Главная страница

Слоны как двигатель компьютерного прогресса


Скачать 18.23 Kb.
НазваниеСлоны как двигатель компьютерного прогресса
Анкорex.Doc
Дата13.11.2019
Размер18.23 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаEX1.DOC.docx
ТипДокументы
#94933

Слоны как двигатель компьютерного прогресса
С помощью подобных простых устройств абборигены могли представить практически все числа (их величина ограничивалась лишь воображением древних). Тем не менее любое число от 1 до 7 островитяне могли выразить, используя всего три ящика; для представления чисел в диапазоне от 0 до 1023 было достаточно десяти ящиков.

Похожий  был заложен в основу другого «прибора», преобразовывавшего «0» в «1» и обратно (). В передней и задней стенках чёрного деревянного ящика высверливались два отверстия, из которых выпускались верёвки средней толщины. Вытягивание одной означало увеличение длины другого конца. Согласитесь, просто, !

Восстановленный историками-энтузиастами верёвочный компьютер состоял из компонентов, аналогичных тем, что обычно включаются в современные электронно-вычислительные устройства, – вентилей, триггеров, регистров и мультиплексоров. Оказалось, что апрафалитяне использовали двоичную систему счисления, правда, «0» и «1» представлялись не привычными нам уровнями электрического напряжения, а различными положениями не менее обыденных верёвок.

В чёрном деревянном ящике, содержащем специальный блок, просверливались два отверстия, через которые наружу выпускались две верёвки. Так обозначался нуль, ничто. Чтобы выразить единицу, древнему  нужно было легко потянуть один конец верёвки на себя. При этом длина верёвки, выглядывавшей из второго отверстия, также увеличивалась.

Другому прибору современные компьютерщики дали бы имя вентиля «ИЛИ». Этот чёрный деревянный ящик имел два входных и один выходной верёвочный конец. Достаточно было одному входному концу находится в положении «1», чтобы выходной показал единицу. В вентиле «И», в свою очередь, было три блока и один изогнутый стержень. Выходная веревка только тогда переходила в состояние «1», когда в положение «1» оттягивались обе входные.

Историки, работавшие на остове, уверены, что верёвочная машина апрафалитян была построена по аналогичным принципам. По крайней мере им удалось реставрировать «прибор», выполняющий функции элементарного мультиплексора с двумя информационными входами, – композицию из двух вентилей «И», одного вентиля «ИЛИ и одного инвертора.

Каждый день, проведённый учёными , преподносил приятные удивления и открытия. Так, однажды, буднично копаясь в культурном слое, они осознали, что огромное поле, шириной не менее километра, представляет собой главную память древнего компьютера, состоящую из нескольких тысяч тех же чёрных деревянных ящиков – триггеров. Последние лежали аккуратными рядами по восемь устройств в каждом в самом сердце колоссального компьютерного комплекса. По всей видимости, каждый ряд служил для выражения одного .

Несколько лет назад в западном журнале  была опубликована статья, в которой рассказывалось об исследованиях, проведённых историками на острове Апрафал, расположенного у северо-западного побережья . Недалеко от горного хребта, среди непроходимых джунглей они обнаружили скопления истлевших верёвок, прогнивших деревянных ящиков и искорёженных, побитых временем металлических деталей. Не ограничившись поверхностным анализом найденного, исследователи провели подробнейшие раскопки, результаты которых ошеломили всех: как оказалось археологи нашли первый в истории… . По времени он был отнесён приблизительно .

Учёные не исключают того, что древний компьютер был программируемым. В этом случае, очевидно, часть её памяти использовалась для хранения программы. Её команды, представленные наборами , изымались из памяти посредством описанного выше механизма и поступали , где и интерпретировались логическим устройством вычислительного агрегата.

Работа этой умопомрачительной по размерам машины представляла собой поистине грандиозное зрелище. Людям не под силу было выполнять действия по натягиванию верёвок, и им на помощь приходили верные помощники – слоны: участие этих животных в вычислительном процессе подтвердили их останки, найденные археологами в верёвочно-компьютерном комплексе.

По мнению учёных, создание подобного устройства стало возможным потому, что у  довольно хорошо было развито кораблестроение, и, таким образом, имелся богатый опыт манипулирования с канатами и блоками. Доступ к памяти этого замечательного компьютера осуществлялся так. Выходящий конец верёвки каждого триггера ряда стремительно тянулся к высверленному входу вентиля «И». Вторая входная верёвка каждого вентиля «И» имела связь с той верёвкой, по которой поступал запрос на какое-либо слово, . Когда линия натягивалась, выходы вентилей «И» становились тождественны выходам соответствующих триггеров. Выходные  «И» протягивались в огромный массив из вентилей «ИЛИ», а оттуда в специальный массив триггера – регистр. Иными словами, потянув за верёвочку, «привязанную» к необходимому слову в памяти, талантливые островитяне устанавливали в регистре те же значения битов, что и в слове.


написать администратору сайта