Главная страница
Навигация по странице:

  • Во-вторых, в "действительность" входит также и субъективная действительность, познается, отражается в истине также и духовная реальность.

  • Морок – Бог заблуждения, лжи и обмана.

  • "Кто идет, - говорил И.В. Гете, - вынужден блуждать"

  • Истина ради истины

  • Истина и заблуждение - это противоположные, но в каком-то смысле взаимосвязанные стороны научного познания. Заблуждения в науке постепенно преодолеваются, а истина пробивает себе дорогу к свету.

  • Библиографический список литературы

  • истина. СанктПетербургский горный университет Истина и Заблуждение Правда и Ложь


    Скачать 2.96 Mb.
    НазваниеСанктПетербургский горный университет Истина и Заблуждение Правда и Ложь
    Анкористина
    Дата24.02.2023
    Размер2.96 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаPrezentatsia_istina_i_zabluzhdenie.ppt
    ТипДокументы
    #953413

    «Санкт-Петербургский горный университет» Истина и Заблуждение Правда и Ложь


    Подготовила:
    Меликова К.К.
    Группа ИЗБ-21-2

    Содержание


    1. Истина
    1.1 Объективная и субъективная истины
    1.2 Абсолютная и относительная истины
    2. Заблуждение
    2.1 Правда и ложь как объекты философского
    2.2 Принципы правдивости
    3. Современные подходы к проблеме истины и
    заблуждения
    Заключение

    Истина


    Проблема истины является ведущей в философии познания. Все проблемы философской теории познания касаются либо средств и путей достижения истины (вопросы чувственного и рационального, интуитивного и дискурсивного и др.), либо форм существования истины (понятий факта, гипотезы, теории и т.п.), форм ее реализации, структуры познавательных отношений и т. п. Все они концентрируются вокруг данной проблемы, конкретизируют и дополняют ее.


    Понятие истины относится к важнейшим в общей системе мировоззренческих проблем. Оно находится в одном ряду с такими понятиями, как "справедливость", "добро", "смысл жизни". От того, как трактуется истина, как решается вопрос, достижима ли она, - зависит зачастую и жизненная позиция человека, понимание им своего назначения.

    Современная трактовка истины, которую разделяет большинство философов, включает в себя следующие моменты


    Во-первых, понятие "действительность" трактуется прежде всего как объективная реальность, существующая до и независимо от нашего сознания, как состоящая не только из явлений, но и из сущностей, скрывающихся за ними, в них проявляющихся.
    Во-вторых, в "действительность" входит также и субъективная действительность, познается, отражается в истине также и духовная реальность.
    В-третьих, познание, его результат - истина, а также сам объект понимаются как неразрывно связанные с предметно-чувственной деятельностью человека, с практикой; объект задается через практику; истина, т. е. достоверное знание сущности и ее проявлений, воспроизводима на практике.
    В-четвертых, признается, что истина не только статичное, но также и динамичное образование; истина есть процесс. Эти моменты отграничивают диалектическо - реалистическое понимание истины от агностицизма, идеализма и упрощенного материализма.


    Мысль, верная в одних условиях, может стать ложной в других. Так, суждение "вода кипит при 100 ° по Цельсию" истинно лишь при нормальном атмосферном давлении. Если давление изменить, то оно утратит истинность. Даже те суждения, которые считаются надежными и истинными, нередко содержат в себе долю заблуждения. Заблуждение - это искаженное отражение действительности, это знание, которое не соответствует тому, что есть на самом деле. Люди редко достигали истины без ошибок, минуя заблуждение.

    Заблуждение.


    Истину следует отличать от заблуждения. Заблуждение - постоянный спутник истины. Нередко знание, на протяжении длительного времени считающееся истинным, оказывается заблуждением. Яркий пример тому геоцентрическая картина мира, признававшаяся на протяжении многих веков как непререкаемая истина.


    Морок – Бог заблуждения, лжи и обмана.


    Заблуждение - это искаженное отражение действительности, это знание, которое не соответствует тому, что есть на самом деле. Люди редко достигали истины без ошибок, минуя заблуждение.

    "Кто идет, - говорил И.В. Гете, - вынужден блуждать"


    Человеческий разум, устремленный к истине, неизбежно впадает в разного рода заблуждения. И заблуждения эти обусловлены, как правило, либо его ограниченностью, либо неадекватными претензиями.

    Правда и Ложь


    Ложь -- утверждение, не соответствующее истине, высказанное в таком виде сознательно -- и этим отличающееся от заблуждения. Ложь -- это искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в обман. Ложью может быть как измышление о том, чего не было, так и сознательное сокрытие того, что было. Источником лжи может также быть и логически неправильное мышление. Мудрость гласит, что все ложное болеет бессмысленностью.
    Современное определение лжи: ложь - умышленное (успешное или нет) утаивание и умышленная фабрикация путем передачи фактической и эмоциональной информации (вербально или невербально) с целью создания (или удержания) в другом человеке убеждения, которое сам передающий считает противным истине.


    Ложь


    Есть три точки зрения правдивости:
    Истина ради истины (этический пуризм).
    Правда и ложь во благо (нравственно обоснованная коммуникация).
    Правда и ложь по расчету (корыстный прагматизм)


    ПРИНЦИП ПРАВДИВОСТИ


    Истина и заблуждение - это противоположные, но в каком-то смысле взаимосвязанные стороны научного познания. Заблуждения в науке постепенно преодолеваются, а истина пробивает себе дорогу к свету.


    Библиографический список литературы:
    Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. — М.: Издательство: ТК, 2005.
    Кальной И.И., Сандулов Ю.А. Философия для аспирантов. Учебник / Под ред. И. И. Кального. 3-е изд., стер. — СПб., 2003.
    Кант И. Критика практического разума. — СПб.: Изд. Фирма РАН, 1995.
    Ницше Ф. Соч.: в 2-х т. Т. 1. — М.: Мысль, 1990.
    «ПРАВДА» И «ИСТИНА» (языковая концептуализация мира и тематическое своеобразие русской философии).//Вестник Самарской гуманитарной академии. Выпуск «Философия. Филология.» – 2006. – № 1 (4).-С.173-209.
    Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
    Спиркин А.Г. Философия: Учебник.- М.: Гардарики, 2000.



    написать администратору сайта