Главная страница
Навигация по странице:

  • “Слово” – это многостолетний дуб, дуб могучий и раскидистый. Его ветви соединяются с кронами других роскошных деревьев 19 и 20 веков, а его корни глубоко уходят в русскую почву. Д.С.Лихачев

  • Васнецов Виктор Михайлович

  • «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)

  • Николай Константинович Рерих (1874-1947)

  • В 1942 году Рерих пишет станковую картину «Поход Игоря».

  • Фаворский Владимир Андреевич (1886г. - 1964г)

  • Дмитрий Спиридонович Бисти (1925-1990г)

  • Опера «Князь Игорь» (1890г) отличается монументальной цельностью образов, мощностью и размахом народных хоровых сцен.

  • «Слово о полку Игореве» и русская культура XIX-XXвеков. Поэтичес. Слово о полку Игореве и русская культура xix xx веков. Поэтические образы Слова в живописи В. Васнецова, Н. Рериха, В. Фаворского, И. Глазунова, И. Голикова, В. И. Семенова и музыке(опера А. Бородина Князь Игорь)


    Скачать 1.78 Mb.
    НазваниеСлово о полку Игореве и русская культура xix xx веков. Поэтические образы Слова в живописи В. Васнецова, Н. Рериха, В. Фаворского, И. Глазунова, И. Голикова, В. И. Семенова и музыке(опера А. Бородина Князь Игорь)
    Дата16.03.2023
    Размер1.78 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файла«Слово о полку Игореве» и русская культура XIX-XXвеков. Поэтичес.pptx
    ТипДокументы
    #994917
    «Слово о полку Игореве» и русская культура XIX – XX веков. Поэтические образы «Слова…» в живописи В.Васнецова, Н.Рериха, В.Фаворского, И.Глазунова, И.Голикова, В.И.Семенова и музыке(опера А.Бородина «Князь Игорь») “Слово” – это многостолетний дуб, дуб могучий и раскидистый. Его ветви соединяются с кронами других роскошных деревьев 19 и 20 веков, а его корни глубоко уходят в русскую почву. Д.С.Лихачев
    «Слово о полку Игореве» оставило глубокий след не только в русской литературе, но и в живописи. Среди тех, кто иллюстрировал его, наибольшую известность имеют гравюры В. Фаворского и Д. Бисти., картины Рериха Н.К., Васнецова В.М., Билибина И. и др. Васнецов Виктор Михайлович
    великий русский художник и живописец 19 века
    «Я всегда только Русью и жил. Как я стал из жанриста историком на несколько фантастический лад – на это ответить точно не сумею. Знаю только, что во времена самого яркого увлечения жанром меня не покидали неясные исторические и сказочные грёзы» - признавался он. «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)
    • Заимствуя сюжет из древнерусского памятника, Васнецов не стремился к его иллюстрации: дух, поэзию «Слова…» хотел воссоздать он на холсте. Не историческая баталия, а фольклорно – поэтический образ старины волнует его. Вслед за неведомым автором художник славит подвиг во имя Родины. Он лишает картину точных атрибутов батальной сцены и прибегает к условностям: поле боя очищается от грязи и крови. В центре – юноша – княжич и русский воин – богатырь. Эти образы являются основными носителями героической идеи картины, их сознательно поэтизирует художник. Подчёркивает нарядность одежд, величественность поз, красоту лиц, не обезображенных смертью. Эти образы определяют идею картины – величие, благородство и красоту совершённого подвига.
    Николай Константинович Рерих (1874-1947)
    Н. К. Рерих писал: «Лежит передо мною «Слово о полку Игореве». Само «Слово» как бы горестное, но оно лишь напоминает, как из беды встанет народ и неустанно начнёт строение. Великому народу русскому ничто не страшно. Всё он победит – и лёд, и жару, и глад, и грозу, и будет строить на диво». В 1942 году Рерих пишет станковую картину «Поход Игоря».
    • .
    • Художник Н. К. Рерих одну из семи тысяч своих картин назвал «Поход князя Игоря». Она как нельзя лучше передаёт смятение, порождённое солнечным затмением. Зловещая, переходящая в синеву желтизна неба. Тёмный круг с золотым ореолом - затмение. Силуэты ратников с хоругвями, они в полном боевом облачении. Справа на коне князь Игорь. Смотрит он на полки, на померкнувшее Солнце, на далекую линию горизонта. Там где-то впереди - вражеские орды. Там ждут его войско грозные испытания.
    Фаворский Владимир Андреевич (1886г. - 1964г) художник
    Фаворский трижды выполнял иллюстрации к этому произведению древнерусской литературы : один раз в 1937 году , затем в 1948 и 1950 годах. Известный писатель Константин Федин , высоко оценивая работы Фаворского , писал ему : «Благодаря чуткому вживанию в текст «Слова …» вам удалось создать поразительный синтез поэтической легенды и исторического документа». «В гравюрах "Плач Ярославны" и "Бегство Игоря" мне особенно важно было изобразить природу, природу русскую, живую, которую мы любим и знаем. И чтобы эта природа отвечала Игорю и Ярославне, разговаривала с ними, как в "Слове" .  Дмитрий Спиридонович Бисти (1925-1990г)
      «Я хочу выделить, прежде всего, реальную историческую основу произведения. А также его философский смысл, образную систему, литературные приемы автора»
    Александр Бородин русский композитор, ученый-химик (1833-1887г)
    Опера «Князь Игорь» (1890г) отличается монументальной цельностью образов, мощностью и размахом народных хоровых сцен.


    написать администратору сайта