Главная страница

программирование. Руководство su P# a n Reference в herbert schildt полное руководство с 0 герберт шилдт


Скачать 3.32 Mb.
НазваниеРуководство su P# a n Reference в herbert schildt полное руководство с 0 герберт шилдт
Анкорпрограммирование
Дата25.01.2022
Размер3.32 Mb.
Формат файлаrtf
Имя файлаc-40-polnoe-rukovodstvo-2011.rtf
ТипРуководство
#341448
страница38 из 97
1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   ...   97

}

Обратите внимание на то, как в этой программе определяется конец файла. Когда метод ReadLine () возвращает пустую ссылку, это означает, что достигнут конец файла. Такой способ вполне работоспособен, но в классе StreamReader предоставляется еще одно средство для обнаружения конца потока – EndOfStream. Это доступное для чтения свойство имеет логическое значение true, когда достигается конец потока, в противном случае – логическое значение false. Следовательно, свойство EndOf Stream можно использовать для отслеживания конца файла. В качестве примера ниже представлен другой способ организации цикла while для чтения из файла.

while(!fstr_in.EndOfStream) { s = fstr_in.ReadLine();

Console.WriteLine(s);

}

В данном случае код немного упрощается благодаря свойству EndOf Stream, хотя общий порядок выполнения операции ввода из файла не меняется. Иногда такое применение свойства EndOf Stream позволяет несколько упростить сложную ситуацию, внося ясность и улучшая структуру кода.

Иногда файл проще открыть, используя непосредственно класс StreamReader, аналогично классу StreamWriter. Для этой цели служит следующий конструктор:

StreamReader(string путь)

где путь – это имя открываемого файла, включая полный путь к нему. Указываемый файл должен существовать. В противном случае генерируется исключение FileNotFoundException. Если путь оказывается пустым, то генерируется исключение ArgumentNullException. А если путь содержит пустую строку, то генерируется исключение ArgumentException. Кроме того, могут быть сгенерированы исключения IOException и DirectoryNotFoundException.

Переадресация стандартных потоков

Как упоминалось ранее, стандартные потоки, например Console. In, могут быть переадресованы. И чаще всего они переадресовываются в файл. Когда стандартный поток переадресовывается, то вводимые или выводимые данные направляются в новый поток в обход устройств, используемых по умолчанию. Благодаря переадресации стандартных потоков в программе может быть организован ввод команд из дискового файла, создание файлов журнала регистрации и даже чтение входных данных из сетевого соединения.

Переадресация стандартных потоков достигается двумя способами. Прежде всего, это делается при выполнении программы из командной строки с помощью операторов < и >, переадресовывающих потоки Console . In и Console . Out соответственно. Допустим, что имеется следующая программа.

using System;

class Test {

static void Main() {

Console.WriteLine("Это тест.");

}

}

Если выполнить эту программу из командной строки Test > log

то символьная строка "Это тест." будет выведена в файл log. Аналогичным образом переадресуется ввод. Но для переадресации ввода указываемый источник входных данных должен удовлетворять требованиям программы, иначе она "зависнет".

Операторы < и >, выполняющие переадресацию из командной строки, не являются составной частью С#, а предоставляются операционной системой. Поэтому если в рабочей среде поддерживается переадресация ввода‑вывода, как, например, в Windows, то стандартные потоки ввода и вывода можно переадресовать, не внося никаких изменений в программу. Тем не менее существует другой способ, позволяющий осуществлять переадресацию стандартных потоков под управлением самой программы. Для этого служат приведенные ниже методы Setln () , SetOut () и SetError () , являющиеся членами класса Console.

static void Setln(TextReader новый_поток_ввода) static void SetOut(TextWriter новый_поток_вывода)

static void SetError(TextWriter новый_поток_сообщений_об_ошибках)

Таким образом, для переадресации ввода вызывается метод Setln () с указанием требуемого потока. С этой целью может быть использован любой поток ввода, при условии, что он является производным от класса TextReader. А для переадресации вывода вызывается метод SetOut () с указанием требуемого потока вывода, который должен быть также производным от класса TextReader. Так, для переадресации вывода в файл достаточно указать объект класса FileStream, заключенный в оболочку класса StreamWriter. Соответствующий пример программы приведен ниже.

// Переадресовать поток Console.Out.

using System; using System.10;

class Redirect {

static void Main() {

StreamWriter log_out = null;

try {

log_out = new StreamWriter("logfile.txt");

// Переадресовать стандартный вывод в файл logfile.txt.

Console.SetOut(log_out);

Console.WriteLine("Это начало файла журнала регистрации.");

for(int i=0; i<10; i++) Console.WriteLine(i);

Console.WriteLine("Это конец файла журнала регистрации.");

} catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка ввода‑вывода\п" + exc.Message);

} finally {

if(log_out != null) log_out.Close();

}

}

}

При выполнении этой программы на экран ничего не выводится, но файл logfile . txt будет содержать следующее.

Это начало файла журнала регистрации.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Это конец файла журнала регистрации.

Попробуйте сами поупражняться в переадресации других встроенных потоков.

Чтение и запись двоичных данных

В приведенных ранее примерах демонстрировались возможности чтения и записи байтов или символов. Но ведь имеется также возможность (и ею пользуются часто) читать и записывать другие типы данных. Например, можно создать файл, содержащий данные типа int, double или short. Для чтения и записи двоичных значений встроенных в C# типов данных служат классы потоков BinaryReader nBinaryWriter. Используя эти потоки, следует иметь в виду, что данные считываются и записываются во внутреннем двоичном формате, а не в удобочитаемой текстовой форме.

Класс BinaryWri ter

Класс BinaryWriter служит оболочкой, в которую заключается байтовый поток, управляющий выводом двоичных данных. Ниже приведен наиболее часто употребляемый конструктор этого класса:

BinaryWriter(Stream output)

где output обозначает поток, в который выводятся записываемые данные. Для записи в выходной файл в качестве параметра output может быть указан объект, создаваемый средствами класса FileStream. Если же параметр output оказывается пустым, то генерируется исключение ArgumentNullException. А если поток, определяемый параметром output, не был открыт для записи данных, то генерируется исключение ArgumentException. По завершении вывода в поток типа BinaryWriter его нужно закрыть. При этом закрывается и базовый поток.

В классе BinaryWriter определены методы, предназначенные для записи данных всех встроенных в C# типов. Некоторые из этих методов перечислены в табл. 14.5. Обратите внимание на то, что строковые данные типа string записываются во внутреннем формате с указанием длины строки. Кроме того, в классе BinaryWriter определены стандартные методы Close() и Flush (), действующие аналогично описанному выше.

Таблица 14.5. Наиболее часто используемые методы, определенные в классе BinaryWriter
Метод
Описание
void
Write
(sbyte value)
Записывает значение типа sbyte со знаком
void
Write
(byte value)
Записывает значение типа byte без знака
void
Write
(byte[] buffer)
Записывает массив значений типа byte
void
Write
(short value)
Записывает целочисленное значение типа short (короткое целое)
void
Write
(ushort value)
Записывает целочисленное значение типа ushort (короткое целое без знака)
void
Write
(int value)
Записывает целочисленное значение типа int
void
Write
(uint value)
Записывает целочисленное значение типа uint (целое без знака)
void
Write
(long value)
Записывает целочисленное значение типа long (длинное целое)
void
Write
(ulong value)
Записывает целочисленное значение типа ulong (длинное целое без знака)
void
Write
(float value)
Записывает значение типа float (с плавающей точкой одинарной точности)
void
Write
(double value)
Записывает значение типа double (с плавающей точкой двойной точности)
void
Write
(decimal value)
Записывает значение типа decimal (с двумя десятичными разрядами после запятой)
void
Write
(char ch)
Записывает символ
void
Write
(char[] buffer)
Записывает массив символов
void
Write
(string value)
Записывает строковое значение типа string, представленное во внутреннем формате с указа‑
Класс BinaryReader служит оболочкой, в которую заключается байтовый поток, управляющий вводом двоичных данных. Ниже приведен наиболее часто употребляемый конструктор этого класса:

BinaryReader(Stream input)

где input обозначает поток, из которого вводятся считываемые данные. Для чтения из входного файла в качестве параметра input может быть указан объект, создаваемый средствами класса FileStream. Если же поток, определяемый параметром input , не был открыт для чтения данных или оказался недоступным по иным причинам, то генерируется исключение ArgumentException. По завершении ввода из потока типа BinaryReader его нужно закрыть. При этом закрывается и базовый поток.

В классе BinaryReader определены методы, предназначенные для чтения данных всех встроенных в C# типов. Некоторые из этих методов перечислены в табл. 14.6. Следует, однако, иметь в виду, что в методе Readstring () считывается символьная строка, хранящаяся во внутреннем формате с указанием ее длины. Все методы данного класса генерируют исключение IOException, если возникает ошибка ввода. Кроме того, могут быть сгенерированы и другие исключения.

Таблица 14.6. Наиболее часто используемые методы, определенные в классе BinaryReader
Метод
Описание
bool ReadBoolean ()
Считывает значение логического типа bool
byte ReadByteO
Считывает значение типа byte
sbyte ReadSByteO
Считывает значение типа sbyte
byte[] ReadBytes(int count)
Считывает количество count байтов и возвращает их в виде массива
char ReadCharO
Считывает значение типа char
char[] ReadChars(int count)
Считывает количество count символов и возвращает их в виде массива
decimal ReadDecimal()
Считывает значение типа decimal
double ReadDoubleO
Считывает значение типа double
float ReadSingleO
Считывает значение типа float
short Readlntl6()
Считывает значение типа short
int Readlnt32()
Считывает значение типа int
long Readlnt64()
Считывает значение типа long
ushort ReadUIntl6()
Считывает значение типа ushort
uint ReadUInt32()
Считывает значение типа uint
ulong ReadUInt64()
Считывает значение типа ulong
string ReadStringO
Считывает значение типа string, представленное во внутреннем двоичном формате с указанием длины строки. Этот метод следует использовать для считывания строки, которая была записана средствами класса BinaryWriter
В классе BinaryWriter определены также три приведенных ниже варианта метода Read ().

При неудачном исходе операции чтения эти методы генерируют исключение IOException. Кроме того, в классе BinaryReader определен стандартный метод

Close ().
Метод
Описание
int
Read()
Возвращает целочисленное представление следующего доступного символа из вызывающего потока ввода. При об

наружении конца файла возвращает значение ‑1
int
Read(byte [] buffer,
Делает попытку прочитать количество count байтов в
int
offset, int count)
массив buffer, начиная с элемента buffer[offset ], и возвращает количество успешно считанных байтов
int
Read(char[] buffer,
Делает попытку прочитать количество count символов
int
offset, int count)
в массив buffer , начиная с элемента buffer[offset ], и возвоашает количество успешно считанных символов
Демонстрирование двоичного ввода‑вывода

Ниже приведен пример программы, в котором демонстрируется применение классов BinaryReader и BinaryWriter для двоичного ввода‑вывода. В этой программе в файл записываются и считываются обратно данные самых разных типов.

// Записать двоичные данные, а затем считать их обратно.

using System; using System.10;

class RWData {

static void Main() {

BinaryWriter dataOut;

BinaryReader dataln;

int i = 10;

double d = 1023.56;

bool b = true;

string str = "Это тест";

// Открыть файл для вывода, try {

dataOut = new

'BinaryWriter(new FileStream("testdata", FileMode.Create));

}

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка открытия файла:\п" + exc.Message); return;

}

// Записать данные в файл, try {

Console.WriteLine("Запись " + i) ; dataOut.Write(i);

Console.WriteLine("Запись " + d) ; dataOut.Write(d);

Console.WriteLine("Запись " + b); dataOut.Write(b);

Console.WriteLine("Запись " + 12.2 * 7.4); dataOut.Write(12.2 * 7.4);

Console.WriteLine("Запись " + str); dataOut.Write(str);

}

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка ввода‑вывода:\n" + exc.Message);

} finally {

dataOut.Close();

}

Console.WriteLine();

//А теперь прочитать данные из файла, try {

dataln = new

BinaryReader(new FileStream("testdata", FileMode.Open));

}

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка открытия файла:\п" + exc.Message) return;

}

try {

i = dataln.Readlnt32();

Console.WriteLine("Чтение " + i); d = dataln.ReadDouble();

Console.WriteLine("Чтение " + d); b = dataln.ReadBoolean();

Console.WriteLine("Чтение " + b); d = dataln.ReadDouble();

Console.WriteLine("Чтение " + d); str = dataln.ReadString();

Console.WriteLine("Чтение " + str);

}

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка ввода‑вывода:\n" + exc.Message);

} finally {

dataln.Close ();

}

}

}

Вот к какому результату приводит выполнение этой программы.

Запись 10 Запись 1023.56 Запись True Запись 90.28 Запись Это тест

Чтение 10 Чтение 1023.56 Чтение True Чтение 90.28 Чтение Это тест

Если просмотреть содержимое файла testdata, который получается при выполнении этой программы, то можно обнаружить, что он содержит данные в двоичной, а не в удобочитаемой текстовой форме.

Далее следует более практический пример, демонстрирующий, насколько эффективным может быть двоичный ввод‑вывод. Для учета каждого предмета хранения на складе в приведенной ниже программе сначала запоминается наименование предмета, имеющееся в наличии, количество и стоимость, а затем пользователю предлагается ввести наименование предмета, чтобы найти его в базе данных. Если предмет найден, отображаются сведения о его запасах на складе.

/* Использовать классы BinaryReader и BinaryWriter для

реализации простой программы учета товарных запасов. */

using System; using System.10;

class Inventory {

static void Main() {

BinaryWriter dataOut;

BinaryReader dataln;

string item; // наименование предмета

int onhand; // имеющееся в наличии количество

double cost; // цена

try {

dataOut = new

BinaryWriter(new FileStream("inventory.dat", FileMode.Create));

}

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("He удается открыть файл " +

"товарных запасов для вывода");

Console.WriteLine("Причина: " + exc.Message); return;

}

// Записать данные о товарных запасах в файл, try {

dataOut.Write("Молотки"); dataOut.Write(10); dataOut.Write(3.95);

dataOut.Write("Отвертки"); dataOut.Write(18); dataOut.Write(1.50);

dataOut.Write("Плоскогубцы"); dataOut.Write(5);

dataOut.Write (4.95);

dataOut.Write("Пилы"); dataOut.Write (8); dataOut.Write(8.95);

}

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка записи в файл товарных запасов");

Console.WriteLine("Причина: " + exc.Message);

} finally {

dataOut.Close();

}

Console.WriteLine() ;

// А теперь открыть файл товарных запасов для чтения, try {

dataln = new

BinaryReader(new FileStream("inventory.dat", FileMode.Open));

}

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("He удается открыть файл " +

"товарных запасов для ввода");

Console.WriteLine("Причина: " + exc.Message); return;

}

// Найти предмет, введенный пользователем.

Console.Write("Введите наименование для поиска: "); string what = Console.ReadLine() ;

Console.WriteLine();

try {

for (;;)    {

// Читать данные о предмете хранения, item = dataln.ReadString() ; onhand = dataln.Readlnt32() ; cost = dataln.ReadDouble();

// Проверить, совпадает ли он с запрашиваемым предметом.

// Если совпадает, то отобразить сведения о нем.

if(item.Equals(what, StringComparison.OrdinallgnoreCase)) {

Console.WriteLine(item + ": " + onhand + " штук в наличии. " +

"Цена: {0:С} за штуку", cost);

Console.WriteLine("Общая стоимость по наименованию <{0}>: {1:С}.", item, cost * onhand);

break;

}

}

}

catch(EndOfStreamException) {

Console.WriteLine("Предмет не найден.");

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка чтения из файла товарных запасов");

Console.WriteLine("Причина: " + exc.Message);

} finally {

dataln.Close();

} '

}

}

Выполнение этой программы может привести, например, к следующему результату.

Введите наименование для поиска: Отвертки

Отвертки: 18 штук в наличии. Цена: $1.50 за штуку.

Общая стоимость по наименованию <Отвертки>: $27.00.

Обратите внимание на то, что сведения о товарных запасах сохраняются в этой программе в двоичном формате, а не в удобной для чтения текстовой форме. Благодаря этому обработка числовых данных может выполняться без предварительного их преобразования из текстовой формы.

Обратите также внимание на то, как в этой программе обнаруживается конец файла. Методы двоичного ввода генерируют исключение EndOf StreamException по достижении конца потока, и поэтому файл читается до тех пор, пока не будет найден искомый предмет или сгенерировано данное исключение. Таким образом, для обнаружения конца файла никакого специального механизма не требуется.

Файлы с произвольным доступом

В предыдущих примерах использовались последовательные файлы , т.е. файлы со строго линейным доступом, байт за байтом. Но доступ к содержимому файла может быть и произвольным. Для этого служит, в частности, метод Seek (), определенный в классе FileStream. Этот метод позволяет установить указатель положения в файле , или так называемый указатель файла , на любое место в файле. Ниже приведена общая форма метода Seek ():

long Seek(long offset, SeekOrigin origin)

где offset обозначает новое положение указателя файла в байтах относительно заданного начала отсчета (origin). В качестве origin может быть указано одно из приведенных ниже значений, определяемых в перечислении SeekOrigin.
Значение
Описание
SeekOrigin.Begin
Поиск от начала файла
SeekOrigin.Current
Поиск от текущего положения
SeekOrigin.End
Поиск от конца файла
Следующая операция чтения или записи после вызова метода Seek () будет выполняться, начиная с нового положения в файле, возвращаемого этим методом. Если во время поиска в файле возникает ошибка, то генерируется исключение IOException. Если же запрос положения в файле не поддерживается базовым потоком, то генерируется исключение NotSupportedException. Кроме того, могут быть сгенерированы и другие исключения.

В приведенном ниже примере программы демонстрируется ввод‑вывод в файл с произвольным доступом. Сначала в файл записываются прописные буквы английского алфавита, а затем его содержимое считывается обратно в произвольном порядке.

// Продемонстрировать произвольный доступ к файлу.

using System; using System.10;

class RandomAccessDemo { static void Main() {

FileStream f = null; char ch;

try {

f = new FileStream("random.dat", FileMode.Create);

// Записать английский алфавит в файл, for (int i=0; i < 26; i++) f.WriteByte((byte)('A'+i));

//А теперь считать отдельные буквы английского алфавита. f.Seek(0, SeekOrigin.Begin); // найти первый байт ch = (char) f. ReadByte () ;

Console.WriteLine("Первая буква: " + ch) ;

f.Seek(l, SeekOrigin.Begin); // найти второй байт ch = (char) f. ReadByte () ;

Console.WriteLine("Вторая буква: " + ch);

f.Seek(4, SeekOrigin.Begin); // найти пятый байт ch = (char) f.ReadByte() ;

Console.WriteLine("Пятая буква: " + ch) ;

Console.WriteLine() ;

//А теперь прочитать буквы английского алфавита через одну.

Console.WriteLine("Буквы алфавита через одну: "); for(int i=0; i < 26; i += 2) {

f.Seek(i, SeekOrigin.Begin); // найти i‑й символ ch = (char) f.ReadByte() ;

Console.Write(ch + " ") ;

}

}

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка ввода‑вывода\п" + exc.Message);

'} finally {

if(f != null) f.Close();

}

Console.WriteLine() ;

}

}

При выполнении этой программы получается следующий результат.

Перзая буква: А Вторая буква: В Пятая буква: Е

Буквы алфавита, через одну:

АСЕ G‘I KMOQSUWY

Несмотря на то что метод Seek () имеет немало преимуществ при использовании с файлами, существует и другой способ установки текущего положения в файле с помощью свойства Position. Как следует из табл. 14.2, свойство Position доступно как для чтения, так и для записи. Поэтому с его помощью можно получить или же установить текущее положение в файле. В качестве примера ниже приведен фрагмент кода из предыдущей программы записи и чтения из файла с произвольным доступом random.dat, измененный с целью продемонстрировать применение свойства Position.

Console.WriteLine("Буквы алфавита через одну: "); for(int i=0; i < 26; i += 2)    {

f.Position = i; // найти i‑й символ посредством свойства Position ch = (char) f.ReadByte();

Console.Write(ch + " ");

}

Применение класса MemoryStream

Иногда оказывается полезно читать вводимые данные из массива или записывать выводимые данные в массив, а не вводить их непосредственно из устройства или выводить прямо на него. Для этой цели служит класс MemoryStream. Он представляет собой реализацию класса Stream, в которой массив байтов используется для ввода и вывода. В классе MemoryStream определено несколько конструкторов. Ниже представлен один из них:

MemoryStream(byte[ ] buffer)

где buffer обозначает массив байтов, используемый в качестве источника или адресата в запросах ввода‑вывода. Используя этот конструктор, следует иметь в виду, что массив buffer должен быть достаточно большим для хранения направляемых в него данных.

В качестве примера ниже приведена программа, демонстрирующая применение класса MemoryStream в операциях ввода‑вывода.

// Продемонстрировать применение класса MemoryStream.

using System; using System.10;

class MemStrDemo { static void Main() {

byte[] storage = new byte[255];

// Создать запоминающий поток.

MemoryStream memsttm = new MemoryStream(storage);

// чтения и записи данных в потоки.

StreamWriter memwtr = new StreamWriter(memstrm);

StreamReader memrdr = new StreamReader(memstrm);

try {

// Записать данные в память, используя объект memwtr. for(int i=0; i < 10; i++)

memwtr.WriteLine("byte [" + i + "]: " + i);

// Поставить в конце точку, memwtr.WriteLine(".");

memwtr.Flush() ;

Console.WriteLine("Чтение прямо из массива storage: ");

// Отобразить содержимое массива storage непосредственно. foreach(char ch in storage) { if (ch == '.') break;

Console.Write(ch);

}

Console.WriteLine("ХпЧтение из потока с помощью объекта memrdr: ");

// Читать из объекта memstrm средствами ввода данных из потока, memstrm.Seek(0, SeekOrigin.Begin); // ‑установить указатель файла

// в исходное положение

string str = memrdr.ReadLine() ; while(str != null) {

str = memrdr.ReadLine() ; if(str[0] == '.') break;

Console.WriteLine(str) ;

}

} catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка ввода‑вывода\п" + exc.Message);

} finally {

// Освободить ресурсы считывающего и записывающего потоков, memwtr.Close(); memrdr.Close() ;

}

}

}

Вот к какому результату приводит выполнение этой программы.

Чтение прямо из массива storage:

byte [0]: 0

byte [1]: 1

byte [2]: 2

byte [3]: 3

byte [4] : 4

byte [5] : 5

byte [6]: 6

byte [7]: 7

byte [8] : 8

byte [9]: 9

Чтение из потока с помощью объекта memrdr:

byte [1]: 1

byte [2]: 2

byte [3]: 3

byte [4]: 4

byte [5]: 5

byte [6]: 6

byte [7]: 7

byte [8]: 8

byte [9]: 9

В этой программе сначала создается массив байтов, называемый storage. Затем этот массив используется в качестве основной памяти для объекта memstrm класса MemoryStream. Из объекта memstrm, в свою очередь, создаются объекты memrdr класса StreamReader и memwtr класса StreamWriter. С помощью объекта memwtr выводимые данные записываются в запоминающий поток. Обратите внимание на то, что после записи выводимых данных для объекта memwtr вызывается метод Flush () . Это необходимо для того, чтобы содержимое буфера этого объекта записывалось непосредственно в базовый массив. Далее содержимое базового массива байтов отображается вручную в цикле for each. После этого указатель файла устанавливается с помощью метода Seek () в начало запоминающего потока, из которого затем вводятся данные с помощью объекта потока memrdr.

Запоминающие потоки очень полезны для программирования. С их помощью можно, например, организовать сложный вывод с предварительным накоплением данных в массиве до тех пор, пока они не понадобятся. Этот прием особенно полезен для программирования в такой среде с графическим пользовательским интерфейсом, как Windows. Кроме того, стандартный поток может быть переадресован из массива. Это может пригодиться, например, для подачи тестовой информации в программу.
Применение классов StringReader и StringWriter

Для выполнения операций ввода‑вывода с запоминанием в некоторых приложениях в качестве базовой памяти иногда лучше использовать массив типа string, чем массив типа byte. Именно для таких случаев и предусмотрены классы StringReader и StringWriter. В частности, класс StringReader наследует от класса TextReader, а класс StringWriter – от класса TextWriter. Следовательно, они представляют собой потоки, имеющие доступ к методам, определенным в этих двух базовых классах, что позволяет, например, вызывать метод ReadLine () для объекта класса StringReader, а метод WriteLine () – для объекта класса StringWriter.

Ниже приведен конструктор класса StringReader:

StringReader(string s )

где s обозначает символьную строку, из которой производится чтение.

В классе StringWriter определено несколько конструкторов. Ниже представлен один из наиболее часто используемых.

StringWriter()

Этот конструктор создает записывающий поток, который помещает выводимые данные в строку. Для получения содержимого этой строки достаточно вызвать метод ToString().

Ниже приведен пример, демонстрирующий применение классов StringReader и StringWriter.

// // Продемонстрировать применение классов StringReader и StringWriter.

using System; using System.10;

class StrRdrWtrDemo { static void Main() {

StringWriter strwtr = null;

StringReader strrdr = null;

try {

// Создать объект класса StringWriter. strwtr = new StringWriter();

// Вывести данные в записывающий поток типа StringWriter. for (int i=0; i < 10; i++)

strwtr.WriteLine("Значение i равно: " + i);

// Создать объект класса StringReader. strrdr = new StringReader(strwtr.ToString());

//А теперь ввести данные из считывающего потока типа StringReader. string str = strrdr.ReadLine(); while(str != null) {

str = strrdr.ReadLine();

Console.WriteLine(str);

}

} catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка ввода‑вывода\п" + exc.Message);

} finally {

// Освободить ресурсы считывающего и записывающего потоков, if(strrdr != null) strrdr.Close(); if(strwtr != null) strwtr.Close ();

}

}

}

Вот к каком результату приводит выполнение этого кода.

Значение i равно: 1 Значение i равно: 2 Значение i равно: 3 Значение i равно: 4 Значение i равно: 5 Значение i равно: 6 Значение i равно: 7 Значение i равно: 8 Значение i равно: 9

В данном примере сначала создается объект strwtr класса StringWriter,B который выводятся данные с помощью метода WriteLine(). Затем создается объект класса StringReader с использованием символьной строки, содержащейся в объекте strwtr. Эта строка получается в результате вызова метода ToString () для объекта strwtr. И наконец, содержимое данной строки считывается с помощью метода ReadLine ().

Класс File

В среде .NET Framework определен класс File, который может оказаться полезным для работы с файлами, поскольку он содержит несколько статических методов, выполняющих типичные операции над файлами. В частности, в классе File имеются методы для копирования и перемещения, шифрования и расшифровывания, удаления файлов, а также для получения и задания информации о файлах, включая сведения об их существовании, времени создания, последнего доступа и различные атрибуты файлов (только для чтения, скрытых и пр.). Кроме того, в классе File имеется ряд удобных методов для чтения из файлов и записи в них, открытия файла и получения ссылки типа FileStream на него. В классе File содержится слишком много методов для подробного их рассмотрения, поэтому мы уделим внимание только трем из них. Сначала будет представлен метод Сору (), а затем – методы Exists () и GetLastAccessTime (). На примере этих методов вы сможете получить ясное представление о том, насколько удобны методы, доступные в классе File. И тогда вам станет ясно, что класс File определенно заслуживает более тщательного изучения.

СОВЕТ

Ряд методов для работы с файлами определен также в классе Filelnfo. Этот класс отличается от класса File одним, очень важным преимуществом: для операций над файлами он предоставляет методы экземпляра и свойства, а не статические методы. Поэтому для выполнения нескольких операций над одним и тем же файлом лучше воспользоваться классом Filelnfo.

Копирование файлов с помощью метода Сору ()

Ранее в этой главе демонстрировался пример программы, в которой файл копировался вручную путем чтения байтов из одного файла и записи в другой. И хотя задача копирования файлов не представляет особых трудностей, ее можно полностью автоматизировать с помощью метода Сору (), определенного в классе File. Ниже представлены две формы его объявления.

static void Copy (string имя_исходного_файла, string имя_целевого_файла) static void Copy (string имя_исходного_файла, string имя_целевого_файла, boolean overwrite)

Метод Copy () копирует файл, на который указывает имя_исходного_файла, в файл, на который указывает имя_целевого_файла. В первой форме данный метод копирует файл только в том случае, если файл, на который указывает имя_целево‑го_файла, еще не существует. А во второй форме копия заменяет и перезаписывает целевой файл, если он существует и если параметр overwri te принимает логическое значение true. Но в обоих случаям может быть сгенерировано несколько видов исключений, включая IOException и FileNotFoundException.

В приведенном ниже примере программы метод Сору () применяется для копирования файла. Имена исходного и целевого файлов указываются в командной строке. Обратите внимание, насколько эта программа короче демонстрировавшейся ранее. Кроме того, она более эффективна.

/* Скопировать файл, используя метод File.CopyO.

Чтобы воспользоваться этой программой, укажите имя исходного и целевого файлов. Например, чтобы скопировать файл FIRST.DAT в файл SECOND.DAT, введите в командной строке следующее:

CopyFile FIRST.DAT SECOND.DAT

*/

using System; using System.10;

class CopyFile {

static void Main(string[ ] args) { if (args.Length != 2)    {

Console.WriteLine("Применение: CopyFile Откуда Куда"); return;

}

// Копировать файлы, try {

File.Copy(args[0], args[l]);

} catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка копирования файла\п" + exc.Message);

}

}

}

^Сак видите, в этой программе не нужно создавать поток типа FileStream или освобождать его ресурсы. Все это делается в методе Сору () автоматически. Обратите также внимание на то, что в данной программе существующий файл не перезаписывается. Поэтому если целевой файл должен быть перезаписан, то для* этой цели лучше воспользоваться второй из упоминавшихся ранее форм метода Сору ().

Применение методов Exists () и GetLastAccessTime ()

С помощью методов класса File очень легко получить нужные сведения о файле. Рассмотрим два таких метода: Exists ( ) и GetLastAccessTime () . Метод Exists () определяет, существует ли файл, а метод GetLastAccessTime () возвращает дату и время последнего доступа к файлу. Ниже приведены формы объявления обоих методов.

static bool Exists(string путь)

static DateTime GetLastAccessTime(string путь)

В обоих методах путь обозначает файл, сведения о котором требуется получить. Метод Exists () возвращает логическое значение true, если файл существует и доступен для вызывающего процесса. А метод GetLastAccessTime () возвращает структуру DateTime, содержащую дату и время последнего доступа к файлу. (Структура

DateTime описывается далее в этой книге, но метод ToString () автоматически приводит дату и время к удобочитаемому виду.) С указанием недействительных аргументов или прав доступа при вызове обоих рассматриваемых здесь методов может быть связан целый ряд исключений, но в действительности генерируется только исключение IOException.

В приведенном ниже примере программы методы Exists () и GetLastAccessTime () демонстрируются в действии. В этой программе сначала определяется, существует ли файл под названием test. txt. Если он существует, то на экран выводит время последнего доступа к нему.

// Применить методы Exists () и GetLastAccessTime() .

using System; using System.10;

class ExistsDemo { static void Main() {

if(File.Exists("test.txt"))

Console.WriteLine("Файл существует. В последний раз он был доступен " + File.GetLastAccessTime("test.txt"));

else

Console.WriteLine("Файл не существует");

}

}

Кроме того, время создания файла можно выяснить, вызвав метод GetCreationTime (), а время последней записи в файл, вызвав метод GetLastWriteTime () . Имеются также варианты этих методов для представления данных о файле в формате всеобщего скоординированного времени (UTC). Попробуйте поэкспериментировать с ними.

Преобразование числовых строк в их внутреннее представление

Прежде чем завершить обсуждение темы ввода‑вывода, рассмотрим еще один способ, который может пригодиться при чтении числовых строк. Как вам должно быть уже известно, метод WriteLineO предоставляет удобные средства для вывода различных типов данных на консоль, включая и числовые значения встроенных типов, например int или double. При этом числовые значения автоматически преобразуются методом WriteLineO в удобную для чтения текстовую форму. В то же время аналогичный метод ввода для чтения и преобразования строк с числовыми значениями в двоичный формат их внутреннего представления не предоставляется. В частности, отсутствует вариант метода Read () специально для чтения строки "100", введенной с клавиатуры, и автоматического ее преобразования в соответствующее двоичное значение, которое может быть затем сохранено в переменной типа int. Поэтому данную задачу приходится решать другими способами. И самый простой из них – воспользоваться методом Parse () , определенным для всех встроенных числовых типов данных.

Прежде всего необходимо отметить следующий важный факт: все встроенные в C# типы данных, например int или double, на самом деле являются не более чем псевдонимами (т.е. другими именами) структур, определяемых в среде .NET Framework. В действительности тип в C# невозможно отличить от типа структуры в среде .NET Framework, поскольку один просто носит имя другого. В C# для поддержки значений простых типов используются структуры, и поэтому для типов этих значений имеются специально определенные члены структур.

Ниже приведены имена структур .NET и их эквиваленты в виде ключевых слов C# для числовых типов данных.
Имя структуры в .NET
Имя типа данных в C#
Decimal
decimal
Double
double
Single
float
In 116
short
Int32
int
Int64
long
Ulntl6
ushort
UInt32
uint
Uint64
ulong
Byte
byte
Sbyte
sbyte
Эти структуры определены в пространстве имен System. Следовательно, имя структуры Int32 полностью определяется как System. Int32. Эти структуры предоставляют обширный ряд методов, помогающих полностью интегрировать значения простых типов в иерархию объектов С#. А кроме тоГо, в числовых структурах определяется статический метод Parse (), преобразующий числовую строку в соответствующий двоичный эквивалент.

Существует несколько перегружаемых форм метода Parse (). Ниже приведены его простейшие варианты для каждой числовой структуры. Они выполняют преобразование с учетом местной специфики представления чисел. Следует иметь в виду, что каждый метод возвращает двоичное значение, соответствующее преобразуемой строке.

Структура    Метод    преобразования
Decimal
static
decimal Parse(string s)
Double
static
double Parse(string s)
Single
static
float Parse(string s)
Int 64
static
long Parse (string s)
Int32
static
int Parse(string s)
I n 116
static
short Parse(string s)
Uint64
static
ulong Parse(string s)
UInt32
static
uint Parse(string s)
Ulntl6
static
ushort Parse(string s)
Byte
static
byte Parse(string s)
Sbyte
static
sbyte Parse(string s)
Приведенные выше варианты метода Parse () генерируют исключение FormatException, если строка s не содержит допустимое число, определяемое вызывающим типом данных. А если она содержит пустое значение, то генерируется исключение ArgumentNullException. Когда же значение в строке s превышает допустимый диапазон чисел для вызывающего типа данных, то генерируется исключение OverflowException.

Методы синтаксического анализа позволяют без особого труда преобразовать числовое значение, введенное с клавиатуры или же считанное из текстового файла в виде строки, в соответствующий внутренний формат. В качестве примера ниже приведена программа, в которой усредняется ряд чисел, вводимых пользователем. Сначала пользователю предлагается указать количество усредняемых значений, а затем это количество считывается методом ReadLine () и преобразуется из строки в целое число методом Int32 . Parse (). Далее вводятся отдельные значения, преобразуемые методом Double. Parse () из строки в их эквивалент типа double.

// Эта программа усредняет ряд чисел, вводимых пользователем.

using System; using System.10;

class AvgNums {

static void Main() { string str; int n;

double sum = 0.0; double avg, t;

Console.Write("Сколько чисел вы собираетесь ввести: "); str = Console.ReadLine (); try {

n = Int32.Parse(str);

} catch(FormatException exc) {

Console.WriteLine(exc.Message); return;

} catch(OverflowException exc) {

Console.WriteLine(exc.Message); return;

}

Console.WriteLine("Введите " + n + " чисел."); for (int i=0; i < n ; i++)    {

Console.Write(": "); str = Console.ReadLine (); try {

t = Double.Parse(str);

} catch(FormatException exc) {

Console.WriteLine(exc.Message) ; t = 0.0;

} catch(OverflowException exc) {

Console.WriteLine(exc.Message) ; t = 0;

}

sum += t;

}

avg = sum / n;

Console.WriteLine("Среднее равно " + avg);

Выполнение этой программы может привести, например, к следующему результату.

Сколько чисел вы собираетесь ввести: 5 Введите 5 чисел.

: 1.1 : 2.2 : 3.3 : 4.4 : 5.5

Среднее равно 3.3

Следует особо подчеркнуть, что для каждого преобразуемого значения необходимо выбирать подходящий метод синтаксического анализа. Так, если попытаться преобразовать строку, содержащую значение с плавающей точкой, методом Int32 . Parse () , то искомый результат, т.е. числовое значение с плавающей точкой, получить не удастся.

Как пояснялось выше, при неудачном исходе преобразования метод Parse () сгенерирует исключение. Для того чтобы избежать генерирования исключений при преобразовании числовых строк, можно воспользоваться методом TryParse () , определенным для всех числовых структур. В качестве примера ниже приведен один из вариантов метода TryParseO, определяемых в структуре Int 32:

static bool TryParse(string s, out int результат)

где s обозначает числовую строку, передаваемую данному методу, который возвращает соответствующий результат после преобразования с учетом выбираемой по умолчанию местной специфики представления чисел. (Конкретную местную специфику представления чисел с учетом региональных стандартов можно указать в другом варианте данного метода.) При неудачном исходе преобразования, например, когда параметр s не содержит числовую строку в надлежащей форме, метод TryParse () возвращает логическое значение false. В противном случае он возвращает логическое значение true. Следовательно, значение, возвращаемое этим методом, обязательно следует проверить, чтобы убедиться в удачном (или неудачном) исходе преобразования.

1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   ...   97


написать администратору сайта