Главная страница

Привет. Русский религиозный мыслитель и философфутуролог, деятель библиотековедения, педагогноватор. Один из родоначальников русского космизма


Скачать 2.19 Mb.
НазваниеРусский религиозный мыслитель и философфутуролог, деятель библиотековедения, педагогноватор. Один из родоначальников русского космизма
АнкорПривет
Дата03.12.2022
Размер2.19 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлат.4.pptx
ТипДокументы
#825585

Русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из родоначальников русского космизма.

Его называли «московским Сократом».

Основа его концепции – поиск причин зла и разработка методов его преодоления. Главное зло для человека – это «смерть», т.к. в этих условиях он пытается решить проблемы самосохранения и может вести себя безнравственно, эгоистично. Идея «личного спасения» неверна, необходимо «соборное», всеобщее спасение. Выдвинул идею регуляции природы с помощью сил науки и техники, что должно привести к новому этапу развития мира и космоса
Николай Фёдорович Фёдоров

(1829-1903 гг.)

Российский, советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики.

Представитель русского космизма. Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Им написано более 400 работ, большинство которых мало известны широкому читателю


Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935 гг.)

Самый сука конченный кудрявый уебок.

Вошел в исторю и в книгу рекордов гиннеса как самый башмачный, тупоголовый человек в мире.

Занимается индивидуальными услугами, помогает опустошить яйца своим клиентам, а также учится в мед колледже на зубного техника.

В общем конченный уебок, башмак и просто фраер


Конченный далбаеб-Владислав

2004- продолжает существовать
  • Генетическая связь с эллинизмом. Истоки в греческом, восточном христианстве (обожествление природы).
  • Глубокий интерес к человеку, к его внутреннему миру (загадочная русская душа).
  • Большая роль нравственности, с помощью которой можно не только понять мир, но и изменить его.
  • Важная роль в познании мира отводится интуиции, чувственному опыту (не только услышать, но и увидеть).
  • Проводится идея «соборности» - единство свободы всех людей на основе их общей любви к Богу.
  • Религиозность - особое доверие мистическому, религиозному опыту и попытка установление связи человека с Богом.

Особенности русской философской мысли

Пётр Андреевич Вяземский

(1792-1878 гг.)

Князь, русский поэт, литературный критик, историк, переводчик, публицист, государственный деятель. Сооснователь и первый председатель Русского исторического общества (1866 г.) Близкий друг и постоянный корреспондент А.С. Пушкина.

В начале октября 1862 года в Москве тиражом 1186 экземпляров вышел первый и единственный прижизненный сборник Вяземского «В дороге и дома», включавший 289 стихотворений.

Известное высказывание:

«У нас в России самодержавие означает – само собой держится, при действии только людей всё давно бы разрушилось»

«Славянофилы»

Выступали «против»: «слепого» (полного) подражания Западу, заимствования западных форм общественной и культурной жизни. Основой развития России считали православие. Крепостное право тормозит развитие России. Выступали «за»: целостность страны

(основа соборность), классовый мир, эволюционный прогресс.

Представители: И.В. Киреевский, А.С. Хомяков,

К.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин.

Журналы: «Русская мысль»; «Вестник Европы»


Основные направления в русской философской мысли середины 19 века

«Славянофилы»

И.В. Киреевский (1806-1856 гг.)

А.С. Хомяков (1804-1860 гг.)

К.С. Аксаков (1817‑1860 гг.)

Ю.Ф. Самарин (1819‑1876 гг.)

«Западники»

Выступали «против»: крепостного права; православия и не видели в нём основы для будущего развития страны, т.к. считали это тупиком и повторения пути Византии (упадок);

Выступали «за»: творческое усвоение западного опыта, особенно в общественно-политической области; свободу личности и слова. Этого можно достичь при помощи радикальных методов борьбы, революций.

Представители: В.Г. Белинский, А.И. Герцен,

Т.Н. Грановский, И.В. Станкевич, М.А. Бакунин,

К.Д. Кавелин

Журнал:«Колокол».

Организация:«Земля и воля»

(революционно-демократическая)


Основные направления в русской философской мысли середины 19 века

«Западники»

В.Г. Белинский (1811‑1848 гг.)

А.И. Герцен (1812‑1870 гг.)

Т.Н. Грановский (1813-1855 гг.)

Н.В. Станкевич (1813-1840 гг.)

М.А. Бакунин (1814-1876 гг.)

К.Д. Кавелин (1818-1885 гг.)


Основные направления в русской философии

середины

19 века

Славянофилы

Западники

Схема № 10
Первый западник, который подверг сокрушительной критике общественный строй России. Утверждал, что русские не внесли никакого вклада в развитие человечества. Написал «Философические письма», в которых пытался ответить на вопросы о судьбе России. После выхода писем Николай 1 объявил Чаадаева сумасшедшим. Главными пороками русской жизни считал самодержавие и крепостничество. Главный стимул для русского народа – это христианская религия. Задача философии – решение проблем единства мира. Основа мира – идеальное начало. Создатель русской «историософии» (философия истории). Выдвинул теорию «провиденциализма» – толкование исторического процесса, как осуществление замысла Бога
Пётр Яковлевич

Чаадаев

(1794-1856 гг.)

Николай Гаврилович Чернышевский

(1828-1889 гг.)

Русский философ-утопист, революционер-демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель. Государство это организация, которая связана с материальной стороной жизни общества. Автор романа «Что делать?», в котором описана жизнь свободных людей при коммунизме. Всё будет принадлежать трудящимся, а сама природа изменится покорённая людьми. Все трудовые процессы будут выполняться машинами. Путь достижения этого общества – революционная борьба, свержение самодержавия и крепостничества. Для чего необходимо готовить сильных, умных, свободолюбивых людей. Просвещение приводит к появлению «новых людей», идеалы которых - служение народу, революционный гуманизм, исторический оптимизм

Русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900 г.)

Им были заложены традиции русской философии. Теория «Всеединства» - синтез философии и богословской мысли. Основные понятия Всеединства: «добро» - высшая сущность, чувство стыда, жалости, нравственность; «богочеловечество» - человек после грехопадения с частичкой Бога; «София» - женское начало от Бога. Человек существо лично – общественное. Разработал теорию «третьей силы» - Россия третья сила, свободная от влияния Востока и Запада, она должна восстановить на Земле образ божественной Троицы
Владимир Сергеевич Соловьёв

(1853-1900 гг.)

Новые понятия темы

Неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм, субъект познания, объект познания, автоматизмы, бессознательное, психика по З.Фрейду, психоанализ, русский космизм, славянофилы, западники

Основные направления философии 20 века

Основные направления в русской философии середины 19 века

Схемы


написать администратору сайта