Задания к ПЗ. Гносеологическая (познавательная) воспитательная аксиологическая (оценочная) оценочное восприятия автора художественной действительности. Авторкая эмоциональность. Эстетическая выражение прекрасного самовыражения
Скачать 170.59 Kb.
|
Тема 1. Понятие детской литературы Сформулируйте и запишите определение детской литературы, учитывая все её особенности. 2. Запишите основные функции детской литературы. Опираясь на собственный читательский опыт, приведите по одному примеру художественного текста на каждую функцию. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ) ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ (ОЦЕНОЧНАЯ) – оценочное восприятия автора художественной действительности. Авторкая эмоциональность. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ – выражение прекрасного САМОВЫРАЖЕНИЯ 3. Творческое задание. Напишите небольшое эссе на тему «Как пробудить в ребёнке любовь к чтению?» Отразите свою точку зрения на этот вопрос. Форма работы: эссе Как пробудить в ребенке любовь к чтению? Начну с мысли, что любви по принуждению не бывает. Тем более, любви к книге. Для того, чтобы пробудить в ребенке любовь к чтению необходимо понять причину его нежелания читать. Возможно в ее основе лежит страх: быть осужденным за непонимание, получить плохую отметку, не справиться с трудностями, не понять прочитанное. В случае принуждения ребенка к чтению через фразы: «Не прочитаешь, не дам телефон/не пойдешь на улицу и тд» , в нем может закрепиться установка: чтение равно наказание. Необходимо выяснить все страхи и причины «боязни» и «нежелания» читать и отталкиваясь от этого принять решение. Еще один важный момент в этом вопросе. Невозможно научить ребенка тому,чего не делаешь сам. Если родитель не читает, то вряд ли у него получится привить любовь к чтению у своего ребенка. Ведь дети – это наше отражение. С младенчества в доме должны быть книги. Читайте ребенку детские произведения .Изучайте их вместе. Подбирайте литературу, соответствующую возрасту и интересам ребенка. Начните читать её вслух, завлекая ребенка. Старайтесь читать эмоционально, тем самым пробуждая интерес к сюжету. Тема 2. Построение художественного текста 1. Произведите сопоставительный анализ композиции рассказа Н. Носова «Живая шляпа» и сказки Ф. Одоевского «Городок в табакерке» 2. Опишите архитектонику этих текстов. Форма работы: письменный сопоставительный анализ Тема 3. Формы художественных текстов 1. Докажите, что перед вами стихотворный текст Д. Хармс Иван Топорышкин Иван Топорышкин пошел на охоту, с ним пудель пошел, перепрыгнув забор. Иван, как бревно, провалился в болото, а пудель в реке утонул, как топор. Иван Топорышкин пошел на охоту, С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор. Иван провалился бревном на болото, А пудель в реке перепрыгнул забор. Иван Топорышкин пошел на охоту, С ним пудель в реке провалился в забор. Иван, как бревно, перепрыгнул болото, А пудель вприпрыжку попал на топор. Блуждание по тексту (найдите повторяющиеся строки и слова в строфах, подчеркните глаголы) Итак, каждая строка каждой строфы начинается одними и теми же словами. Первая строка повторяется целиком. В начале второй-три слова, в начале третьей-одно, в начале четвертой-два. Оканчиваются вторая, третья и четвертая строки каждой строфы одними и теми же словами, только порядок их меняется. Предлоги на, в сохраняются. Проследим за глаголами: пошёл, перепрыгнул, провалился, попал. Слова прыгают как мячики и как бы играют друг с другом. Поиск странностей ( что нелепого можно обнаружить в каждой строфе?) Смысла в строфах нет, идет сплошная игра, забавная и задорная. Нелепость создается очень просто: перестановкой слов. 2. Прочитайте рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок», выделите в нем все признаки прозаического текста. Форма работы: аналитическое эссе Тема 4. Роды и жанры литературы 1. Заполните таблицу
2. Ответьте письменно на вопрос: Какой жанр вам как читателю нравится больше всего? Почему? 3. Определите жанр текста. Докажите свое мнение Дон Жуан Моя мечта надменна и проста: Схватить весло, поставить ногу в стремя И обмануть медлительное время, Всегда лобзая новые уста. А в старости принять завет Христа, Потупить взор, посыпать пеплом темя И взять на грудь спасающее бремя Тяжелого железного креста! И лишь когда средь оргии победной Я вдруг опомнюсь, как лунатик бледный, Испуганный в тиши своих путей, Я вспоминаю, что, ненужный атом, Я не имел от женщины детей И никогда не звал мужчину братом. Н. Гумилев Форма работы: аналитическое эссе Тема 5. Фонетические средства выразительности в художественной литературе 1. Проанализируйте звуковой строй стихотворения. Как звуковая организация способствует выражению авторской мысли? К. Бальмонт Песнь без слов Ландыши, лютики, ласки любовные. Ласточки лепет. Лобзанье лучей. Лес зеленеющий. Луг расцветающий. Светлый свободный журчащий ручей. День догорает. Закат загорается. Шепотом, ропотом рощи полны. Новый восторг воскресает для жителей Сказочной светлой свободной страны. Ветра вечернего вздох замирающий. Полной луны переменчивый лик. Радость безумная. Грусть непонятная. Миг невозможного. Счастия миг. 2. Подберите по три примера аллитерации, ассонанса, звкоподражания и звукописи из художественной литературы Форма работы: анализ текста (в письменном виде) Тема 6. Тропы 1. Выделите в данном тексте все тропы А. Блок После дождя Сирени бледные дождем к земле прибиты… Замолкла песня соловья; Немолчно говор слышится сердитый Разлитого ручья. Природа ждет лучей обетованных: Цветы поднимут влажный лик, И вновь в моих садах благоуханных Раздастся птичий крик. 2. Приведите по три примера метафоры, олицетворения, эпитета из художественных текстов. Форма работы: письменная работа |