Главная страница
Навигация по странице:

  • Критерии для сопоставления Символисты Акмеисты Футуристы

  • Поэзия «Серебряного века» развивалась в 2-х направлениях

  • презентация Серебряный век русской поэзии. Серебряный век русской поэзии Знать понятия


    Скачать 0.68 Mb.
    НазваниеСеребряный век русской поэзии Знать понятия
    Анкорпрезентация Серебряный век русской поэзии
    Дата11.04.2022
    Размер0.68 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файла9kl.serebryanyy_vek_russkoy_poezii.pptx
    ТипРасшифровка
    #463849

    Серебряный век русской поэзии

    Знать понятия:


    Декадентство
    Реализм
    Модернизм
    Символизм
    Акмеизм
    Футуризм
    Новокрестьянская поэзия

    Модернизм


    символизм

      А.Блок
      Бальмонт
      А.Белый


    акмеизм

      А.Ахматова
      Н.Гумилёв
      Б.Пастернак


    футуризм

      Маяковский
      Хлебников
      Асеев


    Декаденство (лат.яз) – явление в культуре конца 19-начала 20 веков, отмеченное отказом от граж-данственности, погружением в сферу индиви-дуальных переживаний.
    Модернизм (фр.яз.) – художественно-эстетичес-кая система, сложившаяся в начале 20 века, характеризующаяся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бун-тарско-эпатирующим мировосприятием, преоб-ладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзий свободы художника.


    Символизм (греч.яз.) – знак, символ; направление в искусстве 1870-1910 гг.; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни этого времени.
    Акмеизм (греч.яз.) – высшая степень чего-либо, цветущая сила.
    Футуризм (лат.яз.) – будущее; распадается на несколько группировок: «Ассоциация эгофуту-ристов» (И.Северянин), «Мезонин поэзии» (Р.Ивнев, В.Лавренёв), «Центрифуга» (Н.Асеев, Б.Пастернак), «Гилея» (кубофутуристы, будетля-не – «люди из будущего» – Д.Бурлюк, В.Маяковский, В.Хлебников).


    Критерии

    для сопоставления

    Символисты

    Акмеисты

    Футуристы

    Цель

    творчества


    Расшифровка тайнописи, воплощённой в слове, пророчество

    Возвращение поэзии ясности, вещности

    Вызов традиции

    2.Отношение к миру

    Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной красоты

    Понимание мира как совокупности простых предметов, острых, резких, вещных знаков

    Одержимость идеей разрушения старого мира

    3.Отношение к слову

    Понимание слова как многосмыслен

    ного послания, вести

    Стремление придать слову определённое, точное значение

    Интерес к«самови

    тому»слову,словесным деформа

    циям, создание неологизмов

    4.Особеннос

    ти формы

    Господства намёков и иносказания, изыс

    канная образность, музыкальность, зна

    ковое наполнение обычных слов

    Конкретная образ

    ность, «прекрасная ясность»

    Обилие неологизмов, разговорная интонация, пафос эпатажа

    Хронологические рамки поэзии «Серебряного века»


    С начала 1890-х

    до 1917 , вплоть до начала 1920 годов

    Поэзия «Серебряного века» развивалась в 2-х направлениях


    Внутри (отечественная)

    Например:

    Волошин

    Ахматова

    Цветаева

    Пастернак и др.



    Поэзия русского зарубежья

    Например:

    Ходасевич

    Адамович


    А.А.Ахматова

    А.Ахматова

    Н.Гумилёв

    Н.Гумилёв и А.Ахматова

    В.В.Маяковский

    М.И.Цветаева

    С.А.Есенин

    Николай Клюев

    А.А.Блок

    Б. Пастернак

    Осип Мандельштам

    В.Я.Брюсов

    К.Д.Бальмонт



    написать администратору сайта