Главная страница
Навигация по странице:

  • Задача 36 (№ 850) Цапли (Сложность: 15%)

  • INPUT.TXT OUTPUT.TXT

  • Для начинающих на С. Составители


    Скачать 1.31 Mb.
    НазваниеСоставители
    Анкорisakova-zarina@mail.ru
    Дата18.02.2023
    Размер1.31 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДля начинающих на С .docx
    ТипЗадача
    #943648
    страница15 из 38
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   38

    Выходные данные. В выходной файл OUTPUT.TXT выведите одно целое число — минимальное количество значков, которое требуется подготовить.



    #include

    using namespace std;

    int main() {

    long n,m,k;

    cin >> n>>m>>k;

       if (m>k) cout <<(m/k+k-1)*n ; else сout<
    return 0;

    }

    1 уровень – белый значок

    2 уровень – красный значок

    3 уровень – белый + красный

    4 уровень – два красных.

    Т.к. уровень заранее не известен, то нужно 3 значка (Б, К, К) чтобы гарантированно представить любой уровень.

    Исключение m



    Задача 36 (№ 850) Цапли (Сложность: 15%)

    Петя и Маша пришли в зоопарк. Больше всего Пете понравились цапли. Он был поражен их способностью спать на одной ноге. В вольере находятся несколько цапель. Некоторые из них стоят на двух ногах, некоторые — на одной. Когда цапля стоит на одной ноге, то другую ее ногу не видно. Петя пересчитал видимые ноги всех цапель, и у него получилось число a. Через несколько минут к вольеру подошла Маша. За это время некоторые цапли могли поменять позу, поэтому Петя предложил ей заново пересчитать видимые ноги цапель. Когда Маша это сделала, у нее получилось число b. Выйдя из зоопарка, Петя с Машей заинтересовались, сколько же всего цапель было в вольере. Вскоре ребята поняли, что однозначно определить это число можно не всегда. Теперь они хотят понять, какое минимальное и какое максимальное количество цапель могло быть в вольере.

    Требуется написать программу, которая по заданным числам a и b выведет минимальное и максимальное количество цапель, которое могло быть в вольере.



    INPUT.TXT

    OUTPUT.TXT

    1

    3 4

    2 3
    Входные данные
    Входной файл INPUT.TXT содержит два целых числа a и b, разделенных ровно одним пробелом (1 ≤ a ≤ 109, 1 ≤ b ≤ 109).

    Выходные данные


    В выходной файл OUTPUT.TXT выведите два целых числа, разделенных пробелом — минимальное и максимальное число цапель, которое могло быть в вольере. Гарантируется, что хотя бы одно количество цапель соответствует условию задачи.


    #include

    using namespace std;

    int main() {

    unsigned long long a,b,max,min;

    cin>>a>>b;

    if(a>=b){max=a; min=b;}

    else {max=b; min=a;}

    if(max%2==0) max=max/2;

    else max=(max/2)+1;

    cout<
    return 0; }


    Находим мах и min

    Если все цапли стоят на 1 ноге, то их количество= min.

    Если цапли стоят на 2-х или одной ноге, то их количество max/2. В случае не целого ответа (1.5 цапли) прибавляем 1.


    Задача 37 (№ 929) Игральные кубики (Сложность: 15%)


    Юный математик Матвей интересуется теорией вероятностей, и по этой причине у него всегда есть с собой несколько стандартных шестигранных игральных кубиков. Стандартный шестигранный кубик имеет три противолежащих пары граней, которые размечены таким образом, что напротив грани с числом 1 находится грань с числом 6, напротив грани с числом 2 — грань с числом 5 и напротив грани с числом 3 — грань с числом 4.

    Анализируя различные игры с шестигранными кубиками, Матвей придумал новую игру. В эту игру играют два игрока, и проходит она следующим образом: первый игрок бросает один или несколько стандартных кубиков (количество кубиков он определяет сам). После этого первому игроку начисляется количество очков, равное сумме чисел, оказавшихся на верхних гранях всех кубиков, а второму игроку — сумма чисел, оказавшихся на нижних гранях этих кубиков. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

    Например, если был брошен один кубик, и на верхней его грани выпало число два, то первый игрок получает два очка, а второй — пять. В свою очередь, если было брошено два кубика и на их верхних гранях выпало по единице, то первый игрок получает также два очка, а второй игрок – двенадцать очков, так как на нижних гранях этих кубиков оказались шестерки.

    Матвей рассказал об этой игре своему другу, юному информатику Фоме, и они начали играть в неё через Интернет. Поскольку Фома не видит результат броска и не знает, сколько кубиков бросает Матвей как первый игрок, то о набранных каждым игроком очках он узнает только от Матвея. Чтобы проверить достоверность этой информации, Фома решил узнать, какое минимальное и максимальное количество очков мог получить он, если известно, сколько очков набрал Матвей.




    INPUT.TXT

    OUTPUT.TXT

    1

    2

    5 12

    2

    36

    6 216
    Требуется написать программу, которая по количеству очков, набранных первым игроком после броска, определяет наименьшее и наибольшее количество очков, которые может получить второй игрок за этот бросок.
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   38


    написать администратору сайта