ээссе. Эссе ИСТОРИЯ Тюрюханов Н. Д.. Сильные и слабые стороны буддизма
Скачать 21.3 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГОУ ВО УрГУПС) Кафедра «Управление в социальных и экономических системах, философия и история» Электромеханический факультет Эссе по дисциплине «Философия» на тему: «Сильные и слабые стороны буддизма» Выполнил: Проверил: студент группы СОэ-121 Тюрюханов Н. Д. доцент каф. УПИС,Ф и И канд.филос.н. Тарасова О.В. г. Екатеринбург 2022 г. В шестом веке до нашей эры на основании религиозной системы ведизм в Древней Индии появился буддизм. Как гласит легенда, сына индийского раджи Сиддхартха Гаутама ждала нелёгкая судьба: он мог стать либо яростным и благородным воителем, либо стать мудрецом, познавшим человеческое горе. Родители молодого человека отправили его жить в красивый дворец, в котором юноша не знал ни горя, ни печали. Однако в двадцать девять лет Гаутама три раза столкнулся с человеческими страданиями, а после увидел медитирующего старца, отрешившегося от мира и жившего в полной гармонии и счастье. Все эти встречи очень сильно повлияли на мужчину и он сбежал из дворца. Шесть лет Сиддхартха Гаутама скитался по миру и сформировал собственную философию. В возрасте сорока пяти лет уже не Гаутама, а Будда начал проповедовать свои идеи и нашёл множество последователей и единомышленников. Будда сформировал собственное учение, сущность которого заключается в четырех «благородных истинах»: истина страдания, истина собирания, то есть объяснение причин возникновения страданий, истина уничтожения или сущность страданий и истина пути, то есть способы избавления от страданий, достижение нирваны- буддийского предела. В буддизме, как и в любой другой вере, есть привлекательные для меня аспекты. Во-первых, отсутствие единого Бога: религия предполагает, что только сам человек сможет достичь просветления собственными усилиями. Конечно, сам буддизм не отрицает существование разных богов, но они на ровне с людьми подчинены законам кармы. В буддизме основной упор делается именно на человека, а не на божественную силу. Во-вторых, в буддизме нет чётких установленных обрядов, традиций и празднеств. В этой религии не надо замаливать свои грехи, соблюдать какие-то догмы и не нужно безоговорочно верить в какие-то внеземные силы. Буддизм как религия не имеет четких требований к своим последователям, к национальности или расе человека, который исповедует данную религию. В-третьих, буддизм предлагает человеку искать свободу не во внешнем мире, а в собственном внутреннем. Причиной страданий людей являются их собственные поступки и действия, которые можно прекратить с помощью самоограничения и медитации. Предназначение человека – достигнуть просветления, обретя нирвану. Лично я не могу сказать, что какие-то правила или установки в буддизме имеют «непривлекательные» аспекты, но в мире существует также и критика религии от разных групп людей, в которой разбираются его слабые стороны. Например, существует такое течение как критический буддизм. Он возник в Японии и критикует учение о возможности для всех живых существ стать буддами или же о присутствии будды в каждом из нас. Критиковали буддизм и марксисты: они считали, что Тибет способствует сохранению феодального общества и в том числе эксплуатации крестьян, с которыми обращаются точно с рабами. Также, как отмечают некоторые активисты: женщины занимают более низкое положение по сравнению с мужчинами, особенно в монашеской общине. В большинстве школ буддизма для монахинь больше правил, чем для монахов. Некоторые феминистки считают, что это в корне не правильно. В заключении хотелось бы сказать, что буддизм может адаптироваться к культуре и менталитету каждого общества при этом сохранив свои главные принципы и идеи. Буддизм объясняет, откуда появляются переживания и что с ними делать. Такая философия учит человека не слепо верить божественному существу, а думать и поступать рационально, самостоятельно принимать решения. Буддизм не даёт готового ответа на проблему человека, а учит решать её, поступая верным способом. Такая религия как буддизм очень актуальна и в наше время: сегодня число его последователей практически миллиард человек. Всё большее число людей принимает сознательно для себя эту религию в качестве помощника в своей повседневной жизни, вести человека по жизни - главная его задача, и помогать ему саморазвиваться и дальше: искать проблему не во внешнем мире, а в самом себе. Буддизм можно назвать самой свободной религией, в которой не нужно ходить в храм еженедельно, замаливать свои грехи или допустим следовать правилам, написанным в божественной книге. Буддизм также не подразумевает поклонение одному единственному Богу. Всё это в совокупности может привлекать современного человека. Список использованных источников 1. Кочетов А. Н. Критика мировоззренческих основ буддизма. — М.: Знание, 1980. — 64 с. — (Научный атеизм). 2. Кочетов А. Н. Проблемы критики идеологии буддизма: Дис. … канд. философ. наук / ЛГУ. — Л., 1962. — 361 с. 3. Соловьёв В. С. VI. Критика буддизма // Лекции по истории философии. — СПб.-Нск.: Издательская контора «Второе пространство», 2012. — С. 37—42. — 124 с. |