Главная страница

ЭССЕ ТАТАРИНЦЕВА ОЛЕСЯ 113 ГРУППА. современная российская культура тенденции и противоречия развития


Скачать 13.41 Kb.
Названиесовременная российская культура тенденции и противоречия развития
Дата16.05.2022
Размер13.41 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭССЕ ТАТАРИНЦЕВА ОЛЕСЯ 113 ГРУППА.docx
ТипДокументы
#532725

ЭССЭ на тему: «СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА :ТЕНДЕНЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ РАЗВИТИЯ».

Парадокс нынешней социокультурной ситуации состоит в том, что нынешний культурный мир, полагая культуру обязательным условием своего социального развития, «горизонтом исторической эпохи», в то же время игнорирует его императивы, ограничивает её потенциальные возможности, не реализует их, сужая тем самым универсальное культурное пространство, обедняя культурное бытие человека.На духовное здоровье человека особенно влияют противоречия между объективно назревшими потребностями развития культуры и существующей культурной практикой; коллизии, связанные с трудностями и негативными феноменами в духовной жизни общества. К сожалению, подобные противоречия в культуре усиливаются. Культурная практика, не отвечающая требованиям жизни, способна порождать разрушительные ситуации, стихийно действующие в сложной сфере культуры. Всё это приводит к нарушению культурного климата общества, к значительным культурным и моральным утратам; порождает негативные процессы и серьезные проблемы, ведущие к распаду духовных ценностей.

Когда культура исчерпывает свой потенциал, она обслуживает тривиальные инстинкты. В этом случае исчезают высокие мировоззренческие и альтруистические устремления личности, усиливается процесс духовного обнищания и ущербности внутреннего духовного мира человека. Подобная эрзацкультура ориентируется на заранее данный, некий усредненный тип мышления «среднестатистического» человека.

Опасность подобной «культуры» – в её постоянном стремлении подавить самобытное, приучить человека к конформистским, нивелирующим установкам беспредельно уникального мира личности. Эта «культура» характеризуется насаждением всеобщего лицемерия и рабской психологии. В знаменитой притче Ницше «О трёх превращениях» дан иносказательный образ верблюда – бессловесного существа, непрерывно нагружаемого чуждыми ему и далекими от него святынями. Так и общество эрзацкультуры подавляет человека своими санкционированными сверху ценностями, создавая атмосферу двоемыслия и принуждения, принижая и духовно подавляя человека. Вместо того, чтобы раскрыть пути духовного восхождения, эта культура придает статус универсальной доктрины извечной слабости человека, готового продать государству свободу «за камни, превращенные в хлебы».

И не случайно люди отворачиваются от такой культуры. Всё чаще раздаются голоса протеста против американизированной коммерческой продукции, бесконечных латиноамериканских сериалов и т.д. Эта культура превращается в декларативный статус светской жизни и разветвленную систему развлечений и рекламы. Классическая культура оказывается невостребованной, неактуальной или, что может быть ещё хуже, «адаптированной» к современности. Современная социокультурная ситуация поставила перед человеком вопрос: либо мещанское, филистерское существование – либо непреклонное, порождающее многие сложные коллизии восхождение к культуре.


написать администратору сайта