Главная страница

Содержание 1 История философии 4


Скачать 1.49 Mb.
НазваниеСодержание 1 История философии 4
Анкор2_Filosofiq_razum.doc
Дата18.02.2018
Размер1.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла2_Filosofiq_razum.doc
ТипДокументы
#15664
страница61 из 69
1   ...   57   58   59   60   61   62   63   64   ...   69

Функции государства.


  1. Внутренние

    • Политическая - связанна со сущностью государства, т.к. это политическая организация экономически господствующего класса

    • Правовая - право узаконивает власть, которая управляет обществом

    • Экономическая - выработка налоговой политики, бюджета, поощрений и санкций

    • Социальная – здравоохранение, пенсионное обеспечение, образование, культура

    • Идеологическая – фактически идеология существует в РФ, но юридически она не закреплена.

  2. Внешние:

    • Политическая – защита нац. интересов

    • Экономическая – защита экономических интересов на международном рынке.

    • Идеологическая – например, в советское время, русским позорно было слушать голос Америки по радио.

    • Образовательная – (как часть социальной) 60-70г.г.Например, в нашей стране есть Институт Дружбы Народов, который предоставляет образовательные услуги иностранцем.

Политическая система современной России.


За последние 100 лет 3 раза менялся тип государства: феодальное, социалистическое, буржуазное. Принималось 5 конституций. В начале 20 века было множество партий, в середине века на политической арене выделялась только партия большевиков.

1936 – новая конституция равенства всех социальных групп.

1973 – власть общенародная (и формально и фактически)

1993 – расстрел верховного совета, Ельцин поменял политическую систему: многопартийность.

Современные виды политических партий:

ЛДПР – правая пария

СПС – Защита малого и среднего бизнеса

Яблоко

Единая Россия – В настоящее время имеет большее количество мест в Гос.думе, следовательно, оказывает наибольшее влияние.

Материальная и духовная жизнь общества.


Важнейшими составляющими человеческой сущности являются, как известно, труд и мысль. Как сознание общества, общественное сознание является совокупностью индивидуальных сознаний, т.е. имеет исходным уровнем сознание индивидов, которые суть его непосредственные носители. В общественном сознании, поэтому есть всеобщее, родовое, свойственное духовному процессу жизни всей массы индивидов и собственно индивидуальное, присущее сознанию отдельных индивидов.

Каждое индивидуальное сознание формируется под влиянием индивидуального бытия, образа жизни и общественного сознания. При этом важнейшую роль играет индивидуальный образ жизни человека, преломляющий содержание общественной жизни. Другим фактором формирования индивидуального сознания является процесс усвоения индивидом общественного сознания. Этот процесс назван в психологии и социологии интериоризацией. В механизме формирования индивидуального сознания необходимо, таким образом, различать две неравнозначные стоны: самостоятельное осознание субъектом бытия и усвоение им существующей системы взглядов. Признание интериоризации основным механизмом формирования индивидуального сознания ведет к игнорированию способностей индивида творить самого себя, свое бытие.

В классовом обществе общественное сознание имеет классовый характер, представляет собой совокупное сознание господствующего и подчиненных классов. Определяющим в нем являются идеи, взгляды, иллюзии ит.д. экономически и политически господствующего класса.

Духовная жизнь и общественное сознание.


Духовная жизнь человечества, духовное богатство цивилизации и культуры, социальная жизнь - это специфическое "место бытия" объективированного духовного, чем и определяется его место в целостном бытии.
Особую роль в этой сфере играют духовно-нравственные принципы, нормы, идеалы, ценности, такие, как, скажем, красота, справедливость, истина. Они существуют в виде и индивидуализированного и объективированного духовного. В первом случае речь идет о сложном комплексе побуждений, мотивов, целей, которые определяют духовную структуру личности, во втором случае - о воплощенных в науке, культуре, массовом сознании (их документах) идеях, идеалах, нормах, ценностях. Оба эти вида духовно-нравственного бытия играют существенную роль в развитии личности (как индивидуализированное духовное) и в совершенствовании культуры (как объективированное духовное).
Но в том-то и заключается смысл проблемы бытия, что все бытийные аспекты имеют равное значение, ибо каждый из них высвечивает бытие в целом - как неразрывное, нерасторжимое единство, как целостность.
Как уже отмечалось выше, внимание человечества и соответственно интерес философии к проблеме бытия обостряется в кризисные, переломные эпохи. А поскольку наше время - XX и наступивший XXI век - отмечено многими угрозами и опасностями, неудивительно, что вопрос о бытии целым рядом крупных мыслителей был признан самым существенным в философском "вопрошании". М. Хайдеггер, автор книги "Бытие и время", подчеркивал: только человек способен вопрошать о бытии, задавать вопрос о том, в чем состоит специфика бытия человека; в этом смысле ему вверена судьба бытия. И отсюда проистекает, быть может, самая главная ответственность и высшая задача человечества.
1   ...   57   58   59   60   61   62   63   64   ...   69


написать администратору сайта