ЗАДАНИя ДИСКР МАТЕМ ЧАСТЬ 2. Сборник контрольных заданий по дискретной математике
Скачать 1.76 Mb.
|
Задача 3. По матрице инцидентности построить остовное дерево графа. Составить список ветвей и хорд графа. Построить граф. В начале выбираем некоторую вершину графа, например . Тогда получаем разбиение множества вершин графа: . Кроме этого формируем множество ветвей остова. На первом шаге . Далее выбираем очередное ребро остова так, что одна его вершина , а другая Присоединяем к множеству вершину , а к множеству ребро . Проверка на окончание: если , где - множество вершин исходного графа, то алгоритм заканчивает свою работу. Дерево есть искомое остовное дерево. Рассмотрим работу алгоритма на примере. Пусть матрица инцидентности имеет вид, показанный на рисунке. 1 итерация: Шаг 1: , Шаг 2: , поэтому переходим на начало 1 шага 2 итерация: Шаг 1: , Шаг 2: , поэтому переходим на начало 1 шага 3 итерация: Шаг 1: , Шаг 2: , поэтому переходим на начало 1 шага Далее ребра не могут быть выбраны, так как их вершины принадлежат множеству . Поэтому на следующей итерации выбираем ребро . 4 итерация: Шаг 1: , Шаг 2: , поэтому переходим на начало 1 шага 5 итерация: Шаг1: , Шаг 2: , поэтому переходим на начало 1 шага 6 итерация: Шаг 1: , Шаг 2: , поэтому переходим на начало 1 шага 7 итерация: Шаг 1: , Шаг 2: , конец работы алгоритма. В результате получаем множество ветвей остова: Соответственно множество хорд: . Строим граф (см. матрицу инцидентности). Жирным выделен остов. Задача 4. Решим задачу 4 для автомата, заданного своей диаграммой состояний: Изобразим таблицу данного автомата (Таблица 1а). Таблица 1а. По данному неинициальному автомату Мили строим эквивалентный ему автомат Мура следующим образом: Автомат содержит состояний, каждое из которых мы будем помечать двумя символами. Состояния автомата обозначим так: , , , , , , , , , , , . Функция отметок на состояниях , , , не определена, а её значения на состояниях , , …, задаются с помощью функции выходов автомата : , где , . То есть , … , . Функция переходов на состояниях, содержащих в изображении символ , определяется так: , , . В остальных случаях первый символ имени нового состояния совпадает со считываемым символом входного автомата, а второй символ нового состояния определяется с помощью функции переходов автомата : , где , . Получим: , , т.к. , и т.д. Запишем таблицу состояний полученного автомата Мура. Проверим работу исходного автомата над словом , запустив его из 2 состояния: Построенный автомат Мура запускаем из состояния Как видим, результаты обоих автоматов совпали. |