Главная страница
Навигация по странице:

  • Анализ ансамбля Петергофа

  • Список используемой литературы

  • контрольная. анализ ансамбля петергофа. Содержание Введение Анализ ансамбля Петергофа Заключение Список использованных источников Введение


    Скачать 45.79 Kb.
    НазваниеСодержание Введение Анализ ансамбля Петергофа Заключение Список использованных источников Введение
    Анкорконтрольная
    Дата08.02.2023
    Размер45.79 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаанализ ансамбля петергофа.docx
    ТипРеферат
    #926080

    Содержание

    Введение……………………………………………..……………………..…3

    1.Анализ ансамбля Петергофа………………………………………………..5

    Заключение……………………………………………………….……….…16

    Список использованных источников……………………………………...18

    Введение

    Петерго́ф (нидерл. Peterhof, «двор Петра») — дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29 км отСанкт-Петербурга. Находится на территории города Петергоф (с 1944 года по 1997 год — Петродворец). От него происходит название Петергофской дороги. Часть его находится в ведении Государственного музея-заповедника «Петергоф».

    Петергоф включает в себя несколько дворцово-парковых ансамблей, формировавшихся на протяжении двух веков. Нижний парк, Верхний сад и Английский парк — ансамбли, получившие развитие в XVIII веке; Александрия, Колонистский парк, Луговой парк, Александровский парк, Сергиевка, Собственная дача Александра II — ансамбли XIX века.

    В годы Великой Отечественной войны, находясь на территории, оккупированной фашистами, все парки Петергофа получили очень серьезные повреждения. Особенно пострадали Верхний сад и Нижний парк, система фонтанного водовода. Реставрационные работы, начатые в 1944 году, продолжаются до сих пор.

    Важнейшую роль в создании регулярных парков Петергофа в 1714— 1728 годах сыграл приглашенный из Голландии садовый мастер Леонард ван Гарнихфельт. В Петергофе под его руководством трудились русские садоводы из подмосковных дворцовых сел — Коломенского и Измайловского и ученики петергофской садовой школы. Ближайшим помощником Гарнихфельта был Антон Борисов — один из выдающихся мастеров регулярного паркостроения. В первые годы количество рабочих было невелико (от трехсот до пятисот человек), но поcле заключения Ништадтского мира в 1721 году на строительство Петергофа были направлены полки петербургского гарнизона. Уже в ноябре 1721 года в Нижнем парке ежедневно работало более двух тысяч человек, а в 1722 — 1724 годах в отдельные дни число солдат на строительстве в Петергофе доходило до пяти тысяч. В связи с освобождением в 1725 году армейских полков от строительной повинности, с переходом на хозяйственную и подрядную системы ведения работ и особенно после переезда в 1726 году императорского двора в Москву в Петергофе наступило затишье, тянувшееся около пяти лет. Из работ этого периода следует отметить сооружение при участии архитектора Т. Усова в западной части Марлинской перспективы фонтана «Ева» , симметричного фонтану «Адам» в восточной части Нижнего парка, а также фонтана перед Оранжереей.

    Цель работы рассмотреть Ансамбль Петрографа.


    1. Анализ ансамбля Петергофа


    Возникновение Петергофа (Петродворца) связано с окончательным утверждением России на берегах Балтийского моря в начале ХVIII века и с основанием приморской столицы — Санкт-Петербурга. Дорога вдоль берега Финского залива соединяла строившийся Петербург с возводившейся для его защиты военно-морской цитаделью (Кроншлотом — Кронштадтом). Почти все земли побережья были розданы сподвижникам Петра I. Ряд прибрежных мыз закрепили за дворцовым ведомством. На одной из них, расположенной почти на половине пути от Петербурга до Кронштадта, обычно останавливался Петр I, из-за чего она получила наименование Петергоф (Петров двор).

    Первое упоминание о ней сохранилось в походном журнале Петра за 1705 год. В 1710 — 1711 годах на берегу залива, «при море и роще», был построен деревянный дворец, в котором часто останавливался Петр I, и иногда проводились приемы.

    Когда в 1714 году по распоряжению Петра началось устройство парадной резиденции, за мызой, находившейся вблизи западной границы Нижнего парка, сохранилось только хозяйственное значение, а обветшавший дворец поддерживали ремонтами до 70-х годов ХVIII века.

    Возведение в 1712 году Санкт-Петербурга в ранг столицы и одержанная в 1714 году победа при Гангуте, обеспечившая безопасность для россии на Балтике, по-новому определили судьбу Петергофа.

    Восточнее мызы Петр I выбрал место для обширной летней парадной резиденции. Она по замыслу царя должна была своим художественным совершенством соперничать с лучшими загородными западноевропейскими дворцами и парками, которые он видел во время своих путешествий или о которых знал по описаниям и гравюрам

    Глазом архитектора Петр увидел в поросшей чахлой лесной растительностью прибрежной полосе, ограниченной крутым береговым уступом, местность, удобную для устройства приморских регулярных садов и строительства дворцов.

    Появление этого чуда стало возможным благодаря инициативе Петра I, который собственноручно разработал системы подачи воды. Великолепный парк начинается возле Большого Петергофского дворца, с Большого каскада, от которого прямо до Финского залива ведёт канал — своеобразная линия симметрии петергофского парка. Сам каскад и несколько других фонтанов Петергофа посвящены победе России в Северной войне — ключевому моменту в российской истории, сделавшему её Империей

    Первоначально в Петергофе находилась императорская резиденция, но после Октябрьской революции все здания были превращены в музеи. Чёрной полосой в истории дворцово-паркового ансамбля является Вторая мировая война, во время которой он был почти полностью уничтожен вражеской артиллерией — лишь благодаря нечеловеческим усилиям сотрудников музея отсюда до оккупации удалось вывезти около восьми тысяч предметов дворцовых интерьеров и примерно 50 статуй, что, конечно же, являлось мизерной частью всех сокровищ Петергофа

    Возрождаться ансамбль Петергофа начал после окончания войны и продолжает реставрироваться до сих пор. Нижний парк был открыт уже в 1945 году, через год были включены пережившие войну фонтаны, а ещё через год был заново воссоздан фонтан "Самсон", который был настолько прекрасен, что даже фашисты во время войны не смогли его уничтожить — забрали к себе на родину. Реставрация Большого Петергофского дворца была начата в 1952 году, а через 12 лет, 17 мая 1964 года, открылись первые залы воссозданного музея

    Сегодня все дворцы Петергофа и все его парки являются частью государственного музея-заповедника "Петергоф"

    Самым выдающимся сооружением петергофского ансамбля является Большой Петергофский дворец, гордо возвышающийся над ведущим к парковой зоне Большим каскадом. С XVIIIго по XX век дворец был летней резиденцией императорской семьи. Первое здание на этом месте начало строиться в 1714 году — строительство велось в стиле "петровского барокко" и было окончено к 1925 году, после чего дворец постепенно достроили в стиле "зрелого барокко". Под дворцом находится декоративный грот, о котором я напишу в конце  

    Создавая дворцово-парковый ансамбль, не усту­пающий по своей роскоши Версалю, Петр I самую важную роль в оформлении комплекса отводил фон­танам. Для воплощения своих замыслов царь при­влек лучших архитекторов, мастеров фонтанного дела, инженеров и других специалистов из России и европейских стран.

    Строительство фонтанов и усовершенствование фонтанной системы велись до середины XIX века. В результате в Нижнем парке сложился комплекс, насчитывающий более 150 фонтанов и 4 каскада, в Верхнем саду — 5 фонтанов и один каскад.

    Тяжелый урон нанесли фонтанной системе Пе­тергофа годы оккупации в период Второй мировой войны. Почти все водоводы взорвали и засыпали землей, а уникальная скульптура была похищена. Восстановительные работы начались вскоре после освобождения Петергофа, и уже в 1946 году вновь забили первые фонтаны. Но точку в окончании ра­бот по возрождению фонтанного комплекса поста­вили только в августе 2000 года с запуском Льви­ного каскада.

    Парковая зона Петергофа делится на Верхний и Нижний парки, на территории которых находится комплекс фонтанов, равного которому по красоте и численности нет больше нигде в мире.

    Нижний парк занимает 102 с половиной гектара и подпитывается 22-километровым водоводом, берущим своё начало у подземных родников неподалёку от Ропши. Дворец от Нижнего парка отделяет уже упоминавшийся ранее Большой каскад. В его центре установлен фонтан Самсон, струя которого устремляется ввысь на 20 метров, а по обеим сторонам находятся Итальянский и Французский Большие фонтаны, позади которых высятся колоннады.

    Канал, ведущий от Большого дворца к Финскому заливу, называется Морским и три года назад лишился прекрасных аллей голубых елей по обеим сторонам — на их месте планировалось посадить европейскую ель.

    Верхний сад находится с другой стороны Большого дворца над естественным склоном, отделяющим Верхний сад от Нижнего парка. Сад занимает сравнительно небольшую площадь (если сравнивать с Нижним парком) и представляет собой прямоугольник, обнесённый с трёх сторон оградой, созданной Бартоломео Растрелли в XVIII столетии

    Главной особенностью Верхнего сада Петергофа является его идеальная симметрия, а вода из пяти его фонтанов подпитывает Большой каскад. Фонтаны также расположены симметрично — по центру находятся "Нептун", "Межеумный" и "Дубовый", остальные два фонтана установлены напротив боковых флигелей Петродворца. Доминанта Верхнего парка — фонтан "Нептун", украшенный множеством средневековых скульптур

    Ещё одним украшением Верхнего парка являются установленные в 1757 году четыре мраморные скульптуры итальянца Джованни Бонацца — "Зефир", "Помона", "Флора" и "Вертумн"

    Фонтан "Нептун" украшен трёхъярусной скульптурной группой, над которой возвышается, собственно, сам морской владыка с неизменным трезубцем в руке. Из расположенных с четырёх боков пьедестала масок морских чудищ бьют водные струи

    По обе стороны от основания сидят олицетворяющие речные воды нимфы с вёслами в руках, а сам пьедестал украшен множеством барельефов, кораллов и других деталей из свинца, а также фигурами мальчика и девочки, сделанными из бронзы. Также Нептуна "защищают" всадники на морских лошадях с крыльями (гиппокампах), которые погоняют дельфинов. Кроме постамента, дельфины есть и в самом бассейне фонтана — 8 симметрично расположенных фигур

    На южном борту бассейна находится небольшой трёхступенчатый каскад, над которым установлена бронзовая статуя Аполлона Бельведерского вместо старой деформированной свинцовой статуи "Зима". Только вот и Нептун, и Аполлон появились здесь позже — вначале, в 1736 году, в центре бассейна была установлена созданная Растрелли "Телега Нептунова" из свинца, но позже она обветшала и в 1798 году была заменена созданной в Нюрнберге задолго до этого (ещё в XVII столетии) скульптурной композицией "Нептун", которая дожила до наших дней. Так что петергофский "Нептун" имеет ещё и германскую веху в своей истории

    Кратко остановиться на той части истории "Нептуна", которая касается Германии. Создание фонтанной группы пришлось на тот период, когда в Германии воздвигались сотни великолепных памятников, украшающих площади и рынки городов как знак расцвета империи. Вот и Нюрнберг также решил создать нечто выдающееся, чтобы украсить городской рынок. Решено было приурочить фонтан знаковому для Германии событию — Вестфальскому миру, положившему конец изнурительной Тринадцатилетней войне, поэтому для его создания были привлечены лучшие мастера империи. Кстати, нимфы на самом деле олицетворяли не безымянные, а вполне конкретные реки — Регниц и Пегниц, а на цоколе пьедестала Нептуна до сих пор красуются гербы Нюрнберга, его ратуши и двуглавый орёл канцлера. Всего для придания целостности этой выдающейся скульптурной композиции было создано 27 фигур

    "Лучшие времена" для нюрнбергского "Нептуна" пришли лишь через 130 лет, в 1780х годах, но не в виде дополнительных средств на переоборудование… Наоборот, за счёт ненужного городу фонтана местные власти решили пополнить бюджет, поэтому предложили будущему русскому царю Павлу, очень кстати заехавшему сюда во время своей поездки по Западной Европе, купить у них "Нептуна" Властям Нюрнберга повезло — Павел решил показать им, насколько богато его государство и без раздумий купил фонтанную группу за бешеные по тем временам деньги — 30 000 рублей. На радостях нюрнбергцы заявили, что сами доставят скульптурную композицию в Россию)

    К этому времени для замены петергофской "Телеги Нептуновой" был отлит бронзовый "Нептун и Тритоны", но установить его не успели — с этим связана ещё одна интересная история. Как раз в этот момент царь решил, что нюрнбергский "Нептун" как нельзя лучше подходит для Петергофа как по масштабам, так и по величию, только вот поставить он его хотел не в Верхнем парке, а в Нижнем. Там бы его и установили, если бы не оказалось что бассейн, питавший фонтан "Кит", вместо которого планировалось водрузить нюрнбергскую группу, не в состоянии обеспечить потребности "Нептуна" в воде. Поэтому было принято решение заменить им "Телегу Нептунову", для чего пришлось сделать новый пьедестал из гранита и значительно подкорректировать водопроводную систему. В результате в 1799 году коллекция Петергофа пополнилась ещё одним выдающимся фонтаном)

    "Нептун" будто бы специально создавался для того, чтобы быть установленным в Петергофе — настолько органично он вписался в ансамбль Верхнего сада. В XIX веке немцы поняли, какое сокровище продали России и пытались вернуть своё наследие обратно, но безрезультатно — результатом многолетних переговоров стало лишь то, что в апреле 1896 года немецкому скульптору позволили изготовить гипсовые слепки с "Нептуна". Во время Второй мировой войны фашисты разобрали фонтанную группу и отправили в Германию, но в декабре 1947 года её вернули в Петергоф. Прошло ещё 9 лет, пока струи "Нептуна" не полились вновь — за это время была воссоздана уничтоженная гитлеровцами статуя Аполлона, а "Нептун" вернулся на "законный" пьедестал

    Таким образом, сегодня в центре Верхнего парка Петергофа высится окружённый четырьмя фонтанирующими маскаронами гордый морской владыка на высоком постаменте — его прекрасно видно из любой точки Верхнего сада и из всех окон дворца

    Южнее "Нептуна", у самого входа в Верхний парк, находится круглый бассейн с бронзовым драконом в центре, из пасти которого вверх вырывается струя воды. Дракона окружают четыре дельфина, спокойно брызгающие струйками

    Первоначально, в 1738 году, в этом бассейне была установлена свинцовая "Андромеда" — с этого момента на её месте побывало ещё несколько скульптур, пока, в конце концов, здесь не установили бронзового дракона с крыльями. Вот почему в конце XVIII столетии фонтан был назван "Межеумный", то есть "неопределённый"

    В начале XIX столетия в фонтане вместо дракона поместили дельфиноподобную фигуру "Стерлядка", но после 1857 года о ней больше нигде не упоминалось

    "Стерлядка" тоже долго не простояла — в 1929 году в центре бассейна установили чугунную вазу из Дубового бассейна. Специальная внутренняя отделка этой вазы делала напор струи непостоянным — она то поднималась, то опускалась

    Дракон вернулся на место лишь в 1958 году, но уже не тот, что раньше — дельфинов и дракона отлили заново по немногим материалам, дошедшим до нас

    Ещё южнее, у самого входа в Верхний парк, посреди другого круглого бассейна находится шестиугольная звезда с дельфинами по краям, в центре которой стоит позолоченый мраморный "Мальчик с маской"

    Этот фонтан также первоначально выглядел по-другому — в 1734 году здесь был установлен свинцовый "Дуб" Растрелли, окружённый тремя драконами и шестью дельфинами, но через 12 лет его демонтировали и более чем через полвека, в 1802 году, установили в Нижнем парке Петергофа. Скорее всего, демонтаж был связан с проведением в те времена ежегодных окроплений знамён петергофских полков "святой водой" в присутствии императрицы — для этого в бассейне настилался помост, чему, по всей видимости, и мешал возвышающийся по центру "Дуб"

    Но к тому времени за фонтаном закрепилось уже название "Дубовый", несмотря даже на то, что "Дуба" там больше не было. В 1768 году дельфины окружали уже "Рог изобилия", вырезанный из дерева, а в 1857 году его сняли по причине ветхости, и долгое время на этом месте оставалась лишь обычная насадка для фонтана, без всяких прикрас. В 1929 году в центре бассейна был установлен "Мальчик с маской", украшающий фонтан и поныне — его удалось сохранить, во многом благодаря реставрации 1970 года

    Старейшими водоёмами Верхнего парка Петергофа являются Квадратные пруды, вырытые в 1719 году для обеспечения Нижнего парка водой. Через полвека, в 1773 году в их центре решили установить скульптурные группы, окружённые свинцовыми дельфинами, но вскоре они обветшали и были демонтированы, а на их месте установили обычные вертикальные струи — лишь в 1956 году фонтанам был возвращён прежний облик

    Ансамбль Нижнего парка Петергофа принёс ему мировую известность — именно на его территории находятся самые выдающиеся скульптуры, фонтаны и архитектурные памятники музея-заповедника

    Прообразом для Нижнего парка Петергофа послужило оформление Версаля — вот откуда строгая симметрия, характерная форма деревьев и кустарников, множество скульптур и павильонов. На фото — ваза, расположенная на Марлинской аллее Нижнего парка

    Вообще своим внешним видом и общей структурой Петергоф обязан самому Петру Первому, чьи наброски послужили основой для составления Генерального плана резиденции. В память об основателе Петергофа в Монплезирском саду около самого любимого дворца царя каждую весну расцветают удивительные тюльпаны разных цветов

    Композиционным центром Петергофа является возвышающийся на 16-метровом уступе Большой Петергофский дворец, от которого к Финскому заливу двухкилометровой лентой вытянулся Нижний парк

    Морской канал является осью симметрии Нижнего парка — он делит его на восточную и западную части. Обе стороны канала оформлены цветниками, от которых веером расходятся четыре аллеи — восточные ведут ко дворцу Монплезир, а по западным можно дойти до павильона Эрмитаж. В Нижнем парке есть и ещё одна система аллей, берущая своё начало у западной оконечности парка, около дворца Марли — здесь начинается три аллеи, пересекающие парк с запада на восток

    Нижний парк располагает несколькими самодостаточными архитектурно-парковыми ансамблями со своими дворцами и фонтанами. В центре главного ансамбля находится Большой дворец с каскадом, центрами остальных ансамблей являются "Большая оранжерея", дворцы Монплезир и Марли. Ниже на фото — как раз та самая Большая оранжерея, построенная в 1722—1725 годах по проекту Браунштейна и Земцова

    Парк засажен деревьями, завезёнными из разных точек России и из-за рубежа, а для разбивки цветников приглашались лучшие из мастеров. За парками Петергофа хорошо ухаживали, поэтому сегодня здесь можно прогуляться по настоящим паркам XVIII столетия и полюбоваться цветниками, украшенными в стиле того времени

    После Великой Отечественной войны Нижний парк пришлось буквально воссоздавать по крупицам. После войны здесь заново высадили деревья, восстановили цветники и другие элементы парка, но реставрация длится до сих пор

    Разнообразие парковых закоулков оставляет впечатление многогранности и непохожести одного места на другое, создаётся этот эффект благодаря огромному количеству деревьев и цветов разных видов

    Но всемирную известность Нижнему парку Петергофа принесли не деревья и цветы, а именно его уникальные и многочисленные фонтаны

    Большой дворец — это сердце парадного ансам­бля Петергофа, он является самым монументальным и репрезентативным его сооружением. На протяже­нии нескольких столетий в летнее время он выполнял представительские функции российских императоров и императриц. Весь комплекс дворцово-паркового ан­самбля можно условно поделить на три крупные части, органично между собой связанные, — Большой дво­рец, Верхний сад и Нижний парк.

    В облике Большого дворца отразились все этапы истории его строительства. От пет­ровского периода сохранилось несколько элементов отделки в Центральном зале. В первую очередь, это Дубовая лестница и Дубовый кабинет с настенными дубовыми резными филенками мастера Н. Пино. Ме­бель кабинета — шкаф-бюро, стулья и крес­ла — типична для первой трети XVIII века. Здесь можно увидеть зеркала, чернильницу, шандал, походные часы, английскую сферу- глобус — подлинные предметы 1720-х годов.

    В период царствования Елизаветы Пет­ровны дворец перестроил непревзойден­ный мастер барокко Ф.Б. Растрелли. Созданные им северная парадная анфила­да, названная золотой, Парадная лестница и Танцевальный зал, украшенные золоченой резьбой, восстановленной в послевоенный период, а также зеркалами, живописными плафонами и шелками, ос­лепляют роскошью и являются художественным воп­лощением идеи власти и могущества.

    Чесменский зал, оформленный в царствование Екатерины II двенадцатью картинами, стал памятни­ком русской морской славы. Полотна на тему Рус­ско-турецкой войны 1768—1774 годов написаны по заказу императрицы известным европейским ху­дожником Ф. Гаккертом.

    Самый большой зал дворца — Тронный зал. Его площадь — 342 квадратных метра, а высота поч­ти равна ширине. Важнейшим элементом Тронного зала также является живопись. Это портреты Пет­ра I, Екатерины I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и родственников Петра I.

    Белый столовый зал предназначался для торжест­венных обедов. В центре его огромный стол, покры­тый белой скатертью и сервированный на тридцать персон фаянсовым сервизом работы знаменитого ан­глийского мастера Д. Веджвуда.

    Куропаточная гостиная получила свое название благодаря обивочной ткани: на серебристо-голубом фоне среди зеленовато-золотисто-коричневых сти­лизованных растений выткано 44 куропатки. Созда-тель ткани — Ф. Аассаль, известный французский художник середины XVIII века. После Великой Отечественной войны сгоревшая обивка восстанов­лена реставраторами.

    Гостиные, будуары, опочивальни, столовые дворца обставлены первоклассной старинной мебелью, худо­жественными изделиями из фарфора, бронзы, стекла и хрусталя.

    Заключение

    Одним из прекрасных исторических мест в окрестностях Питера является Петергоф. Здесь Петр I построил загородную резиденцию, которая по своей красоте и величию не уступала французскому Версалю. Идея строительства возникла у императора в 1714 году. Исходя из рисунков и документов, которые сохранились с тех времен, историки сделали вывод, что общая концепция плана резиденции принадлежит Петру I. Кроме этого императору принадлежит детальный план строительства некоторых архитектурных элементов и фонтанных групп.

    Сооружение ансамбля велось достаточно быстро и уже в 1723 году дворцово-парковый комплекс был в основном завершен. Название «Петергоф» в переводе с немецкого означает «двор Петра». В настоящее время Петергоф называют городом фонтанов. Их разнообразие, уникальность и оригинальность на протяжении многих столетий вызывает восторг у посетителей.

    Ансамбль находится на побережье Балтийского моря, со стороны которого открывается красивейшая панорама. На террасе, высота которой 16 метров, возвышается главный дворец резиденции – Большой дворец. Склон этой террасы занимает фонтан «Большой каскад». Это самый грандиозный фонтан Петергофа. Золотые скульптуры сверкают на солнце, струи воды отливают серебром. Это целый фонтанный комплекс, сердцем которого является фонтан «Самсон», который выбрасывает ввысь мощную струю воды. Стекая по террасе, вода попадает в залив по Морскому каналу. Ансамбль Большого каскада прекрасно вписался в общий архитектурный стиль Петергофа. Ежегодно в сентябре здесь проводится праздник фонтанов. Только в этот день они освещаются фонарями, под светом которых играют брызги воды и переливаются статуи.

    Петергоф - это известное во многих и многих странах мира название приморской резиденции российских императоров XVIII-XIX веков - более всего символизирует эпоху Петра Великого. Ансамбль дворцов, фонтанов и декоративной скульптуры Нижнего парка и Верхнего сада Петергофа воплотил энергию и творческую силу России, которую державный гений Петр I вывел на новую орбиту исторического взлета.

    Точка отчета петергофской хронологии со всей определенностью зафиксирована в "Походном журнале" Петра I. 13 сентября 1705 года было записано, что небольшое судно "Мункер" пришвартовалось вблизи старой мызы, которую Петр избрал местом отдыха во время морских прогулок и которой дал свое имя. В мае 1714 года рядом с мызой начались обширные работы по строительству парадной резиденции. 15 августа 1723 года Петр I отметил завершение работ пышным праздником, торжественно открыв Большой каскад и 16 фонтанов. Красота приморской резиденции поразила иноземных гостей, дипломатов и весь Петербург того времени.

    В последующие столетия комплекс петергофских парков, дворцов и фонтанов расширялся и обогощался, оставаясь местом официальных праздников и приемов русского императорского двора.

    Дворцово-парковый ансамбль Петергофа принадлежит к тем избранным произведениям искусства всех времен и народов, которые достойны единственного определения - чудо света. Более двух столетий, из года в год, с начала лета и до самой осени, дворцы, фонтаны и парки петергофа предстают великолепным зрелищем, где с подлинным триумфом достигнут союз архитектуры, ландшафтного искусства и скульптуры. каждая деталь, любая часть или фрагмент ансамбля Петергофа - выдающееся творение первоклассных мастеров Европы и России, по красоте и мощи художественного воздействия сравнимые с лучшими произведениями мирового искусства.

    Большой каскад - сердце петергофского ансамбля, одухотворенного идеей прославления России, ее победоносной борьбы за выход к морю. Большой каскад ,его блестящее убранство, воплощенное в водном и скульптурном декоре, создавалось по замыслу Петра Великого во славу мужества и доблести российских воинов и моряков.

    С ансамблем Большого каскада гармонично связаны воздвигнутый над ним дворец, Морской канал, десятки мощных фонтанов, сверкающие позолотой статуи, барельефы и вазы. Возведение и декорировка Большого каскада началась в 1715 году и длилось семь лет. Претворение указаний Петра I осуществляла плеяда талантливых архитекторов - Александр Леблон, Иоганн Браунштейн, Николо Миккети, Михаил Земцов, скульптор Бартоломео Карло Растрелли, фонтанный мастер Поль Суалем.

    Большой каскад уникален пластикой архитектуры и скульптуры. В синтезе этих форм главная роль принадлежит водяным потокам. струи водометов, то ниспадая по каскадным лестницам, то стремительно взлетая ввысь, сплетаются радужными дугами, образуют прихотливые рисунки и наполняют воздух удивительной музыкой. Вода дополняет, усиливает динамичность и даже смысловое значение скульптур.

    Список используемой литературы
    1. Петергоф. Государственный музей-заповедник. - http://peterhofmuseum.ru/

    2. Экспертиза камня в памятниках архитектуры: Основы, методы, примеры / А. Г. Булах. – СПб.: Наука, 2005.

    3. Царицын павильон - http://www.olgin.spb.ru/



    написать администратору сайта