ысы. СанктПетербургская Школа социального проектирования
Скачать 63.5 Kb.
|
Всего будет 4 раунда. При регистрации на эту игру вы получили карточку с индивидуальными игровым номером. У всех игроков есть свои номера? Это не простой номер. Первая цифра – это номер команды, в которой вы начнете играть. То есть , если у вас номер с 11 по 16, то ваша команда № 1. Если с 21 по 26 , то команда № 2. А с внутренней стороны номера к нему приклеены 8 стикеров. С помощью этих стикеров, мы предлогаем вам оценивать членов вашей на определенный раунд команды. После каждого раунда вы должны присвоить 2 стикера человеку или паре участников команды, которые, на ваш взгляд, сделали наибольший вклад в развитие проекта с помощью своих лидерских и командских качеств. После того, как вы разобьетесь на команды, каждая группа вытащит как лотерейный билет - ТЕМУ, в рамках которой вы должны создать эскиз социального проекта, используя для этого МЕТОД СТРУКТУРНОЙ ЛОГИКИ. Что же это такое – МСЛ ? Многие наверное знают, а для тех кто знает, но немного забыл, я напомню. Более того, каждая команда дополнительно получит короткое пособие-конспект на одном листочке. Метод структурной логики позволяет рассмотреть социальный проект через призму 5 ключевых областей (окружение проекта, проблемы, цели, альтернативы пути и действия). Эти пять областей Метод структурной логики можно рассмотреть в виде цветка – пятилистника. В центре цветка находится ОТПРАВНОЙ ВОПРОС – это основная область, в которой определяется основное ценности группы (команды), которая начинает работать в выбранной теме. Команда отвечает на вопрос что нас волнует, в чем будет заключаться наша основная проектная миссия. Например, если вам, волею случая, достанется тема «бездомные животные», то вы можете сформулировать один из следующих отправных вопросов: Как помочь животным пережить зиму Как повысить ответственность людей за тех, кого приручили Как сделать так, чтобы бездомных животных стало меньше и т.д. Четкая постановка отправного вопроса, делающая задачу очевидной, сплачивает группу. После того как сформулирован отправной вопрос, вы можете переходить к работе в одной из ключевых областей МСЛ. РАБОТА С КОНТЕКСТОМ – мы рассматриваем контекст и среду, которая относится к нашему отправному вопросу. Здесь мы описываем: заинтересованных лиц вашего проекта – целевую группу (молодежь, родители, представители власти и т.д.), их ценности и принципы, неопределенности и риски. РАБОТА С ПРОБЛЕМАМИ – обращаем внимание на ситуацию сегодня, которую мы хотим изменить, а так же определением обстоятельства, которые мешают нам достичь желаемого состояния (результата). В примере с беспризорными животными, что нас больше всего волнует? То, что животные голодные, а для поддержания сил зимой, пищи животным требуется больше. РАБОТА С ЦЕЛЯМИ – мы ставим цель, определяя тем самым каким мы хотим видеть наше будущее. Определяем, какие цели предпочтительней. РАБОТА С АЛЬТЕРНАТИВАМИ - предлагаем возможные варианты решения поставленной проблемы (создаем список альтернатив). Это разные пути достижения одной и той же проектной цели. Выбор пути зависит прежде всего от наличия (отсутствия) у вас ресурсов РАБОТА С ДЕЙСТВИЯМИ – именно действия претворяют в жизнь выбранную стратегию. Мы выбираем конкретные специфические действия, которыми можно управлять, принимая во внимание контекст проекта. В результате работы с действиями мы достигаем следующего: Конкретизируем выбранные цели, результаты, виды деятельности и необходимые ресурсы Проверяем проект с точки зрения его логики, последовательности, непротиворечивости Утверждаем индикаторы, с помощью которых можно оценить развитие проекта и определять его воздействие. Для получения целостной картины необходимо проработать все ключевые области. Исходным пунктом начала работы в первой ключевой области является отправной вопрос. Переключение от одной области к другой носит гибкий повторяющийся характер. Переход от одной области к другой осуществляется коллективно. В каждой команде существуют бланки, которые помогут вам составить эскиз социального проекта с опорой на метод структурной логики. Сейчас вам нужно будет объединиться в команды. В командной работе вам будут помогать Я и игротехник – консультант, дважды потанинский стипендиат, аспирант ЧЗУ, Станислав Сергеевич Бабенышев. В нашей игре будет 4 раунда. После каждого раунда часть вашей команды будете переходить в другую команду, а в вашу команду придут новые участники. Правила перехода будут такие. В начале первого раунда вся команда делится на 3 части . Когда закончится 1 раунд первая треть команды переходит по правилу часовой стрелки на один шаг в команду со следующим номером. ( из 2 команды в 3, из 3 в 4 и т.д., а участники крайней команды переходят в 1 команду) Таким образом круг замкнется. После второго раунда 2 треть команды переходит по часовой стрелке уже на 2 шага вперед. В результате игры, каждый из участников будет принимать участие в разработке 3 разных проектов. Вот и все правила. Какие будут вопросы? РАУНД 1 Начало игры – лаборатории предлагаю считать открытым. Посмотрите на ваши номерки и разойдитесь по командам. Предлагаю познакомиться и через 3 минуты представителям команд предлагаю подойти и при помощи «руки судьбы» выбрать себе тему. На первый раунд вам дано 30 минут. Вы можете перемещаться по аудитории и получать информацию у всех присутствующих на форуме. А теперь давайте постараемся оценить друг друга и выдать свои стикеры самом достойным! РАУНД 2 Представителей команд приглашаю получить новые темы. На второй раунд вам предлагаем 20 минут. РАУНД 3 Представителей команд приглашаю получить новые темы. На второй раунд вам предлагаем 15 минут. РАУНД 4 А теперь последний раунд, на который дается 7 минут. В данном раунде необходимо постараться оценить проекты друг их команд,выбрать из трех проектов наилучший, по мнению команды, и составить, короткое заключение по проектом данного стола. И главное, ответить на вопрос: «Почему вы его выбрали?» А сейчас 1 стол отдаст свои проекты 5-му столу, 2-й -6-му, 3-й—1му, 4ый-2, 5ый-3му и 6-й -4-му. ВЫВОДЫ Вы приняли участие в игре – лаборатории «Фреш Вижен», которая в небольших группах позволяет придумать и разработать свежие идей социальных проектов. Целостно рассмотреть их с точки зрения метода структурной логики, а так же поупражняться в оценке лидерских качеств других участников. За время игры были созданы 18 эскизов социальных проектов, участникам были предложены следующие темы. Удалось ли вам написать проект? Что помогало и мешало при создание проекта? Удобно ли было работать по МСЛ? В чем были трудности МСЛ? Какие преимущества вы для себя открыли? Что помогало и что мешало провести оценку лидерских качеств? В чем были трудности? А сейчас я попрошу вас всех встать и постораться взять друг друга за руки. Мы сегодня сторались играть командно и сейчас посмотрим насколько мы стали одной командой. Давайте попробуем передать импульс друг другу. Итак, три-четыче….. Если у вас остались какие-то впечатления, эмоции относительно других участников игры, то вы можите их оставить на внутренней стороне их индивидуальных номерков. Спасибо вам всем за участие в данном мероприятии, спасибо ШСП СПБ, если вам понравилась игра-лаборатория, то предлагаем вам ознакомиться с материалами и программой тренинга для тренеров (1 ступень ШСП СПБ) , который будет проходить 5-9 октября 2009г в Питере, под названием «Социальное проектирование: Власть, Бизнес, Общество», где вам дадут и другие инструменты проектирования . Не забывайте про сайт ШСП СПБ и группу Вконтакте.ру, которая так и называется. До свидания! |