Главная страница
Навигация по странице:

  • КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «СОЗДАНИЕ 3 D -МОДЕЛИ ПЛАНИРОВКИ МОДЕЛИ В СРЕДЕ BLENDER »

  • ЧОУ ВО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ

  • УТВЕРЖДАЮ Председатель ЦПК________________Старов Д. В."____"________________20___ г. ЗАДАНИЕ на выполнение курсовой работы

  • Руководитель

  • Срок окончания выполнения дипломной работы

  • 2.1 Описание модели из задания 162.2 Проектирование модели 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25ВВЕДЕНИЕ

  • 2.1 Описание модели из задания

  • 2.2 Проектирование модели

  • Создание 3dмодели планировки модели в среде blender


    Скачать 1.35 Mb.
    НазваниеСоздание 3dмодели планировки модели в среде blender
    Дата24.06.2021
    Размер1.35 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаpokidko.docx
    ТипКурсовая
    #221207

    ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»
    КОЛЛЕДЖ



    КУРСОВАЯ РАБОТА

    на тему:

    «СОЗДАНИЕ 3D-МОДЕЛИ ПЛАНИРОВКИ МОДЕЛИ В СРЕДЕ BLENDER»

    по учебной дисциплине МДК.01.01 Обработка отраслевой информации

    специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

    Студента(ки) Покидько Павел Анатольевич

    Курс 2 курс

    Группа ОДО ПИ11-19-1

    Преподаватель Калиниченко Т.М.

    Дата сдачи «____»______________20__г.
    Дата защиты «____»_____________20__г.
    Оценка ________________________



    ЧОУ ВО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ"

    ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КОЛЛЕДЖ


    УТВЕРЖДАЮ

    Председатель ЦПК

    ________________Старов Д. В.

    "____"________________20___ г.

    ЗАДАНИЕ

    на выполнение курсовой работы

    по ПМ.01 "Обработка отраслевой информации"

    Обучающегося Покидько П.А.

    Группы ОДО-ПИ11-19-1 .

    Код, специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) .

    Тема КР: «Создание 3D-модели планировки здания в среде Blender»

    Руководитель Калиниченко Т. М. .

    (ученая степень, должность, И.О.Ф.) (подпись) ( дата)

    Перечень вопросов, подлежащих разработке:

    1. "Создание 3D-модели коттеджа в среде Blender"

    2. Исходные данные: фотография коттеджа с размерами




    1. Общая площадь: 160 м²

    2. Террасы, балконы: 5,67 м²

    3. Габариты: 20.8x11.6 м

    4. Высота конька: 5.98 м


    Перечень вопросов, подлежащих разработке, и обязательного графического материала:

    • аналитический обзор существующих сред 3D-моделирования и проектирования;

    • методология визуализации объектов;

    • разработка 3D-модели;



    Срок окончания выполнения дипломной работы: 31 марта 2021 года
    Руководитель курсового проекта: ________________________________Т. М. Калиниченко

    (подпись)

    Дата выдачи задания: 20 января 2021 года

    Задание принял к исполнению: Покидько П.А.

    (подпись) (дата) Ф.И.О.
    СОДЕРЖАНИ

    КУРСОВАЯ РАБОТА 1

    по учебной дисциплине МДК.01.01 Обработка отраслевой информации 1

    ЧОУ ВО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" 2

    ЗАДАНИЕ 2

    на выполнение курсовой работы 2

    1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СРЕД 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ 9

    1.1 Autodesk 3Ds Max 9

    1.2 Cinema 4d 10

    1.3 Archicad 10

    1.4 Autocad 11

    1.5 Sketch up 11

    1.6 3D-slash 11

    1.7 LibreCAD 12

    1.8 MeshMixer 3.0 13

    1.9 SculptGL 13

    1.10 Blender 14

    2 СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗДАНИЯ В СРЕДЕ BLENDER И СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО РОЛИКА 18

    2.1 Описание модели из задания 18

    2.2 Проектирование модели 18

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

    1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СРЕД 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ 7

    1.1 Autodesk 3Ds Max 7

    1.2 Cinema 4d 8

    1.3 Archicad 8

    1.4 Autocad 9

    1.5 Sketch up 9

    1.6 3D-slash 10

    1.7 LibreCAD 10

    1.8 MeshMixer 3.0 11

    1.9 SculptGL 11

    1.10 Blender 12

    2 СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗДАНИЯ В СРЕДЕ BLENDER И СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО РОЛИКА 16

    2.1 Описание модели из задания 16

    2.2 Проектирование модели 16

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25


    ВВЕДЕНИЕ

    3D моделирование – это процесс формирования виртуальных моделей, позволяющий с наибольшей точностью показать величину, форму, внешний вид объекта и иные его свойства. Прогрессивная компьютерная графика разрешает воплощать довольно близкие к реальности модели, не считая такого, создание 3D-объектов занимает меньше времени, чем их осуществление. 3D технологии дают возможность показать модель со всех ракурсов и убрать дефекты обнаруженные в процессе её сотворения.

    Визуализация объектов с поддержкой компьютерных программ разрешает чем какого-либо другого представить грядущий проект в действительности. Эти модели изготовляют основательную эмоцию, и выделяют вероятность достичь классных итогов. Моделирование с поддержкой 3D технологий замечательное заключение для множества промышленных, строительных, ювелирных компаний, а в особенности дизайнерских студий и увеселительной промышленности. 3D моделирование, визуализация и мультипликация объектов занимают ключевое пространство в реализации множества бизнес-проектов.

    Моделирование дает собой слияние различных наборов точек с геометрическими фигурами и линиями для сотворения моделей. Есть 2 его облика:

    – вексельное, применяется в основном медицине в качестве сканеров или же томографов;

    – полигональное, универсально и применяется во множества областях, с поддержкой него формируются модели для каждых назначений.

    При выборе технологической элемента 3D моделирования стоит ориентироваться на имеющееся программное обеспечивание. Разнообразие и свойственные особенности компьютерных программ заслуживают отдельного интереса. Верно подобранный перечень возможностей ПО несомненно поможет абсолютно точно исполнить всякий план. К примеру, в 3D max моделировании непросто исполнить развертку и тактично наложить текстуру на объект, но вы с легкостью можете отыскать инструменты для их выполнения в иной программке.

    Проекты с большим уровнем сложности имеют разделение на визуализацию и моделирование, поэтому для данной работы необходимо иметь определенный объем навык. На сегодняшний момент разработаны различные программы для 3D моделирования. Их список постоянно пополняется, ведь компании, создающие данное ПО, хотят охватить как можно большую аудиторию потребителей, поэтому с появлением новых потребностей к специфике программы, они создают новые приложения. Среди них существуют как платные, так и бесплатные программы для 3D моделирования. К лидерам первой категории относятся 3D max, Maya, AutoCad, Cinema 4D, Компас 3D, Rhinoceros, а ко второй стоит отнести Blender 3D моделирование, Wings3D и Google SketchUp.

    На сегодняшний момент разработаны различные программы для 3D моделирования. Их список постоянно пополняется, ведь компании, создающие данное ПО, хотят охватить как можно большую аудиторию потребителей, поэтому с появлением новых потребностей к специфике программы, они создают новые приложения. Как правило, данные продукты являются платными и пользуются спросом среди профессионалов, однако, многих программ есть бесплатные пробные версии, а также студенческая и преподавательская лицензия на несколько лет, а есть и полностью бесплатные программы.

    Цели курсовой работы:

    - Рассмотреть программы для 3D моделирования;

    - Выбор и аргументирование программы;

    - Изучение функций выбранной программы;

    - Выбор модели коттеджа;

    - Создание 3D модели коттеджа;

    1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СРЕД 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ




    1.1 Autodesk 3Ds Max
    Самым популярным представителем 3Д-моделлеров остается Autodesk 3ds Max - самое мощное, функциональное и универсальное приложение для трехмерной графики. 3D Макс - это стандарт, под который выпущено множество дополнительных плагинов, разработано готовых 3Д-моделей, отснято гигабайты авторских курсов и видеоуроков. С этой программы лучше всего начинать учиться компьютерной графике. Программа изображена на рисунке 1.

    Эта система может использоваться во всех отраслях, начиная от архитектуры и дизайна интерьеров и заканчивая созданием мультфильмов и анимированных видеороликов. Autodesk 3DS Max идеален для статичной графики. С помощью него быстро и технологично создаются реалистичные картинки интерьеров, экстерьеров, отдельных предметов. Большинство разрабатываемых 3D-моделей создаются именно в формате 3ds Max, что подтверждает эталонность продукта и является самым большим его плюсом.

    Программа платная. Но на официальном сайте www.autodesk.ru доступны и бесплатные версии 3Ds MAX. Первый вариант - пробная, на 30 дней. Второй - версия для студентов и преподавателей (на 3 года, на английском языке).
    1.2 Cinema 4d
    Cinema 4D - программа, которая позиционируется как конкурент Autodesk 3ds Max. Синема обладает практически таким же набором функций, но отличается в логике работы и способах выполнения операций. Это может создать неудобства для тех, кто уже привык работать в 3D Макс и хочет воспользоваться преимуществами Cinema 4D, изображенная на рисунке 2.

    По сравнению со своим легендарным конкурентом, Cinema 4D может похвастать более совершенным функционалом в создании видеоанимаций, а также способностью создавать реалистичную графику в режиме реального времени. Уступает же Cinema 4D, в первую очередь, своей меньшей популярностью, из-за чего количество 3Д-моделей под эту программу намного меньше, чем для Autodesk 3ds Max. Программа платная, но на официальном сайте www.maxon.net/ доступна бесплатная демо-версия.
    1.3 Archicad
    Программа исповедует подход инженерного и визуального проектирования и позволяет, построив здание или его элемент, автоматически получить его 3d модель. Можно быстро создать новую модель строения без навыков 3D моделинга. Интуитивно-понятный интерфейс делает софт доступным для студентов. В программе красивая и качественная визуализация архитектурных объектов и дизайна зданий.  Производитель разработал учебные пособия, рассчитанные на разные уровни погружения в программу. Очень нужная опция - опция автосохранения - ни один вылет или зависание программы не повлияет на уже отредактированный объект. Можно создавать сложнейшие стеклянные структуры и криволинейные элементы. По заверению производителя ПО, 100 тыс. архитекторов в мире используют этот софт как основной для проектирования. Archicad изображена на рисунке 3.
    1.4 Autocad

    Для целей строительного, инженерного и промышленного проектирования применяется самый популярный чертежный пакет - AutoCAD от компании Autodesk. Эта программа обладает мощнейшим функционалом для двухмерного черчения, а также проектирования трехмерных деталей разной сложности и назначения.

    Научившись работать в AutoCAD, пользователь сможет проектировать сложные поверхности, конструкции и прочие изделия материального мира и оформлять к ним рабочие чертежи. На стороне пользователя - русскоязычное меню, справка и система подсказок по всем операциям.

    Эту программу не стоит применять для красивых визуализаций, как Autodesk 3ds Max или Cinema 4D. Стихия Автокада - рабочие чертежи и подробная разработка модели. Autocad изображена на рисунке 4.
    1.5 Sketch up
    Это интуитивная программа для дизайнеров и архитекторов, которая используется для быстрого создания трехмерных моделей предметов, конструкций, зданий и интерьеров. Благодаря интуитивному процессу работы, пользователь может воплотить свой замысел достаточно точно и графически понятно. Можно сказать, что Sketch Up - самое простое решение, используемое для 3d моделирования дома. Скетч Ап обладает возможностью создания как реалистичных визуализаций, так и эскизных чертежей, что выгодно отличает его от Autodesk 3ds Max и Cinema 4D. В чем уступает Sketch Up, так это в низкой детализации объектов и не столь большим количеством 3Д-моделей под свой формат.

    Программа имеет простой и дружественный интерфейс, она проста в изучении, благодаря чему обретает все больше сторонников. Sketch up изображена на рисунке 5.

    1.6 3D-slash
    Данный инструмент можно назвать достаточно простым и понятным для использования. В нем используется концепция поблочного строительства. Весь процесс создания начинается с гигантского блока посредством удаления мелких кубиков. При этом пользователю доступны следующие инструменты: дрель, молоток, камень-резак. Как альтернатива начинаться работа может и с мелких кубиков, к которым добавляются еще кубики и форма. Кроме того, данная программа позволяет создать текст или 3D логотип (изображение преобразуется в 3D модель). Используется для создания и печати 3d моделей, создания текстов и 3D логотипов. 3D-slash изображена на рисунке 6.
    1.7 LibreCAD
    Это - одно из лучших бесплатных кроссплатформенных приложений для автоматизированного проектирования (CAD) в двухмерной графике. Эта платформа разрабатывалась как бесплатная альтернатива более раскрученного, но платного инструмента AutoCAD, поэтому поддерживает практически все его основные функции и возможности, позволяя решать задачи двухмерного проектирования, подготавливать инженерные и строительные чертежи, схемы и планы.

    Инструментарий этого CAD-редактора достаточно богат и сможет удовлетворить запросы, как начинающего проектировщика, так и профессионала своего дела. Здесь можно использовать линии, дуги, геометрические фигуры, устанавливать размеры и сноски, вставлять изображения и текст, штриховать и т.д. При использовании плагинов функционал приложения можно значительно расширить и оптимизировать под личное использование.

    LibreCAD поддерживает специфические CAD-форматы - DXF, DXF и SVG, но кроме них свой проект здесь можно экспортировать в PDF-файл, PNG-, BMP- и PPM-форматы, что достаточно удобно для просмотра работы практически на любом ПК.

    Стоит отметить и достаточно удобный и понятный интерфейс платформы, да еще и при наличии русской локализации. LibreCAD изображена на рисунке 7.
    1.8 MeshMixer 3.0
    Это профессиональное программное обеспечение, основная функциональность которого сосредоточена на дополнительной настройке уже имеющейся 3D-модели для дальнейшей печати на соответствующем оборудовании. Главная особенность софта – создание поддержек, которыми являются дополнительные опоры фигуры для комфортной печати определенных деталей. Гибкость настройки и универсальность достигается за счет огромного количества встроенных инструментов и функций. MeshMixer 3.0 изображена на рисунке 8.

    1.9 SculptGL
    Это идеальная программа, для знакомства с созданием 3D-скульптур органических форм. Весь процесс построения моделей в этой программе напоминает лепку из глины.

    Применяя модификаторы динамической топологии, можно разделить 3D-модель, чтобы создать более сложные детали, а импорт базовой сетки поможет значительно сэкономить время.

    ПО работает на WebGL, поэтому без проблем открывается в большинстве браузеров. Также обладает ограниченным функционалом – всего пара кистей, имитирующих реальные инструменты для лепки. SculptGL изображена на рисунке 9.




    1.10 Blender
    Это профессиональное cвободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой. Blender изображена на рисунке 10.

    Blender – это бесплатное программное обеспечение для создания и редактирования трехмерной графики. Ввиду кроссплатформенности, открытого исходного кода, доступности и функциональности пакет получил заслуженную известность не только среди новичков, но и среди продвинутых 3D-моделеров. По мере развития программы ее выбирают в качестве рабочего инструмента для все более серьезных проектов, что неудивительно. По сути, это приложение практически не уступает по количеству возможностей и функционалу более продвинутым пакетам 3D графики. И при этом все бесплатно.

    Программа станет прекрасным подспорьем для знакомства с 3D графикой и функционированием базовых инструментов создания и редактирования 3D объектов, ведь Blender сочетает в себе набор опций, которые по отдельности встречаются в профессиональных трехмерных редакторах. Можно не привирая сказать, что в нем собрано понемногу от каждой известной программы для создания 3D моделей. Но в то же время это полностью самостоятельный, уникальный пакет трехмерной графики, не похожий ни на одно другое приложение.

    Blender позиционируется как приложение для создания и редактирования трехмерной графики, визуализации, анимации, создания компьютерных игр и даже скульптинга. Вполне серьезная программа, для которой требуются серьезные ресурсы аппаратного обеспечения, скажете вы. Но первый сюрприз пакет преподносит на этапе скачивания установочных файлов – их вес составляет около 70 Мбайт. Немыслимо для программного обеспечения такого уровня! Тем не менее, разработчики умудрились снабдить программу всеми необходимыми функциями, которые полноценно функционируют и демонстрируют отличную производительность. Дополнительным преимуществом является стабильное и стремительное развитие пакета благодаря профессиональной команде разработчиков.

    На сегодняшний день это полноценный 3D редактор, в котором пользователя встречает полностью программируемый интерфейс и уникальная внутренняя файловая система. Оболочка программы на первый взгляд может показаться неудобной и непонятной, но после настройки горячих клавиш работать в Blender становится просто и удобно. В качестве языка программирования приложение использует Python, владея которым вы можете создавать собственный инструменты, редактировать интерфейс и сам принцип работы программы. Приятным бонусом является доступность пакета на различных операционных системах обеих разрядностей: освоить программу смогут владельцы компьютеров с ОС Windows, GNU/Linux и Mac OSX.

    Попробую коротко охватить все возможности этого уникального редактора, не углубляясь в подробности функционирования каждого инструмента. Как и во всех программах, пользователь работает в, своего рода, сцене, или вьюпорте. Здесь 3D модель непосредственно создается и редактируется, а также вращается, перемещается, масштабируется и т.д. Также здесь отображаются все изменения, связанные с процессами анимации, текстурирования и визуализации. Но обо всем подробнее. Итак, что предлагает нам Blender

    3D моделирование. Представлено практически всеми существующими способами создания и работы с объемными моделями. Доступно проектирование объектов на основе примитивов, полигонов, NURBS-кривых, кривых Безье, метасфер, булевых операций, Subdivision Surface и базовых инструментов для скульптинга. Как и в 3Ds Max, программа предлагает большое количество различных модификаторов, применяемых к модели;

    Анимация. Действительно хорошо поставлена в пакете. В распоряжении пользователя такие инструменты, как риггинг (скелетная анимация), инверсная кинематика, сеточная деформация, ограничители, анимация по ключевым кадрам, редактирование весовых коэффициентов вершин и т.д. Отлично реализована динамика твердых и мягких тел, а также анимация частиц;

    Текстурирование и наборы шейдеров. Программа позволяет накладывать несколько текстур на один объект, и оснащена рядом инструментов для текстурирования, включая UV-маппинг и частичное настраивание текстур. Ряд настраиваемых шейдеров добавляет гибкости в работе с материалами.

    Возможность рисования. Да, эта программа для 3D моделирования предоставляет возможность создавать наброски различными типами кистей прямо в окне приложения. Текущее назначение такой функции – помощь в создании 2D анимации, для чего эта функция также оснащена возможностью гибкой настройки, в частности, работы со слоями;

    Визуализация. Пакет оснащен несколькими встроенными инструментами визуализации, а также поддерживает интеграцию с различными внешними рендерами;

    Базовый видеоредактор. Функция, о которой не догадываются даже многие продвинутые пользователи программы. В Blender присутствует встроенный видеоредактор, не настолько мощный, как специализированное ПО для этих целей, но весьма неплохой;

    Игровой движок. Чрезвычайно интересная функция программы – встроенный игровой движок для создания интерактивных 3D приложений. А программный интерфейс приложения Python API позволяет самостоятельно вносить любые коррективы в создаваемую игру.

    Стоит отметить, что, несмотря на открытый исходный код и полную доступность приложения, Blender является достаточно мощным 3D редактором, который активно развивается. Конечно, пока он не может тягаться с профессиональными программами для 3D моделирования. Однако даже сейчас он представляет собой отличную альтернативу дорогостоящим приложениям и вполне справляется с поставленными задачами. Blender – это прекрасный вариант для новичков в 3D моделировании, а также для тех, кто не намерен превращать компьютерную графику в источник дохода, и намерен творить для себя

    2 СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗДАНИЯ В СРЕДЕ BLENDER И СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО РОЛИКА




    2.1 Описание модели из задания
    Используемый объект – Проект коттеджа

    Коттедж состоит:

    • Каркас;

    • Окна;

    • Двери;

    • Крыша.

    2.2 Проектирование модели

    1. Удалить все объекты со сцены – А, Delete.

    2. Добавить со всех сторон референсные фотографии, по которым будет выполняться модель.

    3. Перейти на вид сверху Num 7, добавить плоскость.



    Рисунок 1 – Плоскость.

    1. Экструдировать и масштабировать, придав необходимую форму структуры здания.



    Рисунок 2 – Форма фундамента.

    1. Выбрать наружные рёбра и экструдировать по оси Z, создать вертикальные рёбра и придать форму крыши.



    Рисунок 3 – Каркас дома.

    1. Добавить горизонтальные ребра для формирования окон.



    Рисунок 4 – Горизонтальные рёбра.

    1. Перейти на вид сбоку (Num 1), добавить вертикальные ребра, сформировать окна и двери.



    Рисунок 5 – Ребра окон и дверей.

    1. Клавишей I экструдировать и масштабировать стекла окон по плоскости вовнутрь, экструдировать все окна вовнутрь.



    Рисунок 6 – Окна.

    1. В объектном режиме создать новый меш – плоскость, перейти в режим редактирования и выбрать все вершины.



    Рисунок 7 – Плоскость в режиме редактирования.

    1. Добавить ребро и придать форму крыши.



    Рисунок 8 – Форма крыши.

    1. Добавить новые ребра, экструдировать, масштабировать и расставить следующим образом:



    Рисунок 9 – Полная крыша.

    1. Выбрать все крыши, дублировать их и клавишей Р отделить в отдельный меш.



    Рисунок 10 – Дубликаты крыши.

    1. Каждую крыши дублировать отдельно, Shift +выбрать основную крышу, Ctrl+Shift+B – Difference.



    Рисунок 11 – Difference.

    1. Первый дубликат + основную крышу соединить в один объект - Ctrl+J. Соединить лишние вершины, остальные – между собой.



    Рисунок 12 – Соединение вершин.

    1. Аналогичные действия для остальных частей крыши.



    Рисунок 13 – Соединение вершин остальных частей.

    1. Создать горизонтальных ребер для придания уровневой формы для крыши.



    Рисунок 14 – Горизонтальные рёбра крыши.

    1. Выделить верхние боковые грани и экструдировать их в стороны, чтобы создать ступенчатость боковых частей крыши.



    Рисунок 15 – Выравнивание.

    1. Вернуться к стенам, создать ступеньки с помощью экструдирования боковых граней нижней части дома там, где это непосредственно необходимо для получения необходимого результата.



    Рисунок 16 –Ступеньки.

    1. Добавить рёбра для создания дополнительных деталей рам окон.



    Рисунок 17 – Детализация рам.

    1. Экструдировать рамы в режиме Extrude Manifold.



    Рисунок 18 - Extrude Manifold.

    1. Добавить горизонтальные рёбра и аналогично пункту 20 экструдируются грани.



    Рисунок 19 – Форма рам

    .

    1. Провести аналогичные действия в окнах с аналогичными рамами.

    2. Масштабировать дом до необходимых

    размеров, так как пропорции учтены – неточностей не будет.



    Рисунок 20 –Дом.

    1. Рендер дома:



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ



    Данная курсовая работа состоит из вводной, теоретической и практической части.

    В теоретической части были рассмотрены вопросы, касающиеся обзора сред для 3D-моделирования, функциональности программ и создания 3D-модели видеокарты с использованием шейдеров. В качестве итога приведу таблицу соответствия этих продуктов поставленным задачам.

    • Эскизное моделирование интерьера - Visicon, Sweet Home 3D, Sketch Up.

    • Визуализация интерьеров и экстерьеров - Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Blender.

    • Предметное 3D-проектирование - AutoCAD, NanoCAD, Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Blender.

    • Cкульптурирование - Sculptris, Blender, Cinema 4D, Autodesk 3ds Max.

    • Создание анимаций - Blender, Cinema 4D, Autodesk 3ds Max, IClone.

    • Развлекательное моделирование - Lego Digital Designer, Sculptris, Paint3D.

    Практическая часть данной работы посвящена подробному описанию работы программы Blender. В ней был показан ход работы создания коттеджа с созданием отдельных частей друг от друга, таких как, каркас дома, окна и двери, крыша дома.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ




    1. Петелин, А.Ю. 3D-моделирование в Google Sketch Up - от простого к сложному. Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 344 c.

    2. Википедия: Blender || https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender (дата обращения: 27.11.16)

    3. Прахов, А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих / А. Прахов. - М.: БХВ-Петербург, 2009. - 272 c.

    4. Рябцев Интерьер в 3ds Max: от моделирования до визуализации (DVD) / Рябцев, Дмитрий. - М.: Питер, СПб, 2008. - 512 c.

    5. Темин, Г.В. 3D Studio MAX 6/7. Эффективный самоучитель / Г.В. Темин, А. Кишик. - М.: СПб: ДиаСофт, 2005. - 464 c.

    6. Тозик, В.Т. 3ds Max Трехмерное моделирование и анимация на примерах / В.Т. Тозик. - СПб.: BHV, 2008. - 880 c.



    Санкт-Петербург

    2021


    написать администратору сайта