Главная страница
Навигация по странице:

  • Музыкально теоретический анализ

  • Вокально хоровой анализ

  • Исполнительский анализ

  • Аннотация. аннотация. Русская народная песня Я вечор в лужках гуляла. Общий анализ


    Скачать 20.32 Kb.
    НазваниеРусская народная песня Я вечор в лужках гуляла. Общий анализ
    АнкорАннотация
    Дата17.12.2019
    Размер20.32 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлааннотация.docx
    ТипДокументы
    #100735



    Русская народная песня « Я вечор в лужках гуляла».

    • Общий анализ:

    Народная песня- музыкально- поэтическое произведение, наиболее распространенный вид вокальной народной музыки. Народная песня - одна из древнейших форм музыкально словестного творчества. Народную песню отличает богатство жанров, различных по происхождению, характеру и функции в народной жизни. Существуют разные жанры народной песни: свадебные, похоронные, трудовые и т.д. Наибольшее музыкальное развитие в фольклоре всех народов получили лирические песни. Они поются соло, ансамблем, хором. Именно в этом жанре появились высшие формы многоголосия, сложные мелодические и музыкально – поэтические композиционные структуры. В народной песне преобладает строфическая и куплетная форма, часто с запевом, припевом и рефреном. Каждой народной песне соответствует обычно один напев, варьируемый при неоднократном повторении.

    В фольклоре каждого народа существуют подлинные шедевры песенного мелоса. Народная песня занимает огромное место в жизни, культуре народов мира.

    В Русской народной песне « Я вечор в лужках гуляла» простое повествование от лица молодой девушки. Она гуляла и грустила « о любви» это чувство передано в виде аллегории, сравнивается с «голубым цветочком». В соответствии с литературным текстом мелодия плавная, певучая, нет резких скачков. Звуковедение- legato.

    • Музыкально теоретический анализ:

    Форма произведение куплетная. Склад письма гомофонно- гармонический. Основная тональность C-dur. Размер 3/4, темп умеренный. Хор написан для однородного, двухголосного, женского или детского хора- a’ cappella. дыхание – цепное, Звуковедение- legato.

    • Вокально хоровой анализ:

    Рассмотрим партии:

    Партия сопрано: партия начинается с пятой ступени плавным нисходящим движением к третьей ступени и затем так-же постепенно поднимается вверх. Имеет плавный, певучий характер. В десятом такте сложность в интонировании составляет скачек на Б6 вниз. Тесситура удобная для исполнения, характерные длительности: четверти, половинные. В партии наблюдаются распевы, что характерно для Русской народной песни.

    Партия альтов: партия альтов находится в соотношении с партией сопрана на интервал терцию, мелодия так-же плавная, певучая с распевами. Лишь в восьмом такте встречаются крупные длительности «половинная с точкой». Заканчивается партия опеванием первого тона. Тесситурные условия благоприятны для исполнения. Трудности встречаются в девятом такте при исполнении Б6.

    В произведении кульминация находится в восьмом такте, чему способствует усиление динамики, повышение тесситуры, повторение слов в литературном тексте.

    Диапазон хора: h1- c2

    Диапазон партии сопрано: c1- c2

    Диапазон партии альтов: h-a1


    • Исполнительский анализ:

    Непринужденная простота мелодий соответствует смыслу текста при дирижировании произведения важен ясный показ фразировки и цепного дыхания, а так-же кульминации и динамики. Очень важно следить за верной фразировкой, вокализировать распевы, соблюдать цепное дыхание. В отношении дикции могут возникнуть трудности при произношении слов « в лужках», «грусть», «разогнать».

    В лужках- шипящий звук «ж» произносится как буква «ш»

    Грусть, разогнать- нужно твердо произносить согласный звук «р». А так же необходимо обратить внимание на интонацию при распевах, обязательно петь с тенденцией к повышению без «подъездов».


    написать администратору сайта