Главная страница
Навигация по странице:

  • К.Мострас «Система домашних занятий скрипача» Выполнила: ученица 2 курса Нуриева ЛилияМинск 2018

  • Глава I . Актуальность проблем

  • Глава 2. Основные моменты

  • Глава 3. Выводы

  • система домашних занятий. к.мострас система домашних занятий. Система домашних занятий скрипача


    Скачать 15.74 Kb.
    НазваниеСистема домашних занятий скрипача
    Анкорсистема домашних занятий
    Дата10.06.2021
    Размер15.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлак.мострас система домашних занятий.docx
    ТипКнига
    #216209




    Минский государственный музыкальный колледж

    им. М.И.Глинки

    Рецензия по книге

    К.Мострас «Система домашних занятий скрипача»

    Выполнила:

    ученица 2 курса

    Нуриева Лилия

    Минск 2018
    1. Содержание



    Введение……………………………………………………………….1Глава 1. Актуальность проблем……………………………………...2

    Глава 2. Основные моменты ( решение проблемы)………………...2

    Глава 3. Выводы………………………………………………………5

    Введение

    Книга К.Мостраса «Система домашних занятий скрипача» актуальна и по сегодняшний день. Организация и методика самостоятельных домашних занятий обучающегося скрипача представляет собой одну из кардинальных проблем скрипичной педагогики. Сущность этой проблемы- качество домашних занятий; ведь именно в самостоятельных занятиях наиболее непосредственно осуществляется процесс роста молодого музыканта и приобретения им профессионально-исполнительских навыков. Данная книга поможет построить наиболее правильную и рациональную систему домашних занятий. В качестве методического руководства настоящий очерк призван дать верное направление творческой мысли педагогов и обучающихся скрипачей ,которые, сообразуясь со своими личными исполнительским и педагогическим опытом и исканиями , смогут наиболее действенным образом использовать основные положения «системы» , а по возможности и внести в них свои собственные коррективы, рожденные живой практикой музыкально-профессионального обучения.

    1

    Глава I. Актуальность проблем

    Появление настоящего очерка обусловлено назревшей необходимостью обобщить практический опыт ведущих советских исполнителей и педагогов как основу для создания целостной, всесторонне разработанной системы скрипичной педагогики. Автор не ограничивается в своей работе личными наблюдениями и выводами .В данной книге раскрывается проблема организации домашних занятий скрипача , откуда она появляется (нет внимания и нет четкого сознания в работе , сосредоточенности, контроля слуха, нету общего представления о музыкальном образе и это самое главное требование в моментах занятия , причина неуверенности(неудачи в выступлениях и нет веры в успех) , понимание того ,что в домашних занятиях должны присутствовать как и техническая сторона , так и художественная.


    Глава 2. Основные моменты

    Очерк затрагивает некоторые основные разделы методики обучения игре на инструменте. Для начала он дает четкое определение понятию система домашних занятий – организация и методика проведения домашних занятий, которая ставит своей целью наиболее продуктивное использование рабочего времени, имеющегося в распоряжении скрипача-учащегося для индивидуальной самостоятельной работы вне класса. А для того чтобы сделать свою игру более содержательной, рекомендует как можно раньше развивать в учащемся связь между музыкально-художественными представлениями и ощущениями двигательного порядка . Это требование должно быть отправным моментом в занятиях даже на первом году обучения.

    Следующая тема которую затрагивает К. Мострас – режим домашних занятий. При составлении расписания самостоятельных занятий следует учитывать среднюю, более или менее постоянную длительность времени , которым учащийся располагает ежедневно , но не стоит забывать , что расписание не должно быть твердо установленным ,без каких-либо отступлений, т. к. может привести к отмиранию творческого ,инициативного начала в работе. Система будет более рациональной ,если занятий будет 2-3 раза в день , а не в один прием , с большим перерывом до следующего дня . Важнейшим условием продуктивных занятий следует считать использование утренних часов, в наибольшей степени обеспечивающее бодрость, восприимчивость, сосредоточенность. Рекомендует чередовать работу над развитием техники левой и правой руки ,чтобы избежать переутомления левой. Узнала про гомеопатическую дозировку времени(дается ограниченное кол-во времени и работа над определенным заданием), метод подойдет для достижения собранности, сосредоточенности ,следующий метод который был озвучен ,занятия без инструмента и игра с «первого раза»(без разыгрывания) . Так же я для себя подметила ,что должен быть момент предварительного осознания плана, смысла и цели работы. Существенным моментом в занятиях является самоконтроль, направленный на искоренение ранее приобретенных отрицательных привычек. Учащийся должен знать характер и сущность недостатков и систематически напоминать себе о них. Дает много советов как можно избавиться от разных привычек. Для повышения активности учащегося и определения им четкого плана его самостоятельных занятий следует предложить ему по возвращении домой после урока прочитать текст глазами , а лучше всего и проиграть ,восстанавливая в памяти основные указания педагога. Продолжительность занятий должна определяться в зависимости от того , насколько длительно и устойчиво внимание ученика во время занятий. . Приводит примерное расписание для всех и с примерным кол-вом времени для 2-го года обучения. Раскрыты другие проблемы как: трудности в усвоении исполнит. задач и как их решать, все так же подмечено примерами и наглядным материалом .Отличительной чертой рациональных, продуктивных занятий является прежде всего их планомерный характер, выражающийся не только в наличии определенного режима и распорядка , но главным образом в продуманности и целенаправленности самих занятий.

    Совершенствование техники несомненно заполняет собой значительную часть времени, отведенного для домашних занятий. Поэтому следующий раздел который был затронут это технический материал и его изучение(гамма, этюды) т.к. этот материал концентрирует наше внимание на основных формах движений, помогая вырабатывать и тренировать движения в их наиболее простых и элем. сочетаниях . Приводит ряд примеров , показывающих насколько важен правильный подход к решению той или иной технической задачи и как часто непонимание сущности технического приема , поверхностное , шаблонное представление о целях и способах упражнения мешает учащемуся найти «ключ» к решению задачи . Усвоение исполнительских навыков представляет собой чрезвычайно сложный процесс, подверженный влиянию разнородных факторов . В частности , интенсивная домашняя работа , связанная с напряжением и утомлением нервной системы и двигательного аппарата , может заключать в себе и отрицательные моменты, ведущие к отягощению движений , к возникновению неправильных, неестественных приемов , от которых нужно будет избавляться. А теперь гаммы, не стоит забывать , что основной смысл занятия гаммами заключается в том , что они должны содействовать совершенствованию интонации, ритма, выработке беглости , а также выравниванию звучания. В начальном обучении изучения гамм следует отодвинуть на несколько более позднее время, когда усвоена элементарная постановка пальцев. Здесь гамма и трезвучия как организующий материал, предназначенный для достижения ритмичной и «звучащей» техники. Использование в гамме штрихов и нюансов ,различных метро-ритмических группировок повышает у учащихся интерес к ним , при игре в сопровождении второй скрипки обогащается гармонически .Дано очень много советов по игре гамм .И последнее это этюд. Назначение этюдов заключается в выравнивании техники обеих рук, развитии координации движения их и усовершенствование средств выразительности. Опять же в целях повышения интереса к этюдам он рекомендует придавать им ясную, определенную музыкальную форму , а иногда и музыкальное содержание . Приведено много примеров и сборников на различных этапах изучения. Рассказано и про ошибки и дефекты ,которые появляются в результате изучения этюдов.

    Глава 3. Выводы


    Данная проблема осталась актуальной и по сегодняшний день .Значение домашних занятий играет , пожалуй, главную роль в становлении музыканта .Прочитав книгу К.Мостраса « Система домашних занятий скрипача» можно сделать следующие выводы: Что результативность самостоятельных занятий в значительной мере зависит от проявления учащимся сознательной воли в целях сосредоточения внимания на выполнении того или иного приема, еще не усвоенного до конца и потому представляющего определенную трудность .Волевое усилие, связанное с преодолением трудности в работе , есть начало всякого роста и успеха в овладении исполнительскими навыками. Вывод заключается еще в том , что регулярный и систематический характер домашних занятий , иначе говоря, правильный режим занятий, является важнейшим условием ,обеспечивающим прочные ,надежные успехи в овладении исполнительскими навыками и что для успешного профессионального роста скрипача режим занятий имеет такое же значение ,как правильный режим работы, отдыха или питания — для нормальной жизнедеятельности человека. Система самостоятельных занятий ,внедряемая с самого начала обучения ,непрерывно видоизменяясь по внутреннему содержанию и внешним формам, постепенно дисциплинирует, направляет учащегося ,содействует его профессиональному росту. И с течением времени, все глубже познавая смысл работы , научаясь находить свои слабые стороны , развивая в себе самокритичность и самоконтроль , в конечном итоге сам определяет систему, наиболее рациональную для своего дальнейшего совершенствования. Книга будет очень полезна для тех ,кто столкнулся с этой проблемой.




    написать администратору сайта