Главная страница

Java. Полное руководство. 8-е издание. С. Н. Тригуб Перевод с английского и редакция


Скачать 25.04 Mb.
НазваниеС. Н. Тригуб Перевод с английского и редакция
АнкорJava. Полное руководство. 8-е издание.pdf
Дата28.02.2017
Размер25.04 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаJava. Полное руководство. 8-е издание.pdf
ТипДокументы
#3236
страница34 из 90
1   ...   30   31   32   33   34   35   36   37   ...   90

byte b y t e V a l u e (Возвращает значение вызывающего объекта как тип
byte
Глава 16. Пакет java.lang
4 2 Окончание табл. т Ш Описание int c o m p a r e (short число ,
short число compareTo(Short
s)
static Short decode(String строка throws
NumberFormatException
double doubl e V a l u e ()
boolean equals(Object объектБЬогЬ)
float f l o atValueO
int h a s h C o d e ()
int intV a l u e ()
long longValue()
static short
parseShort(String строка)
throws NumberFormatException
static short
parseShort (String строка основание throws
NumberFormatExcept ion
static short
reverseBytes(short число)
short shortValue()
String t o S t r i n g ()
static String t o S t r i n g (short число Short v a l u e O f (short
число Short valueOf(String
строка throws
NumberFormatExcept ion
static Short valueOf(String строка основание)
throws Сравнивает значения число и число2.
Возвращает
О, если значения равны. Возвращает отрицательное значение, если значение число!
меньше, чем число. Возвращает положительное значение, если значение число!
больше, чем число2.
(Добавлено в Сравнивает числовое значение вызывающего объекта с
s. Возвращает 0, если значения равны. Возвращает отрицательное число, если вызывающий объект имеет меньшее значение. Возвращает положительное число, если вызывающий объект имеет большее значение
Возвращает объект класса
Short, который содержит значение, указанное в строке строка
Возвращает значение вызывающего объекта как тип
double
Возвращает значение
true, если вызывающий объект класса
Short эквивалентен o 6beK TS h В противном случае возвращает значение Возвращает значение вызывающего объекта как тип
float
Возвращает хеш-код вызывающего объекта
Возвращает значение вызывающего объекта как тип
int
Возвращает значение вызывающего объекта как тип Возвращает эквивалент типа
short числа с основанием 10, переданного в строке строка
Возвращает эквивалент типа
short числа с основанием основание, переданного в строке строка
Меняет местами старший и младший байты число и возвращает результат
Возвращает значение вызывающего объекта как тип
short
Возвращает строку, которая содержит десятичный эквивалент вызывающего объекта
Возвращает строку, которая содержит десятичный эквивалент число
Возвращает объект класса
Short, содержащий значение, переданное в число
Возвращает объект класса
Short, содержащий значение, заданное в строке строка
Возвращает объект класса
Short, содержащий значение, заданное в строке строка с использованием основания основание

426 Часть II. Библиотека Таблица 16.5. Методы класса
i n t e g e r
Метод
Описание
static int bitCount(int число b y t e V a l u e ()

static int compare(int число ,
int число co m p a r e T o (Integer i)
static Short строка о
rma
t
Exc
ep
t
i
on
double doubl e V a l u e ()
boolean equals(Object объект пед е г )
float f l o a t ValueO
static Integer
getInteger(String proper-
tyName)
static Integer
getInteger(String имя Свойства поумолчанию)
static Integer
getlnteger(String имяСвойства,
Integer поумолчанию)
int h a s h C o d e ()
static int
highestOneBit(int число intVa l u e ()
long l o ngValue()
static int
lowestOneBit(int
число)
Возвращает количество битов в число
Возвращает значение вызывающего объекта как тип
byte
Сравнивает значения число1
и число2.
Возвращает
0, если значения равны. Возвращает отрицательное значение, если значение число1
меньше, чем число. Возвращает положительное значение, если значение число больше, чем число2.
(Добавлено в Сравнивает числовое значение вызывающего объекта с Возвращает 0, если значения равны. Возвращает отрицательное число, если вызывающий объект имеет меньшее значение. Возвращает положительное число, если вызывающий объект имеет большее значение
Возвращает объект класса
Short, который содержит значение, указанное в строке строка
Возвращает значение вызывающего объекта как тип
double
Возвращает значение
true, если вызывающий объект эквивалентен объект пед е г. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение вызывающего объекта как тип
float
Возвращает значение, ассоциированное со свойством окружения, указанным в имяСвойства.
В случае неудачи возвращается значение n u l Возвращает значение, ассоциированное со свойством окружения, указанным в имяСвойства.
В случае неудачи возвращается значение поумолчанию
Возвращает значение, ассоциированное со свойством окружения, указанным в имяСвойства.
В случае неудачи возвращается значение поумолчанию
Возвращает хеш-код вызывающего объекта
Определяет позицию самого старшего бита в число. Возвращает значение, в котором установлен только этот бит. Если ни одного бита не установлено, возвращается нуль
Возвращает значение вызывающего объекта как тип Возвращает значение вызывающего объекта как тип
long
Определяет позицию самого младшего бита в число. Возвращает значение, в котором установлен только этот бит. Если установленных бит нет, возвращается нуль
Глава 16. Пакет java.lang
4 2 Продолжение табл. Описание int
numberOfLeadingZeros(int число int

numberOfTrailingZeros(int число int parselnt(String строка throws
NumberFormatExcept
ion
static int
parselnt(String строка,
int основание throws
NumberFormatException
static int reverse(int число int

reverseBytes(int число int rotateLeft(int число int
n)
static int r o t a teRight(int число int
n)
static int signum(int число s h ortValue()
static String
toBinaryString(int число String
t oHexString(int число String
toOctalString(int число t o S t r i n g ()
static String toString(int число String toString(int число int основание Integer valueOf(int число)
Возвращает количество старших битов, установленных в нуль, которые предшествуют первому установленному старшему биту в число. Если число равно 0, возвращается Возвращает количество младших битов, установленных в нуль, которые предшествуют первому установленному младшему биту в число.
Если число равно 0, возвращается Возвращает целочисленный эквивалент числа с основанием 10, переданного в строке строка
Возвращает целочисленный эквивалент числа с основанием основание, переданного в строке строка
Изменяет порядок битов в число на противоположный и возвращает результат
Изменяет порядок байтов в число на противоположный и возвращает результат
Возвращает результат смещения число на п
позиций влево
Возвращает результат смещения число на п
позиций вправо
Возвращает -1, если число отрицательное, 0 — если нуль и 1 — если положительное
Возвращает значение вызывающего объекта как тип
short
Возвращает строку, содержащую двоичный эквивалент числа число
Возвращает строку, содержащую шестнадцатеричный эквивалент числа число
Возвращает строку, содержащую восьмеричный эквивалент числа число
Возвращает строку, которая содержит десятичный эквивалент вызывающего объекта
Возвращает строку, которая содержит десятичный эквивалент числа число
Возвращает строку, которая содержит десятичный эквивалент значения, заданного в строке строка с использованием основания основание
Возвращает объект класса
Integer, содержащий значение, переданное в число

4 2 Часть II. Библиотека Окончание табл. 16.5
Метод
Описание
static Integer
valueOf(String строка строка,
int основание throws Возвращает объект класса
Integer, содержащий значение, заданное в строке строка
Возвращает объект класса
Integer, содержащий значение, заданное в строке строка с использованием основания основание
Таблица 16.6. Методы класса
L o n g
Метод
Описание.
static int b i t C o u n t (long число число число строка объект Ь оп д )
float f l o a t V a l u e O
static Long g e t L o n g (String имя Свойства имя Свойства поум ол чанию )
static Long g e t L o n g (String имя Свойства поум ол чанию )
int h a s h C o d e (Возвращает количество битов в числе число
Возвращает значение вызывающего объекта как тип
byte
Сравнивает значения числ о1
и число2.
Возвращает О, если значения равны. Возвращает отрицательное значение, если значение число меньше, чем число2.
Возвращает положительное значение, если значение числ о!
больше, чем число. Добавлено в JDK Сравнивает числовое значение вызывающего объекта с
1.
Возвращает 0, если значения равны. Возвращает отрицательное число, если вызывающий объект имеет меньшее значение. Возвращает положительное число, если вызывающий объект имеет большее значение
Возвращает объект класса
Long, который содержит значение, указанное в строке строка Возвращает значение вызывающего объекта как тип
double
Возвращает значение
true, если вызывающий объект класса
Long эквивалентен об ъ ектЬопд В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение вызывающего объекта как тип
float
Возвращает значение, ассоциированное со свойством окружения, указанным в им яСвойства.
В случае неудачи возвращается значение Возвращает значение, ассоциированное со свойством окружения, указанным в им яСвойства.
В случае неудачи возвращается значение поумолчанию
Возвращает значение, ассоциированное со свойством окружения, указанным в им яСвойства.
В случае неудачи возвращается значение поумолчанию
Возвращает хеш-код вызывающего объекта
Глава 16. Пакет java.lang
4 2 Продолжение табл. 16.6

Метод
Описание
static int
h i g h e s t O n e B i t (long число i n t V a l u e ()
long l o n g V a l u e ()
static int
l o w e s t O n e B i t (long число int
n u m b e r O f L e a d i n g Z e r o s (long число int

numberOfTrailingZeros(long число строка строка основание число long
r e v e r s e B y t e s (long число long r o t a t e L e f t (long число число число s h o r t V a l u e ()
static String
t o B i n a r y S t r i n g (long число String
t o H e x S t r i n g (long число String
t o O c t a l S t r i n g (long
число)
Определяет позицию самого старшего бита в числе число.
Возвращает значение, в котором установлен только этот бит. Если ни одного бита не установлено, возвращается нуль
Возвращает значение вызывающего объекта как тип Возвращает значение вызывающего объекта как тип Определяет позицию самого младшего бита в числе число.
Возвращает значение, в котором установлен только этот бит. Если ни одного бита не установлено, возвращается нуль
Возвращает количество старших битов, установленных в нуль, которые предшествуют первому установленному старшему биту в число.
Если число равно О, возвращается Возвращает количество младших битов, установленных в нуль, которые предшествуют первому установленному младшему биту в число.
Если число равно О, возвращается Возвращает эквивалент типа
long числа с основанием 10, переданного в строке строка Возвращает эквивалент
long числа с основанием основание, переданного в строке строка
Изменяет порядок битов в числе число на противоположный и возвращает результат
Изменяет порядок байтов в числе число на противоположный и возвращает результат
Возвращает результат смещения числа число на п позиций влево
Возвращает результат смещения числа число на п позиций вправо
Возвращает -1, если число отрицательное, 0 — если нуль и 1 — если положительное
Возвращает значение вызывающего объекта как тип
short
Возвращает строку, содержащую бинарный эквивалент числа число
Возвращает строку, содержащую шестнадцатеричный эквивалент числа число
Возвращает строку, содержащую восьмеричный эквивалент числа число

4 3 Часть II. Библиотека Окончание табл. 16.6

Метод-
Описание
String t o S t r i n g ()
static String t o S t r i n g (long число число основание число строка строка основание Возвращает строку, которая содержит десятичный эквивалент вызывающего объекта
Возвращает строку, которая содержит десятичный эквивалент числа число
*
Возвращает строку, которая содержит десятичный эквивалент значения, заданного в строке строка с использованием основания основание Возвращает объект класса
Long, содержащий значение, переданное в параметре число
Возвращает объект класса
Long, содержащий значение, заданное в строке строка
Возвращает объект класса
Long, содержащий значение, заданное в строке строка с использованием основания основание bПреобразование чисел в строки и обратно
Одной из наиболее часто выполняемых рутинных операций в программировании является преобразование строкового представления чисел во внутренний двоичный формат. К счастью, в языке Java имеется простой способ осуществления этого. Классы
B y te , S h o r t , I n t e g e r и
L ong предлагают методы p a r s e B y t e () , p a r s e S h o r t
( )
, p a r s e l n t
() и p a r s e L o n g
() соответственно. Эти методы возвращают значения типа b y t e , s h o r t , i n t или l o n g
— эквиваленты числовой строки, с которой они были вызваны (аналогичные методы также предусмотрены в классах
F l o a t и
D o u b le В следующей программе демонстрируется применение метода p a r s e l n t
( Программа суммирует список целочисленных значений, введенных пользователем. Для этого программа читает целочисленные значения с помощью метода r e a d L i n e
() и использует метод p a r s e l n t
() для преобразования этих строк в их эквиваленты типа i n t .
/* Эта программа суммирует список целых чисел, введенных пользователем.
Она преобразует строковое представление каждого числа в целое используя parselnt()
*/
import java.io.*;
class ParseDemo {
public static void main(String a r g s [])
throws IOException
{ // Создать BufferedReader,
используя System.in
BufferedReader br = new BufferedReader(new
InputStreamReader(System.in));
String str;
int i ;
int Введите число, 0 - для выхода
do {
str = b r .readLine();
try {
i = Integer.parselnt(str);
Глава 16. Пакет java.lang
4 3 1
} catch(NumberFormatException e) Неверный формат = 0;
}
sum +
= Текущая сумма " + sum);
} w h i l e (i != Чтобы преобразовать число в десятичную строку, используйте версии метода toString ()
, определенные в классах
Byte, Short, Integer или
Long. Классы
Integer и
Long также предоставляют методы toBinaryString (), toHex-
StringO и toOctalString
( ), которые преобразуют значение в бинарную, шестнадцатеричную и восьмеричную строки соответственно Преобразует целое в бинарный, шестнадцатеричный и восьмеричный формат StringConversions {

public static void main(String a r g s []) {
int num = 1 9 6 4 8 ;
System.out.println(num + " в бинарной форме " +
Integer.toBinaryString(num));
System.out.println(num + " в восьмеричной форме " +
Integer.toOctalString(num));
System.out.println(num + " в шестнадцатеричной форме " +Вывод этой программы показан ниже в бинарной форме 100110011000000
19648 в восьмеричной форме 46300
19648 в шестнадцатеричной форме 4сс0
Класс
C h a r a c t e Класс
Character
— это простая оболочка для типа char. Конструктор этого класса выглядит следующим образом

символ)
Здесь символ определяет символ, который будет помещен в оболочку создаваемого объекта класса
Character. Чтобы получить значение типа char, содержащееся в объекте класса
Character, вызовите метод charValue ()
, показанный ниже,
char Этот метод вернет символ.
В классе
Character определено несколько констант, включая следующие A Максимальное основание I Минимальное основание
MAX_VALUE
Максимальное значение
MIN_VALUE
Минимальное значение
TYPE
Объект класса
Class для типа
char

6 3 Часть II. Библиотека Класс
C h a r a c t e r включает несколько статических методов, которые катего- ризируют символы и изменяют их регистр. Они описаны в табл. 16.7. В следующем примере демонстрируется применение некоторых этих методов Демонстрация применения некоторых методов Is...

class IsDemo {
public static void main(String a r g s []) {
char a [] = {'a1,
'b', ’5', '
? '
,
'
A '
,
'
'};
for(int i=0; i
if(Character.isDigit(a[i ]))
System.out.println(a[i ]
+ " - десятичное число
if(Character.isLetter(a[i]))
System.out.println(a[i] + " - буква
if(Character.isWhitespace(a[i ]))
System.out.println(a[i ]
+ " - пробельный символ
i
if(Character.isUpperCase(a[i]))
System.out.println(a[i ]
+
" - символ верхнего регистра
if(Character.isLowerCase(a[i]))
System.out.println(a[i ]
+ " - символ нижнего регистра.");'
}
}
}
Вывод этой программы выглядит так.
а - буква.
а - символ нижнего регистра
b - буква- символ нижнего регистра - десятичное число.
А - буква.
А - символ верхнего регистра- пробельный символ.
В классе
C h a r a c t e r определено два метода, f o r D i g i t (
) и d i g i t ( )
, обеспечивающие преобразование между целочисленными значениями и цифрами, которые они представляют. Вот их синтаксис char forDigit(int число int основание)
static int digit(char цифра int
основание)
Метод f o r D i g i t
() возвращает цифровое представление символа, связанного со значением число. Основание преобразуемого числа определяет основание Метод d i g i t
() возвращает целочисленное значение, связанное с определенным символом (который должен быть цифрой) согласно определенному основанию. Есть еще одна форма метода d i g i t ( )
, получающая кодовую точку. Более подробно кодовая точка обсуждается в следующем разделе.)
В классе
C h a r a c t e r определен также метод co m p a re T o ( )
, имеющий следующую форму compareTo(Character с)

Метод возвращает нуль, если вызывающий объект и с имеют одинаковое значение. Он возвращает отрицательное значение, если значение вызывающего объекта ниже. В противном случае он возвращает положительное значение
Глава 16. Пакет Таблица 16.7. Различные методы класса
C h a r a c t e r
т---------------
Описание
Метод
_________________________
static boolean isDefined(char символ boolean isDigit(char символ boolean
isldentifierlgnorable(c^ar символ boolean islSOControl(char символ boolean
isJavaldentifierPart(char символ boolean
isJavaldentifierStart(char символ boolean isLetter(char символ boolean isLetterOrDigit(char символ boolean isLowerCase(char символ boolean isMirrored(char символ boolean isSpaceChar(char символ boolean isTitleCase(char символ boolean
isUnicodeldentifierPart(char
символ)
Возвращает значение t r u e , если символ определен в Unicode. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение t r u e , если символ является десятичной цифрой. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение t r u e , если символ дблжен быть проигнорирован в идентификаторе. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение t r u e , если символ является управляющим символом ISO. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение t r u e , если символ может быть частью идентификатора В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение t r u e , если символ может быть первым символом идентификатора Java. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение tr u e , если символ буква. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение t r u e , если символ — буква или цифра. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение t r u e , если символ буква в нижнем регистре. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение t r u e , если символ зеркальный символ Unicode. Зеркальным называют символ, зарезервированный для текстов, отображаемых справа налево
Возвращает значение t r u e , если символ
пробельный символ Unicode. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение t r u e , если символ титульный символ. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение t r u e , если символ допустим в качестве части идентификатора
Unicode (кроме первого символа. В противном случае возвращает значение f a l s e
В классе
Character определено два метода —
forDigits (
) и
digit ()
, которые позволяют выполнять преобразования между целочисленными значениями и представляющими их цифрами. Выглядят они следующим образом char forDigit(int число int основание)
static int digit(char цифра int
основание)
Метод
forDigitO возвращает десятичную цифру, ассоциированную со значением число Основание для преобразования задается параметром основание Метод
digit
() возвращает целое число, ассоциированное с указанным символом предполагается, цифрой) в соответствии с заданным основанием.
Еще один метод, определенный в классе
Character,
— это метод сош раге- То ( ), который имеет следующую форму
int compareTo(Character с)
Он возвращает нуль, если вызывающий объект и с эквивалентны, и отрицательное значение — если вызывающий объект содержит меньшее значение. В противном случае возвращает положительное значение.
Класс
Character содержит метод по имени
getDirectionality ()
, который может быть использован для определения направления символа. Несколько констант добавлены для описания направления написания символа. Большинство программ в этом не нуждается.
Класс
Character также переопределяет методы
equals (
) и
hashCode (). Два других ориентированных на символы класса — это класс

Character.
Subset, используемый для описания подмножества Unicode, и класс
Character.
UnicodeBlock, содержащий блоки символов Дополнения к классу
C h a r a c t e r для поддержки кодовых точек В последнее время в классе
Character появились существенные дополнения Начиная с JDK 5 класс
Character обеспечивает поддержку битовых символов
Unicode. В прошлом все символы Unicode состояли избит, что равно размеру
ДЗД Часть II. Библиотека Окончание табл. 16.7
Глава 16. Пакет java.lang Д 3 5
c h a r и размеру значения, инкапсулированного в классе
C h a r a c t e r ) , поскольку эти символы находятся в диапазоне от 0 до FFFF. Однако набор символов Unicode был расширен, и понадобилось более 16 бит. Теперь символы расположены в диапазоне от 0 до Появилось три важных термина. Кодовая точка (code point) — это символ в диапазоне от 0 до 10FFFF. Символы, имеющие код свыше FFFF, называются дополнительными символами (supplem ental character). Базовая многоязыковая плоскость (Basic
M ultilingual Plane — BMP) — это символы от 0 до Расширение набора символов Unicode создает фундаментальные проблемы для
Java. Поскольку дополнительные символы имеют значение, большее, чем умещается в тип c h a r , для их поддержки требуются дополнительные средства. В Java эта проблема решается двумя способами. Во-первых, язык Java использует две переменные типа c h a r для представления дополнительных символов. Первая из них называется старшей сигнатурой (high signature), а вторая — младшей сигнатурой (low signature). Для трансляции между кодовыми точками и дополнительными символами предусмотрены новые методы, такие как c o d e P o i n t A t ( ) .
Во-вторых, язык Java переопределяет некоторые из ранее существовавших методов класса
C h a r a c t e r . Перегруженные формы используют данные типа i n t вместо c h a r . Поскольку тип i n t достаточно велик, чтобы уместить любой символ как одно значение, его можно использовать для хранения любого символа. Например, все методы из табл. 16.7 имеют перегруженные формы, которые оперируют типом i n t . Вот примеры boolean isDigit(int
кодоваяточка)
static boolean isLetter(int кодовая точка
кодоваяточка)
В дополнение к методам, перегруженным для работы с кодовыми точками, в классе
C h a r a c t e r также добавлены методы, которые предлагают дополнительную поддержку кодовых точек. Их примеры можно найти в табл. СИМВОЛЫ позиция Возвращает кодовую точку, находящуюся в пози-
Таблица 16.8. Примеры методов, которые обеспечивают
поддержку битовых кодовых точек Описание int
codePointAt(CharSequence
static int c h a r C o u n t (int кодовая точка Возвращает 1, если кодовая точка может быть представлена одной переменной типа
char. Возвращает 2, если требуется две
Возвращает кодовую точку, находящуюся в позиции ПОЗИЦИЯ iiс им волы ПОЗИЦИЯ )
ЦИИ ПОЗИЦИЯ iВозвращает кодовую точку, находящуюся в позиции, предшествующей позиции позиция символы позиция символы позиция Возвращает кодовую точку, находящуюся в позиции, предшествующей позиции позиция n t (int кодовая точка Возвращает значение
true, если кодовая точка относится к базовой многоязыковой плоскости, и значение
false
— в противном случае. Добавлено в JDK 7)

4 3 6 Часть II. Библиотека Окончание табл. 16.8
Метод
Описание
static boolean
isHighSurrogate(char символ boolean
isLowSurrogate(char символ boolean
isSupplementaryCodePoint(int кодовая точка верх н Сиг н ,
char
нижнСигн)
static boolean
isValidCodePoint(int кодовая точка кодовая точка кодовая точка цель позиция int toCodePoint(char
верх н Сиг н ,
char
нижнСигн)
Возвращает значение
true, если символ представляет корректный символ верхней сигнатуры
Возвращает значение
true, если символ представляет корректный символ нижней сигнатуры
Возвращает значение
true, если символ представляет собой дополнительный символ
Возвращает значение
true, если верх н Сиг ни ниж нСигн формируют корректную суррогатную пару
Возвращает значение
true, если кодовая точка представляет корректную кодовую точку
Преобразует кодовую точку в кодовая точка в эквивалент типа
char, который может потребовать двух переменных типа
char. Возвращает массив, содержащий результат
Преобразует кодовую точку кодовая точка в эквивалент типа
char, сохраняя результат в цель, начиная с позиции позиция Возвращает 1, если кодовая точка может быть представлена одним символом символ.
В противном случае возвращает Преобразует верх н Сиг ни ниж нСигн в эквивалентную кодовую точку
Класс
B o o l e a Класс
Boolean
— это очень тонкая оболочка вокруг значений типа bool­
ean, что удобно, в основном, тогда, когда вы хотите передавать значения типа boolean по ссылке. Этот класс содержит константы
TRUE и
FALSE, определяющие объекты класса
Boolean, которые соответствуют истинному и ложному значениям . Класс
Boolean определяет также поле
TYPE, являющееся объектом класса
Class для типа boolean. В классе
Boolean определены следующие конструкторы

логичЗначение)
Boolean(String
логичСтрока)
В первой версии значением
логичЗначение должно быть либо значение t rue
, либо значение f а
1 s е. Во второй версии конструктора, если
логичСтрока содержит строку "true" в верхнем или нижнем регистре, тоновый объект класса
Boolean будет содержать значение true. В противном случае — значение В классе
Boolean определены методы, перечисленные в табл. 16.9.
Таблица 16.9. Методы класса Глава 16. Пакет java.lang
4 3 7
Метод
Описание
boolean b o o l e anValue()
static int
compare(boolean
b l ,
boolean
b2)
int
compareTo(Boolean
b)
boolean equals(Object объект Во о 1 )
static boolean
getBoolean(String им яСвой ства)
int h a s h C o d e ()
static boolean
pa r s e Boolean(String строка логичЗна ч ени е)
static bo o l ­
ean valueOf(boolean логичЗна ч ени ел огичСтрока
)
____________
Возвращает эквивалент типа b o o le a Возвращает значение нуль, если b l и Ь содержат одинаковое значение. Возвращает положительное значение, если Ы — значение t r u e и Ь 2
— значение f a l s e , а в противном случае возвращает отрицательное значение. (Добавлено в JDK Возвращает нуль, если вызывающий объект и Ъ содержат одинаковые значения. Возвращает положительное значение, если вызывающий объект равен значению t r u e , а b — значению f a ls e . В противном случае возвращает отрицательное значение
Возвращает значение t r u e , если вызывающий объект эквивалентен объект В оо1.
В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает значение t r u e , если системное свойство, указанное в параметре имяСвойства
, содержит значение tr u e . В противном случае возвращает значение f a l s e Возвращает хеш-код вызывающего объекта Возвращает значение tr u e , если строка содержит строку " t r u e ". Регистр символов неважен. В противном случае возвращает значение f a l s Возвращает строковый эквивалент вызывающего объекта Возвращает строковый эквивалент логичЗначение
Возвращает логический эквивалент л огичЗначение
Возвращает значение
true, если логичСтрока содержит строку "
t r u e
" (в верхнем или нижнем регистре. В противном случае возвращает значение Класс v o Этот класс имеет одно поле
TYPE, которое содержит ссылку на объект класса
C l a s s для типа void. Экземпляры этого класса не создаются.
Класс Абстрактный класс
Process инкапсулирует процесс, те. выполняющуюся программу. Он используется, в основном, как суперкласс для класса объектов, созданных методом ехес
() класса
Runtime или методом start
() класса
ProcessBuilder. Класс
Process содержит абстрактные методы, описанные в табл. 16.10.

4 3 Часть II. Библиотека Таблица 16.10. Методы класса
Process все абстрактные)
Метод
Описание
void d e s t r o y ()
int e x t V a l u e ()
InputStream g e t E r r o r S t r e a m ()
InputStream g e t O u t p u t S t r e a m ()
Ou tputStream g e t O u t p u t S t r e a m ()
Int waitFor() throws Прерывает процесс Возвращает код завершения процесса Возвращает входной поток, который читает ввод из выходного потока
err процесса Возвращает входной поток, который читает ввод из выходного потока
out процесса Возвращает выходной поток, который записывает вывод во входной поток
in процесса Возвращает код завершения процесса. Этот метод не возвращает управление до тех пор, пока процесс, для которого он вызван, не завершится
Класс Этот класс инкапсулирует среду времени выполнения. Создать объект класса
Runtime невозможно. Однако можно получить ссылку на текущий объект класса
Runt ime, вызвав статический метод
Runt ime get
Runt ime (
). Получив ссылку нате кущий объект класса
Runtime, вы можете вызвать несколько методов, контролирующих состояние и поведение виртуальной машины Java (Java Virtual Machine — JVM).
Аплеты и другой не заслуживающий доверия код не могут вызвать ни одного метода класса
Runtime без передачи исключения
SecurityException. Наиболее часто используемые методы класса
Runtime перечислены в табл. Таблица 16.11. Примеры методов, определенных в классе

Runtime
Матад




.
Описание у addShutdownHook(Thread поток имяПрограммы)
throws
IOException
Process exec(String progName,
String окружение массивКомСтроки[] )
throws
IOException
Process exec(String ма ссивКомСтроки
[
] ,
String окружение

кодВыхода)
Регистрирует поток как поток, который должен быть запущен при останове виртуальной машины Java Выполняет программу, указанную в параметре имяПрограммы
, как отдельный процесс. Возвращается объект класса
Process, описывающий новый процесс
Выполняет программу, указанную в параметре имяПрограммы
, как отдельный процесс в окружении, определенном параметром окружение.
Возвращается объект класса
Process, описывающий новый про­
цесс
Выполняет командную строку, переданную в параметре массивКомСтроки
, как отдельный процесс. Возвращается объект класса
Process, описывающий новый процесс
Выполняет командную строку, переданную в параметре массивКомСтроки
, как отдельный процесс в окружении, описанном параметром окружение. Возвращается объект класса
Process, описывающий новый процесс
Прерывает выполнение и возвращает значение кодВыхода родительскому процессу. По соглашению
0 означает нормальное завершение. Все другие значения символизируют различные типы ошибок
Глава 16. Пакет java.lang
4 3 Окончание табл. И етщ
Описание
long freeMemory()
void g c ()
static Runtime g e t R u n t i m e O
void halt(int код имяФайлаБиблио тек и )
void loadLibrary (String имяБиблиотеки
)
boolean
removeShutdownHook(Thread поток runFinalization()

long totalMemory()
void
tracelnstructions(boolean трассировкаВкл)
void traceMethodCalls(boolean трассировкаВкл)
Возвращает приблизительное количество байтов свободной памяти, доступной системе времени выполнения Java Инициирует сбор “мусора”
Возвращает текущий объект класса
Runt
ime Немедленно прерывает работу виртуальной машины
Java. Никакие завершающие потоки или финализация не выполняются. Вызывающему процессу возвращается значение код Загружает динамическую библиотеку, файл которой задан параметром имяФайлаБиблиотеки,
где должен быть указан полный путь к нему Загружает динамическую библиотеку, имя которой ассоциируется с имяБиблиотеки
Удаляет поток из списка потоков, подлежащих запуску при останове виртуальной машины Java. Возвращает значение
true в случае успеха, те. если поток удален
Инициирует вызовы методов
f
inalize
() для неиспользованных, но еще не возвращенных объектов Возвращает общее количество байтов памяти, доступной программе
Включает и отключает трассировку инструкций в зависимости от значения трассировкаВкл.
Если трассировкаВкл содержит значение
true, то трассировка включается, а если значение
false — отключается
Включает и отключает трассировку вызовов методов в зависимости от значения трассировкаВкл.
Если трассировкаВкл содержит значение
true, то трассировка включается, а если значение
false
— отклю­
чается
Давайте взглянем на два наиболее популярных способа применения класса
Runtime: управление памятью и выполнение дополнительных процессов.
Управление памятью
Несмотря на то что язык Java предлагает автоматический сбор мусора, иногда вы хотите узнать объем распределяемой памяти, занятой объектами и свободной. Вы можете использовать эту информацию, например, для проверки эффективности своего кода или выяснить, сколько еще объектов определенного типа может быть инициализировано. Для получения этих значений служат методы to­
talMemory (
) и Как упоминалось в части I, сборщик мусора Java запускается периодически для утилизации неиспользуемых объектов. Однако иногда может потребоваться собрать отброшенные объекты до того, как сборщик мусора будет запущен в очередной раз. Вы можете запускать его по требованию, вызывая метод gc (). Неплохо попробовать запустить метод gc
() и вслед за ним метод f reeMemory (),

ш
1   ...   30   31   32   33   34   35   36   37   ...   90


написать администратору сайта