Главная страница
Навигация по странице:

  • Оборудование и технические средства Компьютер Цветной принтер. Оформление

  • Декорации, реквизит, атрибуты: Медицинские халаты - 2 шт.Полицейская форма – 2 шт.Грамоты для награжденияДидактический, раздаточный материал

  • Методические советы по проведению.

  • Ход (структура) мероприятия.

  • Действующие лица. Председатель «Лицензионного бюро», Руководитель Центрального Банка

  • Полиция

  • Банковские служащие

  • Приложения.

  • Приложение 2

  • Сюжетно-ролевая игра Рынок. Сценарий сюжетноролевой игры Рынок


    Скачать 350.59 Kb.
    НазваниеСценарий сюжетноролевой игры Рынок
    Дата12.05.2022
    Размер350.59 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСюжетно-ролевая игра Рынок.docx
    ТипСценарий
    #524833


    Сценарий сюжетно-ролевой игры

    «Рынок»

    Для учащихся 5-11 классов


    Автор:
    Косовских Максим Анатольевич
    учитель истории и обществознания

    Нялинское - 2021

    Пояснительная записка

    В современном постоянно меняющемся мире самой важной задачей образования является формирование универсальных практически навыков способствующих конкурентоспособности учащихся во всех сферах жизни общества. Бесспорно, наиболее актуальным является экономическое образование, которое способствует развитию практических навыков в условиях рыночной экономики. Для реализации применения теоретических знаний в сфере экономики наиболее наглядным и рациональным является применение технологии сюжетно- ролевой игры. Примером данной технологии и является авторская игра «Рынок»

    Цель мероприятия: Сформировать у обучающихся «4К компетенций» в рамках практического применение полученных теоретических знаний в сфере экономики; экономическая социализация учащихся; персонализация практического освоения основ финансовой грамотности.

    Задачи мероприятия.

    1. Формирование практических навыков в сфере экономической деятельности субъектов

    2. Дать возможность применить получение теоретические знания практике

    3. Смоделировать ситуацию при которой учащиеся смогут поучаствовать в различных социальных ролях в сфере экономики рынка.

    Оборудование и технические средства

    1. Компьютер

    2. Цветной принтер.


    Оформление

    Кабинет оформляется вывеской «Лицензионное бюро» и на второй день «Центральный банк»

    Кабинеты, которые арендуются для создания бизнес проектов, оформляются учениками самостоятельно

    Декорации, реквизит, атрибуты:

    Медицинские халаты - 2 шт.

    Полицейская форма – 2 шт.

    Грамоты для награждения

    Дидактический, раздаточный материал:

    1. Бланки лицензий на ведение предпринимательской деятельности (Приложение 1)

    2. Купюры школьной валюты «Нялинки» (Приложение 2)

    3. Бланки налоговых деклараций (Приложение 3)

    Методические советы по проведению.

    Перед проведением мероприятия осуществляется подготовительный этап в котором осуществляется ряд этапов:

    1. Подбор учеников, которые будут осуществлять роли контролирующих органов (сотрудников Роспотребнадзора и представителей полиции); рекомендуется брать учеников старших классов.

    2. Инструктаж учеников контролирующих органов по их правам и обязанностям в ходе игры

    3. Общая консультация учеников 5-11 классов по правилам проведения игры которую необходимо провести за неделю до мероприятия, чтобы участники могли подготовиться и оформить свои бизнес проекты.

    Само мероприятие рекомендуется проводить в три этапа (дня) в конце учебной недели:

    1. Первый этап (день) «Лицензионный»: ученики после уроков приходят в «Лицензионное бюро», где представляют комиссии свой бизнес проект (название проекта, направление экономической деятельности, ресурсы, оформление, наличие договора аренды помещения); совместно с участниками Лицензионное бюро производит корректировки проекта и выдает лицензию;

    2. Второй этап (день) сама игра: дети реализуют свои бизнес проекты на протяжении 2-3 часов;

    3. Третий этап заключительный, на котором контролирующие органы подсчитывают количество заработанных денег бизнес проектами и совместно с учителем определяют победителей и дополнительные номинации.

    Ход (структура) мероприятия.

    «Теория без практики мертва и бесплодна,

    а практика без теории бесполезна и пагубна».

    Пафнутий Чебышев, русский математик и механик, XIX в.

    Действующие лица.

    Председатель «Лицензионного бюро», Руководитель Центрального Банка -учитель организующий игру, осуществляет контроль и консультацию на протяжении всех этапов игры

    Роспотребнадзор – ученики, входящие в Лицензионное бюро и осуществляющее контроль за чистотой и порядком и надлежащим предоставлении всех услуг бизнес проектами

    Полиция – ученики, входящие в Лицензионное бюро и осуществляющие общий контроль за порядком во время игры.

    Налоговая инспекция - ученики, входящие в Лицензионное бюро и осуществляющее контроль за деятельностью бизнес проектов наличие у них лицензий и декларации о выплате налогов

    Банковские служащие - осуществляют выдачу кредитов, прием налогов и оформляют налоговую декларацию
    Правила игры:

    1. Создать свой бизнес проект и поучаствовать в получении лицензии может каждый учащийся 5-11 классом как самостоятельно так объединившись с другими учениками и стать наемным рабочим в каком - нибудь из проектов, либо просто потратить свои личные «деньги»;

    2. Для получения лицензии необходимо подготовить презентация своего проекта по плану: 1. Название проекта; 2. Краткая характеристика о направление деятельности проекта; 3. Необходимые ресурсы для проекта . а так же при необходимости предоставить договор аренды помещения который составляется с учителем у которого арендуется кабинет в свободной форме заполненный от руки с подписями сторон.

    3. После получения лицензии участник может начинать подготовку к реализации проекта.

    4. С момента начала игры каждый владелец обязан в конце каждого часа игры предоставить в центральный банк подоходный налог в размере 10 процентов от доходов и бухгалтерскую книгу, в которой зафиксирован весь доход за прошедший час и получить декларацию подтверждающую уплату налогов;

    5. В начале игры каждому ученику выдаются «школьные деньги» («нялинки») в размере 10 банкнот на каждого ученика, которые он может вложить в свой или любой другой бизнес проект, либо просто потратить на товары и услуги, предоставляемые другими участниками;

    6. За нарушение правил выявленных контролирующими органами приостанавливает свою деятельность на час, либо полностью подлежит аресту.

    7. Нарушениями является: отсутствие лицензии, декларации о уплате налогов, документа фиксирующего прибыль фирмы, нарушения ведения предпринимательской деятельности (некачественное предоставление товаров и услуг)

    8. Контролирующие органы могут налагать штрафы за небольшие нарушения, которые необходимо уплатить в центральный банк;

    9. Победителем проекта становится участник или участники проект которых смог за время игры получить наибольшую прибыль

    10. Награждение осуществляется на общешкольной линейке после подведения итогов и подсчета прибыли каждого проекта

    Литература.

    1. Давидчук, А. Н. Обучение и игра : Метод. пособие / А. Н. Давидчук. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с. (74.1 Д-13 К858467ч/з)

    2. Михайленко Н.Я. Теория сюжетно - ролевых игр. - М.: ЮНИТИ. 2010. -365с. Эльконинова Л.И.

    3. Смирнова, Е. О. Сюжетно-ролевая игра / Е. О. Смирнова // Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет. – М., 1997. – С. 260-282. (88.8 С-50 К778976ч/з)

    4. Современные образовательные технологии, М.: Народное образование, 2008.


    Приложения.

    Приложение 1





    Приложение 2



    Приложение 3

    Налоговая декларация

    по налогу на прибыль организации

    Наименование организации




    Руководитель организации




    Сумма налога ( 10% от прибыли)




    Время уплаты




    Подпись налогоплательщика


    ________________/_________________

    подпись расшифровка (ФИО)

    Подпись ответственного лица

    ________________/_________________

    подпись расшифровка (ФИО)


    написать администратору сайта