Эссе. Эссе 2. Содержание Введение 1 Неприкасаемые (11) основа сюжета 2 Рецензия на фильм Неприкасаемые (11) Заключение Введение
Скачать 27.78 Kb.
|
Содержание Введение 1 Неприкасаемые (1+1): основа сюжета 2 Рецензия на фильм «Неприкасаемые (1+1) Заключение Введение Об этом просто обалденном фильме я могу много и долго говорить, но лучше один раз увидеть. Моя любимая трагикомедия, которая заставляет жить, вытаскивает из депрессии, да и после просмотра на душе становится просто хорошо и легко. Этот фильм относится к числу тех, которых я с превеликим удовольствием готова пересматривать снова и снова. Фильм очень интересный, местами смешной, местами грустный. Главные роли сыграны прекрасно, видны переживания героев, как они благодаря общению друг с другом выходят из зоны комфорта, внутренне меняются, многое переосмысливают. Благодаря этой дружбе жизнь каждого из них стала полнее, насыщеннее, не побоюсь этого слова - оба перестали быть изгоями. Очень жаль, что большинство людей с ограниченными возможностями не могут даже иметь качественные средства реабилитации, не говоря уже о персональном помощнике и всяких приключениях. В завершении, необходимо отметить, что название полностью соответствует сюжету. Это как соединить что-то несоединимое: богатство и бедноту, счастье и горе, смелость и страх. Таким образом, «1+1» - это стоящие по разные стороны знака числа, но они, независимо от этого, являются одной и той же цифрой. Фильм, действительно, заставляет задуматься о собственной жизни, а точнее об ее ценности. Местами драматичный и комедийный, он гармонично преподносит основную идею - нельзя опускать руки и нужно уметь находить положительное в любой ситуации! 1 Неприкасаемые (1+1): основа сюжета Первоначально, когда люди по какой-то причине ограничены в своих возможностях и не могут жить своей жизнью, они либо начинают принимать излишне активное участие в чужой жизни, либо пытаться реализовать себя через другого человека. Парализованному аристократу Филиппу, жизни которого совсем не позавидуешь, сам господь Бог посылает отвязного раздолбая Дрисса. Это только по мнению окружающих Дрисс наименее подходит на роль сиделки – криминальное прошлое, необразованный, из низших слоев общества, да и вообще цветной. Может быть, Дрисс не совсем внимателен к деталям, но зато он обладает отменным чувством юмора и быстро «сечет», что именно нужно Филиппу – а именно свежий воздух в буквальном и переносном смысле. Он пытается вернуть Филиппу вкус к жизни, внести в нее разнообразие с помощью таких простых, но важных мелочей – затяжки косячком, быстрой езды по вечерним улицам Парижа. И такие авантюры Филиппу гораздо нужнее, чем пристальное внимание других - «правильных», но скучных до зубной боли – сиделок, которые еще и испытывают к нему жалость. Этот новый жизненный опыт дает Филиппу возможность хоть на какое-то время отвлечься от своих грустных мыслей – не все же вечера ему проводить в гостиной, надиктовывая высокопарные письма своей секретарше. Безусловно, именно Дриссу удается изменить жизнь Филиппа к лучшему, помочь ему избавиться от страхов и неуверенности, которые мешают ему наладить личную жизнь. Вполне закономерно отношения Филиппа и Дрисса выходят за рамки «клиент-обслуживающий персонал» и превращаются в дружеские. Эмоциональное впечатление. Посмотрев кинокартину великолепного режиссёра Оливье Накаша, удивился данной истории, особенно узнав, что всё основано на реальных событиях. Судьбы главных героев наполнены боли, да-да именно боли, иначе то, что каждый из них пережил не назвать. Можно сказать, что им повезло найти друг друга. Каждому, кто смотрел этот фильм понятно, что они друг друга дополняют. То, как складывается их дружба и жизнь - поражает. Они учат друг друга чему-то новому, Филипп научил Дрисса искусству, а Дрисс, в свою очередь, вновь заставил Филиппа полюбить жизнь. Отмечу шикарную игру актёров, сыгравших главные роли: Омара Си, сыгравшего очень живого и простого французского парня из гетто со своей трудной судьбой и Франсуа Клюзе, который сыграл неподвижного инвалида так глубоко, как никто повторить бы не смог. Больше всего меня поражает то, как в кинокартине совмещены юмор и драма. Такого я ещё не видел. А если и видел, то не в таком исполнении. Это феноменальные чувства, ты проникаешься героями и их жизненными ситуациями. Драма наблюдается на протяжении всего фильма, но тот действительно высококлассный юмор дополняет этот фильм и заставляет запомнить каждую минуту из фильма. Отдельно скажу про музыкальное сопровождение в данном фильме, которое безусловно заслуживает Оскара. Композитор и музыкант Людовико Эйнауди (англ. Ludovico Einaudi) обеспечил наиболее подходящий sound к этому фильму. Эмоции и глубина мыслей, которые обеспечивает музыкальное сопровождение, наставляют на долгие размышления. Фильм оставляет после просмотра потрясающие эмоции, дает мощный заряд жизненных сил и веру в людей. После просмотра становится так светло и легко на душе, что хочется плакать от счастья. Во время же просмотра смеешься и плачешь. Но больше все-таки смеешься. Казалось бы: как может быть смешно, если фильм о парализованном человеке, который не чувствует своего тела ниже шеи? Но получилось действительно здорово: смешно, трогательно, душевно, совсем не пошло и очень поучительно. Рациональное впечатление. На примере Дрисса мы еще раз убеждаемся в том, что не всегда стоит оценивать человека по его внешнему виду и делать поспешные выводы. Вот мы видим Дрисса в толстовке и мешковатых джинсах, и у нас сразу возникает соблазн повесить на него ярлык недалекого босяка. Но стоит ему переодеться в костюм и туфли, он сразу преображается. А уж когда он зажигательно танцует под ритмичную музыку, задавая тон поначалу скучноватой и официозной вечеринке по случаю дня рождения Филиппа, то от него и вовсе глаз не оторвать. Я считаю, что в этом и талант Дрисса – дерзко, но органично отступать от протокола, давая Филиппу возможность по настоящему почувствовать себя живым. Да что там говорить – Дрисс просто уникальный персонаж. При всей своей внешней грубоватости он обладает удивительной пластичностью и актерскими способностями. Психолого-педагогическая характеристика на главного героя. Через Дрисса создателям фильма отлично удается транслировать зрителю установку – жалеть Филиппа не стоит. Он ограничен в своей физической дееспособности, но совсем не ограничен во внутренних качествах. Наоборот, такой человек достоин восхищения - он не скатывается в депрессию, мизантропию, а, наоборот, очень силен духом, обладает оптимизмом и сохраняет человеческое достоинство. Конечно, надо отдать должное, что Филиппу доступно многое, что не доступно другим людям в его положении, стесненным в средствах, ведь Филипп очень богат. Но, как говорят французы, «се ля ви». Мы имеем дело с тем, что есть. Тем сильнее контраст главных героев – богатого и бедного, аристократа и неотесанного жителя многоэтажки из эмигрантского района, белого и черного. И этот контраст «держит» зрителя на протяжении всего фильма, как и очень четкое соблюдение рамок жанра трагикомедии. В результате получается очень сбалансированный микс, когда чашу весов не перевешивает ни одно, ни другое. «Неприкасаемые» вызвали у меня ассоциацию с другим фильмом, снятым через 5 лет после выхода «Неприкасаемых», а именно с «До встречи с тобой». Там мы тоже имеем дело с парализованным аристократом, которому нанимают сиделку, только в «До встречи с тобой» в роли сиделки выступает не афро-француз, а молодая, цветущая девушка, которой тоже удается сделать для главного героя то, чего не удавалось до этого другим. 2 Рецензия на фильм «Неприкасаемые (1+1) Несколько раз собиралась посмотреть этот фильм, меня останавливал банальный сюжет: два человека из разных социальных слоев, без общих интересов станут друзьями. «Чем можно удивить?» - думала я… Честно говоря, посмотрела только тогда, когда узнала, что фильм на реальных события. Фильм понравился. Удивило меня отношение Дрисса к больному Филиппу. Видно было, что Филу нравилось, когда Дрисс забывал о том, что тот прикован к инвалидному креслу. Он, хотел чувствовать себя как все. Что касается актеров - Франсуа Клюзе поразил своей «легкой, спокойной игрой», хочу посмотреть еще фильмы с его участием. А вот Омар Си как раз наоборот был «неспокойным», яркий персонаж получился. Сразу обратила внимание на его добрые глаза. А после самого первого моего просмотра, мне настолько понравилась музыка фильма, что я начала искать этого творца прекрасного и благодаря этому фильму у меня появился до боли любимый композитор, которого я частенько слушаю. Имя его Ludovico Einaudi (Людовико Эйнауди). Каждая мелодия несет нечто свое, отвечает за что-то определенное в фильме. Они идеально подходят ему. Да и все последующие его мелодии такие же чувственные, нежные, глубокие, люблю их слушать под плохое настроение. Да, под них ревешь, много о чем думаешь, что вспоминаешь, но потом успокаиваешься, берешь себя в руки, понимаешь, что не все так плохо и лучшее ждет впереди…. Тогда наступает облегчение, спокойствие и легкость на сердце… Интересный, трогательный и (временами) смешной фильм. Фильм «1+1. Неприкасаемые» доказал, что больным людям не нужна жалость, им нужна поддержка. Таким людям нужно показать, что жизнь не закончилась, на нее просто нужно смотреть другими глазами… «Неприкасаемые» - идеальный фильм для приятного вечернего просмотра, когда хочется чего-то эдакого. Он, как квинтэссенция всего франзцузского – просто, но элегантно. Фильм в меру легкий, в меру затрагивает социальные темы без нудного морализаторства и поучения, в меру дает пищу для размышлений, и, самое главное, основан на реальных событий. «Доверьтесь мне», - говорит Дрисс. И более лучшего слогана для фильма не придумать. Заключение Каждый из них в итоге что-то даёт другому, приобретая то, чего ему не хватало. И оба они обретают настоящего друга. Проведу небольшую параллель. Этот фильм не похож сюжетно на любимый мной «Запах женщины», но они оба имеют одну платформу - никогда не ставь на себе крест и не опускай руки, как бы плохо тебе ни было и каким бы мрачным ни казалось тебе твоё будущее. И очень важно, чтобы рядом с тобой был тот, кто лишний раз напомнит об этом. Несмотря на то, что фильм на первый взгляд кажется драмой о несчастной судьбе человека, которого переехала, словно катком, жизнь, он совершенно не мрачный и не грустный - в нём огромное количество юмора, любви к жизни и позитивного настроя. Фильм очень трогательный, добрый и светлый. Я считаю, что его стоит посмотреть абсолютно каждому человеку. Почему «Неприкасаемые»? Потому что они нашли друг друга, помогли друг другу, открыли новые грани, новые цели, показали настоящую жизнь. Такие разные, но друзья на века, даже на расстоянии чувствующие друг друга, способные примчаться, чтобы просто друг с другом помолчать. Пока они будут друг у друга из ничто не сломит. |