СИТУАЦИОННЫЙ КЕЙС. Ситуационный кейс
Скачать 0.69 Mb.
|
«Ситуационный кейс» Кто-то видит проблему, а кто-то — решение. Деловые игры любят не только HR — это отличный способ изучить методы работы вашей команды (как отдельных участников, так и всех вместе) и освоить стратегии, помогающие команде быстро устранять любые препятствия, возникающие на пути к общей цели. В результате управление командой проекта становится в разы проще. Деловые командные игры могут быть направлены на развитие определенных качеств и умений, в том числе на развитие навыков коммуникации и командной работы, умения адаптироваться или на укрепление способностей к совместному принятию решений. В списке ниже перечислены различные занятия, каждое из которых посвящено тому или иному приоритетному навыку. Любой процесс решения проблемы начинается с ее выявления. Когда проблема обнаружена, команда должна оценить возможные направления действий, а затем выбрать наилучший способ решения. Для этого требуется глубокое понимание своей команды и ее сильных сторон. Цель упражнений на решение проблем заключается в выявлении этих сильных сторон и в формировании навыков и стратегий, помогающих решить самые сложные проблемы, а заодно и в том, чтобы развлечься вместе с коллегами! Кстати, деловые игры по решению проблем подойдут не для каждой команды. Участники должны обладать достаточной восприимчивостью и быть готовыми принять любые идеи и решения. Также им необходимо гибкое мышление и умение выходить за рамки жестких структур, планов и процессов. Обычно проблемы возникают в самый неожиданный момент, поэтому нет лучшего способа к ним подготовиться, чем научиться быть гибкими и действовать нестандартно. В этом случае руководитель может спокойно использовать гибкие методы управления командой проекта, зная, что его подчиненные достаточно самостоятельны, чтобы справиться без жестких указаний. Из списка командных игр, развивающих умение решать проблемы и предусматривающих использование различных принадлежностей — от повязок на глаза до сырых яиц, — мы выбрали самые лучше, которые наверняка научат вас решать проблемы Классические деловые игры, развивающие навыки решения проблем 1. Тонущий корабль Развивает умение адаптироваться. Необходимый инвентарь: веревка, одеяло или клейкая лента, чтобы обозначить место на полу. Правила игры. Отметьте с помощью веревки (одеяла, клейкой ленты) ограниченный участок на полу, и пусть ваша команда на него встанет. Постепенно сокращайте это пространство в течение 10-15 минут, а участники пусть ищут способ удержать друг друга внутри и не «вывалиться за борт». 2. Башня из спагетти и зефира Развивает навыки командной работы. Необходимый инвентарь: по 20 штук сырых спагетти, одному мотку клейкой ленты, метровому куску веревки и одному зефиру на каждую команду. Правила игры. Ваша цель — построить самую высокую башню, способную стоять самостоятельно, опередив команды соперников. Если хотите усложнить игру, поставьте дополнительное условие: зефир должен находиться на вершине башни и использоваться в качестве «купола». Это упражнение учит активному мышлению, а также укрепляет командный дух и развивает лидерские способности. 3. Взаперти Развивает коммуникационные навыки, умение принимать решения. Необходимый инвентарь: офис. Правила игры. Представьте, что ваша команда оказалась запертой в учительской. Все двери заблокированы, ломать их или выбивать окна нельзя. За 30 минут участники команды должны выбрать 10 обычных предметов кабинета, которые необходимы им для выживания, и расположить их по степени значимости. Цель заключается в том, чтобы за тридцать минут обсудить предложенные списки и порядок предметов и прийти к согласию. . Игры, развивающие творческий подход к решению проблем 1. Лего Развивает коммуникационные навыки. Необходимый инвентарь: набор Лего. Правила игры. Разбейтесь на небольшие команды из двух и более участников. Выберите ведущего, не входящего ни в одну из команд, который должен за 10 минут построить из блоков Лего произвольную конструкцию. После этого команды должны за 15 минут в точности воспроизвести эту конструкцию, используя блоки того же цвета и формы. Но видеть оригинальную конструкцию может только один участник от каждой команды. Этому участнику придется понятно и точно описать размеры, цвета и форму оригинальной конструкции. Если вам кажется, что это слишком легко, запретите «видящему» участнику прикасаться к конструкции, которую строит его команда. Эта игра поможет вам понять всю важность эффективного обмена информацией. 2. Минное поле Развивает коммуникационные навыки. Необходимый инвентарь: пустая комната или коридор, повязки на глаза и набор обычных офисных принадлежностей. Правила игры. Разбросайте на полу предметы (коробки, офисные стулья, бутылки с водой и т. д.) случайным образом, чтобы нельзя было пройти из одного конца комнаты в другой и ни на что не наткнуться. Разделите участников по парам, и завяжите глаза одному из партнеров. Второй должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину. При этом он не имеет права прикасаться к напарнику. Если хотите усложнить задачу, запустите на «минное поле» все пары одновременно, чтобы игрокам приходилось внимательнее прислушиваться к указаниям своих «провожатых». 3. Слепые фигуры Развивает коммуникационные навыки. Необходимый инвентарь: повязки на глаза, веревка. Правила игры. Игроки надевают повязки и становятся в круг. Концы веревки связываются вместе, и она укладывается перед участниками также в форме круга — чтобы каждый из игроков мог наклониться и ее нащупать. Ведущий говорит игрокам, чтобы они взяли в руки веревку и образовали с ее помощью геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. Игроки могут переговариваться, но им нельзя снимать повязки. Если у вас очень много участников, их можно разбить на команды и дать по веревке каждой из команд. Победит та команда, которая быстрее построит нужную фигуру. . Простые и легкие игры, развивающие навыки решения проблем 1. Переверни пирамиду Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы. Необходимый инвентарь: не нужен. Правила игры. Участники становятся так, чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в бильярде. Затем ведущий говорит, что трое из участников команды должны переместиться таким образом, чтобы вершина и основание пирамиды поменялись местами. Лучше всего делать это упражнение в большой группе, которую можно разделить на маленькие команды и посмотреть, кто перевернет пирамиду быстрее. 2. Перемена мест Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы. Необходимый инвентарь: мел, веревка, клейкая лента, бумага (чтобы отметить место, где можно встать). Правила игры. Разделите группу игроков на две команды и постройте их в две шеренги лицом друг к другу. Используя мел, клейкую ленту, веревку или листы бумаги (в зависимости от того, на каком полу вы играете) отметьте место, где стоит каждый из игроков, а также один дополнительный пустой участок между двумя шеренгами. Цель заключается в том, чтобы шеренги поменялись местами. Используйте следующие ограничения: Одновременно может перемещаться только один человек. Нельзя меняться местами с игроком, смотрящим в том же направлении. Нельзя двигаться назад. За один ход игрок не может меняться местами с более чем одним игроком из второй команды. 3. Запутанная история Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы. Необходимый инвентарь: не нужен. Правила игры. Все участники должны встать в круг, затем каждый игрок берет за руки двух любых игроков, не стоящих с ним рядом. После того, как все возьмутся за руки, попросите игроков «распутаться» и образовать идеальную окружность, не разжимая рук. Для этого участникам игры потребуется творческое и стратегическое мышление. Последние две игры подходят для ситуаций, когда у вас есть проблема, которую нужно решить. 1. Конкурс на самую тупую идею Цель: решение текущей проблемы. Необходимый инвентарь: не нужен. Правила игры. Иногда «тупые» идеи оказываются самыми удачными. Попросите, чтобы каждый из участников предложил самый тупой вариант решения насущной проблемы. А затем, составив длинный список, попробуйте найти решение, которое окажется не таким уж тупым. 2. Что бы сделал X? Цель: решение текущей проблемы. Необходимый инвентарь: не нужен. Правила игры. Пусть каждый из участников представит себя кем-то из знаменитостей или выдающихся людей, которые ему нравятся. Затем спросите у каждого игрока, какое мнение мог бы высказать их персонаж, если бы столкнулся с текущей проблемой? Как бы он ее решил? Это позволит каждому из участников задуматься о возможном решении, которое иначе могло бы не прийти им в голову. УДАЧИ ВАМ!!! И ЗНАЙТЕ, НЕРЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ НЕ БЫВАЕТ! |