Главная страница

Сценарная подготовка КДП 3 семестр. Саратовский областной колледж искусств


Скачать 42.14 Kb.
НазваниеСаратовский областной колледж искусств
Дата31.05.2018
Размер42.14 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСценарная подготовка КДП 3 семестр.docx
ТипКонтрольная работа
#45495

Министерство культуры Саратовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Саратовский областной колледж искусств»



Контрольные работы

для студентов II курса заочной формы обучения

специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»

(Организация культурно-досуговой деятельности)

по дисциплине МДК.02.02
«Сценарная подготовка культурно-досуговых программ»

Курс 2 , Семестр 3.

Преподаватель: Синячкина Н.Б.

Председатель ЦК «Социально-культурная деятельность»

Пятницына Е.С.


г. Саратов, 2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К

ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной работы студентов.

Целью написания контрольной работы является закрепление и проверка знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала.

Выполнение контрольной работы преследует следующие задачи:

  • углубление и закрепление знаний по дисциплине;

  • обучение студентов подбору литературных источников,

  • обобщение и изложение самостоятельно изученного материала.

  • практическое применение полученных знаний

Контрольная работа выполняется студентами на основе изучения ими учебного материала специальной литературы.

Цель данных методических указаний – способствовать серьезному и глубокому изучению предмета, помочь студентам заочникам в организации самостоятельных занятий с литературой и в подготовке к выполнению контрольной работы.

Контрольная работапредполагает выявление уровня знаний студентов по предмету. Кроме того, она способствует развитию их умения обобщать и анализировать различные виды культурно-досуговой деятельности социально-культурных институтов. Выполнение контрольной работы включает в себя несколько этапов: определение темы, изучение рекомендованной к теме литературы, а также дополнительных изданий, отобранных самим студентом; составление плана, который должен раскрывать содержание темы; написание текста самой работы в строгом соответствии с планом и выбранной темой.

Контрольная работа по дисциплине «Сценарная подготовка культурно-досуговых программ » выполняется на 2 курсе в 3 семестре.

Каждый студент должен представить контрольную работу по одному из рекомендуемых вариантов. Подготовка и написание контрольных работ даёт студенту определённый опыт самостоятельного исследования.

Контрольная работа содержит два вопроса, на которые студент должен ответить на основе изучения специальной научной литературы, подобранной студентом самостоятельно. При подборе тематики контрольных работ учитывалось, что тема должна быть посвящена конкретному вопросу одной из проблем данного курса.

Особенность выполнения контрольной работы в том, что в ней требуется конкретный ответ на каждый из двух поставленных вопросов, подкрепленный примерами из истории культурно-досуговой деятельности учреждений культуры. Объем контрольной работы должен составлять не более 10 печатных страниц.
В ответах на вопрос студент должен показать, как он овладел навыками самостоятельной работы, насколько глубоко изучил литературу по данной теме, в какой мере он умеет анализировать материал, обобщать полученные данные, делать правильные выводы.

Методическое требование к выполнению контрольной работы и критерий её оценки – самостоятельность мышления, механическое переписывание и комбинирование текста недопустимо. Ответы на поставленные вопросы должны быть четкими, содержательными, нельзя использовать сокращение слов, кроме общепринятых сокращений. Необходимо выражать свои мысли в обобщенной, концентрированной форме, избегая повторений, расплывчатых формулировок. Изложение должно быть логически связанным, аргументированным. Каждый вопрос контрольной завершается выводом, в котором кратко излагается итог всей работы над конкретным вопросом. В конце работы необходимо привести список всей использованной литературы.

Излагаемый в контрольной работе материал должен быть строго документирован, т. е. содержание работы должно иметь конкретный адрес: город, село, клуб или коллектив.

Необходимые требования к оформлению: наличие титульного листа и развернутого плана. Контрольная работа должна быть написана грамотно, четко, разборчиво, набрана на компьютере и отпечатана, шрифт 14, Times New Roman, междустрочный интервал – 1, абзацный отступ – 1,25; поля: по левому краю – 30 мм, правому – 15 мм, по верхнему и нижнему краю – 20 мм., с выделением абзацев, страницы – пронумерованы.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант 1

1. Идейно-тематическая основа сценария культурно-досуговой программы.

2. Написать эпизод вечера-портрета.
Методические указания по выполнению контрольной работы

1. Идейно-тематическая основа сценария культурно-досуговой программы.

Отвечая на вопрос, необходимо отметить, что разработка сценария всегда начинается с определения темы и идеи. Необходимо рассмотреть понятия: «тема» и «идея» сценария, требования к ним. Представить разработку темы и сформулировать идею конкретного мероприятия.
2. Написать эпизод вечера-портрета.

Выполняя данное задание, необходимо дать характеристику жанра «вечер-портрет», отметить его отличительные особенности. Определить название мероприятия, предполагаемую аудиторию, перечислить предполагаемые эпизоды, дать им названия. Один из эпизодов разработать в соответствии с требованиями, выстраивая композиционно. Описать порядок работы с материалом. Необходимо помнить, что эпизод - это драматургически законченная часть единого сценария. Начинать работу следует с изучения документального и художественного материала. Это подготавливает почву для рождения замысла эпизода и его сценарно-режиссерского хода. Определив для себя узловые элементы замысла, нужно начинать подбор набранного материала, а затем к последовательному выстраиванию эпизода с помощью монтажа отдельных фрагментов. Нужно учесть, что в сценарии эпизода должно быть заложено использование всех видов искусства. В контрольной работе должен быть написан полный текст эпизода, включая ремарки. Обязательно должно быть название эпизода.

Рекомендуемая литература:

1. Аль, Д.Н. Основы драматургии: учеб.пособин.-5-е изд./ Д.Н. Аль; С.-Петерб.гос. ун-т культуры и искусств.-СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2011.

2. Бирюкова, Т.П. Особенности сценария культурно-досуговых программ как средства инкультурации личности /Т.П. Бирюкова//Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007

3. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театрализованных представлений и праздников: уч. пособие / О.И. Марков. – Киев: КГУКИ, 2004.

4. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988

5. Семёнов, А. М. Основы драматургии досуга : учеб. пособие / А. М. Се¬мёнов ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим. обл. колледж культуры и искусства. – 2-е изд., испр. – Вла¬димир : Изд-во ВлГУ, 2014.

6. Чечетин, А.Н. Основы драматургии: уч. пособие для ВУЗов культуры и искусств / А.Н. Чечетин. – М.: МГУКИ, 2004.

Вариант 2

  1. Сценарий – литературная основа культурно – досуговой программы.

  2. Написать эпизод сценария театрализованного тематического вечера.


Методические указания по выполнению контрольной работы


  1. Сценарий – литературная основа культурно – досуговой программы.

Основной формой драматургии культурно-досуговых программ является сценарий.

Отвечая на первый вопрос, необходимо:

- раскрыть понятия: «сценарий культурно-досуговой программы», «драматургия культурно-досуговой программы», художественность будущей программы;

- определить задачи сценариста, виды сценариев;

- законы, по которым должен строиться сценарий культурно-досуговой программы (композиционная структура драмы) и показать, как они проявляются в сценариях досуговых мероприятий.

- изложить требования, предъявляемые к оформлению сценария.
2. Написать эпизод сценария театрализованного тематического вечера.

Выполняя данное задание, необходимо охарактеризовать театрализованный тематический вечер, отметить его отличительные особенности. Раскрыть понятие «театрализация», художественно-эстетическую основу театрализации.

Определить название мероприятия, предполагаемую аудиторию, сформулировать его тему и идею, перечислить предполагаемые эпизоды, дать им названия. Один из эпизодов разработать в соответствии с требованиями композиционного построения. Необходимо помнить, что эпизод - это драматургически законченная часть единого сценария. Начинать работу следует с изучения документального и художественного материала. Это подготавливает почву для рождения замысла эпизода и его сценарно-режиссерского хода. Определив для себя узловые элементы замысла, нужно начинать подбор набранного материала, а затем к последовательному выстраиванию эпизода с помощью монтажа отдельных фрагментов. Нужно учесть, что в сценарии эпизода должно быть заложено использование всех видов искусства. В контрольной работе должен быть написан полный текст эпизода, включая ремарки. Обязательно должно быть название эпизода.

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии: учеб.пособин.-5-е изд./ Д.Н. Аль; С.-Петерб.гос. ун-т культуры и искусств.-СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2011.

2. Бирюкова, Т.П. Особенности сценария культурно-досуговых программ как средства инкультурации личности /Т.П. Бирюкова//Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007

3. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театрализованных представлений и праздников: уч. пособие / О.И. Марков. – Киев: КГУКИ, 2004.

4. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988

5. Семёнов, А. М. Основы драматургии досуга : учеб. пособие / А. М. Семёнов ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим. обл. колледж культуры и искусства. – 2-е изд., испр. – Вла¬димир : Изд-во ВлГУ, 2014.

6. Чечетин, А.Н. Основы драматургии: уч. пособие для ВУЗов культуры и искусств / А.Н. Чечетин. – М.: МГУКИ, 2004.
Вариант 3
1. Отличительные особенности сценария КДП как ее драматургической основы. 2. Написать сценарий театрализованного представления массового праздника.
Методические указания по выполнению контрольной работы

1. Отличительные особенности сценария КДП как ее драматургической основы.

Отвечая на первый вопрос необходимо:

дать определение понятию «культурно – досуговая программа»;

раскрыть общие черты, присущие драматургии театра и драматургии культурно-досуговых программ;

выявить специфические черты драматургии культурно-досуговых программ (актуальность, документальность, собирательный характер (синтез, соединения разнородного материала), максимальное использование приема активизации зрителя и др.) и раскрыть их с примерами из практики;

2. Написать сценарий театрализованного представления массового праздника.

Выполняя данное задание, необходимо раскрыть понятие «театрализованное представление», значение театрализованного представления в массовом празднике, отметить его характерные особенности. Выбрать тему массового праздника. Определить название мероприятия, сформулировать тему и идею театрализованного представления массового праздника, разработать сценарий.

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии: учеб.пособин.-5-е изд./ Д.Н. Аль; С.-Петерб.гос. ун-т культуры и искусств.-СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2011.

2. Бирюкова, Т.П. Особенности сценария культурно-досуговых программ как средства инкультурации личности /Т.П. Бирюкова//Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007

3. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театрализованных представлений и праздников: уч. пособие / О.И. Марков. – Киев: КГУКИ, 2004.

4. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988

5. Семёнов, А. М. Основы драматургии досуга : учеб. пособие / А. М. Се¬мёнов ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим. обл. колледж культуры и искусства. – 2-е изд., испр. – Вла¬димир : Изд-во ВлГУ, 2014.

6. Чечетин, А.Н. Основы драматургии: уч. пособие для ВУЗов культуры и искусств / А.Н. Чечетин. – М.: МГУКИ, 2004.
Вариант 4

1. Драматургический конфликт. Особенности построения конфликта в сценарии культурно – досуговой программы.

2. Написать эпизод тематического вечера, посвященного дню работника культуры.
Методические указания по выполнению контрольной работы

1. Драматургический конфликт. Особенности построения конфликта в сценарии культурно – досуговой программы.

Драматургический конфликт является основой драмы как рода литературы. Необходимо раскрыть природу конфликта как отражения в драматургическом произведении острого столкновения противоположных человеческих поступков, взглядов, идей, чувств, стремлений, интересов. Необходимо раскрыть виды конфликтов, возможных в драматургии культурно – досуговых программ, выявить их специфику. Приведите два – три примера из собственной практики или из опубликованных сценариев.
2. Написать эпизод тематического вечера, посвященного дню работника культуры.

Выполняя данное задание, необходимо раскрыть понятие «тематический вечер», отметить его характерные особенности. Определить название мероприятия, предполагаемую аудиторию, сформулировать его тему и идею, перечислить предполагаемые эпизоды, дать им названия. Один из эпизодов разработать в соответствии с требованиями композиционного построения и к сценарию. Необходимо помнить, что эпизод - это драматургически законченная часть единого сценария. Начинать работу следует с изучения документального и художественного материала. Это подготавливает почву для рождения замысла эпизода и его сценарно-режиссерского хода. Определив для себя узловые элементы замысла, нужно начинать подбор набранного материала, а затем к последовательному выстраиванию эпизода с помощью монтажа отдельных фрагментов. Нужно учесть, что в сценарии эпизода должно быть заложено использование всех видов искусства. В контрольной работе должен быть написан полный текст эпизода, включая ремарки.
Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии: учеб.пособин.-5-е изд./ Д.Н. Аль; С.-Петерб.гос. ун-т культуры и искусств.-СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2011.

2. Бирюкова, Т.П. Особенности сценария культурно-досуговых программ как средства инкультурации личности /Т.П. Бирюкова//Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007

3. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театрализованных представлений и праздников: уч. пособие / О.И. Марков. – Киев: КГУКИ, 2004.

4. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988

5. Семёнов, А. М. Основы драматургии досуга : учеб. пособие / А. М. Се¬мёнов ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим. обл. колледж культуры и искусства. – 2-е изд., испр. – Вла¬димир : Изд-во ВлГУ, 2014.

6. Чечетин, А.Н. Основы драматургии: уч. пособие для ВУЗов культуры и искусств / А.Н. Чечетин. – М.: МГУКИ, 2004.

Вариант 5
1. Сценарный замысел в культурно – досуговой программе.

2. Написать эпизод сценария литературно-музыкальной композиции (тема по выбору).

Методические указания по выполнению контрольной работы

  1. Сценарный замысел в культурно – досуговой программе.

Необходимо помнить, что любое массовое зрелище или камерная программа, эстрадное представление или отдельный номер начинаются с творческого замысла, в котором в образной художественной форме находят отражение глубоко осмысленные автором отдельные факты или события.

Отвечая на вопрос нужно, прежде всего, раскрыть понятие «замысел в культурно – досуговой программе», значимость работы над замыслом. Выявить структуру творческого замысла, этапы работы над замыслом культурно-досуговой прграммы (на примерах собственного практического опыта)

2. Написать эпизод сценария литературно-музыкальной композиции (тема по выбору).

Выполняя второе задание, раскройте понятие «литературно-музыкальная композиция», перечислите ее характерные особенности. Определите название мероприятия, предполагаемую аудиторию, сформулируйте его тему и идею, перечислите предполагаемые эпизоды, дайте им названия. Один из эпизодов разработайте в соответствии с требованиями композиционного построения и к сценарию. Необходимо помнить, что эпизод - это драматургически законченная часть единого сценария. Начинать работу следует с изучения документального и художественного материала. Это подготавливает почву для рождения замысла эпизода и его сценарно-режиссёрского хода. Определив для себя узловые элементы замысла, нужно начинать подбор набранного материала, а затем к последовательному выстраиванию эпизода с помощью монтажа отдельных фрагментов. Нужно учесть, что в сценарии эпизода должно быть заложено использование всех видов искусства. В контрольной работе должен быть написан полный текст эпизода, включая ремарки. Обязательно должно быть название эпизода.

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии: учеб.пособин.-5-е изд./ Д.Н. Аль; С.-Петерб.гос. ун-т культуры и искусств.-СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2011.

2. Бирюкова, Т.П. Особенности сценария культурно-досуговых программ как средства инкультурации личности /Т.П. Бирюкова//Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007

3. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театрализованных представлений и праздников: уч. пособие / О.И. Марков. – Киев: КГУКИ, 2004.

4. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988

5. Семёнов, А. М. Основы драматургии досуга : учеб. пособие / А. М. Се¬мёнов ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим. обл. колледж культуры и искусства. – 2-е изд., испр. – Вла¬димир : Изд-во ВлГУ, 2014.

6. Чечетин, А.Н. Основы драматургии: уч. пособие для ВУЗов культуры и искусств / А.Н. Чечетин. – М.: МГУКИ, 2004.

Вариант 6
1. Композиционное построение сценария

2. Написать эпизод сценария вечера отдыха «Посиделки».
Методические указания по выполнению контрольной работы
1. Композиционное построение сценария

Отвечая на вопрос нужно, прежде всего, раскрыть понятие «Композиция художественного произведения» как соотношение и распределение отдельных частей и элементов, привести примеры из живописи, литературы. Затем следует рассказать о композиционной структуре драматического произведения и о значении каждого элемента композиции. Необходимо подчеркнуть, что законы сценарной композиции лежат в основе любого сценария. Здесь же раскрывается каждый элемент композиции в эмоционально-образном воздействии представления на аудиторию.
2. Написать эпизод сценария вечера отдыха «Посиделки».

Выполняя данное задание, необходимо охарактеризовать такую форму, как, вечер отдыха «Посиделки», отметить ее характерные особенности. Отвечая на вопрос второй, необходимо помнить, что эпизод - это драматургически законченная часть единого сценария. Начинать работу следует с изучения документального и художественного материала. Это подготавливает почву для рождения замысла эпизода и его сценарно-режиссёрского хода. Определив для себя узловые элементы замысла, нужно начинать подбор набранного материала, а затем к последовательному выстраиванию эпизода с помощью монтажа отдельных фрагментов. Нужно учесть, что в сценарии эпизода должно быть заложено использование всех видов искусства. В контрольной работе должен быть написан полный текст эпизода, включая ремарки. Обязательно должно быть название эпизода. В конце контрольной работы следует привести список используемой литературы, музыки, документального материала.

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии: учеб.пособин.-5-е изд./ Д.Н. Аль; С.-Петерб.гос. ун-т культуры и искусств.-СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2011.

2. Бирюкова, Т.П. Особенности сценария культурно-досуговых программ как средства инкультурации личности /Т.П. Бирюкова//Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007

3. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театрализованных представлений и праздников: уч. пособие / О.И. Марков. – Киев: КГУКИ, 2004.

4. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988

5. Семёнов, А. М. Основы драматургии досуга : учеб. пособие / А. М. Се¬мёнов ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим. обл. колледж культуры и искусства. – 2-е изд., испр. – Вла¬димир : Изд-во ВлГУ, 2014.

6. Чечетин, А.Н. Основы драматургии: уч. пособие для ВУЗов культуры и искусств / А.Н. Чечетин. – М.: МГУКИ, 2004.
Вариант 7

1. Монтаж как творческий метод создания сценария.

2. Написать сценарий сюжетно-игровой программы.
Методические указания по выполнению контрольной работы

1. Монтаж как творческий метод создания сценария.

Отвечая на первый вопрос, необходимо раскрыть сущность монтажа как творческого метода, используемого в различных видах искусства и, прежде всего, в кинематографии; понятие «художественный монтаж». Следует подчеркнуть, что монтаж не механическое соединение разнородных элементов, а выражение авторской позиции. Описать задачу монтажа, его основные творческие функции. Необходимо раскрыть такие разновидности методов соединения материала, как последовательный монтаж, монтаж по принципу контрастного соединения, монтаж с использованием рефрена, параллельный монтаж, ассоциативный монтаж. Следует подробно рассказать об особенностях каждого вида монтажа и привести в качестве примеров фрагменты из сценариев или написанных самостоятельно

2. Написать сценарий сюжетно-игровой программы.

Выполняя данное задание, необходимо раскрыть понятие «сюжетно-игровая программа», отметить ее характерные особенности. Определить название мероприятия, предполагаемую аудиторию, сформулировать его тему и идею.

Работая над сценарием, необходимо помнить о соответствии теме и идее каждого элемента сценария, о композиционной структуре, о требованиях к игре.

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии: учеб.пособин.-5-е изд./ Д.Н. Аль; С.-Петерб.гос. ун-т культуры и искусств.-СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2011.

2. Бирюкова, Т.П. Особенности сценария культурно-досуговых программ как средства инкультурации личности /Т.П. Бирюкова//Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007

3. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театрализованных представлений и праздников: уч. пособие / О.И. Марков. – Киев: КГУКИ, 2004.

4. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988

5. Семёнов, А. М. Основы драматургии досуга : учеб. пособие / А. М. Семёнов ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим. обл. колледж культуры и искусства. – 2-е изд., испр. – Вла¬димир : Изд-во ВлГУ, 2014.

6. Чечетин, А.Н. Основы драматургии: уч. пособие для ВУЗов культуры и искусств / А.Н. Чечетин. – М.: МГУКИ, 2004.
Вариант 8
1. Формирование эпизода сценария

2. Составить программу тематического концерта (тема по выбору).
Методические указания по выполнению контрольной работы

1. Формирование эпизода сценария

Отвечая на первый вопрос, следует сказать, что эпизод является драматургически законченной частью сценария. Далее необходимо ответить, что эпизоды формируются на основе отобранного документального и художественного материала. Эпизоды - это звенья сценария, каждый эпизод отражает определенный аспект темы. Необходимо подчеркнуть, что при формировании эпизода следует установить четкую последовательность его фрагментов, используя различные виды монтажа. Эпизод должен включать режиссерские ремарки – описания, указания на построение мизансцен, и использование различных технических средств. В заключении необходимо привести пример эпизода из опубликованного сценария и проанализировать его композиционную структуру, использование в нем документального материала и средств художественной выразительности, рассказать какие виды монтажа в нем использованы.
2. Составить программу тематического концерта (тема по выбору).

При составлении программы тематического концерта надо помнить, что концерт также должен иметь свою драматургию. В основе любого концерта лежит номер. Начальные номера должны выполнять функцию пролога, а заключительные будут служить развязкой. Один из фрагментов концерта должен нести в себе кульминацию. Очень важно продумать завершающую часть-финал. Желательно чтобы номера чередовались по ритму и эмоциональному воздействию. При этом программа должна включать лишь те номера, которые могут быть исполнены силами участников художественной самодеятельности. Концерт должен состоять из одного отделения, продолжительностью от 50 минут до 1 часа 10 минут. Составляя программу для каждого номера, необходимо обязательно указать автора, а также название произведения и исполнителя.

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии: учеб.пособин.-5-е изд./ Д.Н. Аль; С.-Петерб.гос. ун-т культуры и искусств.-СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2011.

2. Бирюкова, Т.П. Особенности сценария культурно-досуговых программ как средства инкультурации личности /Т.П. Бирюкова//Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007

3. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театрализованных представлений и праздников: уч. пособие / О.И. Марков. – Киев: КГУКИ, 2004.

4. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988

5. Семёнов, А. М. Основы драматургии досуга : учеб. пособие / А. М. Се¬мёнов ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим. обл. колледж культуры и искусства. – 2-е изд., испр. – Вла¬димир : Изд-во ВлГУ, 2014.

6. Чечетин, А.Н. Основы драматургии: уч. пособие для ВУЗов культуры и искусств / А.Н. Чечетин. – М.: МГУКИ, 2004.
Вариант 9
1. Формирование эпизодов в единый сценарий

2. Написать эпизод сценария фольклорного праздника.
Методические указания по выполнению контрольной работы
1. Формирование эпизодов в единый сценарий.

Отвечая на первый вопрос, нужно изложить последовательность работы над сценарием на завершающем этапе. Следует рассказать о том, что такое сценарный план, как основа, каким образом он связан со сценарно-режиссерскими ходами, как организуется композиция всего сценария. Формирование эпизодов, их последовательность. Развернутый сценарный план включает в себя название эпизодов, их краткое содержание или описание документального и художественного материала, использованного в каждом из эпизодов.

2. Написать эпизод сценария фольклорного праздника.

Выполняя данное задание, необходимо отметить ее характерные особенности фольклорного праздника. Необходимо помнить, что эпизод - это драматургически законченная часть единого сценария.

Определить название мероприятия, предполагаемую аудиторию, сформулировать его тему и идею, перечислить предполагаемые эпизоды, дать им названия. Определив для себя узловые элементы замысла, нужно начинать подбор набранного материала, а затем к последовательному выстраиванию эпизода с помощью монтажа отдельных фрагментов. Нужно учесть, что в сценарии эпизода должно быть заложено использование всех видов искусства. В контрольной работе должен быть написан полный текст эпизода, включая ремарки, в соответствии с требованиями композиционного построения.

В конце контрольной работы следует привести список используемой литературы, музыки, документального материала.

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии: учеб.пособин.-5-е изд./ Д.Н. Аль; С.-Петерб.гос. ун-т культуры и искусств.-СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2011.

2. Бирюкова, Т.П. Особенности сценария культурно-досуговых программ как средства инкультурации личности /Т.П. Бирюкова//Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007

3. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театрализованных представлений и праздников: уч. пособие / О.И. Марков. – Киев: КГУКИ, 2004.

4. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988

5. Семёнов, А. М. Основы драматургии досуга : учеб. пособие / А. М. Се¬мёнов ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим. обл. колледж культуры и искусства. – 2-е изд., испр. – Вла¬димир : Изд-во ВлГУ, 2014.

6. Чечетин, А.Н. Основы драматургии: уч. пособие для ВУЗов культуры и искусств / А.Н. Чечетин. – М.: МГУКИ, 2004.
Вариант 10
1. Особенности работы с художественным и документальным материалом при разработке сценария культурно-досуговой программы.

2. Написать сценарий конкурсно-игровой программы.
Методические указания по выполнению контрольной работы

1. Особенности работы с художественным и документальным материалом при разработке сценария культурно-досуговой программы.

При ответе на первый вопрос, следует помнить, что произведения искусства или их фрагменты, используемые в сценарии досуговых представлений, способствуют созданию яркой и образной сценической формы. Принципы:

1. Соответствие художественной выразительности и их средств, используемых в сценарии, его содержанию.

2. Принцип сочетания информационно-логической и эмоционально-образной линии.

3.Принцип соответствия художественных выразительных средств сценарному замыслу.

Раскрывая каждый принцип, необходимо привести примеры из сценариев и своего практического опыта.

При работе с документальным материалом нужно помнить, что в основе сценария досугового мероприятия лежат преимущественно факты реальной жизни. Необходимо подчеркнуть, что сочетание документальной публицистичности и художественной образности придает сценарию масштабность выразительность и глубину. Нужно рассказать о видах документального материала, используемого в сценарии. Рассказать об основных принципах отбора документов: соответствие материала теме, свежесть, новизна, не затрудненность для восприятия аудиторией. При этом нужно отметить, что сам документ нейтрален, поэтому при отборе его для сценария следует точно знать, какую идейную тему, какой замысел он будет должен обрести в сценарии. Раскрывая данную тему, следует опираться как на теоретический материал, так и на примеры из сценарной литературы или личной практики.

2. Написать сценарий конкурсно-игровой программы.

Выполняя данное задание, необходимо раскрыть понятие «конкурсно-игровая программа», отметить ее характерные особенности. Определить название мероприятия, предполагаемую аудиторию, сформулировать его тему и идею.

Работая над сценарием, необходимо помнить о соответствии теме и идее каждого конкурсного задания, подводках к нему, о композиционной структуре, о требованиях к конкурсным заданиям.

Рекомендуемая литература:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии: учеб.пособин.-5-е изд./ Д.Н. Аль; С.-Петерб.гос. ун-т культуры и искусств.-СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2011.

2. Бирюкова, Т.П. Особенности сценария культурно-досуговых программ как средства инкультурации личности /Т.П. Бирюкова//Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007

3. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театрализованных представлений и праздников: уч. пособие / О.И. Марков. – Киев: КГУКИ, 2004.

4. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988

5. Семёнов, А. М. Основы драматургии досуга : учеб. пособие / А. М. Се¬мёнов ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим. обл. колледж культуры и искусства. – 2-е изд., испр. – Вла¬димир : Изд-во ВлГУ, 2014.

6. Чечетин, А.Н. Основы драматургии: уч. пособие для ВУЗов культуры и искусств / А.Н. Чечетин. – М.: МГУКИ, 2004.



написать администратору сайта