Тренировочное занятие клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса". Тренировочное занятие клуба знатоков "Школа Шерлока Холмса&. Школа Шерлока Холмса
Скачать 87.5 Kb.
|
МКОУ «Посерская основная общеобразовательная школа» «Школа Шерлока Холмса» Автор: Симонова Галина Ивановна Д. Посер 2017 г. Аннотация Игра - “непродуктивную деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе”. Такое определение дает философский словарь. Далее словарь указывает на то, что игра имеет обучающее и развивающее значение, выступает, как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям. Проведение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создаёт условие для развития у детей познавательного интереса, стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность, тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах, а пробуждение пытливости ума – неотъемлемое требование современной школы. Игра проводится в форме «Десятка». Представленное занятие, на мой взгляд, будет интересно тренерам команд знатоков. Основная часть Цель: создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля. Задачи:
Форма занятия: «Десятка». Возраст обучающихся: 11-13 лет. Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, пазлы, карточки с заданиями, карандаши, бумага. Ход занятия:
Итог занятия: Определение победителя. Удовлетворение от игры. Список использованных источников:
Приложения
Кто это? Что это? Вы слушаете стихотворную загадку и даете ответ. 1. Не парадокс ли? Он придумал динамит, а на весь мир как благодетель знаменит? (Нобель) 2. Вопрос ко всем таков: что за герой-пилот Направил на врагов горящий самолет? (Гастелло) 3. Всем известно: в ней ровно десять дней. (декада) 4. Придумал брюки генерал и им свое же имя дал. (Галифе) 5. Крик «Ну погоди!» сто раз звучал. Кто же волчьим голосом рычал? (Папанов) 6. «Фрукт», который под ресницей носит человек в глазнице. (яблоко) 1-ое задание. Закодированное слово. Сейчас вам будут читать ряды слов. Ваша задача – очень внимательно их прочитать, постараться запомнить в том же порядке, в котором их прочитали, а затем записать лишь первые буквы – у вас получится новое слово. Например: снег, термос, облако, лимон – СТОЛ. 1. ФОНТАН ЕДА ЯБЛОКО – ФЕЯ 2. МАМА ИКРА РОМАН – МИР 3. БАТОН ИГРА НАВЕС ТЕМА – БИНТ 4. ПАПА ЕЛЬ РАДОТЬ ОБЛАКО - ПЕРО 5. КРУГ ОВЦА МОМЕНТ АЗБУКА РОДИНА - КОМАР 6. ЩЕНОК ЕГОЗА ПАВЛИН КРОКОДИЛ АВТОБУС - ЩЕПКА 7. СТОЛ ЮЛА РЫСЬ ТАПОК УЛИКА КЕДЫ - СЮРТУК 8. ЖИРАФ УТКА РОЗА НОГА АРБУЗ ЛЕД – ЖУРНАЛ. 2-ое задание. Шерлок Холмс, распутывая разные сложные загадки, всегда включал воображение. Это помогало ему сосредоточиться и представить то, что было скрыто в мелких деталях дела. Предлагаю вам тоже немного пофантазировать. Игра «На что это похоже?». - У вас на столе лежат карточки с непонятными изображениями. Придумайте, на что это может быть похоже. Дорисуйте недостающие детали. Придумайте несколько вариантов. 3-е задание. ЦИФРОВОЙ КОД А) Обозначим следующие буквы цифрами: А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Как можно быстрее запишите слова, которые кроются под следующими номерками: 4 7 5 – ГИД 5 12 10 – ДОМ 2 1 3 – БАР 8 7 14 – КИТ 3 6 8 – ВЕК 8 12 9 – КОЛ 9 12 2 – ЛОБ 4 12 5 – ГОД 8 6 5 13 – КЕДР 8 7 11 12 – КИНО 7 4 9 1 – ИГЛА 10 12 5 1 – МОДА 8 11 7 4 1 – КНИГА 11 1 1812 5 – НАРОД Б) Зашифруй слово цифрами
Придумайте свой шифр и задание с ним. 4-ое задание. Тренируем внимание и наблюдательность. Найдите спрятанные имена. Выполните это задание, используя в качестве ключа для его решения такой пример: в предложении: «Принеси коФЕ Дяде, сынок». В некоторых предложениях спрятаны несколько имен – будьте внимательны. 1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие – в апельсиновом желе!(Мария, Женя, Ева) 2. Дружок и радость моя настоящая! Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! (Кира, Яна, Игорь, Егор) 3. Ковал я железо ясным днем. А к сим делам не трудно – легко приступить. (Валя, Зоя, Максим, Олег) 4. Не мешает и майский свет, а плохо мне – от ночи ранней. (Тима, Света, Ира) презентацияC:\Users\вера\Desktop\ЗНАТОКИ\кружок открытое занятие\ШКОЛА ШЕРЛОКА ХОЛМСА.ppt |