|
Васенина КЮ 341 гр. LEGO WeDo 2.0. Самостоятельная работа по информатике и икт. Робототехника в оп Образовательный набор lego weDo 0
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Самостоятельная работа
по информатике и ИКТ. Робототехника в ОП
«Образовательный набор LEGO WeDo 2.0»
Специальность 44.02.01«Дошкольное образование»
Студент: Васенина К. Ю.
Группа 341, 3 курс. Преподаватель: Карелина Д.С.
2023 год
Задание №1.
Словарь деталей образовательного набора Lego WeDo 2.0.
| Смартхаб – это интеллектуальный блок управления, к которому подключаются исполнительные устройства – двигатель и датчики, а сам смартхаб, в свою очередь, подключается к ноутбуку/компьютеру/планшету для получения
управляющих команд. Одним словом, смартхаб — это «сердце» любого робота.
|
| Чтобы оживить вашего робота вам необходимо подключить к смартхабу ещё один важный элемент – двигатель. Он выполняет привычную для себя функцию – преобразовывает электрическую энергию (получаемую от источника питания) в механическую.
|
| Датчик движения (расстояния)
Датчик движения позволяет роботам обнаруживать
объекты в диапазоне 1-15 см. Работает датчик в трёх режимах – обнаружение приближения объекта, его удаление, или любое изменение расстояние в поле действия датчика
|
| Датчик наклона позволяет регистрировать изменения положения робота в пространстве – наклон вперёд и назад, вправо и влево, и статичное горизонтальное положение.
|
Балки Балка
| Деталь с крепёжными отверстиями или выступами, являющая основным несущим элементом большинства моделей.
| Рычаг
| Балка, которая при приложении силы, проворачивается относительно точки опоры.
|
Оси Ось
| Деталь, передающая вращение от мотора к исполнительному механизму (например, колесу).
|
Зубчатые колеса
Колесо
| Деталь круглой формы, вращающаяся на оси, обеспечивая поступательное движение. Состоит из ступицы и шины.
| Зубчатое колесо
| Колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и передают ему движение. Их часто называют шестернями.
| Зубчатое колесо
коронное
| В таком колесе зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90°.
| Зубчатое колесо, червячное
| Это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия.
| Зубчатая рейка
| Деталь, с одной стороны которой расположены зубья. Служит для преобразования вращательного движения в поступательное и, наоборот.
|
Элементы колеса
Ремень
| Замкнутая лента, надетая на два шкива, чтобы один из них мог вращать другой.
| Шкив
| Колесо с канавкой (канавками) на ободе. На шкивы надевают ремни, цепи или тросы.
| Ступица
| Средняя часть колеса, в центральной части которой имеется отверстие для закрепления колеса на оси вращения.
|
Соединительные элементы
Штифт
| Соединительный элемент, позволяющий скреплять детали между собой. Устанавливается в смежные
| Втулка
| Деталь, имеющая осевое отверстие для фиксации оси относительно других деталей.
|
Пластины
Другие компоненты
Другие определения
Скорость линейная
| Расстояние, которое преодолевает объект за определенный промежуток времени.
| Скорость вращения
| Количество оборотов, совершаемых объектом за определенный промежуток времени.
|
Задание №2
Практическое задание по работе с образовательным набором Lego WeDo 2.0.
Название
| Изображение иконки программирования
| Функция
| Блоки управления мотором и индикатором смартхаба
|
| Блок с символом, похожим на спидометр, задает мощность (скорость вращения) двигателя.
|
|
| Блок с песочными часами задает время работы мотора.
Единица измерения времени – секунда.
|
|
| Эти два блока отвечают за задание направления вращения оси, подключенной к мотору – по часовой стрелке или против.
|
|
| Блок с крестиком отвечает за остановку мотора.
|
|
|
|
| Блок в палитре отвечает за изменение цвета свечения индикатора смартхаба.
| Блоки работы с экраном, звуками и математикой
|
| Блок экрана с облаком позволяет задать фон экрану из встроенной библиотеки изображений, которая содержит 28 доступных картинок различных категорий.
|
|
| Блок экрана с цифрами «123» позволяет работать с текстовыми и числовыми данными.
|
|
| Блок математики выполняет привычную для него роль – складывает, вычитает, умножает и делит.
|
|
| Блок отвечает за размер экрана – его можно развернуть на всю рабочую зону программы, уменьшить, либо свернуть.
|
|
| Блок с изображенной нотой – блок звуковых эффектов. У блока имеется встроенная библиотека разнообразных звуков, а также функция записи своего звукового файла.
| Блоки управления программой
(запуск, ожидание, цикл)
|
| Блок запуска с символом «Play» появляется сразу в рабочей области программы.
|
|
| Блок, которым можно запустить выполнение клавиатуры – это блок «Клавиша» — по умолчанию установлена клавиша «А».
|
|
| Блок «Получение сообщения» используется для перехода из одной ветки алгоритма в другую при достижении заданных параметров.
|
|
| Блок «Цикл» повторяет программу или её часть определенное число раз
|
|
| Блок «Ожидание». По умолчанию это таймер, который останавливает выполнение программы на время, заданное в блоке расширения (отчёт ведётся в секундах).
| Блоки работы с датчиками
|
| Объект приближается (блок расширения со стрелкой, указывающей на датчик)
|
|
|
| Объект отдаляется (блок расширения со стрелкой, указывающей от датчика)
|
|
| Объект изменяет свое положение
(блок расширения со стрелкой, указывающей в обе стороны)
|
|
| Блок расширения без стрелок, изображающий датчик расстояния – он используется в случаях, когда требуется получить числовое значение датчика
в конкретный момент времени.
|
| 1. 3.
2. 4.
| Датчик наклона считывает наклон в двух плоскостях:
1. Наклон носом вверх (к себе)
2. Наклон носом вниз (от себя)
3. Наклон влево
4. Наклон вправо
|
| 5. 6.
| 5.Отсутствие наклона (датчик расположен горизонтально) «0»
6. Наклон в любую сторону (режим «тряска»)
| Блоки расширения
|
| Блок с изображением микрофона является простейшим датчиком звука. Если этот блок расширения добавить к блоку ожидания («Песочные часы»), то программа будет ожидать увеличения громкости звука
|
| Блок с буквенными символами «abc» является блоком ввода текстовых данных.
|
| Блок с символом игральной кости — это генератор случайных чисел от 0 до 10.
|
| Блок с символом экрана «123» — хранит текущее значение, которое записано в память блока экрана с цифрами «123».
| |
|
|