Главная страница
Навигация по странице:

  • «Кирпичный стиль» в творчестве И.С. Китнера и В.А. Шретера.

  • Список литературы

  • история строительного дела билет 17. история стр дела (1) (1). Содержание Виллы Андреа Палладио 3 Кирпичный стиль в творчестве И. С. Китнера и В. А. Шретера. 11 Список литературы 18 Виллы Андреа Палладио


    Скачать 3.49 Mb.
    НазваниеСодержание Виллы Андреа Палладио 3 Кирпичный стиль в творчестве И. С. Китнера и В. А. Шретера. 11 Список литературы 18 Виллы Андреа Палладио
    Анкористория строительного дела билет 17
    Дата22.05.2022
    Размер3.49 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаистория стр дела (1) (1).docx
    ТипДокументы
    #543148


    Содержание

    Виллы Андреа Палладио 3

    «Кирпичный стиль» в творчестве И.С. Китнера и В.А. Шретера. 11

    Список литературы 18


    Виллы Андреа Палладио


    Андреа Палладио ограничил свою деятельность родным городом — Виченцей, но его роль в развитии итальянской и мировой архитектуры выходит далеко за пределы Северной Италии, Палладио построил в Виченце ряд палаццо, а в ее окрестностях — несколько вилл для местной знати. Работы Палладио характеризуют совершенство в построении ордера, прекрасная отработка деталей и особая пластичность, мягкость всех элементов архитектуры. Палаццо, построенные Палладио, двухэтажные, что характерно для Северной Италии, фасады их оформлены с использованием ордеров, но в каждом они введены в особом варианте. В палаццо Изеппо да Порто первый этаж, обработанный рустом, играет роль пьедестала, на котором установлены ионические полуколонны второго этажа. В палаццо Вальмарано применена уже другая система: здесь использован так называемый большой ордер в виде коринфских пилястр, охватывающих оба этажа. В наиболее известном палаццо Капитаниато использован большой ордер в виде коринфских полуколонн, по первому этажу проходит лоджия. Другие палаццо Палладио дают иные, каждый раз особые варианты применения ордерных порядков. Ни у одного из архитекторов Возрождения ордера не получали столь широкого и разнообразного применения, не говоря уже о совершенстве воспроизведения в пропорциях и пластике. Чрезвычайный интерес представляют виллы Палладио. Они развивают в разных вариантах одну принципиальную схему: основной призматический объем с портиком и венчающим его фронтоном дополняется по сторонам галереями, завершаемыми небольшими флигелями. Этот тип композиции был воспринят и широко использован архитектурой классицизма — западноевропейской и русской.

    Особенно велик вклад Палладио в развитие типа сельских резиденций для венецианской аристократии. Созданные им усадьбы крупных землевладельцев прекрасно приспособлены для ведения передового сельского хозяйства и для привычного быта хозяев: они создавали высокий уровень комфорта, возможность наслаждаться прелестями жизни на лоне природы, а вместе с тем вести светский образ жизни с приемами, пышными празднествами.

    Каждая вилла включает более или менее развитое главное ядро с жилыми и парадными помещениями, с портиками и глубокими лоджиями и подчиненную группу служебных и хозяйственных построек: складов для инвентаря и хранения сельскохозяйственной продукции, навесов для сушки, жилых помещений для челяди и рабочих, конюшен.

    В этих комплексах при всем их композиционном многообразии проявляются и важные общие черты, глубоко связанные с народной североитальянской усадьбой. Традиционные навесы на столбах или аркадах, открытые лестницы и тенистые лоджии, сочетающиеся с оштукатуренными поверхностями простых объемов, свободно группирующиеся в крестьянских фермах, преображаются у Палладио по законам классической ордерной композиции и складываются в гармонические, симметрично уравновешенные ансамбли, продуманно связанные со всеми особенностями местности и учитывающие не только ориентацию и рельеф, но и окружающий усадьбу ландшафт. Тонко рассчитана ориентация главных помещений и портиков в сторону наиболее красивых видов, их связь с садом посредством широких лестниц и пандусов, устройство видовых террас.

    В большинстве вилл композиция разворачивается фронтально по отношению к дороге (виллы Мазер под Виченцей, Бадоэр во Фратта-Полезина,Триссино в Меледо), к воде (вилла Фоскари в Мальконтента) или к долине (вилла Пьовене в Лонедо). Но в то же время виллам Палладио свойственно глубинное развитие вдоль оси симметрии ансамбля — от переднего сада и подъездов, через главный портик или аркаду, предшествующую парадным залам, к лоджии или портику противоположной стороны дома, выходящей во второй сад.

    Вилла Ротонда

    Ячейковые пространства— наиболее используемый вид самодостаточных элементов, участвующих в формировании функциональной структуры большинства интерьерных пространств. Основными признаками помещений ячейковой группы являются его объем, сомасштабный человеку (примерно от 20 до 200 куб. м при высоте до 5 м) и очертания плана — компактные (многоосевые) либо вытянутые (одноосевые).

    Компактные интерьерные пространства могут иметь планы квадратной, треугольной, многоугольной, круглой формы. Квадратные помещения изначально нейтральны по отношению к человеку и любому архитектурно-дизайнерскому решению. Они полностью лишены собственного динамизма и потому, как правило, рождают ощущение уравновешенности и покоя. Это «родовое» свойство квадратных (или почти квадратных) помещений объясняет

    Эстетика зарождавшего классицизма и поиск идеальной формы привели к сочетанию круга и квадрата как исходных геометрических фигур в архитектуре. Идеальными считались центрические композиции на основе этих фигур. В данной вилле купольная ротонда стала центром композиции квадратного в плане здания.

    Круглые в плане интерьерные пространства предоставляют человеку значительно большую свободу пространственных ощущений, чем многогранные, благодаря отсутствию визуально фиксированных осей. Кроме того, геометрическая чистота цилиндрической формы обладает значительным потенциалом психологического позитива. В структуре взаимосвязанных интерьерных пространств помещения-ротонды обычно играют роль своеобразных шарниров и потому воспринимаются как акцентные или даже доминирующие. По этой причине они должны быть единичным включением в структуру прямоугольных пространств, что можно увидеть в вилле Ротонда (рис.1).


    Рис.1 План Виллы Ротонда

    Вилла Ротонда построенная в 1551 г. самая известная из всех вилл мастера — является первой центрической купольной постройкой светского назначения. Расположенная на холме, безошибочно выбранном среди исключительно пересеченной местности, является или видовым павильоном, центральный зал которого освещенный через фонарь в куполе, который стал композиционным центром окрестного ландшафта, с которым он связан четырьмя симметрично расположенными воздушными портиками и пологими лестницами. Основной объем виллы, решенный в ясных пропорциях золотого сечения, включает лишь парадные залы и немногие жилые комнаты для владельцев в третьем, аттиковом этаже, тогда как хозяйственные помещения усадьбы искусно заглублены в холм по сторонам главного подъездного пути.

    Вилла в Мазере

    Данная Вилла строилась 10 лет в период с 1560 по 1570 года.

    Она является примером синтеза архитектуры с живописью и скульптурой (камины, барельефы, скульптурные вставки и круглая скульптура в нимфее). Широкая - аллея ведет от дороги к развернутой фронтально постройке. Вынесенный вперед двухэтажный корпус противопоставлен отодвинутым назад боковым аркадам, по концам: которых причудливо очерченные фронтоны отмечают торцы служб.

    Его главный фасад облагорожен центральной частью, задуманной как ионический храм в стиле тетрастиль (с четырьмя колоннами).

    Главный зал, крестообразный в плане, развертывает композицию не только от входа в глубину вплоть до врезанной в холм богато обработанной ниши нимфея, но и в направлении поперечной анфилады жилых помещений — прием, необычный для Палладио (рис.2)



    Рис.2 План и фасад Виллы в Мазере
    Вилла Бадоер

    Также известная как Ла Бадоера, была спроектирована Палладио в 1554 году и построена между 1556 и 1563 годами по заказу Франческо Бадоера, потомка знаменитой венецианской семьи, унаследовавшего большое поместье в венецианской глубинке после удачного брака. Эта вилла-ферма должна была отвечать двум основным запросам заказчика: с одной стороны, предоставить ему возможность распоряжаться своими доходами, проживая непосредственно на своей земле, а с другой — публично свидетельствовать о его экономическом благополучии.

    Палладио достиг поставленной цели, спроектировав очень благородное господское здание, соединенное со служебными зданиями, расположенными полукругом, форма которого, как писал сам архитектор, напоминает образ открытых объятий, встречающих посетителей (рис.3). Главный корпус комплекса стоит на высоком цоколе, в подражание древнему храму, к которому ведёт живописная лестница. Такой перепад высот не только облагораживал резиденцию, но и защищал апартаменты от наводнений со стороны близлежащей реки.

    Единственным сочлененным фасадом является главный, лоджия которого имеет шесть ионических колонн, увенчанных высоким треугольным фронтоном с фамильным гербом. Расстояние между третьей и четвертой колоннами больше, чем между остальными, чтобы подчеркнуть главный вход на виллу. На первом этаже располагались служебные помещения, на основном этаже — семейные комнаты, а чердак использовался в качестве зернохранилища.



    Рис.3 План Виллы Бадоер
    Вилла Фоскари

    Вилла располагается на высоком цокольном этаже, к которому ведёт пара боковых лестниц. Элегантная лоджия с шестью колоннами, увенчанная треугольным фронтоном, напоминает греческий храм, вознесенный на пьедестал. Палладио мастерски умел добиваться такого монументального эффекта, используя простые строительные материалы, такие как кирпич, как для стен, так и для колонн. Штукатурное покрытие напоминает каменную поверхность со слегка рельефным рисунком известным как «рустованный камень» (рис.4).



    Рис. 4 План Виллы Фоскари.

    Задний фасад, выходящий в сад, отличается редкой элегантностью. Его средняя часть не очень выступающая и лишена архитектурных ордеров: Палладио предпочел украсить ее только многочисленными окнами и рустованным ясенем. Небольшой треугольный фронтон, выступающий из крыши, возвышается над большим фронтоном, прерванным внизу монументальным полукруглым тройным стрельчатым окном, освещающим большой центральный зал.

    Каждая вилла включает более или менее развитое главное ядро с жилыми и парадными помещениями, с портиками и глубокими лоджиями и подчиненную группу служебных и хозяйственных построек: складов для инвентаря и хранения сельскохозяйственной продукции, навесов для сушки, жилых помещений для челяди и рабочих, конюшен.

    В этих комплексах при всем их композиционном многообразии проявляются и важные общие черты, глубоко связанные с народной североитальянской усадьбой. Традиционные навесы на столбах или аркадах, открытые лестницы и тенистые лоджии, сочетающиеся с оштукатуренными поверхностями простых объемов, свободно группирующиеся в крестьянских фермах, преображаются у Палладио по законам классической ордерной композиции и складываются в гармонические, симметрично уравновешенные ансамбли, продуманно связанные со всеми особенностями местности и учитывающие не только ориентацию и рельеф, но и окружающий усадьбу ландшафт. Тонко рассчитана ориентация главных помещений и портиков в сторону наиболее красивых видов, их связь с садом посредством широких лестниц и пандусов, устройство видовых террас.

    В большинстве вилл композиция разворачивается фронтально по отношению к дороге (виллы Мазер под Виченцей, Бадоэр во Фратта-Полезина,Триссино в Меледо), к воде (вилла Фоскари в Мальконтента) или к долине (вилла Пьовене в Лонедо). Но в то же время виллам Палладио свойственно глубинное развитие вдоль оси симметрии ансамбля — от переднего сада и подъездов, через главный портик или аркаду, предшествующую парадным залам, к лоджии или портику противоположной стороны дома, выходящей во второй сад.

    «Кирпичный стиль» в творчестве И.С. Китнера и В.А. Шретера.



    В современный период развития архитектуры является актуальной проблема стилевой идентификации зданий, построенных в эпоху эклектики XIX века. Установлено, что в 1830-е –1890-е годы на территории Российской империи сложилось 20 основных неостилистических течений, каждое из которых имело свои истоки, причины и время распространения.

    Во второй половине XIX века достижения в области строительных материалов, новые эстетические воззрения, подкрепленные развитием архитектуры Западной Европы, привели к созданию рационалистической архитектуры, свободной от подражания прошлому.

    «Кирпичный стиль» в большинстве европейских стран развивался в границах периода Историзма и эклектики второй половины XIX в. и только предвещал рационалистическое течение в архитектуре Модерна. В фасадах зданий произвольно сочетались мотивы разностильного декора, восходящего к романским, готическим, византийским прототипам. С помощью глазурованного кирпича и фигурной кладки на фасадах зданий создавались причудливые орнаменты карнизов, тяг, наличников и порталов. Именно отсутствие целостного художественного стиля породило странное название: «кирпичный стиль». В Петербурге в этом «стиле» строили архитекторы И. Китнер, К. Шмидт, В. Шретер.
    «Кирпичный стиль» был одним из распространенных направлений в архитектуре 2-й половины XIX –начала XX вв. В Российской империи он появился с 1850-х гг., в основном, а проектах архитекторов немецкого происхождения, а в 1870-х –1880-х годах он приобрел очень большую популярность не только в столичных, но и в провинциальных городах. Главным условием его существования было налаженное производство высококачественного кирпича. Поверхность кирпичной кладки либо оставлялась обнаженной, либо могла дополнительно облицовываться фасадным кирпичом разных оттенков.

    Происхождение «кирпичного стиля», очевидно, уходит своими корнями в кирпичную готику – разновидность готического стиля, распространенную в Северной Германии, Польше, Прибалтике в XIII–XVI вв. в государствах, входивших в Ганзейский торговый союз. Красный кирпич как строительный материал был освоен в Северной Европе с XII в. В период романского стиля. В XVI в. «ганзейскую готику» сменил эклектический по своему характеру европейский «кирпичный ренессанс», внутри которого все же сохранялись элементы средневековых стилей – романики и готики. Большую роль в распространении неоготики с 1740-х годов сыграла Англия, где все еще продолжалось строительство готических соборов. Реминисценции кирпичных вариантов готики и ренессанса далее распространялись в Англии в рамках Викторианского стиля (1837–1901 гг.). Из Германии неоготические влияния распространялись благодаря постройкам архитектора К.Ф. Шинкеля (1781–1841).

    В Европейской архитектуре XIX века не было понятия «кирпичный стиль», т.к. кирпичная архитектура с элементами романики и готики считалась там неостилистикой – реминисценцией национальных вариантов средневековой архитектуры.

    В Российской империи различали псевдоготику, неоготику и «кирпичный стиль», в котором присутствовали каталогизированные элементы романского и готического стилей, а также элементы ренессанса и модерна .

    Дальнейшая широкая распространенность «кирпичного стиля» в 1900-е –1910-е гг. во всех европейских странах объясняется большой устойчивостью кирпича к неблагоприятным погодным условиям, что делало эксплуатацию зданий более экономичной, чем в случае оштукатуривания и окраски фасадов. Первыми сооружениями в «кирпичном стиле» были промышленные здания: газгольдеры и многоэтажные здания пакгаузов, строившиеся по берегам Лондонских и Гамбургских доков в 1880-е–1890-е гг. В 1883 г. в порту Гамбурга из красного кирпича с применением стилевых элементов готики и ренессанса был построен «складской город» –Шпай-херштадт.

    Распространение «кирпичного стиля в Российской империи началось с ее столицы – Санкт-Петербурга. В этом стиле строились преимущественно промышленные здания, вокзалы, железнодорожные депо, мастерские, позже –корпуса учебных заведений, студенческих общежитий и медицинских учреждений, а также здания храмов, чаще всего –лютеранских, в которых продолжалась европейская традиция «кирпичной готики». Благодаря популярности этого направления в стране развилось производство высококачественного фигурного кирпича различных цветовых оттенков. Он использовался достаточно часто в сочетании с изразцами, декоративными терракотовыми вставками и природным камнем. Быстрому и повсеместному утверждению «кирпичного стиля» с 1870-х годов способствовало массовое строительство больниц, учебных заведений, промышленных сооружений, казарм.

    «Кирпичный стиль» также часто применялся при строительстве мастерских, пожарных и железнодорожных депо, складов, водонапорных башен, 1–2-х этажных жилых зданий рядовой городской застройки. Главным в этом стиле считалось обеспечение удобно организованной функции, которая как бы сама по себе определяет форму.

    Один из его основоположников Н.В.Султанов учил такому подходу будущих архитекторов и гражданских инженеров в Строительном училище Санкт-Петербурга. Соответствию деталей чистоте выбранного архитектурного стиля не уделялось слишком большого внимания. «Кирпичный стиль» чаще всего использовался в архитектурной практике гражданскими инженерами. Его называли еще «стилем подрядчиков», т. к. строительные подрядчики часто самостоятельно строили в этом стиле здания массовой городской застройки.

    Характерно, что «Кирпичный стиль» часто применялся для зданий клиник, богаделен, и храмов, что легко объясняется средневековым происхождением этих типов зданий.

    Наиболее типичный вариант «кирпичного стиля» сложился в творчестве петербургских архитекторов В. А. Шретера и И. С. Китнера и , благодаря работам которых архитектура «кирпичного стиля» вышла далеко за рамки чисто утилитарной типологии.

    Творчество архитектора Виктора Шретера (1839 –1901).

    C 1830-х гг. в архитектурных школах Санкт-Петербурга (по примеру Франции и Германии) началось освоение нового метода проектирования, который ставил целью освобождение от классицистических канонов и догм. В связи с этим подготовка архитекторов претерпела значительные изменения. Архитектурные решения стали строиться на основе обращения к историческому стилевому наследию. Выпускники должны были научиться «сочинять» проекты в разных стилях, чтобы максимально удовлетворять растущие и разнообразные требования нового типа заказчика – разбогатевшей буржуазии.

    В процессе обучения акценты ставились на решении практических задач, использовании новых, более рациональных функционально-планировочных схем, прочных и долговечных материалов. Стало уделяться больше внимания инженерной подготовке студентов.

    В учебных проектах Академии художеств появились новые предметы: водоснабжение, отопление, вентиляция, изучались металлические конструкции, строительные технологии.

    Виктор Шрѐтер –уроженец Санкт-Петербурга –происходил из семьи прибалтийских немцев . 1856 г. он поступил в архитектурный класс Академии художеств. С 1857 г. он стал работать в мастерской Л.А.Бонштедта, который внедрял методику обучения, перенятую из немецкой архитектурной школы. Бонштедт учился в Берлине, проектировал, в основном, жилые дома, особняки.

    Виктор Шрѐтер став его помощником, сделал конкурсный проект Берлинской ратуши и проект перестройки особняка Щигольского в Санкт-Петербурге. По совету Л. А. Бонштедта родители отдали сына в Берлинскую Строительную Академию.

    Во время обучения в этой Академии в «программных» учебных проектах студенты решали композиционные, технические и декоративно-оформи-тельские задачи. В качестве учебных проектов задавались небольшие здания с оговоренной заранее стилистикой решения. Сохранился выполненный Виктором Шретером учебный проект Городской Думы в виде готической ратуши – план и фасад были сделаны с применением модульной сетки.

    В сентябре 1858 г. Виктор Шретер отбыл в Германию. Четырехлетний курс обучения в Берлинской Академии он окончил всего за два года. Помимо этого – посещал занятия в натурном классе Академии художеств, брал уроки акварели у Бирмана, слушал лекции по философии в университете. Как и многие студенты этого времени, он в учебных целях занимался копированием стилей прошлого (античность, готика, ренессанс), изучал метод стилизаторства у немецких архитекторов.

    Его акварели, сделанные с натуры – виды замков и крепостей в окрестностях Берлина, архитектурные пейзажи –демонстрировали очень основательную художественную подготовку. Виктор Шретер также прошел курс проф. Ф.В.Штира «О постройке театров» –изучал основы композиции театральных зданий, а также практику строительства их в натуре. Сохранились его учебные рисунки и наброски металлических конструкций лестниц, деревянных конструкций потолков, крыш. Изучал он также творчество известного немецкого архитектора-эклектика К.-Ф. Шинкеля. В 1858 г. Виктор Шретер был принят в Берлинский союз архи-текторов.

    В 1860 г. он сделал учебный проект в стиле неоренессанс «Дом богатого архитектора», а также составил учебный проект княжеского дворца в готи-ческом стиле и проект здания университета с использованием ордера и скульптуры, что помогало подчеркнуть образ «общественного здания». Делал он также копии интерьеров в акварельной технике с прорисовкой конструкций и декора: росписи потолка, лепнины, орнаментов. С конца 1850-х годов Виктор Шретер начал составлять первые архитектурные проекты. Он стреемился проявлять новаторство в пространственных и конструктивных решениях, считая их основой фор-мообразования. В проекте здания клуба для г. Ревеля осуществил поиск нового решения функции. Разработал варианты решений фасадов для лютеранской церкви.

    После окончания Академии в 1861 году Виктор Шретер осуществил творческое путешествие в Италию, Германию, Бельгию, Францию, Швейцарию, Австрию, где изучал исторические архитектурные объекты при помощи рисования. Его «путевые листы» составили три больших фолианта. В 1861 –1862 гг. он рисовал панорамы городов, церкви и гражданские постройки, замки в Нюрнберге, развалины в Регенсбурге, росписи и орнаменты стен, фрагменты фасадов, памятники, башни замков и церквей, порталы во Франкфурте, церкви в романском и готическом стилях в Кельне и Берлине, замок Фюрстенберг в Майнце, в Риме графически изучал античные триумфальные арки, Пантеон, храм Весты, интерьеры церквей. В Италии рисовал он также раскопки Помпей, в Париже –залы Лувра, церкви в Нанси, железнодорожный вокзал в Страсбурге и другие новые здания.

    Молодые архитекторы из Германии и России образовали в Риме учебную колонию, в которой они создавали эскизы на предложенные темы. Эти эскизы обсуждались на заседаниях Берлинского общества архитекторов. Это же общество организовывало выставки архитектурных эскизов. Таким образом формировалось критическое отношение к архитектурным сочинениям по заданным «программам». Большое внимание уделялось работе с цветом. В 1862 г. Виктор Шретер использовал изученные им римские архитектурные формы в проекте танцевального и концертного зала. Из его работ сохранилось изображение фасада венецианского дворца Ка’д’Оро (1862 г.).Сделанные архитектурные зарисовки отсылались в Петербург. В них совершенно очевидно проявлен повышенный интерес автора к готике и ренессансу. После 15-ти месячного путешествия по Европе в 1862 г. Виктор Шретер вернулся в Санкт-Петербург. Представив работы, выполненные во время учебы Совету Академии, он был удостоен звания «художник 14-го класса с правом производить строения».

    На родине Виктор Шретер продолжил сотрудничество с Л. А. Бонштедтом, участвовал в конкурсах. Начал он проектировать и самостоятельно.

    За составленный в 1864 году проект здания Городской Думы был удостоен звания академика. С 1865 г. стал преподавать в Строительном училище, которое предшествовало созданию Института Гражданских инженеров. С середины XIX-го века в Российской империи становился все более популярным «кирпичный стиль».

    Он распространился более широко с 1870-х годов, когда после отмены крепостного права стали быстро расти города. Фасады зданий облицовывались обожженным в сильном огне кирпичом и естественным камнем.

    Виктор Шретер вместе с Иеронимом Китнером одними из первых в Петербурге ввели «кирпичный стиль» в практику гражданской архи-тектуры. В этом стиле им были построены доходный дом и комплекс зданий шелковых изделий А. И. Ниссена .

    В готическом стиле – дом банкира А. Майера , в мавританских мотивах –дом Вучиховского. Теория «кирпичного стиля» была изложена им в статье, опубликованной в журнале «Зодчий» в 1872 г. В 1887 г. он выполнил проект театра в Киеве (чертежи делались с применением модульной сетки). Также он реконструировал здания Мариинского и Алек сандринского театров в Санкт-Петербурге, работал над проектом перестройки здания Придворной пев-ческой капеллы.

    По его проектам были построены театры в Рыбинске, Тбилиси, Туле, Киеве, Нижнем Новгороде, Иркутске .

    Проектировал он и храмы: составил проекты собора в Оренбурге и лютеранского храма в Дерпте, принимал участие в конкурсе на строительство храма «на крови» –на месте смертельного ранения Александра II. В 1879 г. Также Виктор Шретер принимал участие в конкурсе на проект большой хоральной синагоги, в 1879 г. соорудил здание вокзала в Одессе. По его проектам строились административные, бан-ковские, учебные и производственные здания, торговые дома, комплексы больниц, богадельни, мемориальные сооружения.

    Виктор Шретер был одним из инициаторов создания Петербургского Общества архитекторов. Пять лет был редактором журнала «Зодчий» и возглавлял его графический отдел.

    В 1883–1886 гг. здание Мариинского театра в Санкт-Петербурге перестраивалось Виктором Шретером под наблюдением Н. Л. Бенуа. В 1890-е гг. по проектам Виктора Шретера были построены такие импозантные здания как дом Н. Второва в Иркутске и церковь Святого преподобного Сергия Радонежского в Бад-Киссингене, выполненная в неовизантийском стиле.
    Творчество архитектора Иеронима Китнера (1839 –1929)

    Гражданский инженер Иероним Севастьянович Китнер окончил Строительное училище в Санкт-Петербурге в 1859 г. После окончания училища он работал у архитектора А.И.Штакеншнейдерана строительстве Николаевского дворца на Благовещенской площади. Затем продолжал обучение в Италии, Франции, Германии. По возвращении в 1867 г. стал работать помощником архитектора А. И. Резанова на сооружении дворца Великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной. Был профессором Строительного училища, Института гражданских инженеров и Института Путей сообщения (ПИИПСа). Стал одним из основателей и редактором журнала «Зодчий».

    С 1905 по 1917 годы был Председателем Петербургского общества архи-текторов.

    Иероним Китнер был автором множества зданий в Санкт-Петербурге и его окрестностях, внедряя в своих объектах новейшие металлические конструк-ции. Состоял членом комитета по постройке Верхних торговых рядов на Краснойплощади в Москве (1888 –1893 гг.). Основные работы Иеронима Здание крытого рынка на Сенной площади в Санкт-Петербурге с перекрытиями из металлических конструкций (1883 –1885 гг.).

    В Российской империи ведущими архитекторами «кирпичного стиля» были Виктор Шретер и Иероним Китнер, которые получили образование как в учебных заведениях Санкт-Петербурга, так и за границей. Они расширили ареал применения «кирпичного стиля» вплоть до многоэтажных до-ходных домов, крупных общественных зданий, теаатров, учебных и больничных комплексов. Виктор Шретер создал много театральных зданий в городах Российской империи, а также интересный объект новой типологии –театрально-декорационный магазин с мастерскими при нем, который ныне превращен в один из концертных залов Санкт-Петербурга. Иероним Китнер, благодаря хорошей инженерной подготовке, создал в Санкт-Петербурге комплекс зданий крытого рынка на Сенной площади с применениемметаллических конструкций. В комплексе построек Киевского технологического института Иероним Китнер применил разнообразные варианты решений фасадов в стиле «кирпичной готики» с элементами ренессанса.

    Список литературы


    1. palladio "the most influential architect — My library — Google Books - books.google.com/books?as_brr=0&q=palladio "the most influential architect&btnG=Search Books

    2. Lib.ru/Классика: Муратов Павел Павлович. Образы Италии - az.lib.ru/m/muratow_p_p/text_0010.shtml

    3. Петр Вайль. Гений места - lib.ru/PROZA/WAJLGENIS/genij.txt

    4. «Большая энциклопедия в 62 томах», Том IX. М.: Терра, 2006. ISBN 5-273-00432-2

    5. «Лазурный Берег» - www.vokrugsveta.ru/guides/cote_d_azur/. М.: Вокруг Света, 2006. ISBN 5-98652-046-7

    6. Парамонова М.Н. «Кирпичный стиль» в архитектуре Петербурга 2-й пол. 19 века. СПб., 1998. С. 3.

    7. Штиглиц М.С. Промышленная архитектура Петербурга в сфере «индустриальной археологии. СПб., 2003. С. 84

    8. Штиглиц М.С. Промышленная архитектура Петербурга в сфере «индустриальной археологии. СПб., 2003. С. 85


    написать администратору сайта