Главная страница

деловые игры. Сборник сценариев по проведению бизнесигр инновационный продукт по инновационной образовательной программе


Скачать 2.85 Mb.
НазваниеСборник сценариев по проведению бизнесигр инновационный продукт по инновационной образовательной программе
Анкорделовые игры
Дата02.03.2022
Размер2.85 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файладеловые игры.pdf
ТипСборник
#380326
страница2 из 4
1   2   3   4
Глава компании
Заместитель по производству
Заместитель по связям с общественностью и рекламе
Заместитель по информационным технологиям
Заместитель по управлению качеством
Заместитель по финансам
Заместитель по управлению персоналом
Заместитель по маркетингу
(исследование рынка)
Торговый представитель
Заместитель по сбыту

3 этап. Бизнес-план
Бизнес-план – это документ, отражающий основные аспекты деятельности коммерческой фирмы для достижения заранее установленных результатов с указанием необходимых ресурсов, формы организации, предмета деятельности, этапов реализации. Как правило, разрабатывается для вновь создаваемого предприятия. Помогает определить соответствие потребностям рынка и возможность получения финансовых ресурсов от инвесторов и кредиторов, предвидеть проблемы на пути успешного ведения бизнеса.
1. Стартовый товар/услуга .
2. Целевые группы .
(кто является потребителем, какая группа населения)
3. Сегмент рынка .
(мир/страна/город/район/микрорайон)
4. Себестоимость продукта .
(стоимость производства единицы продукции = стоимость сырья + стоимость производства (стоимость оборудования + оплата труда работников))
5. Потенциальная цена .
6. Цены конкурентов .
7. Итоговая цена .

8. Плановый объем производства .
(количество товаров или услуг, которое планируется произвести и продать на начальном этапе)
9. Плановая прибыль .
(Цена - Себестоимость) x Количество товаров или услуг

4 этап. Технология
Технология (от греч. techne – искусство, мастерство + logos - учение) – это совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых ресурсы преобразуются в готовый продукт.
Основной капитал – это основные средства компании, здания, станки, сооружения, которые используются для производства длительное время.
Оборотный капитал – представляет собой сырье и материалы, необходимые для производства единицы продукции, стоимость которых полностью переносится на готовый продукт.
1. Товар / услуга .
2. Технология (последовательность операций в производстве товара / услуги):
3. Стоимость основного капитала .
4. Стоимость оборотного капитала (сырья) .

5. Потребности в рабочей силе .
6. Безопасность производства .

5 этап. Сбыт
Сбыт – это реализация, продажа готовой продукции.
Организация сбыта может быть представлена различным образом:
Прямые продажи – это самостоятельный сбыт продукции/услуги фирмой, заключающийся в поиске клиентов (торговые представители, торговые агенты, магазины и т. п.).
Оптовая торговля – продажа товаров / услуг партиями или большим количеством тем, кто приобретает их с целью перепродажи или производственного использования.
Розничная торговля - это продажа товара поштучно или в небольших количествах.
Стимулирование сбыта - это все виды деятельности, способные увеличить количество покупок товара / услуги. Самой популярной формой стимулирования сбыта является реклама, наряду с выставками, конкурсами, скидками, кредитованием покупки и т. п.
Реклама – открытое оповещение о товаре / услуге с целью повышения продаж. Может вестись различными способами от наружной рекламы и листовок до публикации в средствах массовой информации, а также в виде личных обращений к клиенту.
1. Прямые продажи .
(плановый % или количество прямых продаж)
2. Розничная торговля .
(плановый % или количество розничных продаж)
3. Оптовая торговля .
(плановый % или количество оптовых продаж)
4. Продажа через торговых агентов .
(плановый % или количество продаж через торговых агентов)
5. Рекламная компания:


ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Листы списков и оценок жюри, списков команд
Жюри
Кабинет
Жюри
Каб. №
1.
2.
3.
4.
5.
Каб. №
1..
2.
3.
4.
5.
Каб. №
1.
2.
3.
4.
5.
Каб. №
1.

2.
3.
4.
5.
Каб. №
1.
2.
3.
4.
5.
Команды
Участники
Этапы
Кабинет
Команда 1
1.
6.
I этап
Каб. № 2.
7.
II этап
Каб. № 3.
8.
III этап
Каб. № 4.
9.
IV этап
Каб. № 5.
10.
V этап
Каб. №
Команда 2
1.
6.
I этап
Каб. № 2.
7.
II этап
Каб. № 3.
8.
III этап
Каб. № 4.
9.
IV этап
Каб. № 5.
10.
V этап
Каб. №

Команда 3
1.
6.
I этап
Каб. № 2.
7.
II этап
Каб. № 3.
8.
III этап
Каб. № 4.
9.
IV этап
Каб. № 5.
10.
V этап
Каб. №
Команда 4
1.
6.
I этап
Каб. № 2.
7.
II этап
Каб. № 3.
8.
III этап
Каб. № 4.
9.
IV этап
Каб. № 5.
10.
V этап
Каб. №
Команда 5
1.
6.
I этап
Каб. № 2.
7.
II этап
Каб. № 3.
8.
III этап
Каб. № 4.
9.
IV этап
Каб. №
5.
10.
V этап
Каб. №

Оценки (максимальная оценка 10 баллов)
Команда 1
Спец. отметки
Оценка за задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Творческая составляющая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Практическая применимость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Командный дух
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого
Команда 2
Спец. отметки
Оценка за задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Творческая составляющая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Практическая применимость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Командный дух
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого
Команда 3
Спец. отметки
Оценка за задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Творческая составляющая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Практическая применимость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Командный дух
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого
Команда 4
Спец. отметки
Оценка за задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Творческая составляющая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Практическая применимость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Командный дух
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Итого
Команда 5
Спец. отметки
Оценка за задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Творческая составляющая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Практическая применимость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Командный дух
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 574
Невского района Санкт-Петербурга
Волкова М. А.
Розов И. И.
Бизнес-тренинг
«Развивающая игрушка»
Цель игры: познакомить учащихся с понятиями себестоимости, дохода и прибыли, а также в интерактивном режиме продемонстрировать модель производства.
Ход игры:
1 этап.
Учащиеся делятся на группы-фирмы по 5-7 человек. Каждая группа занимает один стол. На столе располагаются приготовленные заранее одинаковые наборы материалов (собранные заранее ненужные предметы быта - коробки, ленты, упаковки, бутылки и т.д.)
Фирма выбирает название и распределяет роли директора, бухгалтеров и «креативщиков».

По команде ведущего в течение 15-20 минут каждая фирма придумывает и создает модель развивающей игрушки для детей разного возраста (или игрушек, если идей много). Важно не только придумать, но и сделать игрушки.
2 этап.
Команды в течение 10 минут готовят рекламный ролик, в котором рассказывают о преимуществах своей игрушки. Длительность рекламы 3 минуты. Пока идет подготовка, бухгалтер ведет учет затрат на производство (Табл. 1).
После рекламы игрушки выставляются на столы. Зрители получают возможность проголосовать за понравившуюся игрушку.
После команды определяют себестоимость своих изделий (Табл. 2) и рассчитывают прибыли или убытки, а также необходимое количество продаж, для выхода фирмы на самоокупаемость.
3 этап.
Результаты расчетов команды сдают судьям. Выявляется победитель игры - фирма, получившая наибольшее количество баллов жюри и наиболее грамотно рассчитавшая прибыль от производства своих игрушек. Важно не забыть, что при производстве нескольких игрушек убытки от одной могут перекрыть прибыли от создания другой.
Время игры:
10 минут (Объяснение правил игры) + 20 минут (1 этап) + 10 минут (2 этап) + 3 минуты * кол-во команд
(Презентации) + 10 минут (3 этап) + 15 минут (Оглашение результатов и вручение призов) = 1 час 20-30 минут.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Паспорт фирмы
Название фирмы (класс)
Директор фирмы
Сотрудники фирмы
Паспорт фирмы
Название фирмы (класс)
Директор фирмы
Сотрудники фирмы
Паспорт фирмы
Название фирмы (класс)
Директор фирмы
Сотрудники фирмы

Расчет затрат на производство
1 этап. Учет расходуемых материалов на производство одной игрушки.
При производстве двух или нескольких игрушек, учет материалов по каждой игрушке ведите последовательно в таблице. Табл.1

Наименование материала
Цена
Кол-во
Стоимость
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Итого

2 этап.
Расчет себестоимости, прибыли (убытков)
Табл.2
Наимено- вание игрушки
Стоимость материалов
Аренда оборудования
Стоимость рабочей силы
(кол-во работников * стоимость одного часа работы)
Итого
стоимость затрат на производство одной игрушки
Аренда недвижимости
(постоянные затраты вне зависимости от производства)
1 2
3
(1+2+3)
+ 5
(1 час = 200 руб.)
Предполагаемая цена одного изделия Р = ?
Предполагаемое количество проданных изделий Q = ___________________ ?
Предполагаемый доход от продажи P*Q = _____________________________ ?
Прибыль
равна разности между доходом и всеми затратами на производство (см. табл.2)
Игрушка 1 ____________________________________________________________________
Игрушка 2 ____________________________________________________________________
Игрушка 3 ____________________________________________________________________


Прайс-лист

Наименование прейскуранта
Цена, руб. (за шт.)
Материалы / сырье
1.
Трубочка для напитков
0.1
2.
Стаканчик из-под йогурта / Актимель
0.2
3.
Банка из-под творога / майонеза / масла
0.35
4.
Банка жестяная / алюминиевая
0.7
5.
Банка из-под чипсов Принглс
3
6.
Бутылка пластиковая (любого размера)
1.5
7.
Коробочка из-под порционных сливок
0.1
8.
Пластик гнутый
3
9.
Стаканчик пластиковый
0.5
10.
Ложка одноразовая
1
11.
Вилка одноразовая
1
12.
Тарелка пластмассовая
0.7
13.
Лоскуток ткани
3
14.
Скрепка
0.01
15.
Кнопка
0.01
16.
Резинка стирательная
2
17.
Губка для мытья посуды
3
18.
Ручка
4
19.
Свеча юбилейная
1
20.
Зубочистка
0.1
21.
Коробок спичек
0.3
22.
Пакет полиэтиленовый
0.1
23.
Бумага белая (1 лист)
0.25
24.
Бумага цветная (1 лист)
1
Материалы в магазине
1.
Ватман (1 лист)
12
2.
Елочная мишура
20
3.
Пряжа
12

4.
Тесьма
5
5.
Лента капроновая
5
6.
Мишура медная
0.1
7.
Шнур (1 метр)
1
8.
Резинка (1 метр)
10
9.
Катушка ниток
4
10.
Пуговица
0.5
11.
Игрушка Киндер-сюрприз
10
12.
Стеклянный шарик
5
13.
Бисер
3
14.
Значок
5
15.
Кепс
1
16.
Колокольчик
3
17.
Фольга
3
18.
Вата
20
19.
Пластилин (1 цвет)
5
20
CD
12
21.
Шарик надувной
3
22.
Конфета Мини
0.2
Аренда оборудования
1.
Клей ПВА / СуперМомент (аренда)
9
2.
Ножницы (аренда)
4
3.
Канцелярский нож
2
4.
Степлер (аренда)
6
5.
Фломастеры / маркеры (аренда)
5
6.
Скотч (аренда)
3
7.
Иголки (аренда)
1
Аренда недвижимости
1.
Производственное помещение
10 000 (в месяц)
2.
Офис / магазин
30 000 (в месяц)

Оценки жюри
Оценивайте каждую команду по четырем позициям. Минимальная оценка – 1, максимальная – 5.
Команда
(класс/школа)
Креативность
Реклама
Поддержка
болельщиков
Грамотность
расчетов
Итого
1.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
2.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
3.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
4.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
5.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
6.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
7.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
8.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
9.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
10.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Оценки жюри
Оценивайте каждую команду по четырем позициям. Минимальная оценка – 1, максимальная – 5.
Команда
(класс/школа)
Креативность
Реклама
Поддержка
болельщиков
Грамотность
расчетов
Итого
1.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
2.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
3.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
4.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
5.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
6.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
7.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
8.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
9.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

10.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 574
Невского района Санкт-Петербурга
Волкова М. А.
Розов И. И.
Тренинг
«Культура делового общения: Бизнес pro et contra»
art5.karelia.ru
Тренинг «Культура делового общения: Бизнес Pro et contra» разработан для учащихся 9-11 классов средних школ и представляет собой ролевую игру, которая может применяться при изучении экономических и бизнес-дисциплин.
Цель тренинга: познакомить учащихся с понятием культуры делового общения, а также в интерактивном режиме предоставить возможность имитации деловых переговоров с представителями различных государственных, коммерческих и общественных структур при создании малого бизнеса.
Участники:
• Учащиеся 9-11 классов.
• Жюри – выполняет не только оценочную функцию действий команд, но и активно участвуют в процессе тренинга. Жюри изначально делится на несколько групп: «Государственные
органы власти», «Банк(-и)», «Общественные организации», «Предприниматели». В идеале в каждую группу должны входить реальные специалисты из соответствующих структур, могущие профессионально ответить на вопросы о создании малого предприятия: представители государства – вопросы оформления и лицензирования малого бизнеса, представители банков – вопросы о кредитовании, представители общественных организаций – вопросы консультирования и содействия при создании малого предприятия, предприниматели – вопросы реального функционирования малого бизнеса, его риски и возможности (примерные вопросы предложены в
Приложении 2). При невозможности присутствия таких специалистов на тренинге, необходимо подготовить информацию по данным вопросам и включить в состав жюри учителей или учеников, подготовленных заранее для выполнения ими функций консультантов. Количество групп жюри может быть увеличено при необходимости и возможности, добавив, например, представителей муниципальных органов.
1   2   3   4


написать администратору сайта