Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Источники и фрагменты классической софистики 3. Основные идеи древнегреческой софистики 3.1. Софисты и религия 3.2. Этический релятивизм древних софистов

  • В широком смысле термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека.

  • Представителей древнекитайской школы имён (мин цзя)

  • Классическая или древняя (древнегреческая) софистика

  • Вторая или новая софистика

  • Третья или поздняя софистика

  • Источники классической софистики

  • Софисты. софисты. Софисты Выполнил студент группы ис 2131111 Абдрахманов руслан


    Скачать 0.91 Mb.
    НазваниеСофисты Выполнил студент группы ис 2131111 Абдрахманов руслан
    АнкорСофисты
    Дата04.07.2022
    Размер0.91 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файласофисты.ppt
    ТипДокументы
    #624575
    Софисты
    Выполнил студент группы ИС 21-311-11
    Абдрахманов руслан
    Содержание
    1. Периодизация и основные представители софистики
    2. Источники и фрагменты классической софистики
    3. Основные идеи древнегреческой софистики
    3.1. Софисты и религия
    3.2. Этический релятивизм древних софистов
    Софи́сты
    — древнегреческие платные преподаватели красноречия, представители одноименного философского направления, распространенного в Греции во 2-ой пол. V — 1-й пол. IV в. до н. э.
    В широком смысле термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека.

    (от др.-греч. σοφιστής — «умелец, изобретатель, мудрец, знаток»)
    Представителей древнекитайской школы имён (мин цзя)
    • Дэн Си
    • Гунсунь Луна
    • Хуэй Ши
    В широком смысле принято говорить о трех эпохах софистики:
    • Классическая или древняя (древнегреческая) софистика
    • Вторая или новая софистика
    • Третья или поздняя софистика

    Он (Протагор) первый заявил, что о всяком предмете можно сказать двояко и противоположным образом… о мысли он не заботился, спорил о словах, и повсеместное нынешнее племя спорщиков берёт своё начало от него.

    — Диоген Лаэртский
    Классическая или древняя (древнегреческая) софистика

    V — 1-я половина IV веков до н. э.

    Протагор Абдерский

    Гиппий из Элиды

    Горгий из Леонтин

    Продик Кеосский

    Антифонт

    Критий Афинский

    СТАРШИЕ СОФИСТЫ

    Ликофрон

    Алкидамант

    Фрасимах

    МЛАДШИЕ СОФИСТЫ
    Вторая или новая софистика
    Основные представители:
    • Лукиан Самосатский
    • Флавий Филострат и другие.

    2 — нач. 3 в. н. э.

    Вымышленный портрет Лукиана, XVII век
    Третья или поздняя софистика
    Основные представители:
    • Либаний
    • Юлиан Отступник

    4 в. н. э.

    Юлиан Отступник
    Фрагменты классической софистики
    В более-менее полном виде сохранились:
    • Горгий. Сохранились две речи: «Похвала Елене» и «Защита Паламеда». В настоящее время считают эти речи подложными.
    • Антифонт. Сохранилось несколько речей (так называемая «тетралогия») и фрагмент сочинения «Истина».
    • Критий. Через Секста Эмпирика до нас дошёл фрагмент текста «Сизиф». По мнению большинства современных исследователей, этот текст не принадлежит Критию.
    • «Двоякие речи» анонимного автора.
    Источники классической софистики

    Филострат Старший

    Диоген Лаэртский

    Платон

    Аристотель
    Человек - мера всех вещей

    Моральные нормы произвольны

    Все в мире относительно

    Портрет Сократа работы Лисиппа, хранящийся в Лувре
    Софисты и религия

    В эпоху Перикла софисты, Сократ, которого можно назвать олицетворением философии, искусство и риторика вытеснили религию.

    — Карл Маркс

    Карл Маркс

    Взгляды на религию:
    • атеистический
    • агностический

    Протагор

    «О богах я не могу знать ни того, что они существуют, ни того, что их нет. Ибо многое препятствует узнать (это): и неясность (вопроса) и краткость человеческой жизни»

    — Протагор

    Был агностиком и приобрел славу безбожника.

    Уровни знаний

    естественный

    социально-нравственный
    • Специфику норм морали как норм, кодирующих неприродные общественные отношения между людьми. Их нарушение связано с позором и наказанием только в том случае, если это нарушение замечено другими людьми. Если оно не замечено, то нарушителю ничего не грозит.
    • Не было разделения на частную и гражданскую жизнь. Закон добродетели равнялся закону полиса. Человек был, гражданином полиса, поэтому в качестве морального субъекта он был публичным человеком.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    написать администратору сайта