Главная страница

программирование. Руководство su P# a n Reference в herbert schildt полное руководство с 0 герберт шилдт


Скачать 3.32 Mb.
НазваниеРуководство su P# a n Reference в herbert schildt полное руководство с 0 герберт шилдт
Анкорпрограммирование
Дата25.01.2022
Размер3.32 Mb.
Формат файлаrtf
Имя файлаc-40-polnoe-rukovodstvo-2011.rtf
ТипРуководство
#341448
страница36 из 97
1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   ...   97

В состав среды .NET Framework включен метод, определяемый в классе Console и позволяющий непосредственно считывать отдельно введенные с клавиатуры символы без построчной буферизации. Этот метод называется ReadKey () . При нажатии клавиши метод ReadKey () немедленно возвращает введенный с клавиатуры символ. И в этом случае пользователю уже не нужно нажимать дополнительно клавишу . Таким образом, метод ReadKey () позволяет считывать и обрабатывать ввод с клавиатуры в реальном масштабе времени.

Ниже приведены две формы объявления метода ReadKey ().

static ConsoleKeylnfo ReadKey()

static ConsoleKeylnfo ReadKey(bool intercept)

В первой форме данного метода ожидается нажатие клавиши. Когда оно происходит, метод возвращает введенный с клавиатуры символ и выводит его на экран. Во второй форме также ожидается нажатие клавиши, и затем возвращается введенный с клавиатуры символ. Но если значение параметра intercept равно true, то введенный символ не отображается. А если значение параметра intercept равно false, то введенный символ отображается.

Метод ReadKey () возвращает информацию о нажатии клавиши в объекте типа ConsoleKeylnfo, который представляет собой структуру, состоящую из приведенных ниже свойств, доступных только для чтения.

char KeyChar ConsoleKey Key ConsoleModifiers Modifiers

Свойство KeyChar содержит эквивалент char введенного с клавиатуры символа, свойство Key – значение из перечисления ConsoleKey всех клавиш на клавиатуре, а свойство Modifiers – описание одной из модифицирующих клавиш (, или ), которые были нажаты, если это действительно имело место, при формировании ввода с клавиатуры. Эти модифицирующие клавиши представлены в перечислении ConsoleModifiers следующими значениями: Control, Shift и Alt. В свойстве Modifiers может присутствовать несколько значений нажатых модифицирующих клавиш.

Главное преимущество метода ReadKey () заключается в том, что он предоставляет средства для организации ввода с клавиатуры в диалоговом режиме, поскольку этот ввод не буферизуется построчно. Для того чтобы продемонстрировать данный метод в действии, ниже приведен соответствующий пример программы.

// Считать символы, введенные с консоли, используя метод ReadKey().

using System;

class ReadKeys {

static void Main() {

ConsoleKeylnfo keypress;

Console.WriteLine("Введите несколько символов, " +

"а по окончании ‑ .");

do {

keypress = Console.ReadKey(); // считать данные о нажатых клавишах Console.WriteLine(" Вы нажали клавишу: " + keypress.KeyChar);

// Проверить нажатие модифицирующих клавиш.

if((ConsoleModifiers.Alt & keypress.Modifiers) != 0)

Console.WriteLine("Нажата клавиша ."); if((ConsoleModifiers.Control & keypress.Modifiers) != 0)

Console.WriteLine("Нажата клавиша ."); if((ConsoleModifiers.Shift & keypress.Modifiers) != 0)

Console.WriteLine("Нажата клавиша .");

} while(keypress.KeyChar != ' Q');

}

}

Вот, например, к какому результату может привести выполнение этой программы.

Введите несколько символов, а по окончании ‑ .

а Вы нажали клавишу: а

b Вы нажали клавишу: b

d Вы нажали клавишу: d

А Вы нажали клавишу: А

Нажата клавиша .

В Вы нажали клавишу: В

Нажата клавиша .

С Вы нажали клавишу: С

Нажата клавиша .

Вы нажали клавишу: •

Нажата клавиша .

Q Вы нажали клавишу: Q

Нажата клавиша .

/

Как следует из приведенного выше результата, всякий раз, когда нажимается клавиша, метод ReadKey () немедленно возвращает введенный с клавиатуры символ.*Этим он отличается от упоминавшегося ранее метода Read () , в котором ввод выполняется с построчной буферизацией. Поэтому если требуется добиться в программе реакции на ввод с клавиатуры, то рекомендуется выбрать метод ReadKey ().

Запись данных в поток вывода на консоль

Потоки Console . Out и Console .Error являются объектами типа TextWriter. Вывод на консоль проще всего осуществить с помощью методов Write () и WriteLine () , с которыми вы уже знакомы. Существуют варианты этих методов для вывода данных каждого из встроенных типов. В классе Console определяются его собственные варианты метода Write() nWriteLine(),n поэтому они могут вызываться непосредственно для класса Console, как это было уже не раз показано на страницах данной книги. Но при желании эти и другие методы могут быть вызваны и для класса TextWriter, который является базовым для потоков Console . Out и Console . Error.

Ниже приведен пример программы, в котором демонстрируется вывод в потоки Console . Out и Console . Error. По умолчанию данные в обоих случаях выводятся на консоль.

// Организовать вывод в потоки Console.Out и Console.Error.

using System;

class ErrOut {

static void Main() { int a=10, b=0; int result;

Console.Out.WriteLine("Деление на нуль приведет " +

"к исключительной ситуации.");

try {

result = а / b; // сгенерировать исключение при попытке деления на нуль } catch(DivideByZeroException exc) {

Console.Error.WriteLine(exc.Message);

}

}

}

При выполнении этой программы получается следующий результат.

Деление на нуль приведет к исключительной ситуации.

Попытка деления на нуль.

Начинающие программисты порой испытывают затруднения при использовании потока Console.Error. Перед ними невольно встает вопрос: если оба потока, Console . Out и Console .Error, по умолчанию выводят результат на консоль, то зачем нужны два разных потока вывода? Ответ на этот вопрос заключается в том, что стандартные потоки могут быть переадресованы на другие устройства. Так, поток Console .Error можно переадресовать в выходной файл на диске, а не на экран. Это, например, означает, что сорбщения об ошибках могут быть направлены в файл журнала регистрации, не мешая выводу на консоль. И наоборот, если вывод на консоль пере‑адресуется, а вывод сообщений об ошибках остается прежним, то на консоли появятся сообщения об ошибках, а не выводимые на нее данные. Мы еще вернемся к вопросу переадресации после рассмотрения файлового ввода‑вывода.

Класс FileStream и байтовый ввод‑вывод в файл

В среде .NET Framework предусмотрены классы для организации ввода‑вывода в файлы. Безусловно, это в основном файлы дискового типа. На уровне операционной системы файлы имеют байтовую организацию. И, как следовало ожидать, для ввода и вывода байтов в файлы имеются соответствующие методы. Поэтому ввод и вывод в файлы байтовыми потоками весьма распространен. Кроме того, байтовый поток ввода или вывода в файл может быть заключен в соответствующий объект символьного потока. Операции символьного ввода‑вывода в файл находят применение при обработке текста. О символьных потоках речь пойдет далее в этой главе, а здесь рассматривается байтовый ввод‑вывод.

Для создания байтового потока, привязанного к файлу, служит класс FileStream. Этот класс является производным от класса Stream и наследует всего его функции.

Напомним, что классы потоков, в том числе и FileStream, определены в пространстве имен System. 10. Поэтому в самом начале любой использующей их программы обычно вводится следующая строка кода.

using System.10;

Открытие и закрытие файла

Для формирования байтового потока, привязанного к файлу, создается объект класса FileStream. В этом классе определено несколько конструкторов. Ниже приведен едва ли не самый распространенный среди них:

FileStream(string путь, FileMode режим)

где путь обозначает имя открываемого файла, включая полный путь к нему; а режим – порядок открытия файла. В последнем случае указывается одно из значений, определяемых в перечислении FileMode и приведенных в табл. 14.4. Как правило, этот конструктор открывает файл для доступа с целью чтения или записи. Исключением из этого правила служит открытие файла в режиме FileMode .Append, когда файл становится доступным только для записи.

Таблица 14.4. Значения из перечисления FileMode
Значение
Описание
FileMode.Append FileMode.Create

FileMode.CreateNew

FileMode.Open FileMode.OpenOrCreate

FileMode.Truncate
Добавляет выводимые данные в конец файла

Создает новый выходной файл. Существующий файл с таким

же именем будет разрушен

Создает новый выходной файл. Файл с таким же именем не должен существовать Открывает существующий файл

Открывает файл, если он существует. В противном случае создает новый файл

Открывает существующий файл, но сокращает его длину до нуля
Если попытка открыть файл оказывается неудачной, то генерируется исключение. Если же файл нельзя открыть из‑за того что он не существует, генерируется исключение FileNotFoundException. А если файл нельзя открыть из‑за какой‑нибудь ошибки ввода‑вывода, то генерируется исключение IOException. К числу других исключений, которые могут быть сгенерированы при открытии файла, относятся следующие: ArgumentNullException (указано пустое имя файла), ArgumentException (указано неверное имя файла), ArgumentOutOfRangeException (указан неверный режим), SeaurityException (у пользователя нет прав доступа к файлу), PathTooLongException (слишком длинное имя файла или путь к нему), NotSupportedException (в имени файла указано устройство, которое не поддерживается), а также DirectoryNotFoundException (указан неверный каталог).

Исключения PathTooLongException, DirectoryNotFoundException и FileNotFoundException относятся к подклассам класса исключений IOException. Поэтому все они могут быть перехвачены, если перехватывается исключение IOException.

Ниже в качестве примера приведен один из способов открытия файла test. dat для ввода.

FileStream fin;

try {

fin = new FileStream("test", FileMode.Open);

}

catch(IOException exc) { // перехватить все исключения, связанные с вводом‑выводом Console.WriteLine(exc.Message);

// Обработать ошибку.

}

catch(Exception exc { // перехватить любое другое исключение.

Console.WriteLine(exc.Message);

// Обработать ошибку, если это возможно.

// Еще раз сгенерировать необрабатываемые исключения.

}

В первом блоке catch из данного примера обрабатываются ошибки, возникающие в том случае, если файл не найден, путь к нему слишком длинен, каталог не существует, а также другие ошибки ввода‑вывода. Во втором блоке catch, который является "универсальным" для всех остальных типов исключений, обрабатываются другие вероятные ошибки (возможно, даже путем повторного генерирования исключения). Кроме того, каждую ошибку можно проверять отдельно, уведомляя более подробно о ней и принимая конкретные меры по ее исправлению.

Ради простоты в примерах, представленных в этой книге, перехватывается только исключение IOException, но в реальной программе, скорее всего, потребуется перехватывать и другие вероятные исключения, связанные с вводом‑выводом, в зависимости от обстоятельств. Кроме того, в обработчиках исключений, приводимых в качестве примера в этой главе, просто уведомляется об ошибке, но зачастую в них должны быть запрограммированы конкретные меры по исправлению ошибок, если это вообще возможно. Например, можно предложить пользователю еще раз ввести имя файла, если указанный ранее файл не был найден. Возможно, также потребуется сгенерировать исключение повторно.

Как упоминалось выше, конструктор класса FileStream открывает файл, доступный для чтения или записи. Если же требуется ограничить доступ к файлу только для чтения или же только для записи, то в таком случае следует использовать такой конструктор.

FileStream(string путь, FileMode режим, FileAccess доступ)

Как и прежде, путь обозначает имя открываемого файла, включая и полный путь к нему, а режим – порядок открытия файла. В то же время доступ обозначает конкретный способ доступа к файлу. В последнем случае указывается одно из значений, определяемых в перечислении FileAccess и приведенных ниже.

FileAccess.Read .    FileAccess.Write    FileAccess.ReadWrite

Например, в следующем примере кода файл test. dat открывается только для чтения.

FileStream fin = new FileStream("test.dat", FileMode.Open, FileAccess.Read);

По завершении работы с файлом его следует закрыть, вызвав метод Close () . Ниже приведена общая форма обращения к этому методу.

void Close()

При закрытии файла высвобождаются системные ресурсы, распределенные для этого файла, что дает возможность использовать их для другого файла. Любопытно, что метод Close ( ) вызывает, в свою очередь, метод Dispose () , который, собственно, и высвобождает системные ресурсы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Оператор using, рассматриваемый в главе 20, предоставляет еще один способ закрытия файла, который больше не нужен. Такой способ оказывается удобным во многих случаях обращения с файлами, поскольку гарантирует закрытие ненужного больше файла простыми средствами. Но исключительно в целях демонстрации основ обращения с файлами, в том числе и того момента, когда файл может быть закрыт, во всех примерах, представленных в этой главе, используются явные вызовы метода Close ().

Чтение байтов из потока файлового ввода‑вывода

В классе FileStream определены два метода для чтения байтов из файла: ReadByte () и Read () . Так, для чтения одного байта из файла используется метод ReadByte () , общая форма которого приведена ниже.

int ReadByte()

Всякий раз, когда этот метод вызывается, из файла считывается один байт, который затем возвращается в виде целого значения. К числу вероятных исключений, которые генерируются при этом, относятся NotSupportedException (поток не открыт для ввода) и ObjectDisposedException (поток закрыт).

Для чтения блока байтов из файла служит метод Read () , общая форма которого выглядит так.

int Read(byte[ ] array, int offset, int count)

В методе Read () предпринимается попытка считать количество count байтов в массив array, начиная с элемента array[offset]. Он возвращает количество байтов, успешно считанных из файла. Если же возникает ошибка ввода‑вывода, то генерируется исключение IOException. К числу других вероятных исключений, которые генерируются при этом, относится NotSupportedException. Это исключение генерируется в том случае, если чтение из файла не поддерживается в потоке.

В приведенном ниже примере программы метод ReadByte () используется для ввода и отображения содержимого текстового файла, имя которого указывается в качестве аргумента командной строки. Обратите внимание на то, что в этой программе проверяется, указано ли имя файла, прежде чем пытаться открыть его.

/* Отобразить содержимое текстового файла.

Чтобы воспользоваться этой программой, укажите имя того файла, содержимое которого требуется отобразить. Например, для просмотра содержимого файла TEST.CS введите в командной строке следующее:

ShowFile TEST.CS

*/

using System; using System.10;

class ShowFile {

static void Main(string[] args) { int i;

FileStream fin; if(args.Length != 1)    {

Console.WriteLine("Применение: ShowFile Файл"); return;

}

try {

fin = new FileStream(args[0], FileMode.Open);

} catch(IOException exc) {

Console!WriteLine("He удается открыть файл");

1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   ...   97


написать администратору сайта