Главная страница
Навигация по странице:

  • 11. Чему учат Наянары

  • 12. Святой Таюманавар об эманационном творении

  • 13. Из озарений современного сиддха садгуру Шивы Йогасвами

  • 14. Монизм в "Мейкандар-сутрах".

  • Субрамуниясвами_Слияние с Шивой. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Слияние с Шивой Посвящение (самарпанам)


    Скачать 9.93 Mb.
    НазваниеСадгуру Шивайя Субрамуниясвами. Слияние с Шивой Посвящение (самарпанам)
    АнкорСубрамуниясвами_Слияние с Шивой.rtf
    Дата27.04.2017
    Размер9.93 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаСубрамуниясвами_Слияние с Шивой.rtf
    ТипДокументы
    #6006
    страница58 из 69
    1   ...   54   55   56   57   58   59   60   61   ...   69

    10. Два взгляда на творение.

    В разных странах меня неоднократно спрашивали, принадлежит ли шайва-сиддханте учение о том, что Господь Шива создал мир и индивидуальную душу? Да, определенно это так. Позиция Риши Тирумулара предельна ясна. В своем "Тирумантираме он много раз утверждает, что Господь Шива в процессе эманации создал все из Себя.

    С употреблением слова "творить" связаны определенные проблемы, так как в авраамической (идудейско-христианско-исламской) концепции подразумевается, что раз что-либо сотворено, значит оно не существовало ранее. Мы понимаем значение этого слова иначе. Не следует также, как склонны некоторые, ограничивать слово лишь одним значением "создавать". Английское слово "create" безусловно происходит от латинского глагола "расти" или "быть причиной роста". Мы используем слово "творить" в смысле проявления, когда одна вещь вырастает или производится из другой. Таким образом, когда мы говорим "сотворить", мы подразумеваем процесс эманации, проявления или становления. В санскрите используется термин сришти - "испускать, освобождать". Такое значение близко к определению творения, изложенному в "Тирумантираме. Тирумулар использует тамильское слово падаи.

    Здесь мы приводим соответствующие сутры из Тирумантирама, которые отражают доктрину Тирумулара. Мы приводим довольно много сутр потому, что некоторые пандиты считают, будто Тирумулар не говорит об эманационном творении Шивы. Они ошибочно подразумевают, будто он согласен с тем взглядом, что Бог не создает, но лишь измененяет форму существующей материи.
    Давным давно Он создал семь миров. Во время оно Он сотворил небесную бесконечность. В незапамятные времена Он породил бесчисленное количество душ. В древности Он создал все - Сам, Изначальный Бог, несотворенный. (446)

    Прежде всего, играючи, Господь сотворил души, дживы. Они были окутаны сильными малами. Сбросив их, они реализовали Атман и нашли стопы своего древнего Господа. Так они стали Шивой и им больше не нужно рождаться. (2369)

    Он, мой Господь, окружил все наобъятными океанами, наполнил их, Вездесущий, Всеведущий, Всеведящий. В древности Он создал все, что есть, и стоял, распространяя Свою золотистость по всем мирам. (3007)

    Всевышний, единый безгрешный Абсолют, нисходя, становится Брахмой и Вишну. Так Он, Единый, став многим, сознательно сотворил из Себя мир. (111)

    Садашива, Он - Она, творит все Вселенные. У Него пять сыновей. Святый, сотворивший, Сам стал Творцом - Брахмой, сидящем на лотосе. (386)

    Господь небесных существ, Предвечный, в древности сотворил с Харой, из Которого вышли семь миров, с Брахмой, четырехголовым Творцом, эту безбрежную Вселенную. (389)

    Смерть и рождение предопределяет Святый; и в час, когда Своей мыслью Он начинает Акт Творения, Он, Сострадательный, наполняет и пронизывает Собой восемь сторон света. (393)

    Из иччхи, из трех шакти возникает майя. Майя в союзе с бинду породила остальные три майи (шуддху, ашуддху и пракрити). Нада была рождена из Господа; и все это созидательная игра Парашивы, Всевышнего. (339)

    Он Сам создал семь миров. Он Сам охватил семь миров. Он Сам пережил семь миров. Он Сам наполнил Собой тело и жизнь. (404)

    Одна глина, много сосудов, один Бог наполняет Собой все творение.

    (440)

    От конца до концу Вселенной нет ничего, кроме Матери, украшенной драгоценностями. Это все о Шакти и Шиве. (1210)

    В союзе, который воистину не знает двойственности, Бог является Началом и Концом Всего. (1570)

    Парапарам - Конец и Начало, Имманентность. Таков Он. Он есть как Причина, так и Следствием. (1927)

    Вайкхари и все остальные звуки, майя и все остальные загрязнения, пуруша и все остальные иллюзорные таттвы - все это, действующее в соответствии с шакти-джняной и крией, воистину, создал Господь в незапамятные времена. (2007)

    О человек, если все важнейшие пути - это Шива, зачем говорить о ком-либо другом? Весь дым исходит из огня. Все творение возникает из нашего Предвечного Господа. (3010)
    Для всех, кто потратил время, чтобы внимательно прочитать эти строфы, снова и снова звучит послание Тирумулара: Господь Шива создал все из Самого Себя, и это все включает в себя душу, майю, которая явлется субстратом Вселенной, и таттвы, как основу всех форм, даже Богов. Он Сам является Своим творением, материальной, и действующей причиной. Тирумулар говорит о Шиве, как о материальной причине:
    Он является и таттвами, и их Богом (2795)

    Он является Первой Сущностью, а также усилием и концом усилия. (11)

    Древнее писание гласит, что бескрайнее пространство является Его телом. (2463)

    Разделивший миры, высоко поднявший небеса, Сам является палящим огнем, солнцем и луной. (10)

    Он господин всех джив, и Он является всеми дживами.(3039)

    Вода, земля, небо, огонь и ветер, искра света в теле - все это Он. Он Парапарам, Шива, наш Господь. Он - джива. Он бессмертен. (3045)
    Здесь Тирумулар снова ясно говорит о том, что Господь Шива является как Творецом, так и творением, как материальной, так и действующей причиной. Он цель и путь, ищущий и то, что ищут.

    Это не учение школы Мейкандара, которая настаивает на том, что майя существует всегда, несозданная, как и душа, и что Господь Шива является действующей, но не материальной причиной Вселенной. В этом существенном моменте Мейкандар-шастры существенно отличаются от наших писаний шайва-сиддханты, включая "Тирумантирам", Веды, Упанишады, "Тирумураи" и другие священные тексты шиваизма, которые постоянно утверждают, что Шива является материальной причиной Вселенной, и говорят о том, что вся Вселенная, как живая, так и неживая, возникает из Шивы. Приведем несколько примеров из священных текстов шиваизма, говорящих о творении, как результате эманации. Это традиционный философский взгляд шиваизма:
    Он - единый Бог, Творец. Он входит во все лона. Единый Абсолют, безличное Существование, вместе с Его непостижимой майей, проявляется как Божественный Господь, обладающий непревзойденным величием. Своей Божественной Энергией Он правит всеми всеми мирами. В Творении и Растворении существует лишь Он Сам. Познавшие Его становятся бессмертными. Господь один без второго. Он пребывает внутри человека, а также во всех других существах. Он создает Вселенную, поддерживает ее существование и поглощает ее. (Шветашватара Упанишада , 3.1-2)

    Брахман является тем, из кого рождены все существа, благодаря кому они живут и в которого они входят, умирая. (Таитирья Упанишада 3.3)

    Как из моря появляется пена, волны и пузыри, которые затем исчезают в нем, так и Абсолютный Дух является субстратом, из которого выходит живой и неживой мир, и в Него же устремляется. (Мападиан 151)

    Он пожелал: "Да стану я многим!". (Тайтирья Упанишада 2.6)

    Брахман стал видимым и невидимым. (Тайтирья Упанишада 2.6)

    Как паук выпускает и вбирает свою паутину, как волос растет из тела живого человека, так и из Непреходящего возникает эта Вселенная. (Мундака Упанишада 1.1.7)

    Он - все в этим мире, что движется и неподвижно. Все, что существует, это только Он. (Панскара-бхашья)

    Раурава-агама описывает творение, как искру огня или вспышку света, исходящую их третьего глаза Творца.
    11. Чему учат Наянары?

    Как жизнь, так и священные тексты шестьдесяти трех наянаров (святых шиваизма) являются для шайва-сиддханты фундаментальным источником духовной интуиции, знания и авторитета, Ни один сиддхантин не станет отрицать их учений, поэтому важно знать их взгляды на данный предмет. Риши Тирумулар и друние наянары (в также Веды и Упанишады) исчерпывающе описали монистическую шайва-сиддханту. Тирунавакарасу, святой Аппар, так сказал об эманации Шивы:
    Ты стал плотью! Ты стал жизнью! Ты стал осознаванием в ней! Ты стал всем остальным. Он есть Он Сам. Он также становится мной. (Святой Аппар)

    Он есть плод, сок и даже тот, кто вкушает плод; "Ты" и "Я". ("Ниндра-тируттандакам" Аппара 6.94.5)

    Он Тот, кто знает; Он Тот, кто открывает; Он само знание; Он даже познание; Он также и этот обширный мир, небо и все остальное.

    (Караиккаламмаияр 20)
    В Тирумураи и другой литературе шиваизма есть буквально тысячи мест, где говорится, что Господь Шива является всем, что Он стал всем. Эти священные строфы нельзя просто отрицать или неверно истолковывать. Они содержат четкие и святые учения монистического теизма, представленные выдающимися святыми шиваизма.
    12. Святой Таюманавар об эманационном творении

    Шива повсюду прославлен как Творец, но некоторые заявляют, что на самом деле Он не имеет силы тврить, или дают новое определение этой силы. Если мы говорим, что Шива не сотворил (не испустил из себя) мир и душу, тогда мы отрицаем одну из Его пяти энергий, энергию Творения, и поэтому умаляем Его величие, ограничиваем Его Безграничность, ставим пределы Его Несвязанности, принижаем Его Всемогущество. Для большинства шиваитов Шива является Творцом, Хранителем и Разрушителем творения. Это означает ни что иное, как то, что Он создал все. Мы не можем сказать, что Он создал мир, но не создал душу. Если же мы попытаемся сказать, что Он не создавал ни того, ни другого, мы, тем самым, будем говорить, что Он ничего не создал и не обладет энергией Творения. Священные тексты по этому вопросу ясно и недвусмысленно утверждают: "Шива сотворил все". Отсюда следует, что Он создал как душу, так и мир, что Он поддерживает их Своей Милостью и, в итоге, поглотит их. Святой Таюманавар писал о творении, как об эманации.

    Ниже приведены несколько строф из его священных гимнов:
    В финальном растворении исчезло все, что видимо, и в результате пришло полное блаженства мукти. Вместе с майей перестали существовать функции творения и сохранения. Но Кто это был, вдоль чьих Рук и Стоп простиралась гирлянда белых черепов с зияющими глазницами? (15.3)

    Один, Сам Собой, Ты возник в Безбрежном Пространстве и танцевал на арене Пустоты. (20.6)

    Ты создал небо и другие элементы, Ты сохраняешь их и растворяешь.

    (20.8)
    13. Из озарений современного сиддха садгуру Шивы Йогасвами

    Святые и садгуру шиваизма всегда делали ударение на монизме и никогда - на его противоположности. Величайшим сиддхом современности был Шива Йогасвами (1872-1964) из Колумбутураи на Шри-Ланке. Он был йогом и мистиком, пробудившим знание, реализовавшим посредством неустанной садханы и тапаса самого Шиву. Он считается одним из величайших современных святых, истинным дживанмуктой высшего порядка. Он был духовным наставником шиваитов Шри-Ланки и Южной Индии на протяжении многих десятилетий. Как лично, так и с помощью опубликованного "Натчинтанаи" он постоянно учил, что Шива является как Творцом, так и творением, и никогда не говорил о состоянии, в котором душа вечно остается отделенной от своего Творца. Здесь приводится несколько соответствующих выдержек из его учения. (Цифры в конце строф соответствуют номерам страниц в английском издании).
    Как ты можешь не постичь, что это есть То, что стало как небом, так и землей? (38)

    Он стал солнцем и луной. Он стал созвездиями. Он стал мантрой и тантрой. Он стал лекарстовом и тем, кто его принимает. Он стал Богами, Индрой и всем остальным. Он Сам стал всей Dселенной. Он также стал телом и душой. (144; 219)

    Все сотворено Шивой, моим сокровищем. (81)

    Земля и вода, воздух, свет и пространство - Он стал всем этим. (104)

    Ты и я, тот и то, огонь и эфир, призраки и черти, другие сущности и Боги - рассмотрев все это, мы увидим Его. (123)

    Все является деянием Шивы. Все является формой Шивы. Он - это всё.(127)

    Он, Несравненный, в жертвоприношении стал Всем. (138)

    Он - тело, Он - жизнь, Он - я, Он - ты. (141)

    Перед тем, как умрет тело, поклонись Богу, Единому, который стал многим. (202)

    Все Вселенная, все, что движется и что неподвижно, является Его формой. Все, что движется и что неподвижно, это Он. (222)

    Нет ничего кроме Него! (234).

    Все есть Шива. Отец и мать - это Шива. Все Боги это Шива. Вся Вселенная - Шива. (237)
    Так звучат строфы "Натчинтанаи" моего садгуру, утверждающие монизм Риши Тирумулара.
    14. Монизм в "Мейкандар-сутрах".

    Что сам Мейкандар говорил по поводу монизма и творения? Внимательный анализ показал нам, что он согласен с Тирумуларом. Мы приводим здесь в качестве доказательства знаменитые двенадцать сутр в переводе Кави Йоги Шуддхананды Бхарати - "Открытия святого Мейкандара". Этот перевод выбран не столько за его научность, сколько за простоту.
    1. "Он", "она" и "оно" - это три термина, употребляющиеся в отношении космической сущности. Этот космос претерпевает три перемены: рождение, развитие и смерть. Он возникает, пребывает и исчезает. Затем он снова появляется из-за сознания эго, которое его связывает. Тот, кто является причиной конца существования космоса, является и его первопричиной. Он, Хара, - Высший Владыка. Так говорят мудрецы.

    2. Он един с душами; однако Он является Самим Собой, неосязаемым, пребывающим за пределами всего. Он неразрывно связан со своей силой воли, Своей энергией знания. Благодаря этой силе Он наполняет собой все и предоставляет душам путь рождения и смерти, позволяя им вкушать плоды своих двойственных поступков [плохих и хороших].

    3. Сказано: "Тело является механизмом природы. Душа обитает в его сердцевине". На это есть ответ:"Да" или "Нет". Она утверждает: "Это мое тело". Она воспринимает пять ощущений. Она сознательна в снах. Она не чувствует голода, не ест и не спит в состоянии глубокого сна. Она знает, когда получает знание.

    4. Душа вовсе не есть антахкарана [внутренние способности или чувства]. Душа не чувствует себя облаченной в эгоизм. Она является знающей лишь в союзе с Внутренними Инструментами, как король знает состояние дел благодаря своим министрам. Похожим образом душа связана с пятью планами опыта.

    5. Чувства получают впечатления от внешних объектов и переносят их к разуму. Однако они не могут знать сами себя; не могут они знать и душу. Душа воспринимает благодаря чувствам и разуму. Однако, похожим образом, она не может знать себя или Бога. Именно Божественная Милость оказывает на нее влияние, как магнит притягивает железо.

    6. Если [Бога] можно познать, тогда Он не настоящий; если познать Его нельзя, значит Он не существует. Поэтому мудрый в мире говорит, что Бог является Высшей Реальностью, как познаваемой, так и непознаваемой. [Эта версия взята из работы Мариасусаи Дхавамони "Любовь Бога в соответствии с шайва-сиддхантой", которая представляет эту и следующую сутру более адекватно].

    7. До Бытия все вещи являются несуществующими; поэтому Бытие не знает [небытия]; небытие не существует, поэтому оно не может знать [Бытие]. То, что знает обоих [Бытие и небытие], является душой, которая не является ни Бытием, не небытием. [Дхавамони]

    8. Когда душа достигает достаточного совершенства в тапасье [духовной дисциплине], Всевышний Господь приходит в форме божественного мастера. Он говорит душе: "О, Душа, ты быстро попала в руки охотников [чувств]; вырастая среди них, ты забыла Бога, который является самой сердцевиной. Проснись!" Душа пробуждается к Реальности, отказывается от всех привязанностей к чувствам. Она полностью и бесповоротно посвящает себя Харе и достигает Его Святых Стоп. (Интересно, что Дхавамони перевел последнюю часть этой сутры как "душа оставляет свою связь с чувствами и, будучи ни чем иным, как [Им] достигает Стоп Бога").

    9. Господа нельзя увидеть плотскими глазами, нельзя постичь с помощью чувств. Должно открыться око знания. Мысль должна сфокусироваться в нем. Зависимость от нижней природы следует оставить, как мираж. Тогда душа найдет прибежище в Боге. Для того, чтобы достичь этого блаженного состояния, душа должна медитировать на мантру "Намах Шивая".

    10. Шива един с душой. Душа должна слиться, стать единой с Ним и выполнять Его Волю; тогда в ее незапятнанной сути не будет пятен майи и кармы.

    11. Душа видит и дает возможность глазу видеть. И, тем не менее, Хара видит, знает и дает возможность душе видеть и знать. Душа, непрестанной преданностью (любовью), достигает стоп Хары.

    12. Загрязнения трех видов препятствуют душе достичь благих могущественных стоп Хары. После отмывания этих пятен освобожденной душе следует находиться среди преданных Шиве, свободных от иллюзии и поклоняющихся формам и изображениям в храмах, как самому Харе. (Дхавамони дает нам здесь более точное заключительное высказывание:

    "Пусть душа, очищенная от тьмы нечистоты, поклоняется как Самому Харе форме тех, в ком присутствует переполняющая любовь [шиваитам] и [форме] в храме").
    Говорят, что вся концепция реалистического плюрализма взята из писаний святого Мейкандара, содержащихся в "Шиваджнянабодхе". Однако в этих двенадцати авторитетных строфах нет такого учения. Для многих это будет поразительным фактом, но это бесспорно. На самом деле в первой строфе Мейкандар утверждает, что все вещи (которые он называет "он", "она" и "оно") подвержены трем процессам (творение, сохранение и растворение). Он также утверждает, что Сам Шива является концом и источником существования. В Шиваджнянабодхе" мы не находим никакой плюралистической интерпретации шайва-сиддханты. Она пришла позже, из комментариев на Шиваджнянабодху". В этих двенадцати кратких строфах содержится все учение Мейкандара. Здесь нет ни одного слова, которое определяет и защищает плюрализм (вечное раздельное существование Бога, души и мира), но здесь есть много утверждений о том, что Бог и душа неотличны друг от друга. Мейкандар говорит о Боге, Творце, как о Начале и Конце. Он нигде не говорит нам о том, что души извечно сосуществуют с Богом, что есть три вещи в начале и что они будут существовать и в конце. Наоборот, он ясно утверждает, что есть одно Начало - Бог; есть один Конец - Бог. Также он не говорит о вечном, несозданном мире. Бог создал все в начале, и в конце Он вберет все в себя.

    Мы полностью принимаем те взгляды, которые изложил святой Мейкандар в своей работе "Шиваджнянабодха", которая, как мы считаем, соответствует духу "Тирумантирама" Тирумулара. Однако мы не соглашаемся с постулатами плюрализма и интепретациями, извлеченными из других комментариев и других частей "Мейкендар-сутр". Там где монизм "Тирумураи" противоречит "Мейкандар-шастрам", мы придерживаемся "Тирумураи".
    1   ...   54   55   56   57   58   59   60   61   ...   69


    написать администратору сайта