тезисы1201. Scratch, как среда программирования для создания компьютерных игр Актуальность темы исследования
Скачать 22.06 Kb.
|
Чурюмов Владимир Евгеньевич учащийся 4 “A” класса МОУ СШ № 19 Центрального района Волгограда” Учитель начальных классов Высоцкая Наталия Михайловна «Scratch», как среда программирования для создания компьютерных игр Актуальность темы исследования: Я очень давно интересуюсь темой программирования, также изучаю возможности, которые в современное время предоставляет «Scratch» программирования. Я считаю, что в данной сфере имеется огромный потенциал: можно создавать фильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. С помощью языка программирования, человек ставит перед компьютером определённые задачи, которые компьютер решает при определённых условиях. С помощью языка программирования можно создавать любые приложения от мелких программ до глобальных проектов. В связи с увеличением спроса на различные гаджеты, технические устройства, а также растет спрос на программистов. «Только для созидания должны вы учиться!» - сказал Фридрих Ницше. Вот смысл учения – вырасти и изменить мир, сделать его лучше. Чтобы создать какую-нибудь программу, нужно учиться программировать. Важно и то, что готовыми проектами, созданными по этой технологии, можно обмениваться внутри сообщества, объединяющего весь мир, которое активно формируется сейчас в Интернете. Цели проекта: - создание условий для овладения учащимися с 11 лет до7-го класса инструментарием (способами) проектной и исследовательской деятельности; - применение популяризации программирования и цифровых технологий у обучающихся. Задачи проекта: - изучить среду программирования «Scratch», ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования на «Scratch»; - выяснить какие компьютерные игры существуют; - рассмотреть потенциал программирования на Scratch; - создать собственный развивающий проект: создание мультфильма «Умный дом»; - провести анализ полученных результатов. - развивать умение делать выводы; - воспитывать интерес к исследованию. Предмет исследования: - «Scratch», как среда программирования; - принципы создания компьютерных игр в среде «Scratch». Методы исследования: - анализ исторических, публицистических, социологических источников; - сделать выводы. Предполагаемый результат: - высокий интерес к среде программирования «Scratch»; - мотивация на исследовательский аспект изучения литературы. - возможность углубленного, а не поверхностного изучения литературы по программированию, позволяющего продуктивно использовать приобретенные навыки. Язы́к программи́рования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением. Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало более восьми тысяч языков программирования (включая эзотерические, визуальные и игрушечные). Каждый год их число увеличивается. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты могут владеть несколькими языками программирования. Скретч (англ. Scratch) — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы. Кот «Скретчер» — официальный персонаж в языке программирования «Скретч». «Скретч» создан для развлечения и простоты обучения. Это инструмент для создания интерактивных историй, игр, рисунков, симуляций, анимаций и многого другого. «Скретч» имеет встроенный графический и звуковой редактор. Программирование плотно вошло в нашу повседневность. Данную сферу можно взять не только в качестве работы, но и в качестве хобби, развлечения, т.к. программировать не сложно, это доказано на примере языка программирования «Скретч». Процесс создания проектов на языке программирования «Скретч» очень занимателен, если продвинуться в изучении данного языка ещё дальше, то можно начать делать более сложные, увлекательные проекты. Данный язык хорошо подходит для детей. Таким образом, изучая язык программирования, различные команды, я сам, руководствуясь инструкциями, создал развивающую игру. Одним из самых легких для меня этапов реализации проекта был этап работы со скриптами движения, управления, озвучивания героев, а самым трудным был выбор сценария и правильный подсчет баллов. Я провел анкетирование и выяснил отношение своих одноклассников к компьютерным играм. Методы исследования: Созданный продукт познавателен и интересен ребятам, получил много положительных отзывов. В планах на будущее думаю создать второй уровень и добавить новых героев. Самое главное, я для себя отметил, что понимание принципов программирования развивает моё мышление, и в дальнейшем поможет мне в выбранной мною профессии, а также я уже сделал свой первый шаг в «Цифровое будущее». Список литературы:1. Scratch - Язык программирования [электронный ресурс] // http://progopedia.ru/language/scratch/ 2. Голиков Д. Как сделать любой школьный урок веселее с помощью Scratch? [электронный ресурс] // https: // newtonew.com/overview/scratch-how-to 3. Патаракин Е.Д. Учимся готовить в среде Скретч (Учебно-методическое пособие). - М: Интуит. ру, 2019. - 61 с. 4. Патаракин Е. Что можно делать и чему можно научиться со Скретчем [электронный ресурс] // https: // docs. google.com/document/d/1riAJox5YlNxSimi6dSEXvd-isaWeFoBOOzotqM3R4Lc/preview# 5. Печенцева И.Г. Оспользование среды программирования Scratch в преподавании информатики [электронный ресурс] // http://pandia.ru/text/78/234/4340. php 6. Рындак В.Г., Дженжер В.О., Денисова Л.В. Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch: учебно-методическое пособие. - Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2018. - 116 с. 7. Хохлова М.В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников // Педагогика, 2019/№ 5. - стр.51-56 8. Что такое Scratch [электронный ресурс] // https: // sites. google.com/a/uvk6. info/scratch/ 9. Я люблю Scratch [электронный ресурс] // http://helen-raduga. narod.ru/index/0-25 10. Яникова Н. Не ВСЁ о Скретч. - Псков, 2018. - 68 с. //http://www.supercode.ru/download/scratch_by_patarakin.pdf 11. http://scratch.mit.edu 12. http://ru.wikipedia.org/wiki |