3 семинар. Борзенко В. 22-БЭ-1.. Семинар. Борзенко В. 22бэ1
Скачать 20.88 Kb.
|
3 семинар. Борзенко В. 22-БЭ-1. 1. Понятия пространства , площадки, дорожной карты активно вошли в лексикон человека, отмечая тот исторический факт, что человечество устало от своей устремленности к совершенному общественному состоянию, от постоянных социальных трансформаций, что появилась, наконец, возможность для человека относиться к действительности как в целом установившейся, не требующей радикальных, революционных изменений и улучшений, которые имеют временное измерение. Данная особенность современной культуры нашла свое отражение в новом понимании пространства, понятие которого используется не только для описания природного мира, но и мира человека, мира его взаимодействий и культуры вообще. 2. В масштабе отдельного общества различают три формы культуры: элитарную, народную, массовую, а также и две её разновидности: субкультуру (от лат. sub — под) и контркультуру (от лат. contra — против). Элитарная — создается привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами. Особенности: включает в себя классическую музыку, театр, авторское кино и высокоинтеллектуальную литературу представляет определённые трудности для понимания неподготовленным человеком потребителем этой культуры является высокообразованная часть общества: критики, литературоведы, театралы, художники, писатели, музыканты. Народная — создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы и пр.). Массовая — понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации, китч и пр.). Особенности: -имеет самую широкую аудиторию и является авторской -как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная культура, и обращается к наиболее простым чувствам публики -в отличие от элитарной и народной культуры, удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагируя на любое новое событие, поэтому образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, устаревают и выходят из моды. 3. Духовная культура - многослойное образование, включающее в себя познавательную, нравственную, художественную, правовую и др. культуры; это совокупность нематериальных элементов: нормы, правила, законы, духовные ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, язык, знания, обычаи. Духовная культура — это совокупность результатов духовной деятельности и саму духовную деятельность. Это: Обычаи (стандартная, неосознанная форма поведения), Нормы (возникают на основе обычаев. Бывают экономические, политические, коммуникативные (мораль)). Ценности - наиболее сложный и развитый продукт жизнедеятельности, формирующийся в результате синтеза норм, обычаев, интересов, потребностей. (Витальные, Социальные, Политические, Моральные, Религиозные, Эстетические). Бывают приходящие и непреходящие ценности. религиозная культура (систематизированные религиозные учения, традиционные конфессии и деноминации, современные культы и учения, этнографическая религиозность) нравственная культура (этика как теоретическое осмысление нравственности, мораль как общественное ее выражение, нравственность как личностная норма) правовая культура (судопроизводство, законодательство, исполнительная система, законопослушание) политическая культура (традиционный политический режим, идеология, нормы взаимодействия субъектов политики) педагогическая культура (идеалы и практика образования и воспитания) интеллектуальная культура (философия, история, наука). 4. Генезис искусства — это тайна, глубоко скрытая в душах наших доисторических предков. По крайней мере, сорок тысяч лет назад люди начали рисовать, раскрашивать и лепить и, возможно, сочинять музыку. Что это за глубокая потребность, которая заставляет людей символизировать свои чувства и идеи? Искусство может поразить нас и оказывать на нас странное влияние; мы свободно и с любопытством уделяем этому внимание. |