если проект скомпилирован с ошибками, то эта команда показывает предыдущую ошибку. При этом открывается соответствующий редактор в том месте, где произошла ошибка. В то же время в окне сообщений появляется краткое описание этой ошибки. ‘ Правка’ ‘Макрос’ (“Edit” “Macros”) Содержит список всех определенных в проекте макросов (см. ‘ Проект ’ ‘ Опции ’ ‘ Макросы ’ - ' Pro- ject ' ' Options ' ' Macros '). При выполнении макроса появляется окно “Process Macro”, в котором вы- водится имя макроса и имя активной команды. Нажав кнопку Cancel, вы можете приостановить ра- боту макроса. В этом случае выполняемая команда будет прервана. В окне сообщений и в файле протокола появится следующее сообщение: " Макрос можно выполнять в режиме Онлайн и оффлайн, но в каждом случае выполняются только те команды, которые доступны в этом режиме. Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-64 4.6 Основные функции Онлайн Функции Онлайн сосредоточены в пункте главного меню “Онлайн”. Доступность некоторых ко- манд зависит от активного редактора. Команды режима Онлайн становятся доступными только тогда, когда будет установлено соедине- ние с контроллером. ‘ Онлайн’ ‘Подключение’ (‘Online’ ‘Login’) Обозначение: Быстрый вызов: Команда устанавливает соединение системы программирования CoDeSys с контроллером (или за- пускает программу эмуляции) и включает режим Онлайн. Если при этом проект не откомпилирован, то он компилируется (то же самое выполняет команда ‘ Проект ’ ‘ Компилировать ’ (“ Project ” “ Build ”)). Если при компиляции будут обнаружены ошиб- ки, то CoDeSys не выполняет Логин. Если проект, открытый в CoDeSys, отличается от того, который находится в контроллере и инфор- мация о загрузке не стерта командой ‘ Проект ’ ‘ Очистить все ’ (“ Project ” “ Clean All ”), то при вы- полнении команды ‘ Подключение ’ ( Login ) появится сообщение “The program has been modified! Should the new program be loaded? ”(Программа изменена. Загрузить новую программу?) Если вы ответите Да, то в контроллер будет загружена новая программа. Ответ Нет приводит к тому, что продолжает работать старая программа и система входит в режим Онлайн. Кнопка Отмена отменя- ет команду. Диалог ‘ Подключение ’ ( Login ) Если в разделе ‘ Рабочий стол ’ ( Desktop ) опций проекта включена опция ‘ Защита уравления кон- троллером ’ ( Online in security mode ) и целевая система поддерживает данную возможность, то диалог будет иметь кнопку ‘ Детали ’ ( Details ). С ее помощью вы сможете просмотреть и сравнить информацию о проекте, загруженном в контроллер, и о текущем проекте. Обратите внимание: Доступность данной информации и наличие самой кнопки определяется целевой плат- формой. Работа в системе программирования CoDeSys CoDeSys V2.3 4-65 Обратите внимание: Онлайн изменение кода становится невозможным после модификации конфигурации задач или ПЛК, после включения библиотеки и после команды ‘Проект’ ‘Очистить все’ (‘Project’ ‘Clean All’) (см. ниже). Онлайн изменение не приводит к переинициализации переменных, таким образом, модификация начальных значений не приведет к изменению Retain переменных. В этих случаях необходимо перезагрузить проект целиком командой 'Онлайн' 'Загрузка' ('Online' 'Download'). После удачного соединения станут доступны все функции Онлайн. Будет осуществляться монито- ринг всех объявленных переменных. Используйте команду ‘ |