Основы инфокоммуникационных технологий. Контрольная работа по основам ифн техн. Способы сжатия звуковой информации
Скачать 197.5 Kb.
|
Контрольная работа по дисциплине: «Основы инфокоммуникационных технологий» Тема: «Способы сжатия звуковой информации». СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 3 1.Форматы без сжатия и без потерь 4 1.1 Формат WAV 4 1.2 Формат AIFF 4 1.3 Форматы CD-DA, SACD и DVD-audio 5 2.Форматы со сжатием без потерь 10 2.1 Формат FLAC 10 2.2 Формат ALAC 11 2.3 Формат WavPack 11 2.4 Формат APE 12 3.Форматы со сжатием с потерями 13 3.1 Форматы семейства MPEG 13 3.2 Стандарт MPEG-1 14 3.3 Стандарт MPEG-2 15 3.4 Стандарт MPEG-3 17 3.5 Стандарт MPEG-4 17 3.6 Стандарт MPEG 7 и MPEG 21 18 3.7 Звук в MPEG 19 3.8 Формат Ogg Vorbis 21 3.9 Формат WMA 22 3.10 Microsoft WMA V2 24 3.11 Microsoft WMA V7 24 3.12 Microsoft WMA V9 25 3.13 Формат Opus 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ВВЕДЕНИЕСегодня большинство из нас имеет дело преимущественно с цифровыми системами воспроизведения звука. В этих системах звук хранится в цифровом виде – то есть – в виде последовательностей нулей и единиц, которые после раскодирования их с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, превращаются в звук. В мире цифровой музыки идет борьба, с одной стороны, за качество воспроизведения, а с другой – за объем хранимых данных. Это два противоборствующих понятия – чем выше качество звука, тем, обычно, больше места требуется для его хранения. Для того, чтобы сохранить цифровой звук с как можно более высоким качеством в как можно меньшем объеме информации, были разработаны алгоритмы сжатия звука. Существует два различных подхода к сжатию аудиоинформации. Первый называется сжатием без потерь (lossless) – в ходе такого сжатия звук, записанный в цифровом виде, сохраняется полностью, без потерь. Другой подход к сжатию аудиоданных называется сжатием с потерями (lossy) – звук особым образом обрабатывается, из него удаляется все, по заключению алгоритма сжатия, лишнее, а то, что остается, сжимается. Такое сжатие, в сравнении со сжатием без потерь, позволяет добиться гораздо более высоких уровней сжатия, то есть – уменьшить размеры звуковых файлов, в то время как качество звучания, если не стараться сжать файл слишком сильно, страдает не особенно заметно. Форматы без сжатия и без потерь1.1 Формат WAVWaveform Audio File Format (WAVE, WAV, от англ. waveform — «в форме волны») — формат файла-контейнера для хранения записи оцифрованного аудиопотока, подвид RIFF. Этот контейнер, как правило, используется для хранения несжатого звука в импульсно-кодовой модуляции. Однако контейнер не налагает каких-либо ограничений на используемый алгоритм кодирования. WAVE или WAV является короткой формой записи Wave Audio File Format (реже именуемой как Audio для Windows). Этот формат является основным стандартом для хранения обычного несжатого звука в системе Win-dows. Как правило, для этого применяется кодирование методом линейной импульсно-кодовой модуляции (LPCM). Несмотря на то, что WAV-файл может содержать сжатое аудио, наиболее обычным его применением является хранение как раз несжатого звука. Стандартным форматом Audio-CD, например, является звук в формате LPCM, с двумя каналами, частотой дискретизации 44,1 кГц и разрядностью16 бит на сэмпл. Так как формат LPCM хранит несжатое аудио, которое абсолютно идентично оригиналу, это позволяет использовать его профессиональным пользователям и аудиоэкспертам для получения максимального качества звучания. Кроме того, WAV-файлы могут быть изменены практически в любом аудиоредакторе. WAV-файлы достаточно большие, что делает этот формат неудобным для обмена по сети Интернет, и это сильно подрывает его популярность. Однако, этот формат – как правило, чаще всего используется для сохранения первозданного вида для файлов высокого качества в таких случаях, где размер свободного дискового пространства не является ограничением. Несмотря на большой размер, формат WAV используется в некоторых странах для радиовещания (BBC в Соединенном Королевстве и система ABC D-Cart в Австралии). |