|
Смена костюма персонажа. Смена костюма персонажа
План урока
Предмет
| Информатика
| Класс
| 4
| Раздел
| Программирование
(сквозные темы: «Моя Родина – Казахстан», «Человеческие ценности»)
| Тема урока
| Смена костюма персонажа
| Тип урока
| Урок изучения новых знаний
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
| 4.4.1.1 реализовать вложенный цикл
| Цели урока
| писать код для смены костюма персонажа использовать вложенный цикл
| Критерии оценивания
| Учащийся: | Языковые цели
| Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Спрайт, костюм, смена, программный код, цикл, вложенный цикл, вкладка, команда.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Костюмы для спрайта можно найти во вкладке…
Цикл – это …
Вложенный цикл – это ….
Для того, чтобы …, нужно …
| Привитие ценностей
| Соблюдение академической честности в процессе практической работы, взаимооценивания. Уважение друг к другу через умение слушать ответы одноклассников, умение давать объективную оценку, соблюдая нормы этики.
| Межпредметные связи
| Реализуются посредством содержания (искусство).
| Предварительные знания
| Интерфейс программы SCRATCH, команды вкладок «Контроль», «Движение», «Перо».
|
Ход урока
| Этапы
урока
| Деятельность на уроке
К, Г, И – работа класса, группы, индивидуальная,
С, В – само и взаимооценка, Ф – формативное оценивание,
Д – демонстрация
| Ресурсы
| Начало урока
2 мин
3 мин
| (К) Стартер «Разминка».
Попросите учащихся ответить на вопросы.
В какой вкладке находится команда
Когда щелкнут Идти Сказать Очистить Ждать Повернуть Опустить перо Если край, оттолкнуться
(К) Сообщение темы и целей урока, обсуждение критериев оценивания.
| Презентация
(2-9 слайды)
Презентация
(10 слайд)
| Середина урока
20 мин
10 мин
| (К) Изучение нового материала (видео).
До просмотра. Раздать листы с вопросами, предложить прочитать их. Попросить во время просмотра видео услышать (не писать) ответы на эти вопросы.
В какой вкладке можно увидеть и выбрать костюмы для спрайта? Что можно делать с костюмами? В какой вкладке пишется программа? Какой цикл был использован? В какой вкладке находится команда для смены костюма? Почему сначала не было видно, что акула меняет костюмы? Как эту проблему можно решить?
Во время просмотра. Учащиеся только внимательно смотрят и слушают. После просмотра – обсуждение ответов на вопросы. После ответа на вопрос №4 расскажите о видах цикла и назначении вложенного цикла.
Сделайте акцент на программном коде.
(Д) Продемонстрируйте возможность изменения программного кода, попросите предугадать результат выполнения программы.
(Д) Покажите усложнение программы с использованием вложенного цикла. Обсудите программный код.
(И, В, Ф) Закрепление. Практическая работа.
Задание. Выберите спрайт. Напишите для него программу, по которой спрайт бесконечно двигаться, отталкиваясь от края и постоянно меняя костюм.
|
Презентация
(11 слайд)
Видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=0K48WTfjXnA
Презентация
вопр 1 - 12 сл
вопр 3 - 13 сл
вопр 4 - 14 сл
вопр 5 - 15 сл Презентация
(16 слайд)
Презентация
(17 слайд)
Презентация
(18 слайд)
| Конец урока
5 мин
| Подведение итогов.
(К) Оценка достижения целей урока по разработанным в начале урока критериям оценивания. (С) Рефлексия «Барометр настроения».
| Презентация
(19 слайд)
| Дифференциация
| Оценивание
| Здоровье и соблюдение техники безопасности
| Адресная помощь и поддержка учащихся, дифференциация при выполнении заданий с разной скоростью.
| Взаимооценивание, формативное, взаимооценивание
| Смена видов деятельности
| |
|
|