Главная страница

Все начинается с любви. Сценарий литературномузыкального вечера Все начинается с любви!


Скачать 108.5 Kb.
НазваниеСценарий литературномузыкального вечера Все начинается с любви!
Дата05.08.2022
Размер108.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВсе начинается с любви.doc
ТипСценарий
#640994

Сценарий литературно-музыкального вечера «Все начинается с любви!..»

Тапхарова Валентина Климентьевна, учитель русского языка и литературы

( Просмотр видеоролика «Притча о любви»)

1-й ведущий Все начинается с любви… И первый поцелуй, и первый крик ребенка… И счастье до краев, когда больно вздохнуть и жгут готовые пролиться слезы; и горе, такое глубокое, что, кажется, нет чернее и бездоннее – все начинается с любви.

2-й ведущий Мудрецы говорят, что в мире нет ничего сильнее Голода, Смерти и Любви. Но, пожалуй, Любовь сильнее всего: она порой побеждает и Голод, и Смерть.

1-й ведущий В литературе есть много примеров высокой Любви. Любви, достойной восхищения и подражания. Вот эти «звездные» пары:

  • Адам и Ева,

  • Одиссей и Пенелопа,

  • Тристан и Изольда,

  • Петр и Феврония Муромские,

  • Ромео и Джульетта,

  • Гамлет и Офелия,

  • Онегин и Татьяна,

  • Обломов и Ольга Ильинская,

  • Мастер и Маргарита…

2-й ведущий Список можно умножить многократно, что говорит лишь об одном, что Любовь – это чувство на все времена. Человек измеряется Любовью. Все самое лучшее, светлое, достойное может быть выражено в Любви. И тогда она возвышает! Но и низкое, подлое, коварное, завистливое, ревнивое лицо любви известно человеку. И в такой личине любовь ввергает человека в бездну горя и презрения.

1-и ведущий

Пусть велика земля, но даже, и она имеет свой предел.

Но в мире этом есть одно,

Чему конца не будет никогда,

И это бесконечное — любовь!

Стихотворение «Всё начинается с любви»

Все начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка — Все начинается с любви.

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Все, даже ненависть — Родная и вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг -Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: «Живи».

И ты от шепота качнешься.

И выпрямится. И начнется.

Все начинается с любви!

Твердят: «Вначале было слово».

1-й ведущий: О любви писали во все времена. Ведь переживание всегда ищет выхода в слове, радости и муки любви взывают к поэзии.

2-й ведущий О любви написано много. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями. О любви написано мало. Мало, потому что чувство — это неисчерпаемо. И сколько бы ни было написано о любви, ее новизна, драматизм, прелесть и обаяние не могут быть исчерпаемы, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце.

1-й ведущий: Сегодня мы будем говорить о любви. Да-да, о той любви, что движет солнце и светила, о любви, что сильнее смерти и страха смерти, о любви, формулу которой пытались разгадать многие философы и мудрецы, но каждая так и осталась величайшей тайной в мире. Мы обращаемся к любовной лирике Пушкина и Лермонтова, Блока и Есенина, Анны Ахматовой ,Беллы Ахмадуллиной и многих других художников слова. Наш разговор сегодня о любовной лирике XIX и XX веков.

2-й ведущий: Немало шедевров подарила миру русская поэзия XIX в. Это изумительные строки о первой встрече и о первой любви, проникнутые нежностью и благородством, строки счастливые и грустные.

Стихотворение «Я вас любил» А.С.Пушкин

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

1-й ведущий: Тема любви в романе "Евгений Онегин" разворачивается на примере главных персонажей произведения. Татьяна, дочь деревенского помещика, выросла в уютном тихом поместье. Приезд Евгения всколыхнул и поднял с потаенных глубин бурю чувств, с которыми совладать девушке оказалось не под силу. Она открывает свое сердце возлюбленному, но Евгений настолько боится ответственности и несвободы брака, что отталкивает ее почти мгновенно.

2-й ведущий: Его холодность и выдержка ранит Татьяну еще больше, чем сам отказ. Назидательные нотки разговора "на прощание" становятся заключительным ударом, убившим в девушке все ее стремления и запретные чувства.

Инсценировка отрывка из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» 9Б класс

«Не спится, няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне».
– Что, Таня, что с тобой? – «Мне скучно,
Поговорим о старине».
– О чем же, Таня? Я бывало,
Хранила в памяти не мало
Старинных былей, небылиц
Про злых духов и про девиц;
А нынче всё мне темно, Таня:
Что знала, то забыла. Да,
Пришла худая череда!
Зашибло...– «Расскажи мне, няня,
Про ваши старые года:
Была ты влюблена тогда?»

XVIII
– И полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь.–
«Да как же ты венчалась, няня?»
– Так, видно, бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели,
Да с пеньем в церковь повели.

XIX
И вот ввели в семью чужую...
Да ты не слушаешь меня...–
«Ах, няня, няня, я тоскую,
Мне тошно, милая моя:
Я плакать, я рыдать готова!..»
– Дитя мое, ты нездорова;
Господь помилуй и спаси!
Чего ты хочешь, попроси...
Дай окроплю святой водою,
Ты вся горишь...– «Я не больна:
Я... знаешь, няня... влюблена».
– Дитя мое, господь с тобою! –
И няня девушку с мольбой
Крестила дряхлою рукой.

XX
«Я влюблена»,– шептала снова
Старушке с горестью она.
– Сердечный друг, ты нездорова.
«Оставь меня: я влюблена».
И между тем луна сияла
И томным светом озаряла
Татьяны бледные красы,
И распущенные власы,
И капли слез, и на скамейке
Пред героиней молодой,
С платком на голове седой,
Старушку в длинной телогрейке:
И всё дремало в тишине
При вдохновительной луне.

XXI
И сердцем далеко носилась
Татьяна, смотря на луну...
Вдруг мысль в уме ее родилась...
«Поди, оставь меня одну.
Дай, няня, мне перо, бумагу,
Да стол подвинь; я скоро лягу;
Прости».


Письмо Татьяны.
(Звучит музыка Яна Тирсона.)

Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Всё думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает, 
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна. 
Я жду тебя: единым взором 
Надежды сердца оживи, 
Иль сон тяжелый перерви, 
Увы, заслуженным укором!
Кончаю! Страшно перечесть... 
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь, 
И смело ей себя вверяю... 

1-й ведущий: Через три года герои встретятся снова. И тут уж чувства завладеют Евгением. Он увидит уже не деревенскую наивную девушку, а светскую даму, холодную, держащую себя в руках так естественно и натурально.

2-й ведущий: Тема любви в романе "Евгений Онегин" приобретает совершенно иные черты, когда герои меняются местами. Теперь уже очередь Евгения писать письма без ответа и тщетно надеяться на взаимность. Тем более тяжко ему понимать, что эта прекрасная в своей сдержанности дама стала такой благодаря именно ему. Своей же рукой он уничтожил чувства девушки и теперь желает вернуть их, да поздно.

Инсценировка отрывка из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» 9А класс

Входит Татьяна под руку с мужем, князем Греминым. Все обращают на них внимание, почтительно кланяются. Князь усаживает Татьяну у стола. Онегин не сводит глаз с красавицы


Онегин


Ужель та самая Татьяна?
Та девочка?...Иль это сон?

Князь Гремин подходит к Онегину, он рад видеть своего друга

Князь Гремин

Евгений, друг, ужели ты? Я рад!

Онегин

Скажи мне, князь, не знаешь ты,

Кто там в малиновом берете

С послом испанским говорит?

Князь Гремин

Ага! Давно ты не был в свете,

Постой, тебя представлю я …

Онегин

Да кто ж она?

Князь Гремин

Жена моя.

Онегин

Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?

Князь Гремин

Около двух лет

Онегин

На ком?

Князь Гремин

На Лариной

Онегин

Татьяне?

Князь Гремин

Ты ей знаком?

Онегин

Я ей сосед

Князь Гремин

О, так пойдем же!


Князь подводит Онегина к Татьяне, Онегин почтительно кланяется. Он смущён

Татьяна

Я рада вам… Откуда вы? Давно ли здесь? (фр.)

Онегин

Я… Я прошу меня простить… (отворачивется) 
Ужель та самая Татьяна,
Которой я наедине 
В благом пылу нравоученья,
Читал когда-то наставленья…
Та, от которой я храню письмо…
Ужель она? Так равнодушна, так смела?

Онегин вновь подходит к Татьяне. Они остаются одни.

Онегин

Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел,
Привычке милой не дал ходу,
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел…
Я думал: вольность и покой
Замена счастью...Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!

Татьяна

Онегин, я тогда моложе
Я лучше, кажется, была,
И я любила вас; и что же?
Что в сердце вашем я нашла?
Какой ответ? Одну суровость…

Онегин

Я знаю, век уж мой измерен,
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я.

Татьяна

Сейчас отдать я рада 
Всю эту ветошь маскарада
Весь этот бал, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад…

Онегин (припадает к руке Лариной)

Я сам себе 
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле
И придаюсь моей судьбе.

Татьяна

А счастье было так возможно,
Так близко! Но судьба моя 
Уж решена…Вы должны,
Я вас прошу меня оставить;
Я знаю, в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь…
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана ;
Я буду век ему верна…

Звучит музыка, всё приходит в движение

Вед. 1  Иван Сергеевич Тургенев очень любил своего грешного отца. Спустя много лет он опишет в своей любимой повести «Первая любовь» то, что когда-то произошло между ним самим, его отцом и молодой красавицей княжной Екатериной Шаховской, которую в повести он вывел под именем княжны Зинаиды Лиговской.

Cцена из повести «Первая любовь» 9 В кл.


(На сцене Отец и Сын. Отец собирается выехать верхом, надевает сюртук, берет хлыст)

Сын: Папа, возьми меня с собой.

Отец: Давай лучше играть в чехарду, а то, пожалуй, за мной не поспеешь.

Сын (просительно): Поспею, я тоже шпоры надену.

Отец(с неохотой): Ну, пожалуй...

(Оба уходят за кулисы. Слышен голос отца: «Подержи моего коня, пожалуйста, и подожди меня здесь!» Отец проходит по сцене и спускается в зал. Появляется княжна Лиговская. Сын наблюдает всю эту сцену, появившись из-за кулис)

Отец(берет княжну за руку): Зинаида, Зинаида, я вас умоляю!

Княжна (медленно качает головой): Нет...

Отец(с жаром): Княжна, опомнитесь! Я на всё пойду!

Княжна(упрямо, отнимая руки): Нет. Сначала вы должны расстаться с этой женщиной.

(Она опустила голову и с мольбой протянула к нему руки. Отец поднял хлыст и в гневе ударил по белой руке. Княжна вздрогнула, посмотрела на него и, медленно подняв руку, поцеловала рубец от хлыста. Затем резко повернулась и ушла за кулисы. Отец бросил хлыст, схватился за голову, постоял и бросился за ней)

Сын (один на сцене): О Боже! Боже мой! Он её бьёт! Бьёт!! Бьёт!!!

Отец : (появляясь из-за кулис):Куда же ты делся? Почему бросил лошадь? Поехали! (Словно ищет чего-то) Эх, хлыста нету!

Сын (робко): Куда же ты дел его?

Отец (не сразу): Ты долго ждал меня? Ты соскучился? (Идет быстро в сторону кулис)

Сын (вслед): Немножко. Но где же ты уронил свой хлыст?

Отец (резко повернулся): Я его не уронил. Я его бросил! (Быстро уходит, садится за столик в зале)

Сын (один): Боже, какая же это любовь... Это страсть! Как не возмутиться? Как снести удар от какой бы то ни было... хоть от самой милой руки? А видимо можно, если любишь! А я-то воображал, что это я люблю! Вот она какая, настоящая любовь!

(Медленно уходит со сцены в зал)

Вед.2 Любовная лирика занимает значительное место в поэзии С. А. Есенина. В его стихотворениях нашли свое отражение разнообразные переживания поэта — радость встреч с любимой, тоска в разлуке, грусть, от­чаяние. Но тема любви в его стихах тесно переплета­ется с главной есенинской темой — темой любви к Ро­дине. Любовь к женщине раскрывается у него через любовь к родной земле.

(Клип «Какая ночь…» на стихи С.Есенина)

1-й вед Испытанию любви подвергаются и герои романа Л.Н.Толстого “Война и мир”. К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развивающее и очищающее душу.

2-й вед В сознании тяжело раненного князя Андрея опять выплывала новая мысль с необыкновенной ясностью и силой.


Инсценировка по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» (Звучит музыка Г. Генделя.)

Князь Андрей. Да, мне открылось новое счастье, неотъемлемое от человека. Счастье, находящееся вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Да, любовь, но не та любовь, которая любит за что-нибудь, для чего-нибудь или почему-то, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я увидел своего врага и все-таки полюбил его. Я испытал то чувство любви, которое есть самая сущность души и для которой не нужно предмета. Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих.
1-й вед И он живо представил себе Наташу не так, как он представлял себе ее прежде, с одною ее прелестью, радостною для себя; но в первый раз представил себе ее душу. И он понял ее чувство, ее страдание, стыд, раскаяние. Он теперь в первый раз понял всю жестокость своего отказа, видел жестокость своего разрыва с ней.
Князь Андрей. Ежели бы мне было возможно только еще один раз увидеть ее. Один раз, глядя в эти глаза, сказать... (Закрывает рукой глаза.. .задремал...)
2-й вед Когда он очнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую из всех людей в мире ему более всего хотелось любить той новою, чистою, божескою любовью, которая была теперь открыта ему, стояла перед ним на коленях.
Князь Андрей. Вы?.. Как счастливо!
Наташа. Простите! (Шепотом.) Простите меня!
Князь Андрей. Я вас люблю.
Наташа. Простите...
Князь Андрей. Что простить?
Наташа. Простите меня за то, что я сделала.
Князь Андрей. Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде.
1-й вед Глаза Наташи, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное ее лицо с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно...
Доктор (входит). Это что такое?! Извольте идти, сударыня. (Небольшая пауза, и доктор продолжает.)
2-й вед С этого дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, на всех отдыхах и ночлегах Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за ранеными. (Звучит музыка — Первый концерт Шопена.)

1 -й ведущий: Любовь для героев Достоевского — состояние особенное, совсем не похожее на переживание внутреннего любовного трепета, страстного ожидания близкой встречи с любимым. 2 -й ведущий: Достоевский открывает перед нами совсем иную любовь, до сих пор нам неведомую, порой необъяснимую, любовь, растворенную в человеческих муках и страданиях, любовь — поединок, столкновение божественного и безбожного в человеке, любовь — поиск, искание и открытие смысла собственного земного существования.

Инсценировка по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

(Звучит модернистская музыка Герберта Фрие (Herbert Fries).)
1 -й ведущий: Когда Раскольников дошел до квартиры Капернаумова, где жила Соня, то почувствовал в себе внезапное обессиление и страх, в раздумье он остановился перед дверью со странным вопросом: «Надо ли сказывать, кто убил Елизавету?».
Чтоб уже не рассуждать и не мучиться, он быстро отворил дверь и с порога посмотрел на Соню.
Соня. Что бы со мной без вас-то было!
Раскольников. Что, Соня?..
Соня. Только не говорите со мной, как вчера! Пожалуйста, уже не начинайте. И так мучений довольно... Говорите прямо... Неужели вы только затем, чтобы мучить, пришли?!
Раскольников. А ведь ты права, Соня. Сам же я тебе сказал вчера, что не прощения приду просить, а почти тем вот и начал, что прощения прошу.
Соня. Что с вами?.. Что с вами?
Раскольников. Ничего, Соня, не пугайся... Вздор! Зачем только тебя-то я пришел мучить? Право, зачем? Я всё задаю себе этот вопрос, Соня...
Соня. Ох! Как вы мучаетесь!
Раскольников (садится, держится руками за голову). Всё вздор!.. Вот что, Соня, — помнишь ты, что я вчера хотел сказать?.. (Пауза.)
Я сказал, уходя, что, может быть, прощаюсь с тобой навсегда, но что если приду сегодня, то скажу тебе... кто убил Лизавету.
(Задрожал всем телом.)
Ну так вот, я и пришел сказать.
Соня. Так вы это в самом деле вчера... Почему же вы знаете?
Раскольников (встает). Знаю.
Соня. Нашли что ли его?
Раскольников. Нет, не нашли.
Соня. Так как же вы про это знаете?
Раскольников. Угадай... (Говорит с искривленной улыбкой.)
Соня. Да вы... меня... что же вы меня так... пугаете?
Раскольников. Стало быть, я с ним приятель большой... коли знаю. Он Лизавету эту... убить не хотел. Он её... убил нечаянно... Он старуху убить хотел... когда она была одна... А тут вошла Лизавета... Он тут... и её убил. (Прошла ещё одна ужасная минута. Оба все глядели друг на друга.) Так не можешь угадать-то?
Соня. Н-нет.
Раскольников. Погляди хорошенько... Угадала?
Соня. Господи!
Раскольников. Полно, Соня, довольно! Не мучь меня!
Соня. Что вы, что вы это над собой сделали?! .
Раскольников. Странная какая ты, Соня, — обнимаешь и целуешь, когда я тебе сказал про это. Себя ты не помнишь.
Соня. Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!
Раскольников (садится). Так не оставишь меня, Соня?
Соня. Нет, нет, никогда и нигде! За тобой пойду, всюду пойду! О Господи!.. Ох, я несчастная!.. И зачем, зачем я тебя прежде не знала?! Зачем ты прежде не приходил? О Господи!
Раскольников. Вот и пришел. Не оставь меня. Не оставишь меня, Соня?
(Соня стискивает его руку.)
Раскольников. Ну вот ты плачешь и опять меня обнимаешь, ну за что ты меня обнимаешь? За то, что я сам не вынес и на другого пришел свалить: «Страдай и ты, мне легче будет!». (Встает.) И можешь ты любить такого подлеца?
Соня. Да разве ты тоже не мучаешься?
Раскольников. Соня, у меня сердце злое, этим можно многое объяснить. Я потому и пришел, что зол... Говорить теперь надо, а я начать не умею...
Соня. Нет, нет, это хорошо, что пришел. Это лучше, чтоб я знала! Гораздо лучше! Только говори... говори! Я пойму, я про себя всё пойму!
Раскольников. Поймешь? Ну, хорошо, посмотрим... (Он молчит и обдумывает, как ей всё объяснить.)
(Звучит музыка Яна Тирсона).

Вед.1 Любовь в произведениях Куприна часто оканчивается трагедией. Такова печальная и поэтическая история чистой, непосредственной и мудрой «дочери природы» из повести «Олеся». 
В любви "дикарки" и цивилизованного героя с самого начала чувствуется обреченность, которая пронизывает повествование грустью и безнадежностью.

Вед.2 Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства. 
Инсценировка по повести А Куприна «Олеся» 11 Б


Олеся - Ах, зачем я не знала, что вы захворали! Я бы в один день вас на ноги поставила.!. 
Почему вы за мной не послали? 

И.Т. - Видишь ли, Олеся... это и случилось так внезапно... и кроме того, я боялся тебя беспокоить. Ты в последнее время стала со мной какая-то странная, точно все сердилась на меня или надоел я тебе... Послушай, Олеся, (понижая голос) нам с тобой много, много нужно поговорить... только одним... понимаешь? 
(Олеся тихо опустила веки в знак согласия, потом боязливо оглянулась на бабушку и быстро шепнула) 
Олеся - Да... я и сама хотела... Темнеет уже... Собирайтесь, собирайтесь скорее (говорила 
она, увлекая И. за руку).
- Если вас теперь сыростью охватит, - болезнь сейчас же назад 
вернется. 
Мануйлиха - А ты куда же, Олеся? - спросила вдруг Мануйлиха, видя, что ее внучка поспешно набросила на голову большой серый шерстяной платок. 
Олеся - Пойду... провожу немножко, (равнодушно, глядя не на бабушку, а в окно, но с раздражением) 
Мануйлиха - Пойдешь-таки? (с ударением переспросила старуха) 
Олеся - Да, и пойду! (надменно) - Уж давно об этом говорено и переговорено... Мое дело, мой и ответ. 

Мануйлиха - Эх, ты!..( с досадой и укоризной воскликнула старуха, 
махнула рукой, поплелась в угол и, кряхтя, закопошилась там над какой-то корзиной.) 
(Лес) 

И.Т. - Бабушка не хочет, чтобы ты ходила со мной гулять? Да? 
Олеся - Пожалуйста, не обращайте на это внимания (досадой пожала плечами). Ну да, не хочет... Что ж!.. Разве я не вольна делать, что мне нравится? 
И.Т. - Значит, и раньше, еще до моей болезни, ты тоже могла, но только не хотела оставаться со мною один на один... Ах, Олеся, если бы ты знала, какую ты причинила мне боль... Я так ждал, так ждал каждый вечер, что ты опять пойдешь со мною... А ты, бывало, всегда такая невнимательная, скучная, сердитая... О, как ты меня мучила, Олеся!.. 
Олеся - Ну, перестаньте, голубчик... Забудьте это 
И.Т. - Нет, я ведь не в укор тебе говорю, - так, к слову пришлось... Теперь я понимаю, почему это было... А ведь сначала - право, даже смешно и вспомнить - я подумал, что ты обиделась на меня из-за урядника. И эта мысль меня сильно огорчала. Мне казалось, что ты меня таким далеким, чужим человеком считаешь, что даже простую дружескую услугу тебе от меня трудно принять... Очень мне это было горько... Я ведь и не подозревал, Олеся, что все это от бабушки идет. 
Олеся - И вовсе не от бабушки!.. Сама я этого не хотела! 
И.Т. - Почему ты не хотела, Олеся? Почему? (схватил за руку) Почему? Почему, Олеся? 
Олеся - Я не могла... Я боялась, думала, что можно уйти от судьбы... А теперь... теперь... 
(обняла) Теперь мне все равно, все равно!.. Потому что я люблю тебя, мой дорогой, мое счастье, мой ненаглядный!.. 
И.Т. - Олеся, ради бога, не надо... оставь меня, (пытается разжать ее руки) - Теперь и я боюсь... боюсь самого себя... Пусти меня, Олеся. 
Олеся - Не бойся, мой миленький, я никогда не попрекну тебя, ни к кому ревновать не стану... Скажи только: любишь ли? 
И.Т. - Люблю, Олеся. Давно люблю и крепко люблю. Но... не целуй меня больше... Я слабею, у меня голова кружится, я не ручаюсь за себя... 
Олеся - Ну, так и не бойся и не думай ни о чем больше... Сегодня наш день, и никто у нас, его не отнимет... 

Вед.1 В творчестве А. Куприна тема любви затрагивается неоднократно, но в рассказе «Гранатовый браслет» это чувство показано особенно ярко, красочно и трагично. Яркими красками писатель показывает мучительную и неразделенную любовь к некому идеалу, большое и трепетное чувство, которое сопротивляется с бездуховностью этого мира.

Вед.2 Писатель обращается в этом рассказе к одной из самых важных тем. Для него любовь – это загадка, раскрыть которую дано не каждому. Тема любви показана в рассказе как противостояние обыденности.

Инсценировка Куприн «Гранатовый браслет» 11А

(Вера Николаевна узнает из газеты, что Желтков покончил с собой. Случайно наталкивается на столбец с этим известием. 
Вера Николаевна ходит по саду, почтальон приносит письмо от Желткова. 
Вера Николаевна со слезами приходит к мужу с письмом Желткова и показывает его.)

 
Вера Николаевна - Я ничего не хочу от тебя скрывать, но я чувствую, что в нашу жизнь вмешалось что-то ужасное. Вероятно, вы с братом сделали что-нибудь не так, как нужно. 
Муж читает письмо, складывает и говорит: 
-Я не сомневаюсь в искренности этого человека, и даже больше, я не смею разбираться в его чувствах к тебе. 
Вера Николаевна - Он умер? 
Муж - Да, умер. Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Я не сводил с него глаз и видел каждое его движение, каждое изменение его лица. И для него не существовало жизни без тебя. Мне казалось, что я присутствую при огромном страдании, от которого умирают люди, и я даже почти понял, то передо мною мертвый человек. Понимаешь, Вера, я не знал, как себя сдержать, что мне делать... 
Вера Николаевна - (Перебивая) Вот что, Васенька, тебе не будет больно, если я поеду в город и погляжу на него? 
Муж - Нет, нет, Вера, пожалуйста, прошу тебя. Я сам поехал бы, но только Николай испортил мне все дело. Я боюсь, что буду чувствовать себя принужденным. 
(Взволнованная Вера Николаевна подходит к Женни, держит за руку. 
Вера Николаевна - Женни, милая, прошу тебя, сыграй для меня что-нибудь.  
Звучит музыка Бетховен «Соната №2» )

(Вера Николаевна выходит из комнаты. Обнимает ствол акации и горько-горько плачет. К ней подходит Женни.) 
Женни - Что с тобой? 
(Вера Николаевна плачет и целует её лицо.) 
Вера Николаевна - Нет, нет, - он меня простил теперь. Всё хорошо. 

Ведущий 1. В одной из древних притчей рассказывается о том, как однажды встретился странник с Чумой и спрашивает:

Куда ты идешь?
Я иду в Багдад, мне нужно уморить 10 тысяч человек.
Несколько дней спустя, тот же странник вновь встречает Чуму.
Ты сказала, что убьешь 10 тысяч, а уморила только 5 тысяч.
Да. Я погубила 5 тысяч, а остальных спасла любовь.

Ведущий 2. Классическим примером верной любви является подвиг жен декабристов. Молодые, знатные, богатые женщины отказались от светской жизни, роскоши и отправились в далекую суровую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья-декабристы, чтобы делить с ними изгнание, своей любовью поддержать в них мужество и волю к борьбе. Царь, разрешив им следовать за мужьями, предупреждал, что, уезжая, они лишаются дворянских прав, состояния и никогда не смогут вернуться в столицу. Женам декабристов пришлось преодолеть сопротивление родных, задержки и преграды в дороге, тяжесть зимнего пути, сибирский холод и одиночество. Как же надо было любить и верить, чтобы вынести все эти испытания и до конца остаться горячо любящей женой и преданным другом!

Ведущий 2. Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь-радость и любовь – страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше.

1-й ведущий

Верь в великую силу любви!..
Свято верь в ее крест побеждающий,
В ее свет, лучезарно спасающий,
Мир, погрязший в грязи и крови,
Верь в великую силу любви!

 

 

 


написать администратору сайта