Главная страница
Навигация по странице:

  • Литература для педагога

  • Литература для обучающихся

  • Литература для родителей

  • АКВАРЕЛЬКА (нов). Содержание Пояснительная записка


    Скачать 2.05 Mb.
    НазваниеСодержание Пояснительная записка
    Дата22.10.2022
    Размер2.05 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАКВАРЕЛЬКА (нов).docx
    ТипПрограмма
    #748570
    страница3 из 3
    1   2   3

    2.2 Методическое обеспечение

    1. Обеспечение программы различными видами методической продукции.

    1) художественно-творческая игра. Это и ситуативные импровизационные игры, возникающие прямо по ходу отдельных занятий, и заранее спланированные педагогом игры и игровые ситуации, в которые дети охотно включаются, изучая те или иные разделы и темы (например, «Сказка про листопад», фантазийная игра «Цветные дожди», «Волшебные краски», «Танцующие кисточки» и др.). Чтобы занятия были увлекательными и интересными, а работа вызывала у детей чувство радости и удовлетворения, педагогу необходимо создать такие условия для проведения образовательного процесса, при которых познавательная и созидательная деятельность переплетались бы созрелищно-игровым процессом. Такая установка не только соответствует возрасту детей, для которых предназначена программа, но и помогает выявить творческие способности детей с учетом возраста и индивидуальности каждого ребенка, ведь дети принимаются в студию с разной степенью одаренности и различным уровнем исходной базовой подготовки. Поэтому так важно обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

    2)  практические задания,выполнение которыхпредполагает организацию коллективной работы детей.

    Применяются технологические схемы выполнения коллективных работ. Это коллаж «Мир насекомых», «Весна»; панно «Дождик», «Сказочный мир»; художественные композиции «Праздничный город», «Гжельская сказка», «Дымковская сказка».

    3) задания-игры на развитие фантазии и воображения: «Чего на свете не бывает?», «Чудо-бабочка», «Образ из пятна»;

    игры-импровизации, где каждый может стать «великим художником» (Ван Гогом, Рафаэлем, Левитаном, Айвазовским и т.д.). Вовремя показанная нужная картинка, репродукция, иллюстрация может наиболее доходчиво и наглядно подсказать основные задачи учебного задания.

    4)музыка. Очень поможет коллекция аудиозаписей, составляющая значимую часть методического сопровождения программы.

    Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук.

    5) Игровая гимнастика в виде упражнений (рисунок в воздухе) помогает ребёнку быстрее освоить основы изобразительного творчества.

    Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.

    Например, любой акварельный «подмалевок» может послужить фоном для следующих заданий, где могут быть использованы трафарет, аппликация, дорисовка тушью, пастелью, мелками и др.
    2. Дидактические материалы

    Дидактические материалы (таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий и др.) используются на каждом занятии, кроме занятий по развитию фантазии, воображения и проверочных занятий.

    .
    Литература для педагога
    Базанова М. Д. Пленэр. – М.: Изобразительное искусство, 1994.

    Гусакова М. А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987.

    Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

    Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

    Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985.

    Корнева Г. Бумага. – СПб.: Кристалл, 2001.

    Луковенко Б. А. Рисунок пером. – М.: Изобразительное искусство, 2000.

    Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.

    Михайлов А. М. Искусство акварели. – М.: Изобразительное искусство, 1995.

    Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М.: ГОМЦ, Школьная книга, 2000.

    Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. – М.: МИПКРО, 2003.

    Полунина В. Н. Искусство и дети. – М.: Правда, 1982.

    Полунина В. Н. Солнечный круг. У Лукоморья. – М.: Искусство и образование, 2001.

    Полунина В. Н., Капитунова А. А. Гербарий. – М.: Астрель, 2001.

    Смит С. Рисунок. Полный курс. – М.: Внешсигма, 1997.

    Литература для обучающихся
    Белашов А. М. Как рисовать животных. – М.: Юный художник, 2002.

    Брагинский В. Э. Пастель. – М.: Юный художник, 2002.

    Дикинс Р., Маккафферти Я. Как научиться рисовать лица. – М.: РОСМЭН, 2002.

    Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 2001-2002.

    Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2000.

    Панов В. П. Искусство силуэта. – М.: Юный художник, 2005.

    Сэвидж Хаббард К., Спейшер Р. Приключения в мире живописи. – М.: РОСМЭН, 2003.

    Ткаченко Е. И. Мир цвета. – М.: Юный художник, 1999.

    Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: РОСМЭН, 2003.

    Чивиков Е. К. Городской пейзаж. – М.: Юный художник, 2006.

    Шабаев М. Б. Цветные карандаши. – М.: Юный художник, 2002.
    Литература для родителей
    Алексеева В. В. Что такое искусство. – М.: Советский художник, 1991.

    Берсенева Г. К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. – М.: Астрель, 2001.

    Дрезнина М. Г. Каждый ребенок – художник. – М.: ЮВЕНТА, 2002.

    Лопатина А., Скребцова М. Краски рассказывают сказки. – М.: Амрита-Русь, 2005.

    Мейстер А. Г. Бумажная пластика. Домашнее рукоделие. – М.: Астрель, 2001.

    Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: Академия холдинг, 2001.

    1   2   3


    написать администратору сайта