Главная страница

шахматы. шахматы доклад. Шахматы как особый вид спорта


Скачать 269.8 Kb.
НазваниеШахматы как особый вид спорта
Анкоршахматы
Дата14.03.2023
Размер269.8 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлашахматы доклад.docx
ТипРеферат
#988070


Реферат

На тему: «Шахматы как особый вид спорта»

Ученика 2 «Б» класса

ГБО ООШ №11

ГО Новокуйбышевск

Гринева Андрея

Новокуйбышевск

2023

Содержание:

Введение…………………………………………


3

Цель игры………………………………………..


3

Правила игры……………………………………


4

Рокировка ……………………………………….


5

Фигуры ….………………………………………


6

Литература………………………………………


7














ВВЕДЕНИЕ

Шахматы – это одна из самых древних игр, которая зародилась в Индии уже в V – VI веках (5-6 веках).

Однако видом спорта они стали относительно недавно. На сегодняшний день шахматы публично признают видом спорта больше, чем в ста странах мира. Международный Олимпийский Комитет (МОК) признал шахматы спортивной игрой, а Международную шахматную федерацию (ФИДЕ) как Международную Спортивную Федерацию лишь в 1999 году.

Как утверждает президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов, в 2018 году как спорт шахматы дебютируют и на Зимних Олимпийских играх в Республике Корея, что является важным прорывом. Уже на протяжении многих лет ФИДЕ устраивала персональные шахматные олимпиады, но только недавно был достигнут принципиально новый уровень развития данного вида спорта.

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Шахматная партия играется между двумя партнерами, которые попеременно передвигают фигуры по квадратной доске, которой называют “шахматной”.

Партия начинается с того игрока, которые имеет белые фигуры. Игрок может сделать свой ход только после хода партнера.

Цель каждого игрока заключается в том, чтобы атаковать короля партнера так, чтобы партнер не имел никаких возможных ходов, которые допустят избежать “взятия” короля на следующем ходу.

Про игрока, который достиг данной цели, говорят, что он поставил мат королю партнера и выиграл партию.

Партнер, королю которого был поставлен мат, проиграл партию.

Если ситуация такова, что никто из игроков не может поставить мат, партия заканчивается вничью.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Шахматная доска состоит из 64-х равных квадратов (8х8), поочередно светлых (“белые” поля) и темных (“черные” поля).

Линейные ряды полей называют горизонталями, вертикалями и диагоналями. Она размещается между игроками так, чтобы ближайшее угловое поле справа от игрока было белым.

В самом начале игры один игрок имеет 16 светлых фигур (“белые”), а другой – 16 темных фигур (“черные”).

Каждый игрок оперирует фигурами своего цвета: король, ферзь, по два слона, коня, ладьи, 8 пешек.

Размещаются фигуры в следующем порядке (слева направо): ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья на ближней к игроку линии, и восемь пешек в горизонтали на второй от игрока линии.

Партию начинает игрок с белыми фигурами. Далее ходы делаются поочередно.

Ход – перемещение фигуры с одного поля на другое, свободное либо занятое фигурой соперника.

Кроме коня и ладьи, при рокировке фигуры не могут пересекать занятые фигурами клетки.

Если ход осуществляется на поле, которое занято фигурой противника – это значит, что фигура противника бита и ее снимают с доски.

Ход может осуществляться только одной фигурой.

РОКИРОВКА

Исключение составляет рокировка: двойного хода с перемещением короля и ладьи.

При этом вначале король перемещается на два поля в сторону ладье, которая затем переносится через него на соседнее с ним поле.

При этом игрок сначала должен коснуться короля согласно правилу «Прикосновение к фигуре».

Во время рокировки король не может пересекать поле, атакованное фигурами противника.

Рокировка осуществима только в той ситуации, если король или ладья уже ходили.

ФИГУРЫ

 Король – ходит на любое соседнее поле, которое не атаковано;

 Ферзь – ходит на любое поле по вертикали, горизонтали и диагонали;

 Ладья – ходит на любое поле по вертикали и горизонтали;

 Слон – ходит на любое поле по диагоналям;

 Конь – ходит своеобразным зигзагом (буквой «Г») в частности и через занятые другими фигурами поля;

 Пешка – ходит только вперед по вертикали на соседнее незанятое поле. С начальной линии пешка может перемещаться на два поля вперед. Взятие пешкой чужой фигуры может быть только по диагонали с передвижением вперед.

Если во время игры пешка достигнет последней (восьмой для белых и первой для черных) горизонтали, она «превращается» в ферзя, ладью, слона или коня своего цвета. Помимо этого, выбор фигуры, которая заменилась, не зависит от фигур, которые остались на доске - пешка может стать вторым ферзем, третьим конем.



Литература:

  1. Н.Калиниченко, В.Линдер «Полный курс. Шахматы»;

  2. Г.Шнайдер, Г.Шульмайер «Ходи конем. Шахматы для начинающих»;

  3. Международный научный журнал «Инновационная наука» №12/2017.




написать администратору сайта