ЭССЕ Данте Рай. Эссе Данте Рай. Шевченко Владислав мпм111 Данте Божественная комедия (Рай) Алигьери дал произведению название Божественная комедия
Скачать 15.13 Kb.
|
Шевченко Владислав МПМ-111 Данте «Божественная комедия» (Рай) Алигьери дал произведению название «Божественная комедия» так как по нормам средневековья трагедией могла считаться только поэма, написанная на латинском языке, а Данте писал на итальянском, который традиционно считался языком комедий. Повинуясь общепринятым нормам, Алигьери дал назвал свою поэму просто «Комедией». После смерти поэта талантливый итальянский писатель– Джованни Боккаччо, высоко оценивая вклад Данте Алигьери в итальянскую литературу, дал «Комедии» эпитет «Божественная». История написания «Божественной комедии» сопутствует с личной историей Данте. Будучи уже зрелым человеком, на склоне лет, он влюбляется в юную красавицу Беатриче. Она становится возлюбленной писателя. Но девушка не стала женой Данте: она умерла от чумы. Данте был в отчаянии, потеряв ее, и больше никого не смог полюбить. Он, как и все верующие люди, ждал смерти, чтобы присоединиться к своей возлюбленной в ином мире. Поэтому образу Беатриче уделено свое место в поэме. Для Данте Беатриче была символом божественной любви, вечной благости и богопочитания, не достигаемого человеческой мудростью. Жизненный путь – весь сюжет поэмы является аллегорией на человеческую жизнь. Герой Данте сбивается с жизненного пути, оказывается в одиночестве, не понимая, куда идти дальше. Ад символизирует человеческое падение, потерю всяких моральных ориентиров, погружение во мрак и отчаяние. Однако, достигнув самого дна, герой входит в Чистилище и вступает на путь очищения от своих пороков. Вступление в Рай символизирует окончание перерождения героя, осознание им истины. Ведут же его по этому непростому пути искусство в лице Вергилия и любовь в лице Беатриче. Рай - полная противоположность Ада. Там светло, все благоухает. В земном раю провожатой Данте выступает его возлюбленная Беатриче, она побуждает Данте к покаянию, а затем возносит его, просветлённого, на небо. Эта часть поэмы посвящена странствованиям Данте по небесному раю. Последний состоит из семи сфер, опоясывающих землю и соответствующих семи планетам. Пролетая по сферам, ведомый впоследствии Бернардом, Данте видит императора Юстиниана, знакомящего его с историей Римской империи, учителей веры, мучеников за веру, чьи сияющие души образуют сверкающий крест, возносясь все выше и выше, Данте видит Христа и Деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается к высшей благодати, достигая общения с Богом. «Божественная комедия» соединила в себе основы христианской мифологии и мировоззрения. С её помощью Данте хотел рассказать об истинных и ложных ценностях, показать становление и возвышение человеческой души через любовь и красоту. Это и есть смысл поэмы. Данте хотел донести, что как бы ни была тяжела жизнь, человек не должен сдаваться и отчаиваться, в трудной ситуации люди должны опираться на искусство, красоту и любовь. |