Главная страница
Навигация по странице:

  • Трость с губкой

  • Тело Иисуса Христа

  • Терновый венец

  • страстная седьмица. Документ Microsoft Word. События последней недели земной жизни Спасителя относятся к Страстям Христовым


    Скачать 18.01 Kb.
    НазваниеСобытия последней недели земной жизни Спасителя относятся к Страстям Христовым
    Анкорстрастная седьмица
    Дата04.04.2022
    Размер18.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Word.docx
    ТипДокументы
    #440583

    Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. События последней недели земной жизни Спасителя относятся к Страстям Христовым

    Страстная седмица - время особой духовной и телесной аскезы, строгого поста, наполненное молитвами, покаянием и глубокой скорбью. Мы знаем, через что пришлось пройти Спасителю, чтобы «смертию смерть поправ» спасти наши души, даровав жизнь вечную.

    Значение Страстной седмицы подчеркивается и богослужебными отличиями, и выделением этих дней в особый период вне Великого поста, который завершается перед Лазоревой субботой и празднованием Входа Господня в Иерусалим. Именно поэтому Великий пост иначе называют Четыредесятницей, что длится он 40 дней. А дальше наступает печальное и особо аскетичное время шестидневных воспоминаний о Страданиях Христа – Страстная седмица.

    Богослужения Великой седмицы отличаются особой продолжительностью и печалью. Само убранство храмов и темное траурное облачение духовенства настраивают верующих на глубокое сопереживание страданиям Спасителя. И в то же время глубокое осознание предсмертных слов Христа, внимание Его наставлениям.

    Вэто время важный роль играет евхаристия. Таинство причащения, или евхаристия (в переводе с греческого – «благодарение»), занимает так же главное – центральное – место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. 

    Евхаристия не есть какое-то просто воспоминание того, что происходило когда-то более двух тысяч лет назад. Это реальное повторение тайной вечери. И на каждой евхаристии – и во времена апостолов, и в нашем XXI веке – Сам Господь наш Иисус Христос через канонически рукоположенного епископа или священника претворяет приготовленные хлеб и вино в Свои пречистые Тело и Кровь.

    Евхаристия еще потому является самым главным из семи таинств, что изображает жертву Христову. Господь Иисус Христос принес за нас жертву на Голгофе. Он совершил ее единожды, пострадав за грехи мира, воскрес и вознесся на небо, где воссел одесную Бога-Отца. Жертва Христова была принесена один раз и более уже повторяться не будет.

    Господь устанавливает таинство евхаристии, потому что «теперь на земле в другом виде должна быть Его жертва, в которой бы Он всегда Себя приносил, как на кресте»[3]. С установлением Нового Завета ветхозаветные жертвоприношения прекратились, и теперь христиане совершают жертву в воспоминание жертвы Христовой и для приобщения Его Тела и Крови.

    Ветхозаветные жертвоприношения, когда заколались жертвенные животные, были лишь тенью, прообразом Божественной жертвы. Ожидание Искупителя, Освободителя от власти диавола и греха – главная тема всего Ветхого Завета, и для нас, людей Нового Завета, жертва Христа, искупление Спасителем грехов мира – основа нашей веры.

    Говоря о нем, Иисус Христос, как человек не хотел идти на крест. В Гефсиманском саду у Него были борения в молитве по этому поводу. С одной стороны Христос понимал, какие муки, лишения, издевательства и испытания Ему придётся пройти. С другой - Он прекрасно знал, что хочет Бог и потому исполнил Его волю, зная, что это лучший и верный путь, который является единственным способом спасти человечество.

    Однако казнь распятия на кресте была самою позорною, самою мучительною и самою жестокою. Такою смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней.

    Таким образом, Распятие Христа — центральный символ христианства.

    Голова Адама


    Считается, что прах Адама находился на Голгофе (пер. череп), так как он тут был захоронен ранее, где после сверху до кучи произошло распятие Христа (пер. Гармония). И вот когда Христос был распят, его кровь просочилась сквозь землю и омыла череп Адама. Таким образом, все человечество в его лице освободилось от грехов и получило возможность спасения.

    Копье Лонгина

    Данное орудие по приданию пустило кровь Иисуса. Лонгин (пер. Долгий, длинный, долголетний). Для нас это будет указанием на то, что рождаясь на Земле мы не сможем прожить ее невредимыми ни физически, ни психологически

    Трость с губкой

    Это так называемый элемент издевательства во время казни над Иисусом (Спасителем). Ему два раза предлагали попить с губки разную дрянь. Для нас это символ стойкости и терпения, чтоб пережить крайне сложные и двоякие моменты в жизни, и при этом не сломаться

    Тело Иисуса Христа

    В общем смысле распятое тело Христа (Гармонии) — это символ жертвы этому земному миру. Под Христом нам надо понимать не какого-то персонажа, а конкретно каждому себя. 

    Терновый венец

    Терновый венец считается насмешливой короной от римских солдат во время казни Христа (Гармонии). Также это страдания, страсти Христовы, мученичество. Для нас это знак того, что в попытках воскресить нашего Христа при нашей жизни нам же придется изрядно помучиться. И нам ни раз и ни два предстоит претерпеть насмешки и поругания непонимающего нас окружения.

    Иисус Христос спустился в ад, чтобы вывести оттуда праведников, потому что до этого времени, до того как Иисус Христос искупил Первородный Грех, все люди, даже праведники попадали в ад..

    Жертва Иисуса Христа была нацелена на исправление природы человека, которая повредилась в результате грехопадения первых людей. А природу эту можно исправить только одним способом - человеку нужно было освятиться человечеством Бога. И Господь соединил в себе человечество и Божество. И первым, в Ком произошло преобразование этой природы - это Христос.

    В Страстную седмицу, как и в первую седмицу, не бывает поминовения усопших и не совершается память святых, так как вся седмица посвящена исключительно воспоминанию страданий и Крестной смерти Господ.

    В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает христиан к достойному созерцанию и сердечному соучастию в крестных страданиях Спасителя. 

    В Четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются четыре важнейших события, совершившихся в этот день: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причастия (Евхаристии) и совершил умовение ног Своим ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва Спасителя в Гефсиманском саду и предательство Иисуса Христа Иудой Искариотом.

    День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Господа Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и перед нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа от кровавого пота в Гефсиманском саду до Распятия и погребения.

    В Великую Субботу Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во Гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших


    написать администратору сайта