Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнила: Студентка 4 курса Чижова Д.П. Преподаватель: Хачатрян К.О. Москва 2021 Сады художников.

  • Сад Клода Моне в Живерни.

  • Сад Гюстава Кайботта в Пти-Женвилье.

  • Сад Фриды Кало.

  • Сад Камиля Писсарро.

  • Сад Василия Кандинского.

  • Сады художников.Реферат. Сады художников


    Скачать 1.28 Mb.
    НазваниеСады художников
    АнкорСады художников
    Дата22.12.2021
    Размер1.28 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСады художников.Реферат.pdf
    ТипРеферат
    #313538

    Московский Государственный Университет
    Геодезии и Картографии (МИИГАиК)
    Факультет архитектуры и градостроительства.
    Реферат на тему:
    «Сады художников»
    Выполнила:
    Студентка 4 курса
    Чижова Д.П.
    Преподаватель:
    Хачатрян К.О.
    Москва 2021

    Сады художников.
    Сад в Живерни — шедевр Клода Моне, настолько же известный, как его картины. Но Моне не единственный художник, который устроил за окнами дома красочную мастерскую под открытым небом. Сады растили многие художники — растили заботливо, сами сажали, поливали, пропалывали, а потом ставили мольберты посреди клумб и теплиц, у прудов и огородов и писали выращенные цветы и деревья.
    Большинство художников растили свои сады для красоты, удовольствия и из ботанического азарта. Но даже у Писсарро, которому сад был нужен, чтобы прокормить большое семейство, садовые картины выходили восхитительные.
    В своем реферате я расскажу о садах Моне, Писсарро, Кайботта,
    Кандинского, и Фриды Кало. Все эти художники десятки лет не только бережно ухаживали за своими садами, но и писали их виды на холстах.

    Сад Клода Моне в Живерни.
    Кроме живописных полотен, которые со временем только набирают популярность, Клод Моне потратил немалую часть жизни на создание живого полотна – необыкновенного по живописности сада, который привлекает к себе поток любителей живописи и впечатлений.
    Художник говорил: “Возможно ,я стал художником благодаря цветам”.
    Здесь, в Живерни, открылся другой талант художника – ландшафтная архитектура и создание садового пространства. Купив вместе с домом участок, Моне решил изменить его вид. Это не было рядовое любительское садоводство — Клод Моне буквально учился новой профессии: ему пришлось осваивать ботанику, геологию, получать знания из других областей. Клод общался и переписывался с садоводами и селекционерами, заказывал семена, саженцы во Франции и из-за границы.
    Преображение сада началось с вырубки старых фруктовых деревьев. Натура художника требовала цветников, он выбирал растения для сада, как художник палитру. Цветы и были его палитрой: Моне подбирал цветущие растения по сочетанию оттенков и форм, по времени цветения: сад засаживали культурами, имеющими разные периоды цветения, благодаря чему постоянно распускались новые цветы, сменяя осыпающиеся.

    Ландшафтные работы требовали не только времени и физических усилий, но и денежных вложений. Поселившийся в Живерни Моне был уже известным художником, но состояния у него не было, а доходы художников нерегулярны. Временами возникали финансовые трудности, тем более что
    Моне жили большой семьей. Но Клод не мог отказаться от сада — это было его художественное полотно.
    «Написав» свой нормандский сад, Клод Моне задумывает окружить его прудами с мостиками в японском стиле. Он покупает болотистые участки рядом с домом, чтобы вырыть там пруды и пустить в них воду из местной речки. Кроме тяжелой работы и серьезных затрат Моне получил еще и судебные иски от соседей, которые не одобряли его деятельности.
    Но художник не сдавался. На создание японских прудов ушло более 10 лет.
    Этот рукотворный участок природы трудно назвать садом, настолько естественно он выглядит. Это уголок Японии, заботливо перенесенный вдохновением мастера во Францию! Плакучие ивы вдоль прудов, бамбук и, конечно, цветы – рододендроны, глицинии – были выписаны из стран Азии,
    Южной Америки, а пруды соединяли маленькие мостики и один большой деревянный мост.
    Главная находка и любовь самого Клода Моне – розовые кувшинки в пруду.
    Это решение было найдено не сразу: во Франции кувшинки бывают только белого и желтого цветов, но для Моне они не создавали нужную палитру.
    Розовые кувшинки он заказал в Японии, у селекционеров, и вот тогда картина сложилась.

    Клод Моне без устали писал свои сады, но больше всего – японский мост и кувшинки: более 200 картин с одним пейзажем, который меняется с каждым днем, с каждым лучом солнца. Моне был первым, кто сделал сначала работу
    Творца, создал пейзажи, а потом уже взялся за кисть.

    Сад Гюстава Кайботта в Пти-Женвилье.
    В 1881 году Кайботт приобретает дом в Пети-Женвилье, поместье на берегу
    Сены близ Аржантей. Он посвящает себя садоводству, разбивает большую оранжерею, устанавливает автоматическую систему полива, и с этого момента его картины были вдохновлены садом и цветами, которые художник выращивал.
    В цветнике художника росли ирисы, розы, орхидеи и хризантемы, настурции , гладиолусы ,георгины.
    Перед цветением какого-нибудь редкого сорта орхидей художник отказывался от поездок и визитов ,и проводил дни в теплице в ожидании цветов.

    Сад Фриды Кало.
    «Я рисую цветы, чтобы они не умерли», — Фрида Кало.
    Сад художницы в мексиканском Койоакане – шедевр ландшафтного дизайна.
    Здесь насыпные холмы ,фигуры богов ,ацтекские пирамиды ,огромные кактусы ,камни ,папоротники ,подсолнухи.
    Фрида Кало коллекционировала книги о растениях ,вела садоводческий дневник ,носила в волосах живые цветы .
    Перед смертью она просила увидеть свой сад.

    Сад Камиля Писсарро.
    Сад художника в Эраньи -крестьянский. Этот сад кормил большую семью
    Писсарро.
    Здесь располагались только маленькие клумбы с цветами под окнами дома ,а остальная земля – чтобы выращивать пшеницу ,помидоры и салат.
    Даже после того, как Писсарро Начал хорошо зарабатывать продажей картин, в его саду ничего не менялось, оставалось и на месте фруктовое дерево, которое было краше орхидей и кувшинок.

    Сад Василия Кандинского.
    Дом в немецком Мурнау принадлежал Габриэль Мюнтер, но в городке его называли “Русским домом”.
    Василий Кандинский жил здесь с художницей 5 лет.
    Кандинский разбил сад , увлеченно планировал посадки ,выкладывал дорожки ,растил картошку и клубнику.


    написать администратору сайта