Главная страница
Навигация по странице:

  • Англию, Францию, Бельгию, Германию, Италию и Венгрию

  • Исландии

  • Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина

  • Греция, Кипр, Сербия, Черногория, Македония, Румыния, Болгария, Молдова, Беларусь и Украина

  • Копимизм

  • Джедаизм, как религия

  • Реферат религия. Современное состояние религии (Православие. Современные религии)


    Скачать 33.94 Kb.
    НазваниеСовременное состояние религии (Православие. Современные религии)
    АнкорРеферат религия
    Дата08.01.2023
    Размер33.94 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаReligia.docx
    ТипДокументы
    #876314

    Современное состояние религии (Православие. Современные религии)

    С незапамятных времен религия играла огромную роль в жизни человека. Люди сбивались в группы, создавали целые племена. Уже на этой стадии развития общества человек стал задумываться об объяснении всех природных процессов. Так и появились первые религии, а именно язычество, которое позже уступает место другим конфессиям.

    Сейчас наиболее популярным направлением является христианство. В себя оно включает много ответвлений, но самые многочисленные это католики, протестанты и православные. Разрывы по численности верующих довольно большие. Так, к православию относятся более 220 млн человек. К католичеству более чем 1 млрд последователей. 800 млн. человек относятся к протестантам.

    1

    Что такое православие

    Православие – одно из трёх главных направлений в христианстве (наряду с католицизмом и протестантизмом), сложившееся в первом тысячелетии от Рождества Христова на территории Восточной Римской империи (Византии). Занимает третье место по численности (около 300 млн. человек) среди христианских направлений после католицизма (1,25 млрд.) и протестантизма (800 млн.).

    Само слово «православие» означает буквально «правильное славление» или «правильное мнение». С греческого слово переводится как «ортодоксия». В русском переводе есть ассоциация со словом «право» или «правильно». Хотя по-гречески «ортос» означает «прямой» или «правильный». То есть прямой путь к Господу: не сворачиваешь ни вправо, ни влево. А слово «доксия» означает «мнение» или «мысль». Поэтому православие – это правильные мысли о Боге.

    2

    История

    История православия своими корнями уходит еще во времена Римской империи. Тогда не было понятия католик или православный, был христианин. После раскола империи на Западную, с центром в Риме, и Восточную, с центром в Константинополе, стали формироваться два независимых направления.

    Произошли изменения в правилах проведения обрядов и богослужений, в архитектуре храма и так далее. Даже простая одежда священника уже вызывала противостояние католиков и православных, не говоря уже о сути самого учения, ведь оно тоже претерпело существенные изменения. Так появились различия в толковании некоторых моментов Библии.

    В 1054 году произошел окончательный раскол христианства на католицизм и православие. Папа Римский и Патриарх подвергли друг друга анафеме.

    (Это интересно! Анафема — дословно с греческого переводится как «отлучение». Имеет несколько значений, но самое распространенное это «изгнание, проклятие, отделение». На Руси понималось, как запрещение разговора с другими верующими и с Богом. Анафема накладывала на человека клеймо, его могли преследовать или даже лишить жизни.)

    3

    Центром православия стал Константинополь — столица Византии. В 988 году по инициативе князя Владимира христианство пришло и на Русь. Православие стало одним из оснований русской культуры, политики и вообще всей общественной жизни.

    Более четырех веков россияне жили под негласной властью византийской церкви. Однако московская церковь претендовала на собственную исключительность и в 1448 году московские священники объявили собственную самостоятельность, не признанную Константинополем и остальным миром вообще. А еще через 140 лет у новой церкви появился официальный глава – патриарх.

    С падением монархии для русской церкви начался период испытаний. С началом революции в России развернулась политика насильственного навязывания атеизма. Результатом чего стало разграбление многих храмов.

    4

    Государственное давление на церковь ослабло в последние месяцы 1941, после ряда военных неудач советских войск в войне с Германией. Война 1941–1945 сплотила верующих и неверующих.

    После распада СССР в 1991 русская православная церковь стала возрождаться, а вместе с тем прекратились гонения на верующих, распространенные в советские времена, прекратились. Началось возрождение старых (около 1,5 тысяч уцелевших из 50 тысяч, насчитывающихся до революции 1917 г.) и строительство новых христианских храмов.

    5

    Основные положения христианства

    В догматике есть четыре основных момента. Первое — вера в Троицу: Отец, Сын и Святой Дух. Для нас это не три бога. Это не три маски одного и того же божества. Это три божественные личности между которыми есть отношения и общение. И отношения эти — любовь. Отсюда и идет главная христианская заповедь — любовь. Ведь мы созданы по образу и подобию Божьему.

    Второе — Христос есть Бог и человек. Почему это важно? Бог неуязвим. А тут он принял человеческую плоть и душу, чтобы сделать себя уязвимым. Чтобы прочувствовать на своем опыте человеческие страдания: и физические, и душевные. Это сближает Бога с нами. А практическое применение — когда мы обращаемся к Господу в молитве он нас понимает, потому что все это прочувствовал здесь на земле.

    6

    Третье — вера в воскресение. Христос, после распятия на кресте, спустился в ад и победил смерть. Он воскрес плотью. И мы верим, что мы воскреснем плотью, как Христос, после его второго пришествия. Мы верим, что в вечную жизнь мы войдем и душой, и телом. Поэтому в духовной жизни важны и телесные подвиги. Например, брачная верность. Наше тело — храм Духа Святого. Оно принадлежит Христу и жене. Больше никому.

    Четвертое — вера в церковь. Христиане считают, что прийти к Богу невозможно без церкви. Речь не идет о здании. Нужно приблизиться к другим людям. То, что мы вместе собираемся на молитву в храме — важнейший момент. Нельзя приближаться к Богу отдаляясь от других людей.

    7

    Догматы

    1-ый догмат говорит о Боге, как об Отце. Это тот, кто создал все, что нам дано видеть. Его же называют Творцом всего сущего.

    2-ой догмат говорится об Иисусе, как о сыне Божьем, который равен Отцу по сущности.

    3-ий догмат повествует о том, что сын Божий сошел с Небес на землю и принял человеческое тело, чтобы спасти людей.

    4-ый догмат говорит о жертве Иисуса и его смерти за все человечество.

    5-ый догмат повествует о воскрешении сына Божьего на третий день.

    6-ой догмат говорит о восшествии Иисуса на Небеса на сороковой день.

    7-ой догмат рассказывает о Втором Пришествии.

    8-ой догмат говорит о Святом Духе, что равен Отцу и Сыну.

    9-ый догмат повествует о святой единой Церкви.

    10-ый догмат рассказывает о Таинстве Крещения.

    11-ый догмат говорит о воскрешении и бессмертии человеческой души.

    12-ый догмат рассказывает о вечной жизни праведников и муках грешников.

    Кроме догматов, в основе православия лежат заповеди.

    Это важно! Заповеди — религиозные нормы или предписания, говорящие о нравственном и правильном поведении. Они были даны людям Богом через Моисея, а позже и названы Иисусом.

    8

    Православие в современной России

    На данный момент православная церковь, в отличие от католической, не является централизованной. Если взять, как пример, западное христианство, то можно сказать о том, что там все подчиняется центру. Главой в католичестве является папа Римский. Именно он имеет власть над церковью в той или иной католической стране.

    Православие в России является наиболее распространённым вероисповеданием

    В православии же все обстоит по-другому. Восточное христианство не имеет четкой иерархии в международных отношениях. Церковь каждой страны суверенна, а ее патриарх равен другим. Первым среди равных признают Константинопольского владыку, но и он не имеет власти над другими.

    Это стоит знать! В православии существует 14 самостоятельных церквей со своими патриархами. Сюда входят константинопольская, русская, грузинская александрийская, антиохийская, иерусалимская, кипрская, сербская, румынская, элладская, болгарская, албанская, польская, чешская церкви. Все они независимы друг от друга.

    В современной России православие становится все более актуальной темой. Времена Советского союза стали кризисом для церкви. Сейчас же она переживает возрождение. Хоть и небольшое, но имеется финансирование от государства на поддержание уровня православия. Так в последние годы строится все больше храмов и соборов. Многие церкви реставрируются и восстанавливаются.

    Популярным явлением становится и православное паломничество в сфере туризма. Создается все больше туров к той или иной святыне, важной для православного человека. Кроме того, церковь активно занимается издательством новой духовной литературы, которая быстро исчезает с прилавков. Православие повлияло и на современное российское образование. Был введен новый предмет, для него созданы учебники. Детям рассказывают лишь малую часть основ восточного христианства и русской культуры, но это уже влияет на личность.

    9

    Православие в современном мире

    Если говорить о православии и его позициях в современном мире, то нельзя не отметить недавний упадок. Из основных ветвей христианства восточная церковь является самой малочисленной. Однако в последнее время все больше усиливается ее роль на мировой арене.

    Православие является одной из трёх крупнейших ветвей христианства

    Так, с чужбины возвращаются древние реликвии, вывезенные и украденные из России. Налаживаются и отношение глав церквей католической и православной. С каждым днем во всем мире увеличивается количество последователей. Практически в каждой стране мира есть организации, которые несут православие всем людям.

    Благодаря эмиграции XX века православных христиан разных национальностей, Западная Европа познакомилась с Православием. Православная литература активно переводилась и издавалась на английском, французском и немецком языках, в меньшей степени – на остальных. Стали популярны иконы, византийские песнопения. Благодаря такому знакомству, а также, не в последнюю очередь, кризису западного христианства, с середины ХХ века в большинстве западноевропейских стран все больше стало случаев обращения коренных жителей в Православие, имели место даже случаи перехода целых католических монастырей. Этот процесс продолжается и сейчас, но в основном к Православию приходят отдельные уверовавшие, переходы целых общин крайне редки. Масштабы этого процесса не стоит переоценивать: в наиболее благоприятных в плане миссии странах, к которым можно причислить Англию, Францию, Бельгию, Германию, Италию и Венгрию, число коренных жителей, перешедших в Православие, колеблется от нескольких сот до тысячи (в каждой). В Исландии только строится первый православный храм, в Андорре и Лихтенштейне нет даже приходов, скромна миссия в Польше, совершенно не приходится говорить о какой-либо православной миссии в таких странах, как Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, а также прибалтийских государствах, хотя везде действуют православные епархии.

    Способствует миссии то, что в большинстве европейских стран есть храмы, где службы проходят на местных языках и совершаются священниками из числа обратившихся коренных жителей. Однако полноценной миссии почти нигде не ведется, и подавляющее большинство простых жителей западной и особенно северной Европы ничего не знают о Православии. Распространению и укреплению истинной Церкви Христовой в этих землях не способствует параллельное сосуществование разных юрисдикций, разделенных по национальному признаку, которое порой омрачается внутренними конфликтами.

    10

    Что касается стран восточной и южной Европы, то многие из них, такие как Греция, Кипр, Сербия, Черногория, Македония, Румыния, Болгария, Молдова, Беларусь и Украина, являются православными по культуре и выбору большинства населения. При этом почти во всех указанных государствах проживают меньшинства, исповедующие католицизм или ислам. Однако миссионерской работы среди них не ведется, за исключением Болгарии, где такую работу предпринимает отец Боян Саръев. И, конечно, приятным исключением является Албания, где трудами архиепископа Анастасия и при помощи американских православных миссионеров, а также местных помощников за последние годы происходит бурное возвращение и обращение албанского народа к Православию. По некоторым оценкам, уже до 40 % населения являются православными, Церковь оказывает значительное влияние на все общество, православным является и президент страны.

    11

    Почти все страны Ближнего Востока являются мусульманскими, христианская миссия в большинстве из них официально запрещена, а там, где нет официального запрета, есть резко негативное общественное мнение. Единичные случаи переходов в Православие имеют место в таких странах, но они, как правило, остаются в строжайшей тайне; часто местным мусульманам, желающим принять Православие, приходится выезжать в другие страны для того, чтобы там получить крещение.

    12

    Новые религиозные течения

    Само название "новые религиозные течения" говорит о недавнем времени их появления. Одни исследователи предлагают считать новыми те движения, которые образованы, начиная со 2-й половины XIX века. Другие говорят о 2-й половине ХХ-начале XXI столетия — это, на взгляд эксперта, более оправданная классификация. К ним можно отнести: альтрурия, антуаинизм, оомото, махикари, копимизм, кериста, джедаизм и многие другие.

    13

    Альтрурия была недолговечной утопической коммуной в округе Сонома, штат Калифорния /, основанный на христианских социалистических принципах и вдохновленный романом Уильяма Дина Хауэлла 1894 года "Путешественник из Альтрурии".

    Основана  Эдвардом Байроном Пейном (1847–1923) в октябре 1894 года Альтрурия процветала всего несколько месяцев. Пэйн родился в Вермонте и служил служителем унитарных церквей в Нью-ГемпширМассачусетс, и несколько других мест на восточном побережье. В 1892 году из-за ухудшения здоровья Пейн переехал на запад и стал министром Первая унитарная церковь, в Беркли, Калифорния, читал проповеди, отражающие социалистические принципы и освещающие политические события его эпохи.

    14

    Антуаинизм - это целительное и ориентированное на христиан новое религиозное движение, основанное в 1910 году Луи-Жозефом Антуаном (1846-1912)  в Бельгии. В общей сложности 64 храма, более сорока читальных залов по всему миру и тысячи прихожан., это остается единственной религией, созданной в Бельгии, чья известность и успех достигли за пределами страны. В основном активное во Франции, религиозное движение характеризуется децентрализованной структурой, простыми обрядами, осмотрительностью и терпимостью к другим конфессиям.

    15

    Оомото -  новое религиозное движение, возникшее в конце XIX века в Японии. Иногда его считают «реформированным синтоизмом», школой (сектой) религии синто, но по доктрине Оомото, это вполне самостоятельная религия, с синто имеет схожесть только обрядовую и некоторые общие праздники (подобно как бахаи с исламом). Возникла религия Оомото в 1892 году. «Оомото-кё» с японского переводится как «учение великого начала».

    Оомото относят к генотеистическим религиям. Доктрина признает высшего единого Бога (его часто называют Уситора-но Кондзин, но есть множество других имен), ниже находятся боги Идзу и Мидзу (огонь и вода, инь и ян) — вместе они составляют «троицу». Ками рангом пониже можно сравнить с ангеламиархангеламисерафимами авраамических религий. Хранительницей веры считается проводница бога Идзу (мужской энергии), а мужчина первосвященник — проводник Мидзу (женской энергии). Предполагается, что это делает религию мягкой, ненасильственной, ненавязчивой

    16

    Махикари - «Махикари» (что в переводе с японского означает «почитание истинного света») – одна из многочисленных сект в современной Японии, которые здесь относят к категории «новых религий». По словам самих членов секты, у них далеко идущие планы – превратить их секту в могучую всемирную организацию, которая спасет гибнущее человечество. У секты даже есть гимн, который призывает всех людей «вместе подняться» и «заново создать Сад эдемский на земле».

    Отличительной чертой секты является синкретизм, то есть полная неразборчивость в догматике различных верований, и поклонение всем богам. Приверженцы «Махикари» отдают равную дань Христу, Будде и главным богам синто – национальной религии Японии. Объединяющим началом всех религий, абсолютной реальностью, истоком всякой духовной жизни объявляется божественный, или «истинный» свет, пронизывающий мир. Столь невнятное вероучение позволяет «Махикари» с легкостью оперировать элементами солярного культа многих религий мира – от иудейства до сибирского шаманизма. Себя приверженцы секты называют «детьми солнца».

    17

    Копимизм - Миссионерская церковь копимизма (от англ. copy me — «копируй меня») — сообщество, выступающее за свободный файлообмен, в котором обмен знаниями считается священным. Основано в Швеции и в соответствии со шведским законодательством официально признано религией. Церковь копимизма была основана в 2010 году 19-летним студентом философии Уппсальского университета Исааком Герсоном (Isaac Gerson), который является руководителем и духовным лидером Церкви копимизма. Несмотря на то, что копимизм является религией, Церковь копимизма не верит в богов и сверхъестественные силы.

    Копимизм основан на твёрдом убеждении в неотъемлемой ценности информации. Копимисты признают эту ценность за любой информацией, независимо от её содержания. На основании этого копимисты признают следующие догмы:

    • Копирование информации нравственно.

    • Распространение информации нравственно.

    • Копимиксирование — более священный вид копирования, чем простое цифровое копирование, так как оно увеличивает и улучшает существующее изобилие информации.

    • Копирование или копимиксирование информации, полученной от другого человека, является актом уважения и глубоким проявлением признательности копимиста.

    • Интернет священен.

    • Программные коды законны

    18

    Кериста - была утопическим сообществом, которое было основано в Нью-Йорке в 1956 году Джоном Пельцем "Братом Джадом" Пресмонтом. На протяжении большей части своей истории Кериста была сосредоточена на идеалах полифидности и создании преднамеренных сообществ. Кериста претерпела несколько воплощений, которые позже стали известны как "Старое племя", которое было связано с довольно большим, но изменчивым членством.

    Кериста была основана Джоном Пресмонтом после слуховой галлюцинации, сказавшей ему, что он был основателем следующей великой религии мира. После времени, проведенного в Нью-Йорке в 1950-х годах, и нескольких островных экспериментов в Доминике, Гондурасе и Белизе в 1960-х годах, Джад поселился в Сан-Франциско в конце 1960-х годов.

    Кериста накопила кодифицированный общественный договор за свою историю, с которым все члены должны были соглашаться и соблюдать, в любое время. Начиная с нескольких неписаных правил в 1971 году до 26 стандартов в 1979 году, общественный договор развился до 84 стандартов к 1983 году. 

    29

    В 1991 году существовало более 100 стандартов, среди которых:

    • Тотальная рациональность во все времена

    • Поиск истины через устранение противоречий

    • Ни ревности, ни гнева, ни соперничества, ни сексизма, ни эйджизма, ни расизма, ни классицизма, ни двуличия, ни отчуждения, ни ненормативной лексики, ни легкомыслия

    • Социальная терпимость, равенство, вербальность, демократия участия, подотчетность, праздничность, изящное дистанцирование

    • Позитивное отношение к "тумблерному" способу принятия решений

    • Существует одна и только одна объективная реальность

    20

    Джедаизм - относительно новое религиозное течение. Название произошло от слова «джедай». Современная религия основана на культовой киноэпопее «Звёздные войны». Джедаизм — это совершенно уникальное явление в мире. Религиозное течение, которое появилось буквально из фильма. Многие, однако, полагают, что для джедаизма больше подходит термин «субкультура», или «философское течение», нежели «религия» — так как до сих пор в джедаизме не сложилась чётко определённая религиозная община, джедаизм не имеет культовых действий (обрядовтаинств, т. п.), нет культовых сооружений

    Джедаизм, как религия, основанная на учениях джедаев, зародилась в 70-х годах XX века. В большинстве стран официально считается молодёжной субкультурой и псевдорелигией, однако приверженцами данного течения, джедаизм расценивается именно как религия. Согласно последним переписям населения в таких странах как Англия, Австралия и новая Зеландия, многие люди на вопрос о своей религии отвечали — джедаизм. В одной только Англии по официальным данным джедаистов насчитывается 39 тысяч, то есть 1% населения. По своей численности они опережают даже буддистов и иудаистов

    21

    В основе джедаизма — орден рыцарей джедаев, которые являются светлой стороной силы и защитниками добра. Против джедаев сражаются их противники, которые представляют силы зла и хаоса — Ситхи. Стоит отметить, что философия и мифология джедаизма строится не только по фильмам Джорджа Лукаса, но также по книгам «Звёздные войны», которых сегодня написано достаточное количество, а также по многочисленным комиксам. Разница между поклонниками Звёздных войн и джедаистами в том, что сторонники джедаизма верят в то, что джедаи и Сила существуют на самом деле. Сила — всеобъемлющее энергетическое поле, которое создаётся живыми существами. Для того чтобы развить в себе Силу, адепты джедаизма развивают в себе экстрасенсорные способности, используя для этого различные эзотерические, магические, восточные духовные практики, а также различные элементы верований мира. Также задачей джедаистов является изучение техники боя на световых мечах.
    22
    У джедаистов есть свой кодекс джедаев:

    • Нет эмоций — есть покой;

    • Нет невежества — есть знание;

    • Нет страстей — есть ясность мыслей;

    • Нет хаоса — есть гармония;

    • Нет смерти — есть Сила.



    написать администратору сайта