авторское я. Авторское Я.Шильцина. Шильцина Александра, 383302. Авторское Я или творчество в журналистике
Скачать 13.5 Kb.
|
Шильцина Александра, 383302. Авторское «Я» или творчество в журналистике Множество существующих приемов самовыражения автора способствует более глубинному, детальному осмыслению описываемых событий читателем. Среди этих приемов журналистами особенно выделяется категория авторского «я», важная мысль, которая была рассмотрена с различных сторон на нашей online-встрече, которая состоялась в рамках практических занятий по предмету «Профессиональная деятельность журналиста». Нам, студентам журфака, удалось провести беседу с Яной Станиславовной Белоцерковской, которая сама была когда-то в наших рядах, а теперь обладатель высоких наград в сфере журналистики и начальник отдела маркетинга Свердловской филармонии. Так вот, используя такой своеобразный инструмент, как авторское «я», журналист может активно вторгаться в ход описываемых событий, свободно выражать свои мысли, входить в контакт с героями, выражать собственную позицию, мнение. Именно эти факторы позволяют выделить такой «критерий успешности» потенциала работника редакции. На вопрос студента, раскрывающий эту тему, спикер рассказала о своем понимании творчества. Творчество, по мнения Яны Станиславовны, это некий «способ донести информацию, выделить собственную позицию и интересно донести ее до аудитории». Оно может проявляться по-разному. В журналистике- эмоциональное выражение реальности через позицию автора, с помощью нестандартных приемов. Введение в журналистское произведение авторского «я» всегда имеет мотивированный характер. В одном случае журналист объясняет читателю, чем определен выбор темы выступления или предпринятой им поездки, в другом - сразу выражает суть понимания стоящей перед ним проблемы, в третьем -- выдвигает исходный тезис своего выступления и т. д. Используя такое выразительное средство, как авторское «я», журналист стремится привлечь читательское внимание. Это достигается, с одной стороны, за счет проявления личностного отношения к описываемым событиям, а с другой -- за счет интимизации авторского стиля повествования. Яна Станиславовна часто приводила примеры из своей рабочей практики, явно доказывая, что «возможность для творчества есть всегда», просто не все журналисты этой возможностью пользуются: «работают, не включая мозг, пишут банально». Мыслительная работа журналиста всегда ориентирована на выделение существенных признаков предмета, на установление определенных связей между фактами или совокупностью понятий. При этом наиболее ценится способность автора объединять ранее воспринятые факты и впечатления с новыми, находя при этом определенные взаимосвязи между ними, что помогает не только углубить понимание того или иного описываемого журналистом явления, но и открыть новые грани изучаемого объекта. В этом смысле понятия могут стать смысловой составляющей авторского «я». Несомненно, журналист в редакции не может находиться в «свободном плавании». Все под контролем руководителя. Этот момент, конечно же, мы тоже обсудили со спикером. Зачастую, то, что мы видим в СМИ зависит от позиции редактора. Яна Станиславовна поделилась опытом и рассказала, для того, чтобы избежать недопонимания в коллективе, стоит изначально подбирать журналистов, готовых на творчество и активную работу с ним. Творчество в СМИ- сфера эмоций. Выражение чувств, как автора, так и его читателей. Здесь работа состоит в мелочах, в их понимании, сопоставлении явлений и осмотр происходящих в моменте событий шире, чем мы привыкли… |