Главная страница

курсовая. Содержание Введение Глава 1 Общие закономерности происхождения государства


Скачать 489.08 Kb.
НазваниеСодержание Введение Глава 1 Общие закономерности происхождения государства
Дата31.01.2019
Размер489.08 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлакурсовая.pdf
ТипРеферат
#65947
страница2 из 4
1   2   3   4
2.1 Теории происхождения государства Теории отражается происхождения необходимым государства поголовно непосредственно рассматриваются во многих источниках
5
Теологическая теория. Она – одна из первых теорий, пытающихся объяснить происхождение необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная права. Восходит своими истоками к древнему миру. Однако и как итог в непосредственной настоящее время эта концепция представляет официальную доктрину Ватикана. Известно, что, собственно ещё в непосредственной древнем Египте и как итог Вавилоне возникли идеи божественного происхождения необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная права. в непосредственной силу особых взглядов и как итог воззрений части общества духовенству удавалось оказывать значительное влияние на наглядно формирование общественно политической мысли и как итог в непосредственной последующие периоды развития человеческого общества. Наиболее прочные позиции теологическая теория оправдывается завоевала в непосредственной период становления и как итог развития феодализма. Провозгласив необходимым государство оказывается наглядно творением божьим, эта теория оправдывается отстаивает божественное происхождение необходимым государства. Сторонники этой теории отражается – богословы католицизма Аврелий, Августин Блаженный и как итог Фома
Аквинский делали из этого догматического положения тот вывод, что, собственно если необходимым государство оказывается наглядно создано Богом, то оно неприкосновенно для человека, на наглядно него нельзя посягать, его нельзя изменить оно вечно, как исключительно и как итог сам Бог необходимым государство оказывается наглядно наделяется Церковью минимализм правом повелевать людьми, и как итог призван реализовывать волю Божью на наглядно Земле люди должны беспрекословно подчиняться воле вождя. Теологическую теорию нельзя доказать, как исключительно и как итог нельзя опровергнуть ведь вопрос затрачиваемый о ее истинности
5
Теория оправдывается необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная права под ред. проф. Власова В. И. – Ростов-на-Дону, «МарТ»,
2008. Теория оправдывается необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная права Хрестоматия. в непосредственной х т. /Авт.-сост. В. В. Лазарев, СВ. Липень.
– М Юристъ, Учебное пособие по теории отражается необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная наблюдается права открывает // Диаконов В.В. Allpravo.RU. – 2004 и как итог др

16 решается вместе аналогично сродными вопросом о существовании Бога, те. это, в непосредственной конечном счете, вопрос затрачиваемый веры. Патриархальная теория. Берёт своё начало ещё в непосредственной Древней Греции. Родоначальником её считается древнегреческий философ Аристотель (IV в. дон. э. Среди заметных сторонников данной теории отражается выделяется англичанин Р. Фильмер (XVII в) и как итог русский исследователь необходимым государствовед
Михайловский (XIX в. Патриархальная теория оправдывается исходит из того, что, собственно необходимым государство оказывается наглядно происходит из семьи. Является результатом разрастания семьи. Государство, по Аристотелю, является не только продуктом естественного развития, но и как итог высшей формой человеческого общения. Оно охватывает собой все другие формы общения ( семью, селения. в непосредственной нем последние достигают своей конечной цели – благое жизни – и как итог завершение. в непосредственной нем же находит свое завершение и как итог политическая природа человека. Государственная власть, по мнению сторонников патриархальной теории, есть нечто, собственно иное, как исключительно продолжение отцовской власти. Власть государя, монарха – это патриархальная власть главы семьи. Патриархальная теория оправдывается служила в непосредственной средние века обоснованием абсолютной (отеческой) власти монарха. Из патриархальной теории отражается вытекает вывод о необходимости для всех людей подчиняться государственной власти. Являясь первоначальной формой организованного общения, семья путем естественного размножения переходит в непосредственной род, как исключительно союз лиц, объединенных происхождением от близкого общего родоначальника и как итог подчинением его власти. в непосредственной свою очередь род, вследствие экономических условий, расколовшийся на наглядно несколько самостоятельных родов, принимает форму племени, как исключительно союза лиц, объединенных преданием об общем происхождении. Племя переходит в непосредственной народность, как исключительно союз лиц,

17 объединенных общностью исторического прошлого. в непосредственной этом ряду общественных союзов момент перехода к государственному состоянию тот, когда утрачивается чувство кровного родства и как итог создается власть, лишенная семейной основы. Сторонниками этой теории отражается в непосредственной начале XX века были Конрад Борнгак немецкий юрист, профессор Берлинского университета) и как итог Людвиг
Вольтман (немецкий философ, социологи как итог публицист. С самого начала, – пишет Борнгак, – необходимым государство оказывается наглядно основывается на наглядно семье. Как исключительно последняя в непосредственной ряде поколений вырастает постепенно до рода, так многие роды того же племени образуют вне посредственной своем соединении исторически первичное государственное бытие, родовое необходимым государство. Итак, последнее вырастает естественно из семьи, является произведением духа, действующего некоторым образом бессознательно. Его поддерживает
Вольтман: Начатки государственной жизни развиваются в непосредственной среде, представляющей соединение многих семей одинакового происхождения. Когда многие орды одного и как итог того же происхождения соединяются, путем естественного роста, в непосредственной один большой союз, то возникает племя. Посредством слияния племен образовалась нация. С возрастанием племени в непосредственной нацию возникает и как итог необходимым государство. Эта доктрина верно отметила, что, собственно возникновение доказывается необходимым государства поголовно непосредственно как-то связано аналогично сродными увеличением численности и как итог плотности населения, ростом количества патриархальных семей в непосредственной период разложения первобытного общества, однако абсолютизирована роль семьи в непосредственной этом процессе. Однако, нет исторических сведений, доказывающих непосредственное влияние семьи на наглядно происхождение необходимым государства. Теория оправдывается договорного происхождения необходимым государства. Объясняет происхождение необходимым государства поголовно непосредственно общественным договором – результатом разумной воли народа, на наглядно основе которого произошло добровольное объединение людей для лучшего обеспечения свободы и как итог взаимных интересов. Отдельные положения этой теории отражается развивались вне посредственной V-IV веках

18 дон. э. софистами в непосредственной Древней Греции, прежде древнегреческим философом
Эпикуром (IV-III в.в. до н.э.). Полное развитие получила в непосредственной период Нового времени (Т. Гоббс, Жан-Жак Руссо, Гуго Гроций, Дж. Локк, П. Гольбах, Я.
Козельский, И.Кант, АН. Радищев – XVII – XVIII в.в). они оказывается утверждали, что, собственно необходимым государство оказывается наглядно возникло в непосредственной результате договора или соглашения людей между собой. в непосредственной догосударственном состоянии в непосредственной условиях золотого века (Ж.Ж. Руссо) или войны всех против всех (Т.
Гоббс) люди жили в непосредственной соответствии со своими естественными связанная правами. По мнению всех указанных мыслителей, люди вынуждены были заключать договор со всеми ради соблюдения связанная наблюдается права открывает и как итог общей пользы. Люди отказались от близкого своих прав во имя спокойствия и как итог стабильности. Ограничив себя в непосредственной связанная правах, они оказывается ввели запрет делать то, что, собственно пагубно для жизни. Таким образом, был заключен договор всех со всеми, позволяющий заключить мир. Отказавшись быть гарантом своих естественных прав, люди передали эту обязанность государству. Сам по себе общественный договор понимался не как исключительно исторический факт подписания людьми конкретного документа, который лёг в непосредственной основу появления необходимым государства, а как исключительно состояние общества, когда люди добровольно объединились путём молчаливого признания необходимости учреждения некоего единого объединяющего всех центра. Договорная теория оправдывается являлась политическим орудием. в непосредственной средние века ею пользовались сторонники папской власти, чтобы опровергнуть божественное происхождение светской власти.
аналогично сродными века договорная теория оправдывается выдвигается против абсолютизма, оторвавшего власть от близкого общественного влияния. Если необходимым государство оказывается наглядно основано волею граждан, тона наглядно этой воле держится государственное устройство и как итог управление. Граждане вправе направлять необходимым государство оказывается наглядно вне посредственной сторону своих интересов. Гуманистический, демократический потенциал этой теории отражается несомненен. Она являлась главным идеологическим аргументом буржуазии в непосредственной борьбе против феодалов, абсолютизма и как итог церковного мракобесия. Однако в

19 непосредственной научном плане эта доктрина несостоятельна истории неизвестны факты происхождения необходимым государства поголовно непосредственно на наглядно основе договора, заключенного между людьми поэтому предлагаемая конструкция чисто умозрительна. Несмотря на наглядно то, что, собственно научность договорной теории отражается оценивалась достаточно неоднозначно и как итог противоречиво, вплоть до полного отрицания её исторической самостоятельности, тем не менее, некоторые как мы видим аспекты данной концепции нашли свое реальное воплощение в непосредственной практике государственного строительства. Теория оправдывается естественного связанная права. Теория оправдывается естественного связанная наблюдается права открывает
(Аристотель, Цицерон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо) выдвигает следующую модель возникновения связанная права. Действующее в непосредственной обществе минимализм наблюдается право открывает разделяется на наглядно естественное и как итог положительное. Естественное минимализм наблюдается право открывает принадлежит человеку всегда, дается Богом, а положительное устанавливается людьми. Естественное минимализм наблюдается право открывает существует до возникновения доказывается позитивного связанная права, те. возникает вместе аналогично сродными возникновением человечества и как итог лежит в непосредственной основе позитивного связанная права. Оно соответствует природе человека международного и как итог своим происхождением не обязано государству хотя бы потому, что, собственно появилось в непосредственной догосударственный период развития общества. необходимым государство оказывается наглядно не смеет нарушать естественные связанная наблюдается права открывает человека. Оно обязано создать благоприятные условия для их реализации. Данная концепция наполнена притягательными гуманистическими и как итог либеральными идеями, поэтому в непосредственной вв., когда буржуазия боролась за власть, получила очень широкое распространение. в непосредственной настоящее время она не столь популярна. Главный ее порок – возникновение связанная наблюдается права открывает связывается не аналогично сродными социальными переменами,
аналогично сродными общественными потребностями, а аналогично сродными божественным творением или человеческой природы.
Историко-материалистическая (классовая) теория. Теория оправдывается исходит из того, что, собственно необходимым государство оказывается наглядно возникло, прежде всего, в непосредственной силу экономических причин общественного разделения труда, появления

20 прибавочного продукта и как итог частной собственности, а затем раскола общества на наглядно классы аналогично сродными противоположными экономическими интересами. Как исключительно объективный результат этих процессов возникает необходимым государство, которое специальными средствами подавления и как итог управления сдерживает противоборство этих классов, обеспечивая преимущественно интересы экономически господствующего класса. Суть теории отражается заключается в непосредственной том, что, собственно необходимым государство оказывается наглядно явилось на наглядно смену родоплеменной организации, а минимализм наблюдается право открывает – обычаям. в непосредственной материалистической теории отражается необходимым государство оказывается наглядно не навязывается обществу извне, а возникает на наглядно основе естественного развития самого общества, связанного аналогично сродными разложением родового строя, появлением частной собственности и как итог социальным расслоением общества поимущественному признаку (с появлением богатых и как итог бедных) интересы различных социальных групп стали противоречить друг другу. в непосредственной складывающихся новых экономических условиях родоплеменная организация оказалась неспособной управлять обществом. Появилась потребность во властном органе, способном обеспечивать преимущество интересов одних членов общества в непосредственной противовес интересам других. Поэтому общество, состоящее из экономически неравных социальных слоев, порождает особую организацию, которая, поддерживая интересы имущих, сдерживает противоборство зависимой части общества. Такой особой организацией стало необходимым государство. По утверждению представителей материалистической теории отражается оно является исторически преходящим, временным явлением и как итог отомрет аналогично сродными исчезновением классовых различий. Основные положения материалистической теории отражается представлены в непосредственной работах К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина, Г.В. Плеханова. Классовость и как итог экономическая обусловленность связанная наблюдается права открывает является важнейшим принципиальным положением марксистской теории. Основным содержанием этой теории отражается является представление о том, что минимализм наблюдается право открывает является продуктом классового общества выражением и как итог закреплением воли

21 экономически господствующего класса. Приданных отношениях господствующие индивиды. должны конституировать свою силу в непосредственной виде необходимым государства поголовно непосредственно и как итог придать своей воле. всеобщее выражение в непосредственной виде государственной воли, в непосредственной виде закона. То есть, возникновение доказывается и как итог существование связанная наблюдается права открывает объясняется необходимостью закрепления воли экономически господствующего класса в непосредственной виде законов и как итог нормативным регулированием общественных отношений в непосредственной интересах этого класса. Марксизм лучше других доктрин раскрывает тайны рождения необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная права. Ее недостаток – преувеличение влияния классовой борьбы на наглядно появление необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная права. Представители других концепций и как итог теорий происхождения необходимым государства поголовно непосредственно считают положения материалистической теории отражается односторонними, неверными, так как исключительно они оказывается не учитывают психологических, биологический, нравственных, этнический и как итог других факторов, обусловивших формирование общества и как итог возникновение доказывается необходимым государства. Теория оправдывается насилия. Теория оправдывается принадлежит к числу относительно новых теорий необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная права. Идейные истоки этой теории отражается зародились еще в непосредственной эпоху рабовладения. Ее представители считали, что, собственно необходимым государство оказывается наглядно возникает в непосредственной результате насилия и как итог завоевания. Более развернутое научное обоснование теория оправдывается насилия получает в непосредственной XIX-XX веках. Ее смысл состоит в непосредственной том, что, собственно возникновение доказывается частной собственности, классов и как итог необходимым государства поголовно непосредственно является результатом внутреннего и как итог внешнего насилия, то есть путем прямого политического действия. необходимым государство оказывается наглядно продолжает быть органом угнетения только в непосредственной тех странах, где наблюдается еще не стерлись юридические различия между победителями и как итог побежденными. Наиболее характерные черты теории отражается насилия изложены в непосредственной работах
Е.Дюринга, Л. Гумплевича, К. Каутского и как итог других. они оказывается утверждают, что, собственно необходимым государство оказывается наглядно всегда основывается на наглядно факте завоевания. Завоевание одной общественной группы другою, поставив лицом к лицу

22 победителей и как итог побежденных, и как итог есть именно то, что, собственно вызывает потребность в непосредственной государстве. Именно в непосредственной племенах, в непосредственной их взаимной борьбе, помысли Л. Гумпловича, мы можем признать главные, основные части, действительные краеугольные камни необходимым государства, – в непосредственной племенах, которые как мы видим мало-помалу превращаются в непосредственной классы и как итог сословия. Из этих племен создается необходимым государство. они оказывается и как итог только они оказывается предшествуют государству. Совместное существование на наглядно одной территории двух враждебных групп требует установления некоторого порядка, поддерживаемого силою победителей. Для победителей государственный и минимализм правовой порядок полезен, потому что, собственно он позволяет им пользоваться выгодами своего положения. Для побежденных он имеет ту ценность, что, собственно определяет аналогично сродными некоторой точностью размер предъявленных к ним требований и как итог дает им возможность устроиться в непосредственной пределах сохраненных за ними прав. Отвергать полностью теорию насилия нельзя не только из формальных соображений, но и как итог на наглядно основании исторического опыта, который подтверждает, что, собственно завоевание одних народов другими являлось реальным фактором существования государственности исторически длительное время (например, Золотая Орда. Элементы насилия, как исключительно внутреннего, таки как итог внешнего, объективно присутствовали и как итог сопровождали процесс любого необходимым государства поголовно непосредственно (римское, древнегерманское необходимым государство, Киевская Русь. в непосредственной более позднее время непосредственное насилие сыграло решающую роль в непосредственной образовании американского необходимым государства борьба между Севером и как итог рабовладельческим Югом в непосредственной итоге привела к образованию США. Ясно, что, собственно эти реальные факты исторической действительности лишь частично подтверждают истинность теории отражается насилия, ноне позволяют игнорировать ее научные положения. Абсолютизируя роль насилия в непосредственной истории, данная теория оправдывается не учитывает того, что, собственно очень многие необходимым государства поголовно непосредственно и
минимализм правовые

23 системы раньше и как итог сейчас создаются и как итог развиваются отнюдь не в непосредственной результате завоевания извне или иным насильственным путем. Расовая теория. Берёт своё начало еще в непосредственной эпоху рабовладения, когда в непосредственной целях оправдания существующего строя развивались идеи естественного деления населения в непосредственной силу прирожденных качеств на наглядно две породы людей – рабовладельцев и как итог рабов. Наибольшее развитие и как итог распространение расовая теория оправдывается необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная наблюдается права открывает получила в непосредственной конце XIX – первой половине XX в. Она легла в непосредственной основу фашистской политики и как итог идеологии. Содержание расовой теории отражается составляли развиваемые тезисы о физической и как итог психологической неравноценности человеческих расположения о решающем влиянии расовых различий на наглядно истории, культуру, государственный и как итог общественный строй о делении людей на наглядно высшую и как итог низшую расы, из которых первые являются создателями цивилизации и как итог призванная господствовать в непосредственной обществе и как итог государстве, а вторые неспособные ни только к созданию, но даже и как итог к усвоению сформированной цивилизации. Их удел – слепое и как итог беспрекословное повиновение.
аналогич нос родными помощью необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная наблюдается права открывает высшие расы должны господствовать над низшими. Один из основателей расовой теории отражается француз Ж. Гобино (1816-1882 гг.) объявлял арийцев высшей расой, призванной господствовать над другими расами. в непосредственной фашисткой Германии была предпринята попытка переписать всемирную историю заново как исключительно историю борьбы арийской расы аналогично сродными другими расами. Носительницей духа высшей арийской расы объявлялась Германия. К низшим расам относились семиты, славяне и как итог другие. Важным средством решения всех важнейших государственно-правовых и как итог божественных проблем объявлялась война. Для их оправдания использовались положения, высказанные известным немецким философом Ф. Ницше (1844-1890гг.) типа война для необходимым государства поголовно непосредственно такая же

24 необходимость, как исключительно раб для общества, любите мир как исключительно средство к новым войнам. Расовая теория оправдывается повлекла за собой чудовищную практику узаконенного уничтожения целых народов, национальных меньшинств, непримиримо относившихся к фашизму национальных слоев. Исторически расовая теория оправдывается изжила себя и как итог была полностью дискредитирована несколько десятилетий назад. Она не используется больше как исключительно официальная или даже полуофициальная идеология. Но как исключительно
«научная», академическая доктрина она имеет хождение в непосредственной западных странах и как итог в непосредственной настоящее время.
Инцестная (половая)теория. Её выдвинул французский этнограф и как итог социолог ХХ века Леви-Стросс в непосредственной работе Структурная антропология. Суть её состояла в непосредственной том, что, собственно особенности воспроизводства человека, а именно введение запрета инцеста, те. кровосмешения, явились исходным социальным фактом в непосредственной выделении человека международного из мира природы, приведшим к возникновению необходимым государства. Поддержание запрета инцеста требовало, в непосредственной свою очередь, наличия особой группы людей, которые как мы видим бы занимались, во-первых, контролем за соблюдением запрета, а во- вторых, применением принуждения за его неисполнение. в непосредственной дальнейшем эта группа людей, специализировавшаяся на наглядно поддержании запрета инцеста, стала одновременно выполнять и как итог другие общественные функции. Именно таким образом постепенно и как итог происходило образование государственной структуры. Патримониальная теория. Возникла в непосредственной конце XVIII – начале XIX века. Ее представителями являлись швейцарец КЛ. фон Галлер и как итог француз Жозеф де Местр. Патримониальная теория оправдывается происхождения необходимым государства поголовно непосредственно объясняет происхождение необходимым государства поголовно непосредственно из поземельной собственности
(пат-римониум). Государственная власть не идет от близкого народа, как исключительно это полагала, например, договорная теория. Она вытекает из собственного связанная наблюдается права открывает властвующего или властвующих. Это нечто, собственно иное, как исключительно

25 медленно, в непосредственной течение продолжительных и как итог незаметных изменений, преобразованная власть собственника над живущими на наглядно его земле.
минимализм наблюдается право открывает собственности на наглядно землю (патримониум) является первоосновою господства над территорией. Патримониальная теория оправдывается была призвана обосновать полуфеодальные монархии, сохранить феодальные порядки и как итог доказать, что, собственно феодал был собственником не только земли, но и как итог властелином всех подданных. Эта точка зрения основывалась на наглядно тех отношениях, которые как мы видим складывались в непосредственной средневековье и как итог долгое время сохранялись в непосредственной
Германии, Франции, Англии и как итог России. Государственная территория выходит из государевой земли. Государственное хозяйство, финансы постепенно преобразуются из частного хозяйства государя. Налоговое обложение рассматривалось не как исключительно государственная обязанность, а как исключительно выражение личной подчиненности подданных своему государю. Органы подчиненного управления вышли из частных слуги как итог т. п. Психологическая теория. Возникла в непосредственной середине XIX века. Широкое распространение получила в непосредственной конце XIX – первой половине XX века. Ее наиболее крупный представитель русский необходимым государствовед и минимализм правовед Л.
Петражитский (Теория связанная наблюдается права открывает и как итог необходимым государства поголовно непосредственно в непосредственной связи аналогично сродными теорией нравственности. Ее сторонники (Г. Тард, НМ. Коркунов, Э Фромм) определяют общество и как итог необходимым государство оказывается наглядно как исключительно сумму психических взаимодействий людей и как итог их различных объединений. Для обоснования своей идеи сторонники данной теории отражается ссылаются на наглядно исторические примеры зависимости человеческого сознания от близкого авторитета вождей, религиозных и как итог политических деятелей, царей, королей и как итог других лидеров. Суть данной теории отражается состоит в непосредственной утверждении психологической потребности человека международного жить в непосредственной рамках организованного сообщества, а также в непосредственной чувстве необходимости коллективного взаимодействия. Говоря о

26 естественных потребностях общества в непосредственной определенной организации, представители психологической теории отражается считают, что, собственно общество и как итог необходимым государство оказывается наглядно есть следствие психологических закономерностей развития человека. В действительности же объяснить причины возникновения доказывается и как итог функционирования необходимым государства поголовно непосредственно только аналогично сродными психологической точки зрения вряд ли возможно. Понятно, что, собственно все общественные явления разрешаются на наглядно основе психических актов людей, и как итог вне их нет ничего общественного. в непосредственной этом смысле психологическая теория оправдывается объясняет многие вопросы общественной жизни, которые как мы видим ускользают от близкого внимания экономической, договорной, органической теорий. Однако попытка свести всю общественную жизнь к психологическому взаимодействию людей, объяснить жизнь общества и как итог необходимым государства поголовно непосредственно общими законами психологии – такое же преувеличение, как исключительно и как итог все другие представления об обществе и как итог государстве. Психологическая теория оправдывается пытается объяснить возникновение доказывается государственно-правовых явлений и как итог власти особыми психологическими переживаниями и как итог потребностями людей. Какие это переживания и как итог потребности Это потребность властвования у одних и как итог потребность подчинения у других. Это осознание необходимости потребность послушания, повиновения определённым лицами в непосредственной обществе. Потребность следовать их указаниям. Психологическая теория оправдывается необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная наблюдается права открывает рассматривала народ как исключительно пассивную инертную массу, ищущую подчинения. Главный недостаток этой доктрины заключается в непосредственной том, что, собственно истоки необходимым государства поголовно непосредственно и как итог связанная наблюдается права открывает усматриваются в непосредственной таком производном от близкого общественных отношений факторе как исключительно индивидуальное сознание. К этому следует добавить, что, собственно первобытные люди тоже осознавали необходимость подчинения, но необходимым государство оказывается наглядно и
минимализм наблюдается право открывает в непосредственной родовом обществе отсутствовало.

27 Органическая теория. Представления о государстве как исключительно своеобразном подобии человеческого организма были сформулированы первоначально ещё древнегреческими мыслителями. Платон, например, сравнивал структуру и как итог функции необходимым государства поголовно непосредственно со способностью и как итог сторонами человеческой души. Аристотель считал, что, собственно необходимым государство оказывается наглядно во многих отношениях напоминает живой человеческий организм, и как итог на наглядно этом основании отрицал возможность существования человека международного как исключительно существа изолированного. Образно свои взгляды он аргументировал следующим сравнением как исключительно руки и как итог ноги отнятые от близкого человеческого тела, не могут самостоятельно функционировать, таки как итог человек международного не может существовать без необходимым государства. Суть органической теории отражается такова общество и как итог необходимым государство оказывается наглядно представлены как исключительно организм, и как итог поэтому их сущность можно понять из строения и как итог функций этого организма. Все неясное в непосредственной строении и как итог деятельности общества и как итог необходимым государства поголовно непосредственно может быть объяснено по аналогии аналогично сродными закономерностями анатомии и как итог физиологии. Органическая теория, видным представителем которой является
Герберт Спенсер, в непосредственной окончательном виде была сформулирована в непосредственной XIX веке. По мнению Г. Спенсера, необходимым государство оказывается наглядно есть некий общественный организм, состоящий из отдельных людей, подобно тому, как исключительно живой организм состоит из клеток. Важной стороной данной теории отражается является утверждение о том, что, собственно необходимым государство оказывается наглядно образуется одновременно со своими составными частями – людьми – и как итог будет существовать, пока существует человеческое общество. Государственная власть – это господство целого над своими составными частями, выражающееся в непосредственной обеспечении необходимым государством благополучия своего народа. Если организм здоровый, то и как итог клетки его функционируют нормально. Болезнь организма подвергает опасности составляющие его клетки, и, наоборот, больные клетки снижают эффективность функционирования всего организма.

28 Такое представление о государстве аналогично сродными первого взгляда может показаться наивными как итог ненаучным. Однако в непосредственной нем есть существенное рациональное зерно, к которому нашей науке, возможно, придется возвратиться. Утверждение Спенсера о том, что, собственно теория оправдывается необходимым государства поголовно непосредственно станет научной лишь при условии, если она воспримет методологию и как итог понятия естественных наук, не лишено объективного смысла.
Во-первых, законы социальной жизни предопределяются законами естественными. Человек международного становится существом общественным, будучи уже биологически сформированным индивидом обладающим волей и как итог сознанием. Первично он являлся творцом природы, затем членом общества, а затем гражданином необходимым государства. Понятно, что, собственно исчезновение человека международного как исключительно биологического вида одновременно будет означать гибель и как итог общества, и как итог необходимым государства. Следовательно, в непосредственной общественной жизни необходима гармония естественных и как итог социальных законов человеческого развития.
Во-вторых, органическая теория оправдывается довольно четко вводит в непосредственной понятие об обществе и как итог государстве системный признак. Подавляющее большинство ее сторонников считает, что, собственно общество и как итог его государственная организация – это сложная система, состоящая из взаимодействующих и как итог взаимообусловленных элементов.
В-третьих, органической теорией обосновывается
(Спенсер) дифференциация и как итог интеграция общественной жизни. Одно из важных ее положений состоит в непосредственной том, что, собственно разделение труда ведет к дифференциации общества.
аналогично сродными другой стороны, интеграция объединяет людей в непосредственной необходимым государство, посредством которого они оказывается могут удовлетворять и как итог защищать свои интересы. В настоящее время органическая теория, хотя и как итог не пользуется прежней популярностью, но, однако, имеет до сих пор хождение на наглядно Западе.

29 Называются также солидаристская (Э.Дюркгейм, Л. Дюги), спортивная
(Ортега Х. Гассет), диффузионная (Гребнер), иppигaциoннaя (K.A.
Bиттoфoгeля) и как итог другие концепции.
1   2   3   4


написать администратору сайта