Главная страница

Руководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3


Скачать 5.57 Mb.
НазваниеРуководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3
Дата25.10.2022
Размер5.57 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаCODESYS_manual.pdf
ТипРуководство пользователя
#754593
страница16 из 50
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   50
Онлайн
’ ‘
Отключение
’ (‘
Online
’ ‘
Logout
’) для отключения режима Он- лайн.
Во время выполнения команды возможны следующие сообщения:

"The selected controller profile does not match that of the target system..." (конфигурация контрол- лера не соответствует настройкам целевой системы.)
Проверьте настройки целевой системы (Target settings) (вкладка Ресурсы - Resources) и параметры соединения (Communications parameters) в меню 'Онлайн'.

"Communication error. Log-out has occurred" (ошибка соединения. Связь с контроллером пре- рвана).
Проверьте, включен ли контроллер и соответствуют ли параметры, установленные в меню '
Онлайн
'
'
Параметры соединения
' ('
Online
' '
Communications parameters
'), параметрам контроллера (номер порта и скорость передачи (baud rate)). Если вы используете удаленный Gateway сервера, то про- верьте его параметры.

The program has been modified! Should the new program be loaded?” (Программа изменена. За- грузить новую программу?)
Проект, открытый в CoDeSys, отличается от того, который находится в контроллере. Мониторинг в этом случае не возможен. Если вы ответите Да, то в контроллер будет загружена новая программа.
Ответив Нет, вы сможете выйти из режима Онлайн и загрузить соответствующий проект.

The program has been changed. Load changes? (ОНЛАЙН CHANGE)” (Программа изменена. За- грузить изменения?)".
Проект работает в контроллере. Целевая платформа поддерживает Онлайн коррекцию кода, и про- ект был изменен со времени последней загрузки или обновления. Вы должны решить, загрузить ли в контроллер последние изменения или нет. Кроме того, вы можете загрузить новый код целиком с помощью кнопки Load all.
Соотношения между командами ‘Подлючение’ (Login) – ‘Компилировать’ (Build) –

Загрузка’ (Download) – ‘Горячее обновление’ (Online Change)
На диаграмме ниже показан алгоритм выполнения команд Download (Загрузка), Build (Компиляция) и Online Change (Горячее обновление), который выполняется при подключении к контроллеру.
Здесь использованы следущие термины:
Source текущий проект CoDeSys (файл *.pro, на локальном PC)
Compile информация о последнй компиляции, нужна для реализации инкрементальной ком- пиляции (файл *.ci, на локальном PC)
Download информация о последней загрузке в ПЛК (файл *.ri, , на локальном PC)
PLC проект, загруженный в ПЛК (файл *.prg-file, целевая система)

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-66
Особенности Горячего обновления (Online change):
Некоторые целевые системы поддерживают возможность горячего обновления кода (при выполне- нии Онлайн Подключение), посредством чего можно изменять часть кода проекта прямо в рабо- тающем контроллере.
Здесь важно иметь в виду следующее:

Функция Горячего обновлния (Online Change) недоступна после изменения конфигурации задач или ПЛК, после вставки библиотеки.

Если загрузочная информация (файл
.ri), сохраненная при по- следней загрузке проекта, будет удалена (например, командой '
Проект
' '
Очистить все
' - '
Project
'
'Clean all
'), то функция Online Change станет недоступной. Однако если ri-файл был сохранен в другом месте, то загрузочную информацию можно восстановить явно командой
'Проект
' '
Считать
данные загрузки
' ('
Project
' '
Load download information
').

Горячее обновление не вызывает переинициализацию переменных. Поэтому изменение началь- ных значений переменных не приведет к желаемому результату!

Retain переменные сохраняют свои значения при Горячем обновлении в отличие от полной за- грузки нового кода (см. '
Онлайн
' '
Загрузка
' - '
Online
' '
Download
').

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-67
Горячее обновление кода в нескольких ПЛК:
Допустим, вы хотите запустить проект proj.pro на двух идентичных контроллерах PLC1и PLC2 (це- левые системы идентичны) и при этом необходимо осуществлять горячее обновление кода в обоих контроллерах. Для этого нужно сделать следующее:
(1) Загрузка исходного проекта в PLC1 и сохранение загрузочной информации:
1. Соедините CoDeSys с PLC1 (См.
Онлайн
/
Параметры соединения
-
Online
/
Communication
parameters
) и загрузите proj.pro (
Онлайн
/
Поключение
,
Загрузка

Online
/
Login
,
Download
).
В директории проекта образуется файл proj00000001.ri, содержащий загрузочную информацию.
2. Переименуйте proj00000001.ri, например в proj00000001_PLC1.ri. Это исключит потерю данной информации при загрузке proj.pro во второй контроллер.
3. Запустите проект в PLC1 и отключите соединение с ним ('
Онлайн
' '
Старт
' - '
Online
' '
Run
',
'
Онлайн
' '
Отключение
' - '
Online
' '
Logout
').
(2) Загрузка исходного проекта в PLC2 и сохранение загрузочной информации:
1. Соедините CoDeSys с PLC2 (без изменения целевой системы) и загрузите proj.pro. В директо- рии проекта образуется файл proj00000001.ri, содержащий загрузочную информацию.
2. Переименуйте proj00000001.ri, например в proj00000001_PLC2.ri.
3. Запустите проект в PLC2 и отключите соединение с ним ('
Онлайн
' '
Старт
' - '
Online
' '
Run
',
'
Онлайн
' '
Отключение
' - '
Online
' '
Logout
').
(3) Изменение проекта в CoDeSys:
Отредактируйте проект proj.pro в CoDeSys, который нужно будет обновить в контроллерах.
(4) Горячее обновление кода в PLC1, восстановление загрузочной информации PLC1:
1. После записи в PLC2, файл proj00000001.ri соответствует второму контроллеру. Необходимо восстановить данные, сохраненные для первого контроллера из файла proj00000001_PLC1.ri.
Для этого есть 2 возможности:
(a) Переименуйте proj00000001_PLC1.ri обратно в proj00000001.ri. В этом случае при соединении с
PLC1 соответствующая информация будет доступна автоматически, и вы получите запрос на Он- лайн Change.
(b) Считайте файл proj00000001_PLC1.ri до подключения командой '
Проект
' '
Считать данные за-
грузки
' ('
Project
' '
Load Download Information
'). В этом случае переименовывать файл ненужно.
(5) Горячее обновление кода в PLC2, восстановление загрузочной информации PLC2:
Восстановите данные, сохраненные для второго контроллера из файла proj00000001_PLC2.ri (3) как описано в (4).

Онлайн” “Отключение” (“Online” “Logout”)
Обозначение:
Быстрый вызов: +
Соединение с контроллером разрывается или, если работа происходит в режиме эмуляции, про- грамма заканчивает работу. Система переходит в режим оффлайн.
Для того чтобы снова соединиться с контроллером, используйте команду “
Онлайн
” “
Подключе-
ние
” “
Online
” “
Login
”.

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-68

Онлайн” “Загрузка” (“Online” “Download”)
Загружает код проекта в контроллер.
Информация о загрузке сохраняется в файле <имя проекта>0000000ar.ri, который используется, ес- ли система поддерживает возможность Горячего обновления (изменения в режиме Онлайн). Этот файл удаляется командой “
Проект
” “
Очистить все
” (“
Project
” “
Clean all
”).
В зависимости от целевой платформы при каждом создании загрузочного проекта *.ri файл может генерироваться заново.
Только persistent переменные сохраняют свои значения при загрузке нового кода проекта.

Онлайн” “Старт” (“Online” “Run”)
Обозначение:
Быстрый вызов:
Запускает программу в контроллере или в режиме эмуляции.
Эта команда доступна сразу после загрузки программы в контроллер, после того как программа ос- тановлена командой
Онлайн
” “
Стоп
” (“
Online
” “
Stop
”), после остановки программы на точке останова или при выполнении программы по циклам командой
Онлайн
” “
Один цикл
” (“
Online


Single Cycle
”).

Онлайн” “Стоп” (“Online” “Stop”)
Обозначение:
Быстрый вызов:+
Останавливает программу при ее выполнении в контроллере или в режиме эмуляции. При вызове этой команды программа заканчивает цикл и останавливается.
Чтобы продолжить выполнение программы, используйте команду “
Онлайн
” “
Старт
” (“
Online


Run
”).

Онлайн” “Сброс” (“Online” “Reset”)
Сброс. Заново инициализирует все переменные, за исключением VAR RETAIN. Если вы определи- ли начальные значения переменных, они будут присвоены (включая VAR PERSISTENT). Прочие переменные приобретут стандартные значения по умолчанию (например, 0 для целых типов). Перед тем как переменные будут инициализированы, вы должны будете подтвердить это. Данный сброс аналогичен выключению и включению питания ПЛК при работающей программе. См. также '
Онлайн
' '
Сброс (заводской)
' - '
Online
' '
Reset (original)
' и '
Онлайн
' '
Сброс (холодный)
' - '
Online
'
'
Reset (cold)
'.
Для запуска программы используйте команду “
Онлайн
” “
Старт
” (“
Online
” “
Run
”).
'
Онлайн' 'Сброс (холодный)' - 'Online' 'Reset (cold)'
Холодный сброс. Выполняет те же действия, что и команда “
Онлайн
” “
Сброс
” (“
Online
” “
Reset
”), и дополнительно выполняет инициализацию энергонезависимой области памяти RETAIN.
Для запуска программы используйте команду “
Онлайн
” “
Старт
” (“
Online
” “
Run
”).
'
Онлайн' 'Сброс (заводской)' - 'Online' 'Reset (original)'
Заводской сброс. Выполняет холодный сброс. Инициализирует PERSISTENT область и удаляет программу пользователя. Иными словами, восстанавливает состояние контроллера, в котором он поступает с завода изготовителя.

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-69
Примечание: В определенных целевых платформах команды Сброс (Reset) могут выполнять некоторые до- полнительные действия. См. документацию на контроллеры.

Онлайн” “Переключить точку останова” (“Online” “Toggle Breakpoint”)
Обозначение:
Быстрый вызов
Устанавливает точку останова в текущей позиции активного окна. Если в этой позиции уже стоит точка останова, то она будет удалена.
Позиция, в которой можно установить точку останова, зависит от редактора.
В текстовых редакторах IL и ST точка останова устанавливается в строке, в которой находится кур- сор. В строке можно поставить точку останова, если ее номер отмечен темно-серым цветом. Точку останова также можно установить или удалить, щелкнув по номеру строки мышкой.
В редакторах FBD и LD точка останова устанавливается на выбранной цепи. Здесь точку останова также можно установить или удалить, щелкнув по номеру цепи мышкой.
В SFC точка останова устанавливается на выбранном шаге. Точку останова также можно устано- вить или удалить, щелкая по шагу мышкой при нажатой клавише .
Позиция, в которой установлена точка останова, выделяется синим цветом.
Если программа была остановлена на точке останова, то позиция точки останова становится крас- ной. Для того чтобы продолжить выполнение программы, используйте команды '
Онлайн
' '
Старт
'
('
Online
' '
Run
'), '
Онлайн
' '
Шаг детальный
' ('
Online
' '
Step in
'), или '
Онлайн
'
'Шаг поверху
'
('
Online
' '
Step Over
').
Для установки или удаления точек останова можно использовать '
Диалог точек останова
' ('
Break-
point Dialog
').

Онлайн” “Диалог точек останова” (“Online” “Breakpoint Dialog”)
Открывает диалог управления точками останова в проекте. В нем указаны все установленные точки останова.
Для того чтобы установить точку останова, выберите требуемый POU в выпадающем списке POU и номер строки или цепи в списке “
Расположение
” (
Location
). Нажмите кнопку “
Добавить
” (
Add
), и в выбранной вами позиции будет установлена точка останова. После этого в списке точек останова появится новая запись.
Для удаления точки останова выберите в списке нужную точку останова и нажмите кнопку “Уда- лить” (Delete).
Кнопка “Удалить все” (Delete All) удаляет все точки останова.
Переход к позиции точки останова осуществляется так: выберите точку останова и нажмите кнопку
“Перейти” (Go to).
Для установки и удаления точек останова также можно использовать команду “
Онлайн
” “
Пере-
ключить точку останова
” (“
Online
” “
Toggle Breakpoint
”).

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-70
Диалоговое окно Точки останова (Breakpoints)

Онлайн” “Шаг поверху” (“Online” “Step over”)
Обозначение:
Быстрый вызов
Выполняет одну инструкцию программы. Если это инструкция вызова POU, то при выборе этой команды целиком выполняется данный POU и после этого программа останавливается. Для того чтобы выполнить этот POU по шагам (зайти в POU), используйте команду
Онлайн
” “
Шаг де-
тальный
” (“
Online
” “
Step in
”).
Как только будет выполнена последняя инструкция вызванного POU, управление возвращается в вызывающий блок.
При выполнении команды “
Шаг поверху
(
Step over
) в SFC выполняется один шаг.

Онлайн” “Шаг детальный” (“Online” “Step in”)
Быстрый вызов
Выполняет программу по шагам с заходом в вызываемые блоки. Вызываемые POU открываются в отдельных окнах.
Если текущая позиция – это инструкция вызова функции или функционального блока, то выполне- ние программы останавливается на первой инструкции вызванного блока.
Во всех остальных случаях эта команда работает так же, как и команда “
Онлайн
” “
Шаг поверху

(“
Online
” “
Step over
”).

Онлайн” “Один Цикл” (“Online” “Single Cycle”)
Быстрый вызов: +
Данную команду можно повторять многократно при отслеживании работы программы по рабочим циклам.
Выполняет один рабочий цикл контроллера и останавливается.
Продолжить выполнение программы можно, вызвав команду “
Онлайн
” “
Старт
” (“
Online
” “
Run
”).

Онлайн” “Записать значения” (“Online” “Write values”)
Быстрый вызов: +
С помощью этой команды вы можете перед началом рабочего цикла записать в переменную или в несколько переменных заранее определенные вами значения (для того чтобы зафиксировать значе- ния переменных, используйте команду “
Онлайн
” “
Фиксировать значения
” - “
Online
” “
Force val-
ues
”).

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-71
Можно менять значения всех переменных простых типов, которые просматриваются в окне мони- торинга.
Перед тем как выполнить эту команду, вы должны определить записываемые значения.
Для установки значения нелогической переменной, щелкните по ней мышкой в разделе объявлений или в окне монитора. Есть еще один способ: выделите переменную и нажмите . Появится диалоговое окно “Write variable ”, в котором вы должны ввести новое значение переменной.
Диалог записи значений переменных
Для того чтобы поменять значение логической переменной, по ней достаточно дважды щелкнуть мышкой в разделе объявлений или окне мониторинга. Диалоговое окно при этом не появляется.
Установленное значение выводится в скобках шрифтом бирюзового цвета после текущего значения переменной, например a = 0<:=34>
Замечание: Исключение составляют редакторы FBD и LD, в которых установленное значение выводится би- рюзовым цветом без скобок сразу после имени переменной.
Можно определить значения любого числа переменных.
Если вы уже ввели новое значение, то вы можете тем же образом его удалить или исправить. То же можно сделать с помощью команды “
Онлайн
” “
Диалог Запись/Фиксация
” - “
Online


Write/Force dialog
”(см. ниже).
Прежде чем значения переменных будут записаны в контроллер, они сохраняются в списке записы- ваемых переменных (Writelist), где они хранятся до собственно записи, удаления или перевода в список фиксированных переменных (Forcelist), командой “
Фиксировать значения
” (
Force values
).
Команду “
Записать значения
” (
Write Values
) можно запустить из двух мест:
§ Из меню Онлайн
§ Из диалога Editing the writelist and the forcelist.
При выполнении этой команды все значения из списка Writelist записываются в контроллер в нача- ле цикла, и после этого список Writelist очищается (при выполнении команды “
Фиксировать зна-
чения
” (
Force values
) значения переменных копируются в список Forcelist, и список Writelist очи- щается).
Замечание: В SFC отдельные переменные, из которых состоит выражение, определяющее переход, нельзя из- менить командой “Записать значения” (Write values), потому что в этом случае осуществляется мониторинг не отдельных переменных, а всего логического выражения. Например, для выраже- ния:
"a AND b" отображается одно итоговое значение TRUE, хотя обе переменные имеют значения TRUE.
В FBD, напротив, просматривается только первая переменная в выражении, записанном, например, на входе функционального блока. Поэтому команду “
Записать значения
” (
Write Values
) можно применить только к этой переменной.

Онлайн” “Фиксировать значения” (“Online” “Force values”)
Быстрый вызов:

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-72
С помощью этой команды можно зафиксировать значения одной или нескольких переменных. За- пись заданного вами значения осуществляется в начале и в конце каждого управляющего цик- ла:1.Чтение входов. 2. Фиксация переменных. 3.Выполнение кода программы. 4.Фиксация пере- менных. 5.Запись выходов.
Фиксация будет осуществляться, пока вы ее не отмените командой “
Онлайн
” “
Освободить фик-
сацию
” (“
Online
” “
Release force
”).
Для определения новых значений переменных создайте список Writelist, как это описано выше (См.

Онлайн
” “
Записать значения
” - “
Online
” “
Write values
”). В списке Writelist содержатся пере- менные, отмеченные в окне мониторинга. При выполнении команды “
Фиксировать значения

(
Force values
) список Writelist копируется в список Forcelist. После этого список Writelist очищает- ся, и соответствующие переменные в окне мониторинга становятся красными. Фиксируемые значе- ния этих переменных сохраняются в списке Forcelist и загружаются в контроллер.
Замечание: Список фиксируемых переменных Forcelist создается при первом выполнении команды “
Фикси-
ровать значения
” (
Force values
) из списка Writelist.
Команду фиксации значений переменных можно вызвать:

Из меню Онлайн

Из диалога “
Редактирование списков записи и фиксации
” (
Editing the writelist and the
forcelist
).
Замечание: В SFC отдельные переменные, из которых состоит выражение, определяющее переход, нельзя из- менить командой “
Записать значения
” (
Write values
), потому что в этом случае осуществляется мониторинг не отдельных переменных, а всего логического выражения.
В FBD, напротив, просматривается только первая переменная в выражении записанном, например, на входе функционального блока. Поэтому команду “
Записать значения
” (
Write values
) можно применить только к этой переменной.

Онлайн” “Освободить фиксацию” (“Online” “Release force”)
Быстрый вызов: +
Отменяет фиксацию переменных. После выполнения этой команды переменные работают в про- грамме как обычно.
Фиксированные переменные выделяются при мониторинге тем, что их значения показаны красным цветом. Вы можете отменить фиксацию сразу всех переменных или выборочно.
Для того чтобы отменить фиксацию всех переменных, применимы следующие способы:

Команда “
Освободить фиксацию
” (
Release force
) в “Онлайн”

Кнопка “
Освободить фиксацию
” (
Release Force
) в диалоге “
Редактирование списков записи и
фиксации
” (
Editing the writelist and the forcelist
)

Диалог “
Удаление списков записи/фиксации
” (
Remove Write-/Forcelist
) (см. ниже)
Для того чтобы отменить фиксацию отдельных переменных, их сначала нужно выбрать. Отмечен- ные переменные обозначаются словом бирюзового цвета. Сделайте это одним из нижеописанных способов:

Щелкните по зафиксированной нелогической переменной в окне монитора и в появившемся диалоге “Write variable ” нажмите кнопку “
Освободить
(
Release Force
).

Щелкайте по зафиксированной логической переменной до появления надписи

В меню “Онлайн” с помощью команды “
Диалог Запись/Фиксация
” (
Write/Force dialog
) от- кройте диалог и удалите значение переменной в столбце “
Фиксируемое значение
” (
Forced value
).
Когда все необходимые переменные отмечены "" в окне объявления, используйте команду “
Фиксировать
” (
Force values
) для передачи изменений в контроллер.
Если во время выполнения команды “
Освободить фиксацию
(
Release Force
) список Writelist не пуст, то будет открыт диалог “
Удаление списков записи/фиксации
” (
Remove Write-/Forcelist
). В

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-73 нем можно указать, какой список удалять - либо Writelist (Список записи), либо Forcelist (фикса- цию). Можно удалить оба списка.
Диалог удаления списков Writelist и Forcelist

Онлайн” “Диалог Запись/Фиксация” (“Online” “Write/Force Dialog”)
Быстрый вызов: ++
Открывает окно, содержащее таблицы записываемых (Writelist) и фиксируемых переменных (Force-
list). В левом столбце таблиц находятся имена переменных, а в правом - их установленные значе- ния.
Переменные попадают в список “
Просмотр
” (
watchlist
) посредством команд '
Онлайн
' '
Записать
значения
' ('
Online
' '
Write Values
') и передаются в список “
Фиксация
” (
forcelist
) командой '
Онлайн
' '
Фиксировать значения
' ('
Online
' '
Force Values
').
Диалог редактирования списков “
Просмотр
” (
Writelist
) и “
Фиксация
” (
Forcelist
)
Значения переменных из списка Writelist записываются в контроллер с помощью кнопки '
Записать
значения
' (
Write Values
). Чтобы переместить переменные из этого списка в список Forcelist, на- жмите кнопку '
Фиксировать значения
' (
Force Values
). В колонках “
Подготовленное значение

(
Prepared Value
) и “
Фиксируемое значение
(
Forced Value
) вы можете изменить значения пере- менных из списков Writelist и Forcelist, щелкнув по ним мышкой. Если при вводе значения переме- ной вы допустите ошибку, то будет выдано соответствующее сообщение. Если вы удалите значение

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-74 переменной, то эта переменная будет удалена из списка при выходе из диалога при помощи любой кнопки, кроме Cancel.
В этом диалоге доступны следующие соответствующие пунктам меню Онлайн команды:
Фиксировать
(
Force Values
): Все элементы списка Writelist перемещаются в список Forcelist. и фиксируются. Для всех переменных, помеченных строкой , фиксация отменяется.
После этого диалог закрывается.
Записать
(
Write Values
): Все значения переменных списка Writelist записываются в контроллер.
После этого диалог закрывается.
Освободить
(
Release Force
): Удаляются все элементы списка Forcelist. Если список Writelist не пустой, то открывается диалог “
Удаление списков записи/фиксации
” (
Remove Write-/Forcelist
), в котором вы должны указать, какой список нужно удалить. После этого диалог закрывается.

Онлайн” “Показать стек вызовов” (“Online” “Show Call Stack”)
Вы можете использовать эту команду в режиме Онлайн, когда программа остановлена в точке оста- нова. Вы увидите диалог со списком вызванных на этот момент POU:
Пример стека вызовов
На первом месте всегда стоит POU PLC_PRG, так как выполнение программы всегда начинается с него.
На последнем месте стоит POU, в котором программа была остановлена.
Если вы выберите POU и нажмете кнопку Перейти (Go to), то этот POU будет открыт в редакторе на текущей команде.

Онлайн” “Отображать поток выполнения” (“Online” “Display Flow control”)
Включение режима контроля потока исполнения индицируется галочкой перед командой в меню
Онлайн. Если данная возможность поддерживается в вашей целевой платформе, то каждая строка или цепь программы, которая была выполнена в контроллере в предыдущем управляющем цикле, будет выделена.
Номер каждой такой сроки или цепи выделяется зеленым цветом. В редакторе IL, кроме этого, вы- водится предшествующее значение аккумулятора. В графических редакторах FBD и LD рядом с линями связи, передающими нелогическое значение, появляются дополнительные поля. В этих по- лях указываются значения, передаваемые по соответствующим линиям связи. Линии связи, пере- дающие логическое значение TRUE , изображаются синим цветом.

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-75
Внимание:
1. Включение режима контроля потока исполнения увеличивает время выполнения программ. Это может повлиять на таймауты, выдерживаемы по числу циклов выполнения.
2.
Отображение потока исполнения не возможно в активной точке останова.
3. При активации контроля потока сторожевой таймер задач будет отключен.

Онлайн” “Режим эмуляции” (“Online” “Simulation mode”)
Эта команда включает режим эмуляции. Если режим эмуляции включен, то команда в меню отме- чена галочкой.
В режиме эмуляции программа выполняется в ПК. Этот режим используется для тестирования про- екта. Взаимодействие с эмулятором опирается на механизм сообщений Windows.
Если режим эмуляции выключен, то программа будет запущена в контроллере. Обмен данными между ПК и ПЛК обычно осуществляется по последовательному интерфейсу.
Состояние режима эмуляции (включен/выключен) сохраняется вместе с проектом.
Обратите внимание: POU из внешних библиотек не выполняются в режиме эмуляции.
Длительность рабочего цикла в режиме эмуляции не соответствует (как правило, существенно больше) дли- тельности цикла в реальном контроллере.

Онлайн” “Параметры связи” (“Online” “Communication Parameters”)
Выводит диалог для настройки параметров связи ПК и ПЛК. (Если вы используете OPC или DDE серверы, то эти параметры можно настроить из их конфигурации).
Ниже рассмотрены:

Механизм работы шлюза связи (gateway)

Установка параметров связи

Создание нового канала на локальном сервере связи

Диалог параметров связи на локальном ПК

Техника редактирования параметров канала

Устранение проблем связи при работе с удаленным сервером
Механизм работы шлюза связи
Взаимодействие ПК с системой программирования происходит посредством вспомогательного сер- вера связи (gateway). Прежде чем описывать диалог настройки, рассмотрим механизм работы шлю- за связи.
Сервер связи позволяет осуществить взаимодействие с одной или несколькими системами исполне- ния ПЛК. Параметры каналов связи с ПЛК и метод взаимодействия сервера связи с системой про- граммирования необходимо настроить заранее. Возможно, что система программирования и сервер связи являются приложениями, работающими на одной машине. В этом случае сервер связи запус- кается автоматически при выполнении команды “
Подключение
” (
Login
). Если сервер связи распо- ложен на другой машине в сети, то он должен быть запущен заранее. Запущенный сервер отобра- жает иконку CoDeSys в правой части панели задач Windows. Изображение иконки подсвечивается, когда установлена связь с ПЛК. Сервер связи продолжает работать независимо от системы про- граммирования. Отключить его можно командой Exit во всплывающем меню (щелкните правой клавишей мыши по иконке сервера связи).
На следующем рисунке показана схема, представляющая работу шлюза связи.

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-76
Пример системы связи
На рисунке PC_local обозначает ваш локальный ПК, PC_x – другой ПК, на котором запущен сервер связи PC_ gateway. PC_PLC1 … PC_PLC4 - системы исполнения. На рисунке все элементы показа- ны отдельно, но в принципе все это может работать на одной машине.
ВАЖНО: Подключение к серверу связи возможно только по TCP/IP. Поэтому убедитесь, что ваш ПК настроен правильно.
Связь сервера с системами исполнения, напротив, может опираться на различные механизмы
(TCP/IP, именованные каналы и т.д.).
Установка параметров связи
1. Выбор сервера связи и канала
Для соединения с сервером связи необходимо использовать диалог "Communication Parameters
Gateway". Для его вызова нажмите кнопку "Gateway" в диалоге настройки канала связи.
Пример диалога настройки сервера связи
Здесь вы должны настроить:

Connection - тип соединения с сервером связи. Если сервер локальный, соединение может быть выполнено через разделение памяти (local) или через TCP/IP. Для удаленного сервера только TCP/IP.

Address IP - адрес компьютера, на котором запущен сервер связи или соответствующее сим- вольное имя. По умолчанию используется Localhost, что эквивалентно указанию IP адреса 127.0.0.1. Для соединения с удаленным сервером связи задайте здесь необ- ходимый адрес или символьное имя. Обратите внимание на то, что лидирующие нули в адресе не допускаются (например, адрес: '010.107.084.050', необходимо вводить '10.107.84.50').

Password – пароль, необходимый для подключения к удаленному серверу. Задать пароль на сервере можно, щелкнув правой кнопкой мыши на иконке сервера связи в панели задач. Во всплывающем меню выберите команду Change password. При работе с локальным сервером пароль не нужен.

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-77

Port
- порт, на который настроен сервер связи. Обычно правильное значение здесь уже задано.
По окончании ввода закройте диалог клавишей OK. Заданный сервер, включая доступные ему ка- налы, должен появиться в поле Channels диалога настройки канала связи.
2. Установка нужного канала на выбранном сервере:
Выберете один из каналов сервера. Если соединение с сервером не устанавливается (сообщение "not connected"), возможно, сервер не запущен или настроен неправильно.
При удачном исходе закройте диалог кнопкой OK. Указанные настройки будут сохранены в проек- те.
Создание нового канала на локальном сервере связи
При наличии соединения с сервером вы можете создавать новые каналы, которые будут использо- ваться для связи с ПЛК.
Нажмите кнопку New. Диалог настройки канала зависит от его типа и определяется установленны- ми в вашей системе драйверами.
Пример установки нового канала
Поле Name автоматически содержит имя последнего заданного канала. Если ни одного канала еще не задано, то имя образуется из имени сервера и символа подчеркивания (например, localhost). Вы можете задать любое имя. Имя играет исключительно информационную роль и даже не обязано быть уникальным.
В разделе Device выберите необходимый драйвер связи. Список доступных драйверов отражает все установленные в системе драйверы. Если вы закончите ввод кнопкой OK, то новый канал появится в разделе Channels диалога "Communication Parameters". Пока еще он доступен только локально для данного проекта.
Чтобы внести новый канал в число доступных серверу и сделать возможным его удаленное приме- нение, необходимо выполнить соединение (login). Когда после этого вы вновь раскроете диалог на- стройки, канал появится в иерархии соответствующего сервера. Теперь вы можете подключиться через этот канал с любого компьютера.
Если возникает ошибка при соединении, возможно, что данный интерфейс (например, COM1) уже занят. Также возможно, что ПЛК просто не подключен.
Параметры каналов, определенные на сервере, недоступны для редактирования и показываются се- рым. Однако вы можете удалить такой канал, если он не активен.
ВНИМАНИЕ: После удаления канала откат будет невозможен. Канал действительно удаляется в момент на- жатия кнопки Remove.

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-78
Диалог параметров связи на локальном ПК
Данный диалог служит для выбора сервера связи с ПЛК. Кроме того, он позволяет настроить кана- лы сервера, установленного на данном компьютере, которые должны быть доступны с других ком- пьютеров сети.
Для просмотра текущих настроек используйте кнопку Update.
На рисунке показан пример настройки возможной конфигурации.
Диалог настройки сервера связи, пример:
Под заголовком Channels показаны две категории соединений.
§ Первыми показаны каналы подключенного в настоящее время сервера связи. В окне списка по- казывается его IP адрес или имя в сети. В данном примере это localhost, что соответствует ло- кальному серверу. Для обращения машины к самой себе в IP сетях предусмотрен адрес
127.0.0.1. Если сервер связи расположен на другой машине, IP адрес, естественно, будет иным.
Раскрытый список PC_PCL1 …PC_PCL3 показывает каналы связи данного сервера с системами исполнения.
§ Вторая категория каналов отображает все возможные соединения вашего локального компью- тера. Ветви, показывающие эти каналы, тянутся на рисунке непосредственно от знака “-”. В данном примере это PC_PCL1 и PC_PCL4. Здесь можно настроить параметры каналов, как бу- дет описано ниже. Не все показанные здесь каналы обязаны быть известными серверу связи.
Так, в примере параметры PC_PCL1 хранятся локально в проекте. Они станут известны серве- ру связи только при выполнении соединения. Что и произошло в нашем примере для PC_PCL4.
В центральной части окна диалога показаны параметры настройки выбранного канала. Они собра- ны в таблицу, имеющую 3 столбца: Name, Value и Comment (Имя, Значение и Комментарий).
Техника редактирования параметров канала
Для редактирования с клавиатуры доступны текстовые поля в колонке Value. Войти в режим редак- тирования можно щелчком мыши или клавишей <пробел>. Клавиша заканчивает редакти- рование.
Клавиши и дают возможность перемещаться по полям вверх и вниз.
Для цифровых полей можно выбирать нужное значение. Для перебора значений используйте кла- виши , ,
,
, (наименьшее) и (наибольшее) или двойной щелчок мыши.
Устранение проблем связи при работе с удаленным сервером
Если связь с сервером не устанавливается, вы увидите надпись "not connected" в диалоге настройки.
В этом случае проверьте:

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-79
§ Запущен ли сервер. Иконка (триколор CoDeSys) должна присутствовать в панели задач.
§ Заданный IP адрес доступен (используйте "ping" для проверки).
§ Драйверы TCP/IP установлены, и сеть исправна.

Онлайн” “Загрузка исходных текстов” (“Online” “Sourcecode download”)
Загружает исходные тексты проекта в контроллер. Не путайте исходные тексты проекта с кодом проекта, который создается при компиляции. Параметры этой команды можно установить в опциях проекта “Soucedownload”.

Онлайн” “Создание загрузочного проекта” (“Online” “Create bootproject”)
Используется для того, чтобы сделать код проекта автоматически загружаемым при перезапуске
ПЛК. При перезапуске контроллера этот проект будет выполняться автоматически. Выполнение команды зависит от целевой системы. Например, для 386 системы создаются 3 файла: default.prg, содержащий код проекта, default.chk, содержащий контрольную сумму кодов, default.sts, содер- жащий статус контроллера.
Эта команда также доступна в режиме Offline, если проект скомпилирован без ошибок. В этом слу- чае в директории проекта создаются следующие файлы: <имя проекта> .prg, в котором сохраняется код проекта, и <имя проекта> .chk – хранит контрольную сумму. При необходимости эти файлы можно переименовать и записать в контроллер.
В зависимости от настроек целевой системы в режиме offline создается новый *.ri-файл (загрузоч- ная информация). Также в зависимости от настроек будет дано сообщение, если такой файл уже существует.
Примечание: Если активна опция ‘При создании загрузочного проекта’ - Implicit at create boot project (кате- гория ‘Загрузка исходных текстов’ – ‘Source download’), то исходные тексты автоматически за- гружаются в контроллер при выполнении команды “Онлайн” “Создание загрузочного проекта”
(“Online” “Create bootproject”).

Онлайн” “Записать файл в ПЛК” (“Online” “Write file to PLC”)
Используется для записи любых файлов в контроллер. Для выбора загружаемых в контроллер фай- лов открывается дополнительный диалог.
После нажатия кнопки “Open” выбранный файл загружается в контроллер и сохраняется в нем под тем же именем. Процесс загрузки сопровождается диалогом, в котором выводится процент сделан- ной работы.
С помощью команды “
Читать файл из ПЛК
” (
Read file from PLC
) вы можете считать ранее со- храненный в контроллере файл.
Доступность этой команды зависит от возможностей целевой системы.

Онлайн” “Читать файл из ПЛК” (“Online” “Read file from PLC”)
С помощью этой команды вы можете считать ранее сохраненный в контроллере файл. При этом используется вспомогательный диалог “
Читать файл из ПЛК
” (
Read file from PLC
). Выберите имя загружаемого из контроллера файла и директорию, в которую вы хотите его поместить. Файл будет сохранен на вашем ПК, когда вы нажмете кнопку “Save”.

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-80
4.7
Работа с окнами
Все команды для управления окнами можно найти в меню Windows. Это команды для упорядочи- вания окон, для открытия менеджера библиотек и для переключения между открытыми окнами.
Нижнюю часть меню занимает список открытых окон, упорядоченных в порядке их открытия.
Щелкнув на имени окна, вы сделаете его активным. Перед именем активного окна стоит галочка.

Окно” “По вертикали” (“Window” “Tile Horizontal”)
Упорядочивает окна по горизонтали так, чтобы они не перекрывали друг друга и полностью зани- мали рабочую область.

Окно” “По горизонтали” (“Window” “Tile Vertical”)
Упорядочивает окна по вертикали так, чтобы они не перекрывали друг друга и полностью занимали рабочую область.

Окно” “Каскадом” (“Window” “Cascade”)
Упорядочивает окна каскадом.

Окно” “Выровнять свернутые” (“Window” “Arrange Symbols”)
Выстраивает свернутые окна в ряд внизу рабочей области.

Окно” “Закрыть все” (“Window” “Close All”)
Закрывает все окна.

Окно” “Сообщения” (“Window” “Messages”)
Быстрый вызов: +
Открывает или закрывает окно сообщений, которое содержит информацию о предыдущей компи- ляции, проверке или сравнении проекта. Если окно сообщений открыто, то перед этим пунктом ме- ню стоит галочка.
4.8
Помощь
'
Справка' 'Содержание' и 'Поиск' ('Help' 'Contents' и 'Search')
Система оперативной помощи CoDeSys включает всю информацию, которая содержится в печат- ном руководстве.
Команды '
Содержание
' (
Contents
) и '
Поиск
' (
Search
) из меню '
Справка
' (
Help
) открывают окна подсказки. Для их просмотра используется HTML Help Viewer (Internet Explorer V4.1 и старше).
'
Содержание
' (
Contents
) дает каталог документов системы оперативной помощи. Тома подсказки раскрываются и закрываются двойным щелчком мыши или соответствующей кнопкой.
'
Поиск
' (
Search
) позволяет перейти к контекстному поиску по текстам документов подсказки. Сле- дуйте инструкциям в окне системы подсказки.
С целью оптимизации информации в документах часть иллюстраций и подробностей не отобража- ется в текстах по умолчанию. Их заголовки выделены синим жирным шрифтом, они раскрываются щелчком мышки на заголовке.

Работа в системе программирования CoDeSys
CoDeSys V2.3 4-81
Контекстно-зависимая подсказка
Быстрый вызов:
Вы можете использовать в активном окне, в диалогах либо для команд меню. Система помо- щи автоматически находит и показывает текст документации с наибольшей вероятностью, соответ- ствующей ситуации. Кроме того, вы можете выделить необходимый текст (например, ключевое слово или имя стандартной функции) и воспользоваться подсказкой.

5
Редакторы CoDeSys
5.1
Общие элементы редакторов
Составляющие редакторов
Все редакторы программных компонентов POU (Program Organization Units) содержат область кода и раздел объявлений. Область кода может включать графический или текстовый редактор; раздел объявлений - это всегда текст. Разделы кода и объявлений разделены горизонтальной границей, ко- торую можно перетаскивать мышкой.
Границы печатного листа
Ширина окон редакторов в CoDeSys не ограничена, но для того чтобы получить правильное пред- ставление о разбивке на листы при печати, вы можете включить отображение границ печатных лис- тов. Границы - это красные пунктирные линии. Они отображаются при включенной опции '
Границы листа
' (
Show print area margins
) в диалоге опций проекта '
Рабочая область
' (
Work-
space
). Здесь используются параметры листа, заданные в стандартном диалоге настройки принтера.
Если принтер не установлен, используется конфигурация по умолчанию (Default.DFR). Горизон- тальные границы включаются опцией '
Новая страница на каждый объект
' (
New page for each ob-
ject
) или '
Новая страница на каждый подобъект
' (
New page for each sub-object
) в Настройках до- кументирования (Documentation setup). Самая нижняя граница не отображается.
Примечание: Точное отображение границ печатного листа возможно только при масштабе 100%.
Комментарии
Пользовательские комментарии должны заключаться между специальными символами “(*” и “*)”.
Например: (*Это комментарий.*). Комментарии допускаются во всех текстовых редакторах, в лю- бой позиции. Это относится к разделу объявлений, текстам IL и ST и определению типов данных.
В графических FBD и LD редакторах комментарий допускается в каждой цепи. Для его вставки предназначена команда меню '
Вставить
' '
Комментарий
' ('
Insert
' '
Comment
'). Кроме того, коммен- тарий допускается размещать везде, где допускается вставка переменной.
Пример комментариев в языке FBD для цепи и входной переменной:
В LD комментарием можно снабдить каждую обмотку и контакт, если включена соответствующая опция в меню '
Дополнения
' '
Опции
' ('
Extras
' '
Options
').
В CFC предусмотрен специальный элемент (Comment), который можно свободно размещать в про- извольном месте.
В SFC вы можете разместить комментарий около шага, введя его в диалоге атрибутов шага.
Вложенные комментарии (Nested comments) разрешены, если включена соответствующая опция в меню '
Проект
' '
Опции
' '
Генератор кода
' ('
Project
' '
Options
' '
Build
').
В режиме Онлайн, если подвести курсор мыши на короткое время к переменной, то адрес и ком- ментарий отображаются в виде всплывающей подсказки.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-2
Масштаб (Zoom)
Быстрый ввод: +
Раскрыть компонент. Открывает соответствующий редактор для выбранного POU. Команда дос- тупна в контекстном меню или в меню '
Дополнения
' (
Extras
), если курсор стоит на имени POU в текстовом редакторе либо если выбран данный POU в графическом редакторе.
Если вы имеете дело с библиотечным POU, то вызывается менеджер библиотек и отображает дан- ный POU.
Открыть экземпляр (Open instance)
Соответствует команде '
Проект
' '
Промотр экземпляра
' ('
Project
' '
View instance
'). Доступна в кон- текстном меню () и меню '
Дополнения
' (
Extras
), если курсор стоит на имени функционально- го блока в текстовом редакторе либо если выбран функциональный блок в графическом редакторе.
Интеллектуальный ввод
Если соответствующая опция (List components) активирована в категории '
Редактор
' (
Editor
) опций проекта, то «интеллектуальный» ввод поддерживается во всех редакторах в менеджере рецептов, в визуализации и трассировке:

Если вы вводите точку "." вместо идентификатора, вызывается окно селектора с перечислением всех локальных и глобальных переменных проекта. Вы можете выбрать один из элементов и на- жать кнопку 'Return' для вставки его после точки либо вставить элемент двойным щелчком мышки.

При вводе имени экземпляра функционального блока или структуры за точкой, селектор со- держит имена входных и выходных переменных или элементов структуры. Вы вставляете нужный элемент кнопкой 'Return' или двойным щелчком мышки.
Пример:
Вводим "struvar." -> для соответствующей структуры struct1 будет предложено:

Если при вводе любой строки вы нажмете + , то появится диалог выбора
POU и глобальных переменных, доступных в проекте. Для вставки выбранного элемента в теку- щую позицию нажмите клавишу .
Offline
подсказки для идентификаторов
Во всех редакторах в режиме оффлайн, если курсор помещается на доступный для редактирования идентификатор, то во всплывающем окне подсказки будет указано имя и класс переменной (напри- мер, VAR_GLOBAL), тип данных, атрибуты переменной (например, RETAIN), адрес и коммента- рий.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-3
5.2
Редактор раздела объявлений
Работа в редакторе объявлений
Редактор объявлений используется для объявления переменных POU, глобальных переменных, описания типов данных, а также в Менеджере рецептов. Он позволяет использовать основные функции редактирования Windows и при наличии соответствующего драйвера поддерживает мыш- ку со скроллингом.
Переключаться между режимом вставки и замены можно с помощью клавиши .В режиме за- мены в строке статуса надпись “OV” изображается черным цветом.
В разделе объявлений зарезервированные слова, типы данных и сами переменные выделяются раз- ными цветами.
Наиболее важные команды можно найти в контекстном меню, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши или сочетанием клавиш +.
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   50


написать администратору сайта