Главная страница
Навигация по странице:

  • 4. Пути достижения

  • 5. Священный текст и религиозная перспектива

  • 3. Ключи к астральным цветам (Свами Паньчандаси) Акашараганидешанам

  • Выдержки из книги Свами Паньчадаси "Аура Человека"

  • Ключи к астральным цветам Красный

  • Группа красного

  • Субрамуниясвами_Слияние с Шивой. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Слияние с Шивой Посвящение (самарпанам)


    Скачать 9.93 Mb.
    НазваниеСадгуру Шивайя Субрамуниясвами. Слияние с Шивой Посвящение (самарпанам)
    АнкорСубрамуниясвами_Слияние с Шивой.rtf
    Дата27.04.2017
    Размер9.93 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаСубрамуниясвами_Слияние с Шивой.rtf
    ТипДокументы
    #6006
    страница63 из 69
    1   ...   59   60   61   62   63   64   65   66   ...   69

    3. О природе мира:

    Натха-сампрадая понимает и постигает мир, как проявленное выражение Самого Господа Шивы. Он и Творец и творение. В то время как Бог и Абсолютная Реальность неизменны, реальность мира относительна и он подвержен постоянному изменению. Это не означает, что мир является иллюзией, что он существует в результате неведения или что он не существует вовсе. Важно отметить тот факт, что в традиции натхов на майю смотрят не как на классическую аналогию смартистов с ошибочноым принятием веревки за змею. Наоборот, майя считается проявлением Шивы. Если мы смотрим на мир таким образом, то видим двойственность, противоположности: радость и печаль, любовь и ненависть. Поэтому с точки зрения натхов нет внутреннего зла. Все многообразие человеческого опыта, то ли это интеллектуальное достижение, то ли социальное и культурное взаимодействие, творческие и философские состояния разума, инстинктивные желания или высшее йогическое познание в сфере чакра-нади (внутренней нервной системы человека) - все это чистый опыт, серьезные жизненные уроки, с помощью которых душа учится, раскрывается и прорессирует к Богу. Опыт направляется кармой и божественными законами дхармы, смягченными милостью Бога.

    Этот взгляд на майю традиции натхов отличается также от плюралистического взгляда школы Мейкандара, которая считает, что анава, карма и майя (и сама душа) отличны от Бога, несозданы и вечно сосуществуют с Ним. С точки зрения плюралистов Бог не является ни Творцом, ни творением. Вместо этого они считают, что Он творит из уже существующей майи (материи). Он не создает и не разрушает майю.

    Подводя итог можно сказать, что майя просто является школьным классом, карма - учителем, а анава - это неведение ученика. Майю можно понять как то, что находится в процессе творения, сохранения и разрушения. Шива эманирует майю и Сам является этой майей.
    4. Пути достижения:

    Путь натхов естественно и неизбежно пролегает через чарью, крийю, йогу и джняну. Чарья - это служение и повседневная жизнь, соответствующая традиционным религиозным принципам и нормам поведения. Она очищает человека. Крийя - эта регулярное храмовое поклонение (как внутреннее, так и внешнее), благодаря которому углубляется понимание, близость к Богу и люовь к Нему. Как детально изложено в восьмиступенчатой (аштанга) йоге Патанджали, йога-марга является направленным внутрь поклонением, которое ведет к союзу с Богом. Это регулярная практика медитации под руководством садгуру, благодаря милости которого достигается реализация Сат-чит-ананды и Парашивы. Джняна - это божественная мудрость, исходящая из духовно просветленной души. Это погружение разума в благословенную реализацию Бога и, в то же время, отработка земной кармы. Для этих высших духовных достижений требуется практика садханы, брахмачарьи, кундалини-йоги и отказ от мира.

    Эти четыре марги являются не различными подходами к Господу Шиве, а последовательными ступенями одного пути. Каждая строится на другой, но не исключает ее. Для линии натхов джняна не является интелектуальным накоплением знания, верований и точек зрения. Это состояние, обретаемое лишь после Богореализации. Натха-сампрадая настаивает на необходимости садгуру, достигшего просветления, который подводит шишью к встрече с низшим разумом и к победе над ним. Садгуру знает Атман и поэтому может вести к Нему ученика. Гуру является источником милости, который поддерживает личную садхану шишьи, чьи духовные силы раскрываются. Для натхов повторение священной Паньчакшара-мантры "Намах Шивая" является ключом к пробуждению природы Шивы в каждом верующем на пути к святым стопам Господа Шивы.
    5. Священный текст и религиозная перспектива:

    В качестве главных священных текстов Нандинатха-сампрадайи Кайласа-парампары рассматриваются Веды и Агамы, "Тирумантирам", "Тирукурал", "Натчинтанаи" Джнянагуру Йогасвами, "Тиурумураи" и последние, но не меньшие по значению, - книги Садгуру Шивайи Субрамуниясвами: "Ганеша", "Танец с Шивой", "Жизнь с Шивой", "Слияние с Шивой", "Свитки из Лемурии" и "Матхаваси-шастры".

    Натха-сампрадая учит, что шиваизм является самой древней религией в мире, вечной верой санатана-дхармы, предшественницей многогранной религии под современным названием "индуизм". В наши дни в индуизме есть четыре главных направления: шиваизм, вишнуизм, шактизм и смартизм. Однако с давних времен санатана-дхарма всегда была шиваизмом. Хотя верования шиваизма и других религий различаются, шиваит уважает и поддерживает всех, кто поклоняется Богу, и пытается никогда не критиковать их и не вмешиваться в другую веру. Он постоянно старается видеть Шиву везде и в каждом.

    Мой садгуру Джнянагуру Йогасвами был великим сиддхом, мастером, знающим Бога. Он сказал: "Освобождение находится внутри вас". Он дал наказ своим ученикам: "Воспринимайте Бога везде. Вы находитесь в Боге. Бог находится внутри вас. Чтобы реализовать Верховную Сущность в самом себе, у вас должно быть сильное тело и чистый разум". На расположенной рядом с Индией Шри-Ланкой он был сильным мистиком - возможно самым великим в этом столетии, и его слова проникли глубоко в сердца всех, кто их слышал. "Бог находится в каждом. Воспринимайте Его там. Бог присутствует повсюду. Смотрите на все, как на проявление Бога, и вы поймете Истину". Таковы его слова. Простые слова о простой истине, которым очень, очень трудно следовать в жизни.

    Необходимо длительно заниматься медитацией, чтобы найти Господа Шиву во всем, что окружает нас, чтобы понять, что Он наполняет Собой весь мир. Идя по этому пути необходимо твердо и неукоснительно придерживаться повседневной дисциплины, чтобы "увидеть Бога везде и в каждом" (на санскрите эта фраза звучит как сарвасмин сарватра ча Шивадаршанам). Он здесь, как Душа каждой души. Вы можете раскрыть свое внутреннее око и увидеть Его в других, видеть Его в мире и видеть сам мир как Его. Постепенно приучите себя к дисциплине. Медитируйте каждый день в одно и тоже время. Медитируйте. Найдите в себе безмолвный центр, затем идите глубже внутрь к сердцевине своей истинной Сущности. Постепенно придет чистота. Постепенно придет пробуждение.

    3. Ключи к астральным цветам (Свами Паньчандаси)

    Акашараганидешанам
    Центр, восток, юг, север и запад - пять лиц Садашивы. Лицо в центре прозрачное; лицо, смотрящее на запад темно-красного цвета, как кумкум; лицо, обращенное к югу темное, как сама темнота; северное лицо красное, как цветок аратхам; лицо, которым Он обращен к востоку, белое, как молоко. Так Он открыл это мне, Его смиренному слуге.

    ТИРУМАНТИРАМ 1735
    Теперь я хочу поделиться с вами некоторыми ключевыми выдержками из редкой и самой замечательной книги в нашей библиотеке которая, насколько я знаю, больше нигде не издается и ее нелегко где-либо достать. Это одна из многих подобного рода книг, написанных мистиками в первой половине этого столетия, в то время, когда в Америку прибыли замечательные индийские риши, наделенные духовным даром ясновидения. Одни приходили на смену другим. Они учили пранаяме, демонстрировали левитацию (это делал Махайог Харирама), говорили об астральном путешествии, обсуждали чакры и появлялись в снах своих новых учеников. Эти высококвалифицированные мастера кундалини, миссионеры-индуисты духовной земли, имя которой – Индия, очаровали американских искателей истины своей удивительной проницательностью. Примером одного из таких людей является Свами Паньчандаси Махарадж, который объяснил значение цветов ауры человека в свой небольшой по объему книжке "Аура человека", которая была опубликована в Иллинойсе в 1912 году издательством "Yoga Publishing Society". Полный текст, включая главы о мыслеформах и психической защите, мы разместили на нашем вэб-сайте www.hindu.org. Глубокий и основательный вклад этого свами в культуру Запада помог заложить основание современной метафизики и способствовать продолжающемуся возрождению индуизма. В последнее время деятельность этого духовного движения отражается нашей неформальной международной группой религиозных деятелей и миссионеров Сатья-санга, состоящей из более чем 400 ачарьев, свами, йогов и саддху, а также нашим ежемесячным журналом "Индуизм сегодня", издающимся с 1979 года. Более трех миллионов таких отрешенных душ посвятили себя распространению санатана-дхармы в современном мире. Они, как и их предшественники, неустанно способствуют духовному развитию человечества, являя собой практический пример того, как необходимо жить и воплощать в жизнь эти вечные истины.
    Выдержки из книги Свами Паньчадаси "Аура Человека"

    Термин "астрал", так часто используемый всеми оккультистами, трудно определить или объяснить человеку, который не прошел регулярного курса изучения оккультной науки. Для настоящего рассмотрения достаточно сказать, что над обычным физическим чувственным планом существует другой, более тонкий план, который называют астральным. Каждому человеческому существу присуща врожденная способностью ощущения объектов астрального плана, что достигается посредством расширения возможностей обычных чувств. Однако на нынешней стадии развития у большинства людей эти астральные чувства находятся в спящем состоянии. Лишь иногда мы встречаемся с теми, кто способен ощущать астральный план. Однако по мере эволюции этот план бытия станут воспрнинимать все. Цвета человеческой ауры, которые возникают из различных ментальных и эмоциональных состояний, относятся к феноменам астрального плана и, таким образом, называются "астральными цветами". Принадлежа астральному, а не обычному физическому плану, они постигаются лишь чувствами, действующими на астральном плане, и не видимы с помощью зрения, используемого на физическом уровне. Однако для тех, кто развил астральное видение (ясновидение), эти цвета так же реальны, как и обычные цвета для среднего человека. Данный феномен был изучен оккультной наукой так же тщательно, как цвета физического плана физикой. Тот факт, что для обычных физических чувств данные цвета невидимы, не делает их менее реальными. В связи с этим можно сказать, что для слепого человека обычные цвета также не существуют. И даже некоторые зрящие люди (дальтоники) тоже не могут воспринимать цветовую реальность. На обычном физическом плане человек просто слеп для восприятия астральных цветов.

    На астральном плане каждый оттенок ментального или эмоционального состояния имеет соответствующий астральный цвет, который возникает при появлении формы. Из этого следует, что если благодаря своему астральному видению оккультист способен воспринять эти цвета и имеет ключ к соответствующему цвету, то он может читать ментальные и эмоциональные состояния любого человека, находящегося в зоне его видимости, и делает это так же легко, как вы читаете текст данной книги.

    Перед тем, как перейти к рассмотрению списка астральных цветов человеческой ауры, я хочу обратить ваше внимание на небольшую вариацию в случае прана-ауры. Я сказал, что прана-аура бесцветна, как алмаз или чистая вода. Обычно это действительно так, но если у человека очень сильная физическая витальность, прана-аура иногда принимает слабый тепло-розовый оттенок, что на самом деле является отражением красного астрального цвета, значение которого вы скоро узнаете.

    Как и их двойники физического плана, все астральные цвета состоят из трех первичных цветов: красного, синего и желтого. Из этих первичных цветов образуются все другие цвета. Следом за первичными цветами мы обнаруживаем вторичные: зеленый, образованный сочетанием желтого и синего; оранжевый, получающийся из комбинации желтого и красного, а также пурпурный, являющийся смесью красного и синего цветов. Последующие комбинации образуют другие цвета. Например, зеленый и пурпурный дают оливковый; оранжевый и пурпурный создают красновато-коричневый; зеленый и оранжевый - лимонный цвет.

    Черный цвет называют отсутствием цвета, в то время как белый является гармоничным сочетанием всех цветов, что может показаться странным для того, кто не изучал данный вопрос. Смешивание первичных цветов в различных пропорциях дает нам то, что известно как "цветовые оттенки". При добавлении белого к различным оттенкам мы получаем "тона", тогда как при смешивании с черным получаются "тени". Строго говоря, черный и белый цвета называют "нейтральными" цветами. Теперь перейдем к значению астральных цветов, т.е. к объяснению ментального и эмоционального состояния, которое представляет каждый из них. Я прошу учеников ознакомиться со значением основных цветов и их комбинаций. Ясное понимание ключа к астральным цветам часто помогает развить астральное видение.
    Ключи к астральным цветам
    Красный

    Красный цвет представляет физическую фазу ментальности. Он отражает ту часть ментальной деятельности, которая имеет отношение к физической жизни. Красный проявляется витальностью тела, а также присутствует в других полутонах, оттенках и тенях. Он проявляется страстями, гневом, физическими влечением и т.д. Я опишу различные формы проявления красного позже.

    Синий

    Синий цвет представляет религиозную, духовную, фазу ментальности. Он символизирует ту часть умственной деятельности, которая связана с высшими идеалами, альтруизмом, преданностью, почтением, благоговением и т.д. Как мы дальше увидим, в своих различных полутонах, оттенках и тенях он проявляется всеми формами религиозных ощущений и эмоций, высоких и низких.

    Желтый

    Желтый цвет представляет собой интеллектуальную фазу умственной деятельности. Он имеет отношение к той части ментальной активности, которая связана с рассудком, анализом, суждением, процессами логики, индуктивным логическим подходом, дедукцией, синтезом и т.д. Дальше мы увидим, что в своих полутонах, оттенках и тенях он проявляется различными формами интеллектуальной деятельности, высокой и низкой.

    Белый

    Белый цвет представляет то, что в оккультизме известно как "Чистый Дух", который кардинально отличается от религиозной эмоции "духовности" и который на самом деле является сутью ВСЕГО, что существует. Чистый Дух - это позитивный полюс Бытия. Далее мы увидим ту роль, которую он играет в астральных цветах.

    Черный

    Черный цвет имеет отношение к отрицательному полюсу Бытия - полному отрицанию Чистого Духа, противостоянию ему во всем. Роль, которую он играет в астральных цветах, станет нам ясна ниже.

    Различные комбинации трех первичных астральных цветов между собой, а также с черным и белым, дают все астральные цвета. Эти комбинации, конечно же, являются результатом различных сторон ментальной и эмоциональной деятельности человека, чьим отражением и ключом к которым они являются.

    Необходимо отметить, что комбинации и сочетания астральных цветов бесчисленны. Имеет место не только смешение цветов между собой, но во многих случаях один основной цвет испещрен полосами, точками или пятнами других цветов. Иногда это выглядит как слитые вместе, но не перемещанные две разнородные краски. Можно также увидеть, как один цвет нейтрализует другой.

    Иногда большие клубы черного снизу обволакивают светлые тона, а затем затеняют их. Так часто бывает в случае физического насилия. Сильные вспышки светло-желтого или ярко-красного через всю область ауры говорят о возбуждении или конфликте интеллекта и страсти.

    Средний ученик, который еще не развил свое астральное видение, может представить, что астральные цвета в человеческой ауре образуют нечто нечто вроде яйцеобразной радуги, спектра. Однако это большая ошибка. Прежде всего, астральные цвета редко находятся в состоянии покоя, так как ментальная и эмоциональная активность человека является результатом вибрации, перемены и ритмического движения. Следовательно, цвета ауры представляют собой постоянное калейдоскопическое изменение цвета, формы и расположения: великое электрическое представление, постоянно движущаяся, меняющяяся и перемешивающаяся картина.

    При сильном волнении и возбуждении за пределы границ ауры выходят большие всплески эманаций, похожих на языки пламени; при этом проявляются вибрирующие вихри и водовороты. Очаровывающее и, в то же время, поначалу пугающее. Но природа мудра и наделяет даром астрального видения постепенно, в ходе почти незаметного продвижения по духовному пути. На астральном плане много как приятных, так и неприятных зрелищ.

    Удерживая в памяти астральное значение трех первичных цветов, давайте рассмотрим значение комбинаций, теней, тонов и отенков этих цветов.
    Группа красного

    В этой группе цветов человеческой ауры мы находим явное присутствие чистого светлого красного цвета, похожего на свежую, чистую артериальную кровь, выходящую сердца и наполненную свежим кислородом. Этот оттенок в ауре говорит о чистой и незапятнанной форме здоровья, жизненной силы, энергии, энергичности и т.д. В ауре сильного, здорового ребенка этот оттенок цвета выражен очень ясно и сильно.

    Такие сильные, чистые природные эмоции, как дружба, дружеская любовь, любовь к физической работе, здоровые виды спорта и т.д. проявляются ясным, чистым оттенком красного. Когда эти ощущения испорчены эгоизмом, низкими мотивами и т.д., тогда оттенок становится темнее и тусклее. Низкое дружеское общение, нечистый спорт и эгоистичные игры и т.д. создают неприятный грязно-красный оттенок.

    Оттенок красного, очень близкий к малиновому, является астральным цветом любви, однако тон сильно меняется в зависимости от природы этой формы эмоционального чувства. Очень высокая форма любви, которая ищет добра любимому, а не своего удовлетворения, проявляется как замечательный розовый оттенок - один из самых приятных оттенков ауры. Опускаясь вниз по лестнице цветовой гаммы, мы обнаруживаем, что малиновый оттенок становится темнее и тусклее. Так происходит пока мы не спустимся на план нечистого, чувственного, грубого пристрастия, который проявляется безобразным, тусклым, грязным малиновым, отталкивающего цветом, похожим на кровь, смешанную с грязной землей или с почвой скотного двора.

    Специфические серии красных оттенков проявляются у тех, кто выражает гнев в его различных формах: от живых вспышек "благородного гнева ярко-красного цвета до низших областей шкалы - уродливых всплесков глубокого грязно-красного цвета, указывающих на ярость и неконтролируемую страсть. Красный цвет гнева проявляется в основном в виде вспышек или больших пляшущих языков пламени, часто на фоне черного (в случае злобной ненависти) или грязно-зеленоватого цвета - когда гнев возникает из ревности или зависти. Цвет алчности и жадности представлен очень уродливой комбинацией тусклого темного-красного и отвратительного грязного-зеленого цвета. Если бы человек мог видеть свои астральные цвета, которые соответствуют этим нежелательным ментальным состояниям, зрелище, наверное, было бы настолько отвратительным, что само по себе сыграло бы роль лекарства. Во всяком случае, это самая неприятная и отталкивающая картина для оккультиста, который наблюдает подобное в человеческой ауре и часто удивляется, почему люди не испытывают отвращения к человеку, который их проявляет. Сказать по правде, они часто это делают.
    1   ...   59   60   61   62   63   64   65   66   ...   69


    написать администратору сайта