Главная страница
Навигация по странице:

  • «Точка роста»

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изучаем алгоритмику. Мой КуМир».

  • 2. Содержание курса

  • 3. Календарно-тематический план, 6 класс

  • Итоговое занятие

  • Мой Кумир. Шечкова Анна Александровна пояснительная записка рабочая программа


    Скачать 35.58 Kb.
    НазваниеШечкова Анна Александровна пояснительная записка рабочая программа
    Дата02.11.2022
    Размер35.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМой Кумир.docx
    ТипПрограмма
    #767438

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Тёткинская средняя общеобразовательная школа №1 им. Бочарникова» Глушковского района Курской области

    Центр образования цифрового и гуманитарного профилей

    «Точка роста»



    «Согласовано»
    Руководитель центра образования

    «Точка роста»

    ____________Усикова О.А.
    27 августа 2020 г.



    «Утверждаю»
    Директор школы

    _____________ Погребная Т.В.

    Приказ по школе

    от 28 августа 2020 г. № 1-112


    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

    «общеинтеллектуальной направленности

    «Мой кумир»

    (профильный уровень)

    на 2020 -2021 учебный год

    /девушки/


    Учитель: Шечкова Анна Александровна

    Пояснительная записка

    Рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 6 классов «Изучаем алгоритмику. Мой КуМир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 г. №1897;

    Курс будет реализован на базе Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "ТОЧКА РОСТА" Содержание учебного материала программы соответствует целям и задачам обучения и обладает новизной для учащихся.

    В курсе «Изучаем алгоритмику. Мой КуМир» учащиеся расширят свое представление о принципах работы компьютера, о программируемой компьютерной графике. С помощью исполнителей среды Кумир, школьники приобретут основные навыки структурного программирования, что особенно важно в связи с увеличением доли заданий на алгоритмизацию и программирование в ЕГЭ и ОГЭ.

    На проведение занятий отводится 2 часа в неделю (68 ч в год), занятия проводятся в кабинетах, оборудованных компьютерами, интерактивной доской, лекторием, зоной отдыха, согласно расписанию центра.

    Мой КуМир» расширяет и дополняет раздел алгоритмизации и программирования курса информатики в основной школе и нацелен на:

    • развитие исследовательских, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, алгоритмического и логического мышления;

    • воспитание интереса к программированию, целеустремленности при достижении результата;

    • формирование общеучебных навыков самостоятельного анализа

    • проблемы, ее осмысления, поиска решения, выделение конструктивно независимых подзадач (разбиение сложной задачи на более простые составляющие), составления алгоритма решения поставленной задачи, самоконтроля (тестирование и отладка программы).

    1. Результаты освоения курса

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изучаем алгоритмику. Мой КуМир».

    Личностные :

    • формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;

    • осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

    • формирование способности к саморазвитию и самообразованию средствами информационных технологий на основе приобретённой мотивации к обучению и познанию;

    • формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере завершённых творческих учебных проектов;

    • формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;

    • развитие эстетического сознания через творческую деятельность на базе среды КуМир .

    Метапредметные:

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    • умение формализовать решение задач с использованием моделей и схем, знаков и символов;

    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

    • находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение .

    Предметные:

    • формирование представлений об основных предметных понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» и их свойствах;

    • развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

    • развитие представлений о числах, числовых системах;

    • овладение символьным языком алгебры, умение составлять и использовать сложные алгебраические выражения для моделирования учебных проектов, моделировать реальные ситуации на языке алгебры;

    • развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений и моделирования таких процессов, развитие изобразительных умений с помощью средств ИКТ;

    • формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков использования компьютерных устройств и программ;

    • формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права

    2. Содержание курса

    Введение. Конкурс «Путешествие в компьютерную страну» (3 ч.) Исполнитель. Система команд исполнителя (СКИ). Алгоритм .

    Исполнитель Черепаха (12 ч.) Знакомство со средой КуМир. Система команд исполнителя. Работа с пультом управления. Связь пульта управления со средой. Алгоритм .

    Программа. Редактирование и оптимизация программ. Переменные. Типы данных. Арифметические действия. Параметры алгоритмов .

    Масштабирование. Повторяющиеся действия. Организация счетного цикла .

    Проектная работа .

    Исполнитель Кузнечик (3 ч.) Система команд исполнителя. Решение задач, требующих мало времени для достижения результата .

    Исполнитель Робот (20 ч.) Система команд исполнителя. Использование счетного цикла .

    Вспомогательные алгоритмы (процедуры). Оформление и вызов вспомогательного алгоритма. Метод последовательного уточнения. Алгоритмы разветвляющейся структуры. Условный оператор «если», полное и неполное ветвление. Виды условий для Робота. Оператор выбора. Цикл с предусловием «пока». Программирование «сверху-вниз». Проектная работа .

    Исполнитель Водолей (4 ч.) Система команд исполнителя. Решение задач на переливание. Поиск оптимального решения. Использование счетного цикла .

    Исполнитель Чертежник (22 ч.) Система команд исполнителя. Понятия точки и вектора, координаты. Решение задач несколькими способами. Использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Вспомогательные алгоритмы с параметрам и аргументами. Построение прямоугольников по двум точкам. Масштабирование. Переменная. Оператор присваивания. Использование счетного цикла. Вложенные циклы. Проектная работа.

    Итоговое занятие. Конкурс «Битва титанов» (4 ч.) Повторение. Исполнители среды КуМир. СКИ. Основные конструкции алгоритмического языка .


    3. Календарно-тематический план, 6 класс


    №п/п

    Тема

    дата

    Кол-во часов

    по плану

    скорректи-рованная

    по

    факту

    1

    Путешествие в компьютерную страну










    3

    Исполнитель Черепаха

    2

    Исполнитель Черепаха










    2

    3

    План для Черепахи










    2

    4

    Масштаб










    2

    5

    Правильные многоугольники










    2

    6

    Рисуем узоры










    2

    7

    Обобщение по теме «Исполнитель Черепаха»










    2

    Исполнитель Кузнечик

    8

    Исполнитель Кузнечик










    3

    Исполнитель Робот

    9

    Исполнитель Робот










    2

    10

    Вспомогательные алгоритмы










    2

    11

    Метод последовательного уточнения










    2

    12

    Ветвление










    2

    13

    Выбор










    2

    14

    Датчики










    2

    15

    Цикл с предусловием










    2

    16

    Робот играет и работает










    2

    17

    Определяем границы










    2

    18

    Обобщение по теме «Исполнитель Робот»










    2

    Исполнитель Водолей

    19

    Исполнитель Водолей










    2

    20

    Наполняем большие ёмкости










    2

    Исполнитель Чертежник

    21

    Исполнитель Чертежник










    2

    22

    Вектор










    2

    23

    Работаем с координатами










    2

    24

    Поиск другого решения










    2

    25

    Работаем с процедурами










    2

    26

    Повторяем фрагменты рисунка










    2

    27

    Прямоугольник – основа рисунка










    2

    28

    Циклические алгоритмы










    2

    29

    Повторяем процедуры и циклы










    2

    30

    Время сложных программ










    2

    31

    Защита проектов










    2

    Итоговое занятие

    32

    Битва титанов










    1

    33

    Итоговый урок. Повторение темы «Исполнитель Робот»










    1

    34

    Итоговый урок. Повторение темы «Исполнитель Черепаха»










    1

    35

    Итоговый урок. Повторение курса










    1




    Итого










    68


    написать администратору сайта