Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Определение и зарождение постмодерна

  • 2. Постмодерн в различных видах искусства

  • Список используемой литературы

  • Задание 2. Дайте определение понятиям Монотеизм

  • Леонардо Да Винчи. Картины: «Благовещение», роспись стены «Тайной вечери» и т.д.Рафаэль Санти.

  • Георга Гейма. Стихотворения: «Война» и «Грядет большое умиранье...» и т.д..Эдвард Мунк. Картина: «крик» и т.д..Леонид Николаевич Андреев.

  • Задание 5. Дайте описание религии

  • культурология. Содержание Задание Постмодернизм и его особенности


    Скачать 42.67 Kb.
    НазваниеСодержание Задание Постмодернизм и его особенности
    Дата16.02.2021
    Размер42.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакультурология.docx
    ТипРеферат
    #176930

    Содержание

    Задание 1. Постмодернизм и его особенности

    Введение……………………………...………………………………………………....3

    1. Определение и зарождение постмодерна…………………………………….…….4

    2. Постмодерн в различных видах искусства………………………………….……...5

    2.1. Постмодернизм в архитектуре………………………………………………..…...6

    2.2. Постмодернизм в живописи………………………………………………..…...…8

    2.3. Постмодернизм в литературе……………………………………………...............9

    2.4.Постмодернизм в кино…………………………………………………..………..10

    3. Постмодернизм в рекламе……………………………………………..………...…12

    Заключение………………………………………………………………..………...…14

    Список используемой литературы………………………………………..……...…..15

    Задание 2. Дайте определения мировоззренческим понятиям………….………….16

    Список используемой литературы…………………………………………….…......17

    Задание 3. Дайте определения культурологическим понятиям………..…………..18

    Список используемой литературы……………………………………………….......20

    Задание 4. Дайте характеристику художественным стилям…………………….….21

    Список используемой литературы……………………………………………….......23

    Задание 5. Дайте характеристику религии «синтоизм»……………………..…..….24

    Список используемой литературы ……………………………………………....…..26

    Введение

    Начиная исследования постмодерна, в первую очередь, необходимо найти чёткое определение этому слову. Но, как и ожидалось, по данному вопросу ведутся споры между критиками, при чем, не только о самом термине, но и его.

    Стоит отметить, что в наше время о постмодерне пишут гораздо меньше. Но актуальность работы не теряется в силу того, что в ходе исследования предстоит выяснить, устарело ли данное направление или просто не смогло найти своей ниши. Так или иначе, любое, в том числе и историческое явление, оставляет свой отпечаток на нашем будущем.

    Споры о постмодернизме, как выяснилось в ходе исследования, начались с момента его возникновения и продолжаются до сих пор. Сложность и неоднозначность этого феномена порождает весьма широкий спектр его оценок - от признания постмодерна самой актуальной и «продвинутой» частью современной культуры до его полного неприятия и интерпретации как вируса, разлагающего современную культуру.

    Да и вообще, некоторые, видят в постмодерне просто некое литературное направление, другие - нечто более глобальное, целый культурный процесс неизбежно влияющий на нашу эпоху. Постмодерн вынуждает задуматься большое количество философов, именно поэтому в работе используется толкование постмодерна с помощью философского словаря.

    Тема весьма обширная и спорная во многих моментах, а соответственно на ее счет ведутся споры, что обуславливает ее объем. В своем исследовании я попыталась расставить акценты на более интересные детали, не охватив всю сложность данного вопроса.

    1. Определение и зарождение постмодерна

    Вопрос о сущности и времени возникновения постмодернизма до сих пор остается спорным. Бесспорно лишь то, что постмодернизм возник как художественное явление. Появление новых постмодернистских форм было впервые отмечено в середине 50-х годов ХХ века в США в таких областях культуры, как архитектура, скульптура, живопись. Затем он стремительно распространился в литературе и музыке.

    В обществе сформировалось сложная социологическая структура, которую практически невозможно было четко разделить на средние, низшие и высшие сословия. Вкус и стиль в различных слоях населения был также многогранен. Этот плюрализм эстетических взглядов и мнений стал общественным феноменом того времени, который в итоге привел к возникновению нового стиля, оппозиционного современному движению, получившего название постмодерн. Постмодерн разрушил постулат «форма следует за функцией» и перестал делить культуру на «высокую» и «обыденную». В отличие от радикальных течений, постмодерн был менее политичным направлением, а тем самым более успешным, и получил достаточно скоро международное признание.

    Термин «Постмодерн» встречается во многих направлениях, включая социологию, кинематограф музыку, сферы общения, литературу и культурную теорию, основателями которой стали Жан Бодрияр и Жан-Франсуа Лиотар. В своей книге «Влияние Постмодерна», 1984, Лайотард рассматривал Постмодернизм как отказ от абсолютной уверенности мира модернистского в пользу места и времени. Другие писатели, такие как марксист Фредерик Джеймсон, рассматривали Постмодернизм как форму американского культурного империализма или выражение многонационального и потребительского капитализма. Возможно, в соответствии с многообразным миром Постмодернизма этот термин применим ко многим областям.

    Постмодерн и постмодернизм определяются по разному не только между собой, но также и внутри каждого термина. Выделяют несколько подходов к определению, начать стоит, на мой взгляд, с определения постмодерна.

    Постмодерн в философcком словаре определяется как, культурологический, политологический и социологический термин для описания современной цивилизации, завершившей путь развития по логике «модерна», Нового времени, когда все основные тенденции, заложенные на заре этого цикла, полностью реализовались.

    Что касается постмодернизма, он определяется как философская, мировоззренческая, научная и художественная практика, основанная на ключевых принципах постмодерна, и представляет собой своеобразную идеологию последнего.

    Таким образом, я делаю вывод о том, что постмодерн - это само направление, а постмодернизм - это его движение. А так как культура является динамичным явлением, целесообразнее проводить дальнейшее исследование в аспекте процесса, нежели просто теории. Важно понять не только происхождение, но и сам процесс интеграции и возможных рецептивных связей.

    2. Постмодерн в различных видах искусства

    Перед тем как перейти к непосредственному описанию проявлений постмодерна в различных отраслях искусства, необходимо обозначить его основные направления. Постмодернизм как самостоятельное течение в культуре и искусстве имеет свои основные начала и принципы, такие как:

    1) отрицание метафизики;

    2) плюрализм (т.е. многообразие мнений);

    3) антисистематичность (т.е. отрицание иерархии);

    4) адогматичность (т.е. отрицание Законов);

    5) отсутствие первосмысла;

    6) утрата ценностных ориентиров.

    Глядя на данный список, не остается вопросов по поводу противоречивости мнений данного культурного направления. Далее, в ходе рассмотрения, конкретных культурных веяний постмодерна, я постараюсь дать собственную оценку этому явлению.

    2.1 Постмодернизм в архитектуре

    Французский архитектор и исследователь Ж. Бельмон связывает кончину авангарда и появление постмодернистского течения с начавшимся в 1973 г. энергетическим и затем экономическим кризисом.

    Рассматривая особенности постмодернизма в архитектуре, Ч. Дженкс выделяет семь основных его черт. Первая из них связана с отношением к истории и прошлому, а также к настоящему и будущему.

    Авангард, как известно, выступил с решительным отрицанием предшествующей истории и всего прошлого. Постмодернизм занимает совершенно иные позиции по отношению к прошлому и будущему. Он полностью реабилитирует историю и прошлое, часто выражает чувство острой ностальгии по прошлому.

    Вторая черта архитектуры постмодернизма продолжает и конкретизирует первую. Постмодернизм не только реабилитирует традицию и старые стили, но и широко их использует в своей практике, включая то, что обычно относится к академизму.

    Третья особенность постмодернизма касается отношений архитектуры с окружающей средой. Речь, прежде всего, идет об отношении к природе. Постмодернизм и здесь идет в противоположном направлении. Он отказывается от принципа автономии и настаивает на учете многих условий, придает большую важность чувству конкретного места. Архитектурное сооружение должно органически вписываться в окружающий ландшафт. Для этих целей некоторые участники постмодернистского движения прибегают даже к использованию оттенков цвета земли, на которой строится дом.

    Следующая - четвертая черта - постмодернизма является прямым продолжением и развитием предыдущей. Определяется она как контекстуализм, включающий в себя ад-хокизм («ад хок» - применительно к этому) и градостроительный подход.

    Пятая черта - постмодернизм отвергает принцип автономии, восстанавливая принцип барочной связности и целостности. Вместо изолированных построек на свободных пространствах он как бы заново открывает городскую ткань, а вместе с ней и сам город, который объединяется вокруг своих памятников и имеет некоторые границы в пространстве. Орнамент становится средством новой архитектурной композиции.

    Шестая черта - в постмодернизме проблемы пространства чаще всего решаются в духе барокко и маньеризма. Оно имеет глубокие корни в традиции, исторически окрашено. В нем нет четкой разграниченности, простоты и прозрачности. Оно предстает извилистым и замысловатым, плотный, богатым и наполненным, таинственным и иррациональным. Постмодернисты придают пространству гораздо большее значение, нежели их непосредственные предшественники.

    Наконец, последняя важная особенность постмодернизма в архитектуре касается его эклектизма. Данная черта выступает своеобразным итогом и логическим следствием предыдущих. Она обусловлена прежде всего стремлением поставангарда соединить вкусы и ценности простых людей с профессиональным языком архитектора.

    В постмодернизме, как отмечает Ч. Дженкс, сосуществуют два кода: «во-первых, популярный, традиционный, медленно меняющийся, подобно разговорному языку, изобилующий клише и имеющий корни в обыденной жизни, и, во-вторых, современный, полный неологизмов и откликающийся на быстрые изменения в технологии, искусстве и моде, так же как и авангард архитектуры».

    2.2 Постмодернизм в живописи

    Постмодернизм в живописи возник несколько позже, чем в архитектуре. Однако, начавшись позднее, он довольно быстро пришел к своему завершению. Об этом свидетельствовал целый ряд выставок, состоявшихся в европейских странах в самом начале 80-х гг. В Лондоне имела место выставка «Новый дух в живописи» (1980), в Берлине - «Дух времени» (1981), в Париже - «Барокко-81» (1981) и т.п.

    Особого выделения в постмодернистской живописи заслуживает творчество французского художника Ж. Гаруста. На его примере наиболее ярко видны не только характерные для всего постмодернизма черты и особенности, но и те глубокие изменения, которые произошли в положении искусства за послевоенное время. Его внешний вид соответствует моде и отмечен дендизмом: он носит шляпу, строгий костюм, карманчик которого украшен платочком, и галстук.

    Ж. Гаруст довольно быстро добился значительного успеха. В 42 года он получил возможность устроить персональную выставку в Центре Помпиду, что свидетельствовало о высшем признании его творчества. В настоящее время он является одним из тех французских художников, кто достиг наибольшей международной известности.

    Именно Гаруст дал одному из своих полотен название «Дежа-вю» («Уже виденное»), ставшее своеобразным знаком или символом всего искусства постмодернизма. Применительно к другим видам искусства оно выступает как «уже читанное», «уже слышанное»: в творчестве постмодернистов, большое место занимают пародии, подражания, имитации, цитирования и заимствования. Необходимо отметить и еще одну черту постмодернизма - чрезмерность. Страсть к использованию множества стилей и манер из самых разных эпох не знает границ.

    В целом постмодернизм в живописи демонстрирует уже знакомый эклектизм, смешение стилей и манер, увлечение цитированием и заимствованиями, иронией и пародией, отказ от прогнозов на будущее, обращение к мифологии и прошлому и вместе с тем их растворение в настоящем.

    2.3 Постмодернизм в литературе

    Постмодернизм в литературе и литературной критике первоначально возник в США в конце 50-х гг. О его появлении первым возвестил критик И. Хау, сделав это в 1959 г. в статье «Массовое общество и постмодерная литература» и положив начало острой дискуссии о постмодернизме, продолжающейся и в наши дни. Реакция Хау на новую литературу в целом была отрицательной и пессимистической. Он отмечает, что в отличие от великой модернистской литературы Элиста, Паунда и Джойса для постмодерной литературы характерны вялость, истощение новаторского потенциала и ударной силы. Эта литература дает меньше шансов для проявления творческой индивидуальности. В то же время Хау указывает на вполне естественный и необходимый характер появления постмодерной литературы, признавая, что в ее нивелирующих образах массовое общество находит более адекватное отображение, чем это было в литературе модернизма.

    Заслуги постмодерной литературы в том, что она отменяет прежнее деление на искусство для «образованных» и «недоискусство» для «необразованных», которое имело место в классовом обществе. Новая литература также ликвидирует разрыв между профессионализмом и дилетантизмом в сфере искусства, между художником и публикой. Она объединяет в себе самые различные мотивы и художественные установки, перестает быть только интеллектуальной и элитарной и становится одновременно романтичной, сентиментальной и популярной. Постмодерная литература снимает прежние границы между высоким и низким, достоверным и невероятным, обыденным и чудесным, реальным и фантастическим. Она поучает и развлекает, доставляет удовольствие.

    Главной фигурой всего литературного постмодернизма является итальянский писатель У. Эко. Он стал таковым благодаря своему роману «Имя розы» (1980), который принес ему всемирную известность и славу. Перед ним не устояла даже Америка, где иностранному автору добиться признания крайне трудно.

    «Имя розы» имеет все характерные для постмодернистского произведения черты. Книга начинается на манер полицейского детектива - с убийства. Заявленная интрига поддерживается все новыми преступлениями. За семь дней, в течение которых развертывается действие романа, происходит семь убийств. Причем каждое последующее становится все более жестоким и изощренным, что позволяет удерживать внимание читателя и держать его в постоянном напряжении. По своему жанру «Имя розы» является не только детективом, но и историческим романом, который также пользуется большой любовью у читающей публики.

    К сожалению, в литературе постмодернизма роман «Имя розы» является все-таки исключением. Подавляющая часть постмодернистской литературы относится скорее к массовой культуре, чем к настоящему искусству и высокой культуре.

    2.4 Постмодернизм в кино

    Постмодернизм проникает в кинематограф позднее, чем в другие виды искусства. Это происходит во второй половине 70-х гг. На 80-е гг. приходится расцвет постмодернизма в кино, после чего наступает определенный спад. Немецкий режиссер Р. Вернер Фасбиндер стал одним из первых, в творчестве которых вполне отчетливо появляются черты постмодернизма. В его работе «Замужество Марии Браун», поставленной в 1978 г., черты постмодернизма проявились наиболее отчетливо. Эта работа Фасбиндера близка к постмодернизму тем, что в ней развенчивается стремление к большим целям, которые чаще всего оказываются иллюзорными. По мере приближения к ним они превращаются в свою противоположность и вместо удовлетворения вызывают глубокое разочарование. В еще большей степени от постмодернизма идет присутствующая в фильме эклектика, смешение различных типов повествования - от уголовной хроники до классического рассказа, сочетание совершенно разнородных вещей - тонкого вкуса и безвкусицы, неожиданные переходы от осязаемой реальности к ее бутафорской эфемерности, наличие контрастных цитат и отсылок, накладывание музыки Бетховена на свист и улюлюканье футбольных болельщиков.

    Фильм «Индиана Джонс и храм судьбы» известного режиссера С. Спилберга стал одним из первых, в котором просматриваются многие черты постмодернизма. Он демонстрирует подчеркнутую асоциальность и аполитичность, соединяет чисто американские технические трюки и американский юмор с восточной экзотикой и черной магией, наполнен потребительским гедонизмом. В целом лента получилась слишком перегруженной и аморфной.

    Главной фигурой постмодернизма в кино является английский режиссер П. Гринуэй. Его по праву называют «английским Феллини». Он имеет профессиональное образование живописца и начинал свой творческий путь как художник. Вскоре увлекся кинематографом, увидев в нем гораздо больше художественных возможностей, чем в живописи. Гринуэй полагает, что «кино - самое изощренное средство выражения XX века».

    Постмодернизм проявляется у Гринуэя прежде всего в его интересе к прошлому, границы которого он все дальше отодвигает назад: сначала они доходили до XVII в., а в последнем фильме - до Х в. Как и других постмодернистов, прошлое интересует Гринуэя не само по себе, он смотрит на него через призму настоящего. В искусстве прошлого его привлекает в первую очередь барокко, а вместе с ним - чувство и чувственность. Значительный интерес вызывают у него также классицизм и маньеризм. Постмодернизмом обусловлен также взгляд Гринуэя на человека. Он отказывается от какого-либо возвышения человека, его устремлений и мотивов поведения. В таком высоком понятии, как любовь, он усматривает главным образом биологические и физиологические основы, дарвиновскую заботу о продолжении рода, которую люди научились прикрывать всяческими украшениями.

    Думается, что творчество П. Гринуэя представляет собой «постмодерн, достойный уважения», о котором мечтает Ж.-Ф. Лиотар. Однако преобладающая часть постмодернизма в кино оставляет желать лучшего.

    3. Постмодерн в рекламе

    Основные акценты в рекламе, в отличии от кино, расставлены не на актерское мастерство, а на шрифты, используемые без исключения в каждом рекламном ролике.

    Шрифт, применяемый в постмодернистской рекламе, безусловно, участвует в создании конструируемого образа и должен ему соответствовать. Известно, что шрифты, кроме своего основного значения - как интерпретатора букв, могут быть и носителями определенной коннотации.

    Коннотация - это совокупность разнородных элементов (экспрессивных, оценочных, стилистических, ассоциативных и др.), которые закреплены за лексическим значением слова в качестве добавочного сопутствующего смысла и несут информацию об отношении говорящего к предмету речи.

    Шрифтовая коннотация отражает эмоциональное осмысление сути рекламной коммуникации ее креатерами. Искусство подбора шрифта и набора текста называется печатным исполнением и является важной частью рекламного творчества, представляя главный графический элемент дизайна.

    В отличие от традиционного, классического обращения со шрифтами в рекламе, сейчас использование шрифтов отличается огромным разнообразием и неупорядоченностью. Для наших дней характерны поиски нестандартных решений, постоянная игра со шрифтом, применение в одной рекламе нескольких различных цветов и рисунков шрифтов, блеклых, «оттеночных» начертаний, использование одновременно кириллицы и латиницы, необычное расположение текста, а также многое другое.

    Поскольку постмодернизм направлен на разрушение канонов, то и здесь основные условия печатного исполнения намеренно нарушаются. Такое важнейшее условие, как «читаемость» рекламного текста, может быть принесено в жертву из соображений «стиля» рекламы, создания специальных эффектов.

    Заключение

    Постмодернизм - не "жанр", не "стиль" к которому можно "принадлежать". Постмодернизм - это, своего рода культурное "бытие", которое действительно "определяет сознание". По крайней мере, сознание художника, помещенного в ситуацию постмодернизма. Поэтому, рассуждая о постмодернизме, следует иметь в виду, что речь идет не о "жанровых канонах" и не об "особенностях стиля", а о некоторых аспектах творческого поведения.

    В культуре постмодернизма не существует единого всеобъемлющего стиля. Существует множество мэтров и их последователей. Для культуры постмодерна стиль - это авторский почерк, это то, что вырабатывается, опираясь на опыт и историю культуры, не боится экспериментов и обращения к прошлым векам. Материалом для такого человека является как изображение огрызка яблока на грязном асфальте так и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

    Постмодернизм получил самое большее развитие и применение не только в искусстве, но и в смежных отраслях, таких как реклама, его языком говорят и дизайнеры, и граффитисты и многие другие профессионалы во всех творческих и смежных им отраслях. При этом он не имеет четко обозначенные границы и определенный характер изображения. Во многом позаимствовавший из прошлого постмодернизм в исполнении разных дизайнеров может обладать на первый взгляд совершенно противоположными чертами и свойствами, что говорит о его многогранности и способности охватывать все слои общества.

    Список используемой литературы


    1. Гринуэй П. Идеальная модель кино// Искусство кино. 1997. № 9.

    2. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., 1985.

    3. Козловский П. Культура постмодернизма. М., 1997.

    4. Эко У. Имя розы. М., - 1989.

    5. Филосовский словарь. Интернет ресурс. URL: http://vslovare.ru/slovo/filosofskiij-slovar/postmodern/280991


    Задание 2. Дайте определение понятиям

    Монотеизм - вера в единого личного и трансцендентного Бога; в Исламе, Иудаизме и Христианстве это вера в Творца мира, действующего в космосе и истории, нравственно требовательного и стремящегося обрести доверие всех сотворенных Им существ. Монотеистичность христианства нередко отрицают, ссылаясь на церковное учение о Св. Троице, но святоотеческая трактовка исключает трое божие, настаивая на единстве божественной природы трех Лиц. Древнегреческая религиозная философия во многих своих течениях монистична, но не монотеистична, т.к. Высшее начало в ней (Единое, Благо, Ум, Логос и др.) не имеют личностных черт. Согласно Ф. Шеллингу, задолго до всякого политеизма существовало "сознание единого, всеобщего, общего для всего человечества Бога"

    Экуменизм – это комплексное понятие, включающее учение о единой Христианской Церкви и движение за воссоединение христианских церквей. В основе экуменизма лежит представление о том, что протестанты, католики и православные равны в догматическом и вероучительном плане, т. к. некогда единая Церковь исторически разделилась на ряд "ветвей". Отсюда основная задача экуменизма — постулировать единство Церкви и проповедовать его. Экуменизм как движение — явление 20 в., обусловленное общими процессами глобализации и ростом массового безбожия.


    Список используемой литературы


    1. https://azbyka.ru/ekumenizm

    2. http://www.insai.ru/slovar/ekumenizm-0


    Задание 3. Дайте определение понятиям

    Культурные ценности – это богатство, принадлежащее определенной группе: социальной, этнической, и т. п. Они все могут быть выражены определенными формами искусства: устным творчеством, художественными изображениями, танцами, песенным творчеством, прикладными видами.

    В нашей стране существует целая структура понятия «культурные ценности», зафиксированная в законодательстве. В согласовании с законами РФ в это понятие входят:

    произведения культуры, искусства;

    народные ремесла, промыслы;

    образцы поведения;

    национальные либо народные языки, местные диалекты, все говоры;

    топонимы (наименования географических объектов);

    народный фольклор;

    все способы, методы и результаты научных исследовательских работ;

    строения, местности, технологии и т. п.;

    объекты, представляющие культурную, историческую или научную ценность.

    Экология культуры - понятие экология относимое до недавних пор к природе и связанному с ней образу жизни людей, переносится сегодня на отношение к культуре и вообще к памяти, связанной с прошлым. Впервые выделяя в экологии два раздела: экологию биологическую и экологию культуры, академик Д. С. Лихачев убедительно обосновывает такое членение понятия: «Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его духовной оседлости, для его привязанности к родным местам, следования заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности». Экологию культуры можно считать одним из разделов экологической эстетики, затрагивающим проблемы историко-культурного наследия (Наследие художественное) и его включения в современное сознание. По Лихачеву, страна—это единство народа, природы и культуры, важнейшими элементами которой служат человечность, одухотворенность. Это положение, как и понятие «гомосфера», которым пользуется ученый, вполне согласуется с учением В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере, о взаимодействии всех элементов живой и неживой природы, хозяйственной и культурной деятельности человека. Тут две точки зрения на один предмет: ученого-естествоиспытателя — основанная на изучении космоса, и ученого-гуманитария — исходящая как бы изнутри человеческой культуры. Экологическое движение в целом сливается сегодня с антивоенным движением, выступлениями против угрозы ядерной войны и «звездных войн». Новое мышление, объединяющее людей доброй воли, отвечает давней мечте человечества, эстетически выраженной в представлении о неразделимости мира и красоты.

    Список используемой литературы

    1. http://www.tipsboard.ru/chto-takoe-kulturnye-cennosti/

    2. http://aesthetics.academic.ru/545/ЭКОЛОГИЯ_КУЛЬТУРЫ


    Задание 4. Дайте описание художественному стилю.

    «Ренессансный стиль»

    Время и место возникновения

    В начале XV в. в Италии (в Тоскане), где наследие античности никогда полностью не исчезало, возникает новое явление в искусстве — ренессанс, в более узком смысле слова — возрождение античного искусства.

    Причины возникновения

    Приходу Ренессанса способствовали многие факторы: расширение торговли, развитие финансовой системы, освоение новых земель (географические открытия) , снижение авторитета католической церкви, распространение идей гуманизма. Появились первые меценаты — покровители деятелей искусства (например, Медичи) . Несомненно, итальянский Ренессанс — самое мощное интеллектуальное и творческое направление в истории европейского континента.

    Характерные признаки

    Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему. Колонна, пилон, пилястра, архитрав, архивольт и свод являются основными элементами, которые ренессанс свободно использует, создавая их различные комбинации

    Области проявления стиля

    Архитектура, живопись.

    Примеры произведений искусства и их авторов

    Леонардо Да Винчи.

    Картины: «Благовещение», роспись стены «Тайной вечери» и т.д.

    Рафаэль Санти.

    Портреты: «Папа Юлий II», «Лев X» и др. Микеланджело Буаноротти.

    Роспись: «Страшный суд» и т.д.

    «Экспрессионизм»

    Время и место возникновения

    В период 1910-1925 гг. в Германии решительно заявило о себе новое поколение поэтов и писателей, стремившееся осуществить обещанные и невыполненные, по их мнению натуралистам революционные преобразования в области культуры.

    Причины возникновения

    Считается, что причиной возникновения экспрессионизма стало именно то, что долго ничего не менялось в Германии, и натуралисты не могли уже сказать ничего нового в литературе. "Относительная стабильность воспринималась экспрессионистами как бессмысленное существование.

    Характерные признаки

    Многие изображали свои страдания и тоску по более совершенному миру. И отчужденность от своей эпохи стала "кризисом существования", приводила к само рефлексии. Конфликт "отцов и детей", изоляция, одиночество, проблема поиска своего "я", конфликт между энтузиазмом и пассивностью стали наиболее предпочитаемыми темами экспрессионистов. Духовный застой экспрессионисты воспринимали как кризис интеллигенции - художников, поэтов

    Области проявления стиля

    Архитектура ,живопись, литература.

    Примеры произведений искусства и их авторов

    Георга Гейма.

    Стихотворения: «Война» и «Грядет большое умиранье...» и т.д..

    Эдвард Мунк.

    Картина: «крик» и т.д..

    Леонид Николаевич Андреев.

    Произведения: «Рассказ о семи повешенных», «Стена», «Жизнь Василия Фивейского» и т.д..


    Список используемой литературы

    1. http://tehlib.com/arhitektura/renessans/

    2. http://www.artprojekt.ru/Architecture/style/renessans.htm

    3. http://knowledge.allbest.ru/culture/3c0b65625b3ad68b5c53b88421316c37_0.html

    4. http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/raznoobrazie-stilej-v-iskusstve-i-ikh-osobennosti/510-ekspressionizm

    5. https://refdb.ru/look/1167438.html


    Задание 5. Дайте описание религии

    «Синтоизм»

    Время и место возникновения

    Возникло в Японии в 6 – 7 веке.

    Причины возникновения

    С незапамятных времен японцы верят в ками и поклоняются им. Такова национальная религия, возникшая в мифической далекой древности. Это коренная религия народа, построившего японское государство и создавшего японскую культуру. Религия ками совершенствовалась в течение столетий и продолжает развиваться в наши дни.

    Основатель религии

    Нет основателя

    Особенности символа веры

    Особенность заключается в верование в магию, тотемизм, веру в действительность различных талисманов и амулетов. Главным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми.

    Обрядовая специфика

    Система культовой обрядности разработана довольно скрупулёзно. Она включает обряд единичной молитвы прихожанина, его участие в коллективных храмовых действах, порядок индивидуальной молитвы дома. Основные четыре ритуала синто — очищение (хараи), жертвоприношение (синсэн), молитва (норито) и символическая трапеза (наораи). Помимо этого существуют более сложные ритуалы храмовых праздников мацури.

    Регионы распространения

    Япония

    Роль религии в формировании культуры соответствующего региона

    Синтоизм сыграл большую роль в формировании Японской культуры. Он оказал большое влияние на мифологию, обряды, праздники, древнюю литературу. В Японии на сегодняшний день имеется около 80 тысяч синтоистских храмов и два университета синто, где готовят синтоистских священнослужителей: Кокугакуин в Токио и Кагаккан в Исэ.


    Список используемой литературы

    1. Боги, святилища, обряды Японии. Энциклопедия синто / Отв. ред. А. Н. Мещеряков. — М. : РГГУ, 2010. — 310 с. — (Orientalia et Classica: Труды Института восточных культур и античности. Вып. XXVI). — ISBN 978-5-7281-1087-3.

    2. Вудард У., Оно С. Синтоизм: Древняя религия Японии. — М. : София, 2007. — 160 с. — ISBN 5-91250-240-6.

    3. Накорчевский А. А. Синто. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : Азбука-классика, Петербургское востоковедение, 2003. — 448 с. — ISBN 5-85803-237-0.

    4. Национальная религия японцев. Синто / Науч. ред. Э. В. Молодякова. — М. : Крафт+, 2008. — 224 с. — ISBN 978-5-93675-134-9.

    5. Светлов Г. Е. Путь богов: (синто в истории Японии). — М. : Мысль, 1985



    написать администратору сайта